Основная образовательная программа на ступенях основного общего и среднего (полного) общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения






НазваниеОсновная образовательная программа на ступенях основного общего и среднего (полного) общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
страница1/5
Дата публикации17.12.2013
Размер0.85 Mb.
ТипОсновная образовательная программа
top-bal.ru > Литература > Основная образовательная программа
  1   2   3   4   5


Принято на заседании Утверждено

педагогического совета Директор школы:

(протокол № 6 Г. Ш. Зайнетдинова_____

от 24 февраля 2012 года) Приказ № 31

от 24 февраля 2012 года


ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
на ступенях основного общего и среднего (полного) общего образования

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Рыбно-Слободская средняя общеобразовательная школа №2»

Рыбно-Слободского муниципального района

Республики Татарстан

на период с 2012-2018 г.г.

2012 год.

Оглавление

I. Общие положения

II. Основные цели и направления изменений
в образовательной деятельности школы


III. Режим работы школы
^ IV. Учебный план школы
V. Содержание основного, среднего (полного) общего образования

VI. Мониторинг успешности обучения и воспитания

VII. Промежуточная и итоговая аттестация обучающихся

^ I. Общие положения

Настоящая основная образовательная программа (далее – образовательная программа) разработана в соответствии с Законами Российской Федерации и Республики Татарстан «Об образовании» (с изменениями и дополнениями); Законом РТ «О государственных языках Республики Татарстан и других языках в Республике Татарстан»; Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденное постановлением Правительства РФ от 19.03.2001 г. № 196; Концепцией развития образования на 2011-2015 г.г., утвержденная распоряжением правительства РФ от 7 февраля 2011 года; Стратегий развития образования в Республике Татарстан на 2010-2015 годы «Килэчэк»-«Будущее»; Концепцией профильного обучения на старшей ступени общего образования, утвержденная приказом МО РФ от 18.07.2002 г. № 2783; Санитарно – эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях (СанПиН 2.4.2.2821-10), зарегистрированные в Минюсте России 03.03.2011 г., регистрационный номер 19993; Федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом МО РФ от 09.03.2004 г. № 1312; Приказом МОиН РФ от 03.06.2011 г. № 1994 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом МО РФ от 09.03.2004 г. № 1312»; Приказом МО РФ от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»; Письмом МОиН РФ от 08.10.2010г. № ИК-1494/19 «О введении третьего часа физической культуры»; Примерными программами по предметам; Приказом МОиН РТ от 02.08.2011 г. № 3934/11 «Об утверждении базисного и примерных учебных планов на 2011-2012 учебный год для образовательных учреждений РТ, реализующих программы начального и основного общего образования»; Приказом МОиН РТ от 02.08.2011 г. №3933/11 «Об утверждении базисного учебного плана на 2011-2012 учебный год для образовательных учреждений Республики Татарстан, реализующих программы среднего (полного) общего образования»; федеральных перечней учебников, рекомендованных и допущенных к использованию в образовательном процессев образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2011/2012 учебный год (утверждены приказом МОиН РФ от 24.12.2010 г. № 2080); Уставом Учреждения.

^ Назначение образовательной программы: выстраивание образовательного пространства (создание условий), обеспечивающего качественное современное образование, адекватного государственным образовательным стандартам, потребностям общества и обучающихся. Образовательная программа является составной  частью Программы развития МОУ «Рыбно-Слободская средняя общеобразовательная школа №2».

^ Цель образовательной программы: повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина; обеспечение выполнения социального заказа на различные виды образовательных услуг, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающихся в самообразовании и получении дополнительного образования, задать принципиальные ориентиры и  возможные пути реализации и отслеживания этих ориентиров для основных субъектов образовательного процесса – обучающихся, педагогов и родителей; обеспечение охраны здоровья и жизни воспитанников.

^ II. Основные цели и направления изменений
в образовательной деятельности школы


Основная цель общего среднего образования – способствовать становлению социально ответственной, критически мыслящей  личности, члена гражданского общества, человека, способного к адекватному целеполаганию и выбору  в условиях стремительно изменяющегося социально-культурного бытия, сознающего образование как универсальную ценность и готового  к его продолжению в течение всей жизни.  Образование выступает важнейшим средством самореализации человека (и опосредованно общества)  как субъекта, сознающего цель, смысл и ценность своего существования в глобальном мире, строящемся на принципах  информационной открытости и свободы обмена интеллектуальными и  трудовыми ресурсами. Только образованием можно  развить  человеческий капитал –  способность личности (общества) к  увеличению своего вклада в решение социально важных задач, что, в свою очередь,  является условием признания такой деятельности успешной и заслуживающей высокого морального и материального поощрения. Единственный и абсолютный в своем значении предмет  общего среднего образования – становящийся человек и гражданин, его здоровье, его  человеческие и гражданские качества. Все многообразие  учебной и образовательной деятельности и ее материального обеспечения  выступает не более чем средством достижения этой цели и имеет смысл и ценность  лишь постольку, поскольку образование выполняет свою миссию. Уровень социальной и культурной зрелости выпускника,  степень проявленности его способностей к осмысленному  продуктивному действию есть абсолютный критерий качества образования.

 ^ Стратегические цели образовательной программы:

  • создание правовых и социально-экономических условий для повышения доступности и качества общего среднего образования, интеллектуального, нравственного и физического развития детей;

  • дальнейшее совершенствование всего учебно-воспитательного процесса;

  • обеспечить усвоение обучающимися обязательного минимума содержания основного, среднего (полного) общего образования на уровне требований государственного образовательного стандарта;

  • гарантировать преемственность образовательных программ всех уровней;

  • разработка мероприятий по дальнейшему усилению качества подготовки к государственной итоговой аттестации на всех ступенях общего образования;

  • формировать позитивную мотивацию обучающихся к учебной деятельности;

  • создать основу для адаптации обучающихся к жизни в обществе, для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ;

  • организация социально значимой, творческой деятельности обучающихся через систему дополнительного образования;

  • формирование конкурентоспособного педагогического коллектива, обеспечение оптимального уровня квалификации педагогических кадров, необходимого для успешного развития школы.

^ Тактические цели образовательной программы:

  • развитие умений интегрировать знания профилирующих предметов и смежных с ними областей, конструировать и осуществлять проекты в единстве теоретических, практических и прикладных аспектов;

  • создание целостной, научно-обоснованной, учитывающей  потребности участников образовательного процесса системы профильного обучения;

  • личностная ориентация содержания образования - системы обучения, обеспечивающего развитие каждого обучающегося в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями; ведение целенаправленной работы по выявлению и поддержке одаренных детей;

  • создание культурно-насыщенной образовательной среды, воспитание ценностного отношения к достижениям человеческой культуры;

  • создание условий для овладения обучающимися современными информационными технологиями;

  • формирование ключевых компетенций - готовности обучающихся использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач;

  • формирование у детей здорового образа жизни, стремления к занятиям физической культурой и спортом;

  • реализация комплексных мер по обеспечению безопасности жизнедеятельности обучающихся.

Основные направления изменений в образовательной деятельности  школы:

  • обеспечение условий для реализации комплексной государственной целевой программы «Стратегия развития образования в Республике Татарстан на 2010-2015 годы»;

  • внедрение федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования (ФГОС НОО) второго поколения;

  • обеспечение единства урочной и внеурочной деятельности;

  • развитие инновационных моделей образования, основанные на обновлении и освоении эффективных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных;

  • создание многоуровневой, действенной системы информационного обеспечения учебного процесса;

  • использование электронных журналов и дневников.


^ III.Режим работы школы в 5-11 классах
1 Количество классов с 5 по 11 классы – 13


II ступень III ступень

5 кл. -2 10 кл. - 1

6 кл. -2 11 кл. - 2

7 кл. -2

8 кл. -2

9 кл. -2
Всего – 10 Всего - 3

2. Количество классов – комплектов с углубленным изучением предметов (всего, класс, литера) -нет

3. Обучение в режиме 6 – дневной недели.

4. Сменность: 1 смена.

5. Начало учебных занятий ________800 ч .

6. Продолжительность уроков - 45 минут .

7. Расписание звонков: 1 урок 800 – 845

2 урок 855 - 940

3 урок 1000 – 1045

4 урок 1105 – 1150

5 урок 1200 - 1245

6 урок 1255 – 1340

7урок 1350 – 1435

8. Годовой календарный учебный график:




Учебные четверти и каникулы

Срок

Количество дней

1

I четверть

с 1.09.11 по 02.11.11

54

2

Осенние каникулы

с 03.11.11 по 9.11.11

7

3

II четверть

с 10.11.11 по 28.12.11

42

4

Зимние каникулы

с 29.12.11 по 11.01.12

14

5

III четверть

с 12.01.12 по 23.03.12

62

6

Весенние каникулы

с 24.03.12 по 01.04. 12

9

7

IV четверть

с 02.04.12 по 31.05.12

52

9

Летние каникулы

с 1.06.12 по 31.08.12

92


1 четверть - 54 дня (9 недель)

2 четверть - 42 дня (7 недель)

3 четверть - 62 дня(10 недель+ 2 дня) – из них 2 дня праздничные

4 четверть - 52 дня (8 недель+ 4 дня) - из них 2 дня праздничные

Всего учебных недель - 35 , учебных дней - 210 (из них 4 приходится на праздничные дни)

Каникулярных дней в течение учебного года - 30
Учебные недели:

9 классов - 34

для 5-8 классов – 35

Государственная итоговая аттестация выпускников 9 и 11 классов с 26.05.12 г. по 20.06.12 г.
^ IV. Учебный план школы
Учебный план разработан для реализации программы основного общего и среднего (полного) общего образования.

Составлен на основе базисных и примерных учебных планов для образовательных учреждений Республики Татарстан (приказ МО и Н РТ от 02.08.2011 г. № 3933/11 «Об утверждении базисного учебного плана на 2011-2012 учебный год для образовательных учреждений Республики Татарстан, реализующих программы среднего (полного) общего образования», №3934/11 «Об утверждении базисного и примерных учебных планов на 2011-2012 учебный год для образовательных учреждений Республики Татарстан, реализующих программы начального и основного общего образования»).

В учебном плане сохранены все области, предусмотренные базисным учебным планом:

*филология (русский язык и литература, татарский язык и татарская литература, иностранный язык);

*математика (математика, информатика и ИКТ);

*обществознание (история, обществознание, экономика, право, география );

*естествознание (биология, физика, химия, природоведение, окружающий мир );

*искусство (музыка, ИЗО, МХК);

*физическая культура( физическая культура, ОБЖ );

*технология ( технология ).

Максимальная нагрузка учащихся составляет:

класс

5 кл

6 кл

7 кл

8 кл

9 кл

10кл

11 кл

Максимальная нагрузка

32

33

35

36

36

37

37

В учебном плане школы показано годовое и недельное распределение часов, что дает возможность перераспределять нагрузку в течение учебного года, использовать модульный подход.

^ V. Содержание основного, среднего (полного) общего образования

Цели образовательной программы основного общего  образования:

  • формирование целостного представления о мире, основанного на приобретенных знаниях, умениях, навыках и способах деятельности;

  • приобретение опыта разнообразной деятельности (индивидуальной и коллективной), опыта познания и самопознания;

  • подготовка к осуществлению осознанного выбора индивидуальной образовательной или профессиональной траектории.

Задачей среднего (полного) общего образования является создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению.

Одной из важнейших задач средней школы является подготовка обучающихся к осознанному и ответственному выбору жизненного и профессионального пути. Условием достижения этой задачи является последовательная индивидуализация обучения, предпрофильная подготовка на завершающем этапе обучения в основной школе и профильное обучение в старшем звене.

В средней школе обучающиеся должны научиться самостоятельно ставить цели и определять пути их достижения, использовать приобретенный в школе опыт деятельности в реальной жизни, за рамками учебного процесса.

Основное, среднее (полное) общее образование завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией выпускников.

Обучающиеся, завершившие основное общее образование и выполнившие в полном объеме требования к уровню подготовки выпускников, продолжают обучение на ступенях среднего (полного) общего, начального или среднего профессионального образования.
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Основная образовательная программа на ступенях основного общего и среднего (полного) общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения iconОбразовательная программа начального общего, основного общего, среднего...

Основная образовательная программа на ступенях основного общего и среднего (полного) общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения iconРабочая программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего...

Основная образовательная программа на ступенях основного общего и среднего (полного) общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения iconПояснительная записка Основная образовательная программа основного...
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования

Основная образовательная программа на ступенях основного общего и среднего (полного) общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения iconПриказ №206 от «11» октября 2013 г. Образовательная программа начального...

Основная образовательная программа на ступенях основного общего и среднего (полного) общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения iconОбразовательная программа основного и среднего(полного) общего образования...
Задачи, решаемые педагогами, реализующими образовательную программу основного общего образования

Основная образовательная программа на ступенях основного общего и среднего (полного) общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения iconОсновная образовательная программа основного общего образования муниципального...
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «сош №42»на 2013-2014 учебный год

Основная образовательная программа на ступенях основного общего и среднего (полного) общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения iconПриказ №2/13 от «29» августа 2013 Образовательная программа среднего...

Основная образовательная программа на ступенях основного общего и среднего (полного) общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения iconОсновная общеобразовательная программа среднего (полного) общего...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы среднего (полного) общего образования

Основная образовательная программа на ступенях основного общего и среднего (полного) общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения iconОбразовательная программа для 5 класса Муниципального бюджетного...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №5» города Реутов функционирует с 1987...

Основная образовательная программа на ступенях основного общего и среднего (полного) общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения iconОбразовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного...
Основные образовательные программы среднего (полного) общего образования. 11



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск