Урок русского языка в 6 классе по теме: «Морфологические признаки причастия, комплексный анализ текста»






НазваниеУрок русского языка в 6 классе по теме: «Морфологические признаки причастия, комплексный анализ текста»
Дата публикации17.12.2013
Размер59.5 Kb.
ТипУрок
top-bal.ru > Литература > Урок
Урок русского языка

в 6 классе по теме: «Морфологические признаки причастия, комплексный анализ текста»

Учитель


русского языка

и литературы

Сигарёва О.И.


2007г

Тема:

Морфологические признаки причастия. Комплексный анализ текста.
Цель:

Способствовать закреплению навыков комплексного анализа текста, формированию умений характеризовать морфологические признаки причастия, закреплению навыков написания суффиксов и окончаний причастия, закреплению пунктуационного написания предложений с причастным оборотом, навыкам правильного произношения причастий;
Содействовать развитию у учащихся умений работать в группах, осуществлять самооценку результатов своей работы на уроке, способствовать осуществлению межпредметных связей (биология, география);
Воспитывать любовь к природе нашей великой и бескрайней Родины.
Оборудование:

Таблицы «Причастие», тексты, картины «Тундра», «Миграция леммингов в тундре», карточки с заданиями для каждой группы, оценочные карты, карточки рефлексии, словарь С.И. Ожегова, словообразовательный словарь.

Ход урока

  1. Оргмомент.


Сообщение целей и задач урока: «Сегодня мы с вами закрепим полученные по теме «Причастия», производя комплексный анализ текста. Работать вы будите в группах. Задания будут для каждой группы разные. Постарайтесь, чтобы ответить успел каждый, так как координаторы групп правильные ответы будут фиксировать в оценочной карте. Чем больше баллов наберете, тем выше будет оценка за работу на уроке.


  1. Разминка «Мозговая атака».


«Умнейшие»


    1. Что такое причастие?

    2. От какой части речи образуются причастия?

    3. На какие вопросы отвечают причастия?


«Мудрейшие»


  1. На какие две группы делятся причастия?

  2. Назовите суффиксы действительных причастий настоящего времени.

  3. Назовите суффиксы действительных причастий прошедшего времени.


«Сообразительные»


  1. Назовите суффиксы страдательных причастий настоящего времени.

  2. Назовите суффиксы страдательных причастий прошедшего времени.

  3. Что такое причастный оборот.


«Смекалистые»


  1. Когда причастный оборот выделяется запятыми?

  2. Когда причастный оборот не выделяется запятыми?

  3. Каким членом предложения являются причастия?


3. Комплексный анализ текста
Ученик читает текст.

Учащиеся в группах выполняют задания к тексту.
«Умнейшие»


  1. Озаглавить текст.

  2. Доказать, что это текст.

  3. Назвать тему текста.

  4. Определить основную мысль текста.

  5. Определить стиль текста.

  6. Тип речи указать.

  7. Выполнить морфологический разбор причастия оживающее (растение).


«Мудрейшие»


  1. Выписать из текста слова с чередующимися согласными в корне, объяснить условие выбора данной орфограммы.

  2. Выписать из текста три слова, в которых написание согласных не совпадает с произношением.

  3. Сделать словообразовательный разбор слова доледниковый.

  4. Выполнить морфологический разбор причастия покрытой (тундре).


«Сообразительные»


  1. Расставить недостающие знаки препинания.

  2. Вставить пропущенные буквы.

  3. Выделить определяемые слова и подчеркнуть причастные обороты.

  4. Выполнить морфологический разбор причастия обросших (корнях).



«Смекалистые»

  1. Определить по словарю значение слов:

лемминги, полёвка, вегетативно.

  1. Выписать из текста однокоренные слова к слову цвет и разобрать их по составу.

  2. Выписать из текста все действительные причастия настоящего времени, обозначить в них суффикс.

  3. Выполнить морфологический разбор причастия сохранившихся (растений).

  1. Проверка работы


Проверка работы учащихся в группах по комплексному анализу текста.


  1. Рефлексия:


Обведите на карточке букву, соответствующую вашему уровню усвоения знаний на сегодняшнем уроке.

а) усвоил полностью, могу применить;

б) усвоил полностью, но затрудняюсь в применении;

в) усвоил частично;

г) не усвоил.


  1. Итог урока.

Объявление оценок с учетом оценочной карты.


  1. Домашнее задание:

Тесты по теме «Причастие»


Анализируемый текст

^ Изумительная растительность

В тундре покрытой девять месяц…в снегом свое…бразная р…стительность. Изумительны эти (не)обыкновен…ые р…стения ож…вающие под снегом. Их стебли и листья покрытые тёплым и густым пухом сп…сающие от стужи (не)повторимы. Многие р…стения образующие круглые цветнички плотно жмут…ся друг к дружк…. В их корнях обросших пушистою шубкою прячут…ся нас…комые устра…вают гнёзда лемминги и полёвки. Только у (не)многих северных р…стений цв…тущих весною созревают сем…на. Больш…нство р…стений сохр…нившихся ещё от доледниковых времён продолжают размножат…ся вегетативно.

(По И.Соколову-Микитову.)

Отчёт


о проведении недели русского языка и литературы.
Неделя русского языка и литературы проходила с 5 по 10 февраля.

Была оформлена выставка иллюстраций к художественным произведениям, высказываний о русском языке, стенгазет, кроссвордов, сочинений о родном крае. Был вывешен план мероприятий на неделю.

Началась неделя с лекций, проведенных учащимися среднего звена в начальных классах. (Тема: «Синонимы и антонимы»). Учащиеся старших классов выступили перед учениками среднего звена с лекцией на тему: «Слово – дело великое». В среду 7 февраля были проведены открытые уроки: Романцовой В.Г. урок русского языка в 5 классе «Простые и сложные предложения», Сигарёвой О.И. урок русского языка в 6 классе «Морфологические признаки причастия. Комплексный анализ текста». Был проведен конкурс сочинений «Мой край родной». Лучшие работы были отмечены и представлены на выставке.

Завершена была неделя праздником «Белгородчина поэтическая», посвящённом 60-летию поэта-земляка Владимира Молчанова, где прозвучали в исполнении учащихся 8-9 классов о родной земле, стихи о родном крае (в том числе и авторские) в исполнении учащихся 5,6,10,11 классов. Учащиеся 8А класса выступили в роли ведущих праздника. Также украсили праздник выступления работников Ездоченского СДК.

^

План проведения


недели русского языка и литературы


    1. ПОНЕДЕЛЬНИК


Оформление выставки иллюстраций к художественным произведениям, вывешивание кроссвордов, стенгазет, высказываний о русском языке.
2.ВТОРНИК
Выступление учащихся с лекциями: «Синонимы и антонимы» (для начальных классов) и «Слово – дело великое» (для среднего звена).
3.СРЕДА
Проведение открытых уроков.
4.ЧЕТВЕРГ
Подведение итогов конкурса сочинений «Мой край родной».
5.ПЯТНИЦА
Праздник «Белгородчина поэтическая», посвящённый 60-летию поэта-земляка В.Молчанова.
6.СУББОТА
Подведение итогов, анализ проделанной работы.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок русского языка в 6 классе по теме: «Морфологические признаки причастия, комплексный анализ текста» iconРазработка урока русского языка в 8 классе по теме «Комплексный анализ текста»
Комплексный анализ текста может проводиться как в устной, так и в письменной форме, но следует учитывать, что три содержательные...

Урок русского языка в 6 классе по теме: «Морфологические признаки причастия, комплексный анализ текста» iconПроект русского языка и литературы в 5 классе «На урок с К. Г. Паустовским»
Комплексный анализ текста по теме: «Глагол как часть речи. Группы глаголов по значению»

Урок русского языка в 6 классе по теме: «Морфологические признаки причастия, комплексный анализ текста» iconУрок русского языка в 7 классе «Обобщение по теме «Причастие»
Формирование умения находить причастия и определять его грамматические признаки, выделять запятыми причастные обороты

Урок русского языка в 6 классе по теме: «Морфологические признаки причастия, комплексный анализ текста» iconУрок русского языка в 6 классе Тема : «Комплексный анализ текста...
Тема: «Комплексный анализ текста при обобщающем повторении темы «Имя прилагательное»

Урок русского языка в 6 классе по теме: «Морфологические признаки причастия, комплексный анализ текста» iconУрок русского языка в 7 классе по теме «Наречие как часть речи»
Повторить сведения о наречии, полученные в 5-6 классах; формировать умение находить наречия в тексте, сопоставлять с другими частями...

Урок русского языка в 6 классе по теме: «Морфологические признаки причастия, комплексный анализ текста» iconКомплексный анализ текста
Обучающие: Расширять и углублять знания учащихся по теме «Комплексный анализ текста». Формировать устойчивый познавательный интерес...

Урок русского языка в 6 классе по теме: «Морфологические признаки причастия, комплексный анализ текста» iconЭлективный курс «Комплексный анализ текста»
В рамках курса осуществляется взаимосвязь теории и практики, языка и речи, слова и текста, русского языка и литературы

Урок русского языка в 6 классе по теме: «Морфологические признаки причастия, комплексный анализ текста» iconПояснительная записка направление : урок русского языка в 11 классе...
Нужно отметить, что в связи с довольно большими интеллектуальными нагрузками, которые приходится выдерживать старшеклассникам, является...

Урок русского языка в 6 классе по теме: «Морфологические признаки причастия, комплексный анализ текста» iconУрок ( 2 часа) тема: Комплексный анализ текста в 10-11классах
Цели и задачи урока: 1 повторить и обобщить знания уч-ся по различным разделам современного русского языка, как-то: морфологии, словообразованию,...

Урок русского языка в 6 классе по теме: «Морфологические признаки причастия, комплексный анализ текста» iconУрок-практикум в 9 классе по теме: «Комплексный анализ лирического стихотворения»
Логия тьюторства, поэтому большая роль отводится подготовительному периоду – обучению тьюторов /ниже приведены задания для подготовки...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск