Пояснительная записка направление : урок русского языка в 11 классе Тема урока : «Комплексный анализ текста. Подготовка к егэ»






Скачать 219.69 Kb.
НазваниеПояснительная записка направление : урок русского языка в 11 классе Тема урока : «Комплексный анализ текста. Подготовка к егэ»
Дата публикации17.12.2013
Размер219.69 Kb.
ТипУрок
top-bal.ru > Литература > Урок
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Направление: урок русского языка в 11 классе

Тема урока: «Комплексный анализ текста. Подготовка к ЕГЭ»

Характеристика класса

Урок проводился в 11 «Б» классе (информационно-технологический профиль).

В классе 19 учеников (5 юношей; 14 девушек). Большинство детей имеют высокий уровень учебной мотивации, воспитываются в благополучных семьях, где родители получили высшее образование и заинтересованы в том, чтобы их дети были успешны в изучении предмета. Наряду с этим есть ученики (двое), не отличающиеся упорством и постоянством в изучении данной учебной дисциплины. Также у ряда школьников наблюдается повышенный уровень тревожности в стрессовых ситуациях, что мешает им демонстрировать полный объем полученных знаний. Нужно отметить, что в связи с довольно большими интеллектуальными нагрузками, которые приходится выдерживать старшеклассникам, является актуальной проблема сниженного внимания.

Таким образом, вышеозначенные социальные и психологические особенности учеников, а также конкуренция со стороны других предметов делают необходимым регулярное повторение материала школьной программы, по которому составлены тесты ЕГЭ. Дидактический материал к урокам русского языка должен обеспечивать работу на довольно высоком уровне трудности:

- содержать конкурирующие языковые факты (это способствует глубокому, вдумчивому усвоению и систематизации знаний по предмету);

- способствовать выработке устойчивого внимания при выполнении заданий уровней А и В;

- совершенствовать умение быстро перестраиваться с одного раздела лингвистики на другой

и таким образом подготовить учеников успешно преодолеть стрессовую ситуацию на экзамене.

В данном 11 классе предмет изучается на базовом уровне по программе под редакцией А.И. Власенкова, Л.М. Рыбченковой:

1 час в неделю (36 часов в год) – федеральный компонент;

1 час в неделю (36 часов в год) – гимназический компонент.

Урок проводился на этапе комплексного повторения раздела «Грамматика».

Учебное занятие состоит из двух основных этапов: комплексного повторения темы «Грамматика» (с сопутствующим повторением разделов «Фонетика» и «Орфоэпия») и подготовки к написанию рецензии. Таким образом, работа на уроке способствует активизации знаний и отработке умений, необходимых для успешного выполнения заданий ЕГЭ.

Занятие включает в себя основные элементы традиционного урока: проверку домашнего задания, организацию сопутствующего повторения и систематизации материала по грамматике, выполнение творческого упражнения (рецензирование текста). Деятельностный подход обеспечивает качественное повторение материала.

Познавательная активность учащихся на уроке обеспечивается с помощью следующих приемов:

- динамичная смена заданий достаточно высокого уровня сложности;

- деятельностный подход и постоянное переключение с индивидуальной на фронтальную форму работы;

- организация само- и взаимоконтроля при проверке правильности выполнения домашнего задания и упражнений в классе;

- творческая работа с позитивными и негативными образцами рецензий.

Организация работы не предполагает использования компьютерных технологий или какой-либо аппаратуры.

^ Анализ работы учеников и результатов урока

Проведенное занятие подтвердило актуальность подобной формы работы. Ученики проявили активность при выполнении домашних и классных заданий, заинтересованность в скрупулезном повторении разделов грамматики. Особенно актуальным оказалось повторение морфологической омонимии, связанной с различными грамматическими значениями слов «только», «раз», а также с разграничением форм простой сравнительной степени прилагательных и наречий.

Урок показал своевременность повторения темы «Приложение», позволил предупредить ошибки в определении синтаксической роли имен собственных.

Ученики смогли еще раз закрепить умение выделять подчинительные словосочетания в предложении и определять способ подчинительной связи (это задание является постоянной составляющей уровня В). Занятие показало достаточно высокий уровень владения детьми этим умением, однако не все справились с заданием на 100%.

Большой интерес вызвало чтение фрагментов рецензий на анализируемый текст. Учащиеся внимательно слушали ответы одноклассников, отмечали достоинства и недостатки каждого из прочитанных сочинений, совершенствовали собственные работы. Этот этап урока показал умение детей выявлять проблему и идею в прочитанном тексте, позволил акцентировать внимание учеников на необходимости отслеживать логичность и лингвистическую выразительность создаваемой ими рецензии и способствовал повышению качества выполнения задания уровня С.

Таким образом, занятие позволило актуализировать знания учащихся по ряду грамматических тем, которые нуждались в повторении, и способствовало совершенствованию умения выполнять задания ЕГЭ следующих типов:

А1 – задания по орфоэпии (правильное произношение слова «красивее»);

А3 – морфологические нормы и нормы образования форм слов (формы простой сравнительной степени прилагательного и наречия);

А8 – умение правильно выделять грамматическую основу предложения;

А9 – разграничение видов предложений по количеству грамматических основ;

А10 – разграничение частей речи;

А19 – А26 – пунктуация в сложном и простом осложненном предложении;

В1 – способы словообразования (домашнее задание к следующему уроку);

В2 – разграничение частей речи и образование различных форм слов;

В3 – выявление способов подчинительной связи в подчинительном словосочетании;

В4 – выделение грамматической основы предложения, определение видов предложений по характеру грамматической основы (односоставные и двусоставные);

В5 – умение видеть структуру простого осложненного предложения;

В6 – умение выделять элементы сложного предложения.

Также урок актуализировал умение рецензировать текст и способствовал совершенствованию умений по следующим критериям:

К1 – умение выявлять проблему исходного текста;

К2 – умение комментировать исходный текст;

К3 – умение сформулировать основную мысль текста;

К5 – умение логично выстраивать собственный текст;

К6 – умение составлять собственный текст, отличающийся речевым разнообразием и выразительностью;

К10 – умение соблюдать фактологическую точность фонового материала.

Урок достиг цели и способствовал разноплановой подготовке к выполнению заданий ЕГЭ.

^ КОНСПЕКТ УРОКА

Тема урока: «Комплексный анализ текста. Подготовка к ЕГЭ» (11 класс)

Цель урока: подготовить учеников к выполнению заданий ЕГЭ (уровней А, В, С).

^ Задачи урока

Образовательные задачи:

  • акцентировать внимание учащихся на случаях грамматической омонимии, связанных с разными морфологическими значениями слов «только», «её» и совпадением форм простой сравнительной степени прилагательных и наречий;

  • актуализировать знания по теме «Синтаксис» путем наблюдения за различной функцией слов в предложении (слово, выступающее то в качестве приложения, то в качестве какого-либо другого члена предложения);

  • исследовать явление синкретичного (двойственного) значения второстепенных членов предложения;

  • обогатить представление учащихся о способах написания вступления к сочинению-рецензии.

Развивающие задачи:

  • развивать у учеников умение сохранять устойчивое внимание и интеллектуальную активность на протяжении всех этапов урока;

  • способность быстро переключаться с одного задания на другое;

  • умение анализировать неоднозначные языковые факты (выявлять роль грамматических омонимов);

  • совершенствовать умение составлять фонетическую транскрипцию слова, производить его морфемный разбор;

  • повторить орфоэпические и грамматические нормы; ?

  • совершенствовать умение комплексного анализа текста;

  • совершенствовать умение составлять пунктуационную схему предложения;

  • совершенствовать умение выявлять проблему и идею в прочитанном тексте;

  • логично и доказательно выстраивать устный ответ, вести дискуссию на учебную тему;

  • развивать навыки критического слушания и критического мышления школьников;

  • находить и исправлять собственные ошибки;

  • объективно оценивать результаты собственной работы и ответы товарищей.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать уважительное отношение к наследию русской культуры, к творчеству Л.Н. Толстого;

  • развивать способность ценить богатство русского языка;

  • поддержать желание учащихся совершенствовать собственные знания, умения и навыки по предмету;

  • воспитывать доброжелательное, уважительное отношение к товарищам.

Как уже отмечено выше, в данном 11 классе предмет изучается на базовом уровне по УМК под редакцией А.И. Власенкова, Л.М. Рыбченковой. В качестве дидактического материала привлекается учебник под редакцией А.Д. Дейкиной и Т.М. Пахновой.

Тип урока: обобщающее повторение

^ ПЛАН УРОКА

Этапы урока

Время выполнения

1. Сообщение темы и цели урока.

1 минута

2. Подготовка к проверке домашнего задания и организация повторения по теме «Способы подчинительной связи».

7 минут

3. Проверка результатов работы по теме «Способы подчинительной связи».

3 минуты

4. Повторение тем «Синтаксис» и «Морфология» путем отслеживания грамматической омонимии в тексте домашнего упражнения.

22 минуты

5. Подготовка к написанию рецензии – анализ качества выполнения домашней работы к уроку.

10 минут

6. Подведение итогов урока. Комментирование домашнего задания к следующему уроку.

2 минуты

Домашнее задание к уроку:

  1. прочитать текст упражнения № 240 в учебнике под редакцией А.Д. Дейкиной и Т.М. Пахновой (учебник используется на уроках в качестве дидактического материала);

  2. составить пунктуационные схемы всех сложноподчиненных предложений;

  3. написать фрагмент рецензии на данный текст (определить проблему, затронутую автором текста, идею, прокомментировать построение текста).

^ Текст упражнения из домашней работы (№ 240).

Лев Толстой принадлежит к тем исполинам мировой литературы, вне воздействия которых немыслимо вообще писательское творчество не только в России, но, думаю, и за пределами её…

Из огромного толстовского наследия чаще всего перечитываю «Казаков», «Войну и мир», «Севастопольские рассказы», «Детство», «Смерть Ивана Ильича», «Хаджи Мурата» и так называемые народные рассказы.

Творчество Толстого необычайно глубоко и масштабно, и каждый осваивает его по-своему. Мне лично Толстой-человек, Толстой-художник, Толстой-мыслитель особенно дорог бесстрашием своих исканий. Да, поиск истины, поиск веры и смысла человеческого бытия всю жизнь, до самого смертного часа; жизнь всегда, в каждую минуту пол самому высокому, самому строгому счету; неукротимое желание сделать себя и других людей чище и лучше, осуществить вековую мечту человечества о всемирном братстве – вот коротко то, что делает Льва Толстого одним из величайших духовных и нравственных ориентиров всех времен и всех народов.

Лев Толстой по глубине и многогранности изображения человеческой личности до сих пор не имеет себе равных в мировой литературе. А раз так, то и его художественные достижения до сих пор сохраняют свое непреходящее значение, хотя, конечно, каждое время, каждая эпоха чем-то обогащает искусство, вырабатывает свой стиль.

На мой взгляд, сейчас очень важно сделать достоянием нашей молодежи толстовский принцип нравственного самоусовершенствования человека, нравственного самовоспитания.

^ ХОД УРОКА

№ этапа урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

1.

Слово учителя

Для того чтобы успешно сдать ЕГЭ, необходимо владение теорией языка и умение быстро переключаться с одного задания на другое. Именно этому посвящен первый этап нашего урока, поэтому будьте интеллектуально активны во время обсуждения всех вопросов.

^ Цель урока – повторение грамматических тем, необходимых для успешного выполнения заданий ЕГЭ и подготовка к написанию рецензии.

В ходе урока вы будете узнавать номера заданий (по охваченному нами материалу) в тесте ЕГЭ.

Настраиваются на работу.

2.

Выполняя домашнее задание, вы составили схемы всех сложноподчиненных предложений, которые встретились в тексте. Сколько их получилось?

Сегодня мы будем работать лишь с первыми двумя из найденных вами предложений. По третьему предложению вы выполните дополнительное задание, которое будет проверено на следующем уроке.

Учитель приглашает двоих учеников к доске для демонстрации пунктуационных схем.

^ Весь класс получает задание:

Выписать из второго предложения третьего абзаца все подчинительные словосочетания, определить способ подчинительной связи.


^ Индивидуальный устный ответ

Ожидаемый ответ:

- В тексте 3 сложноподчиненных предложений.

Двое учеников готовятся у доски к ответу по домашнему заданию: выстраивают пунктуационные схемы, определяя одновременно тип сказуемых, вид придаточных предложений, характеризуя средства связи между частями сложного предложения.

^ Индивидуальная письменная работа

Тем временем ученики, работавшие у доски, заканчивают подготовку к демонстрации пунктуационных схем и присоединяются к остальным.


3.

Проверим результаты классной работы. Сколько подчинительных словосочетаний вы обнаружили в данном предложении?

Умение выявлять способ подчинительной связи в подчинительных словосочетаниях позволит вам успешно справится с заданием В2 при выполнении ЕГЭ.

^ Фронтальная работа (опрос нескольких учеников по результату выполнения задания)

Ожидаемый ответ:

- В данном предложении 9 подчинительных словосочетаний.

^ Индивидуальный устный ответ

Вызванный учителем одиннадцатиклассник зачитывает словосочетания и называет способ подчинительной связи.

Ожидаемый ответ:

- «Дорог мне», «дорог бесстрашием», «бесстрашием исканий» (управление). «Мне лично», «дорог особенно» (примыкание). «Своих исканий», «Толстой-человек», «Толстой-художник», «Толстой- мыслитель» (согласование).

4.

Какую синтаксическую роль будут выполнять в предложении слова «Толстой-человек», «Толстой-художник», «Толстой мыслитель»?

Дайте определение приложению как единице синтаксиса.

Когда приложения пишутся с большой буквы?

Какие из приложений кроме того заключаются в кавычки?

В сочетании имени собственного и имени нарицательного какое из слов будет определяемым, а какое будет выполнять функцию приложения?

Перечитайте первый и второй абзацы. Есть ли в нем приложения?

Перестройте предложения так, чтобы в них появились приложения.

Проведенная работа обращает наше внимание на слова, которые в зависимости от контекста могут выполнять разную синтаксическую функцию. Необходимо различать эти функции.

Проверяя правильность построения пунктуационных схем, проследим за другими случаями грамматической омонимии.

Теперь обратим внимание на отдельные слова из этого предложения. Какой частью речи является слово «её»?

Составьте словосочетание, чтобы это слово выступало в роли местоимения другого разряда.

При анализе структуры предложения вы отметили двойной союз «не только, но и». Вспомните, в роли какой части речи может выступать слово «только»?

Слово «думаю» выступает в данном предложении в роли вводного слова. Составьте предложение, чтобы это слово выполняло функцию сказуемого.

Обратимся к анализу второго сложноподчиненного предложения (третье предложение третьего абзаца).

Какие выводы о роли второстепенных членов предложения представляются вам спорными?

Такая двойственность синтаксической характеристики возможна. Это явление называется «синкретизмом».

Теперь обратимся к словам «чище» и «лучше» из этого предложения. Определив, какой частью речи они являются, произведите их морфемный разбор и составьте фонетическую транскрипцию обоих слов.

(1 ученик выполнит это задание на скрытой доске).

Проверим правильность выполнения задания.

В первом предложении второго абзаца найдите слово «чаще». Какой частью речи оно является? Свой ответ обоснуйте.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что часть речи, которой является слово в форме простой сравнительной степени, возможно определить только в рамках словосочетания или предложения.

Чтобы закрепить эти знания, запишите два слова: «красивый» и «красиво». Образуйте от прилагательного и однокоренного с ним наречия форму простой сравнительной степени, запишете полученное слово, произнесите его, верно поставив ударение.

Подведем итоги первого этапа нашей работы. Какие случаи грамматической омонимии были рассмотрены нами?

^ Вывод по очередному этапу урока:

Умение разграничивать случаи грамматической омонимии и правильно объяснять пунктуацию в простом и сложном позволит вам правильно выполнить задания 9-11, 21-27 уровня А и 2, 4-6 уровня В.

^ Фронтальный опрос или беседа в зависимости от уровня знаний учащихся

Ожидаемые ответы:

Слово «Толстой» - подлежащее, а слова «человек», «художник» и «мыслитель» – приложения.

Приложение – это определение, выраженное существительным, дающее другое название предмету.

(Ученики записывают определение термина.)

С заглавной буквы пишутся приложения, обозначающие географические понятия, являющиеся именами собственными.

В кавычки заключаются и пишутся с большой буквы названия произведений искусства, кораблей, пароходов, печатных изданий.

Если существительное одушевленное, то в роли определяемого слова выступает имя собственное. У неодушевленных существительных имя собственное выполняет функцию приложения.

В предложениях первого и второго абзаца приложений нет.

Если ввести словосочетания «писатель Лев Толстой» и «государство Россия», то слова «писатель» и «Россия» будут выступать в качестве приложений. Во втором абзаце приложениями станут однородные дополнения «Казаки», «Война и мир» и т.д., если к каждому из имен собственных добавить жанровую характеристику (роман «Война и мир»).

^ Индивидуальный устный ответ

Ученик представляет пунктуационную схему первого предложения. Называет типы сказуемых простое глагольное в 1 части и составное именное – во второй); вид придаточной части (определительное); средство связи частей в предложении (союзное слово); а также называет элементы, осложняющие вторую часть (вводное слово со значением источника сообщения «думаю» и однородные обстоятельства, соединенные двойным союзом «не только, но и».

^ Остальные ученики проверяют, корректируют собственные схемы, задают уточняющие вопросы (критическое чтение и слушание).

Ожидаемый ответ:

- это слово является личным местоимением в форме родительного, так как заменяет существительное «Россия».

^ Индивидуальный устный ответ

В словосочетаниях «её надежды», «ее дом» данное слово отвечает на вопрос «чей? чьи?» является притяжательным местоимением, заменяющим прилагательное.

^ Индивидуальный устный ответ

Слово «только» может выступать в роли ограничительной частицы: «Только отец сможет помочь мне».

Индивидуальный устный ответ

В предложении: «Думаю, что вы успеете к вечернему поезду», - данное слово выступает в роли сказуемого в определенно-личном предложении.

^ Индивидуальный устный ответ

Второй ученик комментирует расстановку знаков препинания в предложении: отмечает слово-предложение «да»; называет типы сказуемых в двух других частях (составные именные), обращая внимание, что сказуемое в придаточной части выражено цельным словосочетанием с избирательным значением; отмечает средство связи между второй и третьей частями (союзное слово «что»); называет вид придаточного предложения (изъяснительное) и осложнения внутри второй части (однородные несогласованные определения) и третьей части (однородные несогласованные определения и составные именные сказуемые).

^ Фронтальный опрос

Ожидаемый ответ:

Во фрагменте «жизнь всегда, каждую минуту по самому высокому, самому строгому счету» слова, зависящие от слова «жизнь» имеют не только определительное, но и обстоятельственное значение.

^ Индивидуальная письменная работа.

Ожидаемый ответ:

Слова «чище» и «лучше» в данном предложении являются прилагательными в форме простой сравнительной степени в форме простой сравнительной степени (это видно при переводе данных слов в форму сложной сравнительной степени: «сделать себя и других более чистыми, хорошими»). Значит, они лишены окончания, суффикс -е- не входит в основу слова. Основа слова состоит только из корня. Фонетическая транскрипция: /чищи/ и /лучшы/ (необходимо отметить мягкость звука ч и щ («ш долгий мягкий» в слове «чище»).

^ Индивидуальный устный ответ

Слово «чаще» является наречием, так как зависит от глагола «перечитываю». Это подтверждает и перевод слова в форму сложной сравнительной степени («перечитываю более часто»).

^ Индивидуальный устный ответ

Ожидаемый ответ:

- Форма простой сравнительной степени для обоих слов будет общей - «красивее» (произносится с ударением на второй слог).

Ученики называют случаи двойственной роли отдельных слов, что затрудняет их классификацию как части речи и члена предложения и требует внимательной работы с контекстом.



5.

Второй этап урока связан с подготовкой к написанию задания уровня С. Слушая фрагменты рецензий, оцените их по следующим критериям:

  1. Оцените правильность выявленной проблемы текста.

  2. Является ли предложение, в котором сформулирована авторская идея, ответом на проблемный вопрос?

  3. Насколько полно, по вашему мнению, прокомментирован исходный текст?

  4. Какие языковые средства выразительности использованы в рецензии?

Послушайте еще один возможный вариант вступления к данному сочинению. Какой информацией он обогащен?

«Лев Николаевич Толстой. Классик русской и мировой литературы, человек, дерзнувший написать свое «Евангелие», мыслитель, создавший собственное философское направление. В чем заключается ценность его творчества для потомков? Над этой проблемой размышляет Федор Абрамов, автор данного текста».

Вы можете использовать этот прием, если уверены в фактической точности приводимого вами дополнительного материала.

^ Вывод по очередному этапу урока:

Правильное написание фрагментов сочинения, над которыми мы работали на данном уроке, позволит вам получить высшие баллы по 7 из 11 критериев оценки рецензии.


^ Работа с негативными и позитивными образцами рецензий (образцы см. в приложении).

Критическое слушание.

Взаимоконтроль и самоконтроль.

Ученики комментируют ответы товарищей, исправляют ошибки в собственных работах. В приложении приведены примеры фрагментов рецензий и комментарий к ним. Всего на этом этапе урока зачитываются и анализируются 4-5 фрагментов рецензий.

^ Фронтальный опрос

Ожидаемый ответ:

Кроме использования назывного предложения, отсылающего читателя к теме исходного текста и риторического вопроса, очерчивающего проблему, затронутую автором, прочитанное вступление обогащено дополнительной информацией о великом русском писателе. Эта информация представлена в виде назывного предложения с однородными подлежащими и выступает в роли языкового средства, вносящего большую выразительность и лингвистическое разнообразие в текст рецензии.

6.

^ Общий вывод:

Надеюсь, проведенная нами работа способствовала вашему успешному выступлению на ЕГЭ.

Учитель оценивает ответы учеников, комментирует домашнее задание к следующему уроку.

^ Критическое слушание, запись задания на дом.

Домашнее задание к следующему уроку:

  1. определить, в роли какой части речи выступает слово «раз» в третьем из сложноподчиненных предложений текста; подумать, в роли каких еще частей речи может выступать слово «раз»;

  2. выписать словосочетание «непреходящее значение» (из этого же предложения), произвести морфемный и словообразовательный разбор обоих слов, написать их фонетическую транскрипцию;

  3. закончить рецензирование текста, сформулировав свое согласие или несогласие с авторской идеей, приведя собственные аргументы, обосновав актуальность затронутой автором проблемы.


^ Негативный образец

Нравственное самосовершенствование человека. Что может быть важнее этого? Данной проблеме посвящает свой текст Федор Абрамов.

Исследуя эту проблему, автор приводит в качестве образца нравственности личность и творчество Л.Н.Толстого. До сих пор этот писатель не имеет себе равных в мировой литературе по страсти к великому, светлому, истинному. На примере Толстого автор хочет показать, каким должен быть человек. В этом и заключается идея текста.

Комментарий

Положительным в работе является то, что её автор заботится о разнообразии речевой организации своего текста: использует назывные предложения, риторический вопрос, ряды однородных членов, вводит лексику, соответствующую теме текста.

Идея исходного текста сформулирована неудачно, так как не является логическим ответом на поставленный проблемный вопрос, поставленный в начале сочинения. Таким образом, нарушена логика построения работы.

Формулировка проблемы не отличается точностью, не имеет прямого отношения к тому, о чем говорится в исходном тексте.

Комментарий исходного текста почти отсутствует и подменен частичным цитированием или пересказом текста.

Рецензия нуждается в значительном редактировании.

^ Позитивный образец

Творчество Л.Н. Толстого. В чем заключается значимость его творчества для человечества? Чему оно может научить современного читателя? Этой проблеме и посвящает свой текст Федор Абрамов.

Исследуя её, автор высказывает мысль о бесспорной значимости творчества великого русского писателя для мировой литературы, перечисляет свои любимые толстовские произведения, говорит о характерных чертах его творчества, о непревзойденном мастерстве изображения человеческой личности, и, наконец, настаивает на необходимости побудить людей нашего времени к нравственному самосовершенствованию. В этом и заключается идея текста.

Комментарий

В данной рецензии верно выделена проблематика исходного текста.

Идея сформулирована так, что является логическим ответом на вопрос, выявляющим проблему исходного текста.

Комментируя построение исходного текста, рецензент основные этапы развития авторской мысли.

Текст сочинения-рассуждения отличается разнообразием грамматических средств (односоставное назывное предложение, риторические вопросы, однородные члены предложения, вводные слова, которые помогают подчеркнуть логику построения рассуждения), богатством лексики.

Все это в целом делает рецензию удачной и запоминающейся.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка направление : урок русского языка в 11 классе Тема урока : «Комплексный анализ текста. Подготовка к егэ» iconРазработка урока русского языка в 8 классе по теме «Комплексный анализ текста»
Комплексный анализ текста может проводиться как в устной, так и в письменной форме, но следует учитывать, что три содержательные...

Пояснительная записка направление : урок русского языка в 11 классе Тема урока : «Комплексный анализ текста. Подготовка к егэ» iconУрок русского языка в 6 классе Тема : «Комплексный анализ текста...
Тема: «Комплексный анализ текста при обобщающем повторении темы «Имя прилагательное»

Пояснительная записка направление : урок русского языка в 11 классе Тема урока : «Комплексный анализ текста. Подготовка к егэ» iconУрок ( 2 часа) тема: Комплексный анализ текста в 10-11классах
Цели и задачи урока: 1 повторить и обобщить знания уч-ся по различным разделам современного русского языка, как-то: морфологии, словообразованию,...

Пояснительная записка направление : урок русского языка в 11 классе Тема урока : «Комплексный анализ текста. Подготовка к егэ» iconПроект русского языка и литературы в 5 классе «На урок с К. Г. Паустовским»
Комплексный анализ текста по теме: «Глагол как часть речи. Группы глаголов по значению»

Пояснительная записка направление : урок русского языка в 11 классе Тема урока : «Комплексный анализ текста. Подготовка к егэ» iconУрока: урок-практикум Формы организации
Урок – практикум русского языка в 10 классе по теме: «Местоимение. Правописание, употребление. Подготовка к егэ»

Пояснительная записка направление : урок русского языка в 11 классе Тема урока : «Комплексный анализ текста. Подготовка к егэ» iconЭлективный курс «Комплексный анализ текста»
В рамках курса осуществляется взаимосвязь теории и практики, языка и речи, слова и текста, русского языка и литературы

Пояснительная записка направление : урок русского языка в 11 классе Тема урока : «Комплексный анализ текста. Подготовка к егэ» iconУрок русского языка в 6 классе по теме: «Морфологические признаки...
Содействовать развитию у учащихся умений работать в группах, осуществлять самооценку результатов своей работы на уроке, способствовать...

Пояснительная записка направление : урок русского языка в 11 классе Тема урока : «Комплексный анализ текста. Подготовка к егэ» iconПояснительная записка Урок русского языка в десятом классе по теме...
Форма урока: школьная лекция (лекция-беседа) с использованием компьютерной презентации

Пояснительная записка направление : урок русского языка в 11 классе Тема урока : «Комплексный анализ текста. Подготовка к егэ» iconМетодическая разработка урока на тему: «Комплексный анализ текста»
Хамрина Марина Александровна, учитель русского языка литературы, Владимирская область Судогодский район село Мошок, e- mail

Пояснительная записка направление : урок русского языка в 11 классе Тема урока : «Комплексный анализ текста. Подготовка к егэ» iconМалюшкин А. Б. Комплексный анализ текста. Рабочая тетрадь. 6 класс
Егэ начинается с комплексного анализа текста. Помимо этого, комплексная работа с текстом является в настоящее время одной из форм...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск