Кол-во часов






НазваниеКол-во часов
страница1/30
Дата публикации15.12.2013
Размер5.5 Mb.
ТипУрок
top-bal.ru > Литература > Урок
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   30


по литературе 5,7 классы
Учителя 2 квалификационной категории

средней школы № 18

Барнатович Ольги Александровны

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол №1

от 28 августа 2011 года

2011 – 2012 учебный год

Учебно-тематическое планирование

по литературе

Класс 7

Учитель Барнатович О.А.

Всего – 70 часов; в неделю – 2 часа

Плановых контрольных уроков – 2, тестов – 1.

Уроков развития речи – 7,

из них сочинений – 3.

Уроков внеклассного чтения – 8.

Планирование составлено на основе Программы общеобразовательных учреждений. Литература. ( 5 – 11 классы. Под редакцией В.Я.Коровиной. М.: «Просвещение», 2008.

Дополнительная литература:

  1. рабочие программы по литературе. 5-9 классы (по программе под редакцией В.Я.Коровиной). методическое пособие / сост.Г.М.Вялкова, под ред.Л.Н.Савиной. – М.: Издательство «Глобус».

  2. Поурочные разработки по литературе. 7 класс. Золотарева И.В., Аникина С.М.. Москва: «ВАКО», 2005

  3. Учебник: В.Я.Коровина. 7 класс. – Москва: «Просвещение», 2003.


Учебно-тематическое планирование


п/п

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Виды учебной деятельности

^ Виды контроля, измерители

Планируемые результаты освоения материала

Примерное дом.задание

Дата проведения

план

факт



Изображение человека как важнейшая идейно – нравственная проблема литературы.

1

Комбинированный

Рецептивная: чтение статьи учебника.

Репродуктивная: ответы на вопросы, рассказы о прочитанном, о заинтересовавшем писателе.

Продуктивная, творческая: выразительное чтение

Сам.работа по составлению плана вступ.статьи учебника

Знать цели, задачи обучения лит-ре в 7 кл., роль статей о писателях, вопросов и зада-ний к текстам в понимании и осмыслении тв-ва писа-телей, образную природу словесного искусства.

Уметь пользоваться справочным разделом, составлять план и тезисы прочитанного, рассказывать о пи-сателях и книгах, прочитанных за лето, о героях, давать им оценку, пользоваться доп.инфор-мацией, определять жанры изуч.худ.пр-ий

Пересказать по плану вв.статью учебника, решить ребусы. Прочитать предания (по вариантам), подготовить пересказ









Предания как поэтическая автобиография народа.

РК. Предания народов РТ.

1

Урок изучения новой темы

Рецептивная: чтение статьи учебника.

Репродуктивная: пересказ, ответы на вопросы учебника

Сформулировать сам-но вопросы по текстам преданий

Знать определение понятия «предания».

Понимать своеобразие преданий как поэтич.

автобиографии народа.

Уметь пересказывать текст, объяснять особенности жанра предания

Пересказать статью учебника и одно из преданий (ГРУП), прочитать былину «Вольга и Микула Селянинович»









Понятие о былине «Вольга и Микула Селянинович». Нравственные идеалы русского народа в образе главного героя.

1

Урок изучения новой темы

Рецептивная: чтение статей учебника.

Репродуктивная: ответы на вопросы.

Творческая: выразит.чтение былин, уст.слов.рисование.

Поисковая: коммент-ие худ.-текста, установ-ление ассоциат.связей с иллюстрациями художников.

Исследовательская: сравнение со сказкой

Ответить на вопрос: в чем «тайна всевластия былин»? составить словарик» Так говорили былинные герои»

Знать определение понятия «былина», своеобразие былин как героич.песен эпич.характера.

Уметь составлять характеристику героя, определять худ.особ-ти жанра и его отличие от сказки, тему былины, роль гиперболы и постоянных эпитетов, выраз.читать, сохраняя напевность, торжественность повествования.

Дать характеристику Вольге/ Микуле (по вариантам). Приготовить чтение былины по ролям









Новгородский цикл былин.

Былина «Садко».

1

Урок изучения новой темы

Продуктивная, творческая: работа над цитатным планом по ходу чтения, составление словесного портрета Садко, выраз.чтение, ролевое чтение.

Поисковая: характеристика былинного героя

Лит.викторина по изученным былинам. Сочинение собств.былины

Знать, какие приемы способствуют раскрытию образа былинного героя.

Уметь воспринимать и анализировать поэтику былин, определять отношение авторов-рассказчиков к героям, подтверждать текстом (сцены, язык.ср-ва, описание портрета, снаряжения и др.)

Подготовить сообщение «Былинные богатыри как выражение нац.представления о героях». Прочитать финскую песню «Калевала»









ВЧ Киевский цикл былин. «Калевала» - карело-финский мифологический эпос

1

Урок изучения новой темы

Рецептивная: чтение поэмы/

Репродуктивная: ответы на вопросы, выборочный пересказ.

Продуктивная, творческая: устное словесное рисование.

Поисковая: комментирование худ.текста


Характеристика героев: Вяйнемейнена и его двойника, кузнеца Ильмаринена, рунопевца и хозяйки Похъёлы

Знать сведения о собирателе народных песен-рун для фольклорной публикации «Калевалы» - Элиасе Ленротте.

Понимать эстетическое совершенство былин и песен.

Уметь характеризовать героев, оценивать отраженные в песнях народные вкусы и пристрастия, подлинные историч.события и идеалы

Найти в «Калевале» черты жанра: воинской повести, мифологического эпоса, заговоров, заклятий, свадебных обрядовых песен, загадок









Пословицы и поговорки.

РК. Татарские пословицы и поговорки.

1

Комбинированный

Рецептивная: чтение статьи учебника, пословиц и объяснение их прямого и переносного смысла.

Продуктивная, творческая: объединение пословиц в тематич.группы, сочинение по пословице

Конкурс «Кто больше знает пословиц и поговорок?»

Знать определение понятий «пословицы» и «поговорки», пословицы и поговор-ки народов мира.

Понимать жанровые особенности пословиц и поговорок.

Уметь объяснять пря-мой и переносный смысл, видеть богат-ство, точность, вырази-тельность языка посло-виц и поговорок, вос-принимать точность их оценок, безусловность суждений, свободно включать их в повсед-невную разговорную речь

Пересказать статьи учебника, написать сочинение-мини-атюру по одной из пословиц.

ИНД: рассмотреть рис.Н.Семченкова «Физика в картин-ках» по книге «Чи-таем, думаем, спо-рим…». Объяснить смысл пословиц.









Русские летописи. «Повесть временных лет».

1

Урок изучения новой темы

Рецептивная: чтение текста.

Поисковая: комментирование худ.текста

Ответить на вопрос: каковы идеалы наших предков?

Знать о жанре древнерусской лит-ры.

Уметь воспринимать и анализировать поэтику «Повести», выразительно читать , сохраняя напевность

Рассказать о жанре повести. Выразит.чтение «Повести»









«Поучения» Владимира Мономаха. Нравственные заветы Древней Руси

1

Комбинированный

Рецептивная: чтение статьи текста «Поучения». Репродуктивная: ответы на вопросы, пересказ, близкий к тексту.

Продуктивная, творческая: выразит.чтение.

Исследовательская: анализ текста

Ответить на вопрос: какие наставления В.Мономаха актуальны и сейчас? Составить план «Поучения»

Знать особенности «По-учения» как жанра лит-ры.

Понимать смысл поучения В.Мономаха.

Уметь выразительно читать текст, определять, какое развитие получили фольклорные традиции в древнерусской лит-ре.

Написать небольшое поучение (мл.сестре или брату, другу,…), используя лексику «Поучения». Прочитать самостоятельно «Повесть о Петре и Февронии Муромских»









«Повесть о Петре и Февронии Муромских». Прославление любви и верности.

1

Урок изучения новой темы

Репродуктивная: ответ вы на вопросы.

Продуктивная, творческая: устное словесное рисование, чтение по ролям.

Поисковая: коммент-ие худ.текста.

Исследовательская: анализ текста.

Составить план пересказа повести

Знать содержание повести, нрав.законы, которым следуют ее гл.герои.

Уметь воспринимать и аннализировать древнерус.

текст, учитывая особую стилистику произв-й , отмечая красоту и силу гл.героев, видеть, какое воплощение нашел в повести синтез фольк.и жизн.традиций

ГРУП: подготовить выбор.пересказ «История Февро-нии»; пересказ от лица одного из героев повести.

Подготовиться к сочинению по фольклору и древнерус.лит-ре (выбрать тему, подобрать цитаты)









РР Письменная работа по разделам «Устное народное творчество» и «Древнерусская литература»

1

Практикум

Продуктивная, творческая: сочинение-рассуждение по одной из тем:

1.Какое воплощение нашла народная мудрость в произведенияз УНТ?

2.Что воспевает народ в героич.эпосе?

3.Приемлемы ли для современного читателя нр.идеалы и заветы Др.Руси?

4.В чем значение древнерус.лит-ры для современного

читателя?

Сочинение (тема – на выбор)

Знать особенности композиции сочинения-рассуждения.

Уметь выбирать жанр сочинения, составить план, определить идею, подобрать цитаты; оформлять устное высказывание в письменной форме, четко ответив на поставленный вопрос, используя текст изученных произведений.

Закончить работу над сочинением. Прочитать статью учебника о М.Ломоносове









М.В.Ломоносов. Слово о поэте и ученом. Понятие о жанре оды.

1

Комбинированный

Рецептивная: чтение статьи учебника, чтение оды.

Продуктивная, творческая: выразит.чтение с учетом особенностей жанра оды.

Исследовательская: анализ текста оды

Практикум: определить, к каким стилям относятся прочитанные произведения Ломоносова. Выписать из отрывка «К статуе Петра» слова, относящиеся к «высокому штилю», определить цель их использования

Знать факты биографии и творч.пути Ломоносова, его роль в развитии рус.лит-ры, «теорию трех штилей», определение понятия оды.

Понимать особ-ти поэт.языка Ломоносова, его роль в развитии рус.лит-ры.

Уметь выраз.читать и ана-лизировать поэт.текст, оп-ределять особ-ти жанра оды (высокий слог, эмоцион-ть, торжественность, ораторские приемы)

Подготовить рас-сказ о поэте. Выучить отрывок из «Оды на день восшествия».

ИНД: подготовить сообщение о Державине.









Г.Р.Державин – поэт и гражданин. Стихотворения Державина

1

Комбинированный

Рецептивная: чтение статьи о Державине, чтение стихов.

Репродуктивная: рассказ о поэте на основе доп.источников, ответы на вопросы.

Поисковая: комментирование худ.текста.

Исследовательская: анализ худ.текста.

Ответить: в чем «забавный русский слог» Державина способствовал обновлению поэзии? Что сближает двух великих поэтов – Ломоносова и Державина?

Знать факты жизни и лит.деятельности поэта, содержание стихотворений.

Понимать философский и иносказательный смыл стихотворений.

Уметь определять идею стих-й, объяснять новаторство Державина в поэзии, отличие в принципах работы Державина и Ломоносова (смешение лексики, отказ от строго деления на три «штиля»)

Выразит.чтение стих-й Державина.

ИНД: сообщение о Пушкине









А.С.Пушкин. Слово о поэте. «Медный всадник». Прославление деяний Петра I.

1

Лекция с индивидуальными выступлениями

Рецептивная: чтение отрывка из «Медного всадника».

Репродуктивная: рассказ о поэте на основе доп.источников, ответы на вопросы.

Поисковая: комментирование худ.текста.

Исследовательская: анализ худ.текста.

Ответить: каким показан автором Петр?

Знать факты жизни и лит.деятельности поэта, содержание поэмы.

Понимать философский и иносказательный смыл стихотворения.

Уметь определять идею стих-й, объяснять отношение автора к герою

Выразительное чтение «Медного всадника»? отрывок выучить наизусть









А.С.Пушкин. «Песнь о вещем Олеге». Развитие понятия о балладе.

1

Урок изучения новой темы

Рецептивная: чтение летописного отрывка о смерти Олега, чтение «песни…»

Репродуктивная: пересказ летопис-ного отрывка, ответы на вопросы, сообщение о поэте.

Продуктивная, творческая: выраз.

чтение, инсцениро-вание «Песни…»,

установление ас-соц.связей с произ-ведениями живописи.

Ответить: что общего и чем отличаются друг от друга летопись и баллада? Найти в «Песне» средства воссоздания эпохи княжения Олега. Какова гл.мысль произ-я? Почему Пушкин обращается к далекой старине?

Знать ист.основу «Песни», определение понятия «баллада», особенности содержания, формы и композиции, своеобразие языка.

Уметь воспринимать и анализировать поэт.текст, давать сравн.характеристику героев, определять особ-ти жанра баллады, находить ср-ва худ.выраз-ти (эпитеты, метафоры, олицетворения, сравнения, устар.слова), определять их рольв худ.тексте для описа-ния хар-ра Олега и волхва, оценивать отношение автора к изображаемому.

Выучить отрывок наизусть






  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   30

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Кол-во часов iconПрограммы Кол-во часов в год Кол-во часов в неделю
И. Г. Гольцова. Программа курса «Русский язык» для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. М., «Русское слово». 2010

Кол-во часов iconТема урока Кол-во часов
Добукварный (подготовительный) период 31 часов (литературное чтение – 14 ч., русский язык – 17 ч.)

Кол-во часов iconПрограмма автор Ф. И. О преподавателя Кол часов Возрастная группа...
Кружковой работы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида №25 «Теремок»...

Кол-во часов iconКол-во часов

Кол-во часов iconКол-во часов

Кол-во часов iconТема Кол-во часов

Кол-во часов iconТема урока Кол часов

Кол-во часов iconТема урока. Кол-во часов

Кол-во часов iconТема урока Кол-во часов

Кол-во часов iconТема урока кол-во часов



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск