Рабочая программа по русскому языку 10-11 класс






НазваниеРабочая программа по русскому языку 10-11 класс
страница1/6
Дата публикации17.12.2013
Размер0.8 Mb.
ТипРабочая программа
top-bal.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

муниципального образования г. Саяногорск

Черемушкинская средняя общеобразовательная школа №1



«Рекомендовано»

Руководитель кафедры

_________/_Бердникова Т.В.
Протокол № 1 от «__»

26 августа 2013г.


«Согласовано»

Заместитель директора по

УВР МБОУ ЧСШ № 1

__________/_Добрая Т.В.

Протокол №1

«27» августа 2013г.


«Утверждаю»

Директор МБОУ ЧСШ №1

_____________

/Жукова Т.И./

Приказ № _____________

от «__»____________2013г.




^ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по русскому языку

10-11 класс

(профильный уровень)

Автор:

Добрая Татьяна Васильевна,

учитель русского языка и лиературы.

г. Саяногорск 2013г.

^ Пояснительная записка

Рабочая программа по русскому языку, уровень обучения профильный, составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МО и Н РФ от 05.03.2004 г. №1089), Примерной программы среднего образования по русскому языку. Профильный уровень, В.В Бабайцевой . с учетом учебного плана МБОУ ЧСШ №1.

Актуальность программы:

- рекомендована Министерством образования РФ для общеобразовательных классов

- соответствует стандарту основного общего образования по литературе, социальному заказу родителей;

- построена с учётом принципов системности, научности, доступности и преемственности;

- способствует развитию коммуникативной компетенции учащихся;

- обеспечивает условия для реализации практической направленности, учитывает возрастную психологию учащихся.

Настоящая программа составлена для учащихся 10 -11 классов социально-гуманитарного профиля и преподаётся на профильном уровне.

Настоящая программа является логическим продолжением программ, предложенной для основной общей школы. Рабочая программа рассчитана на 204 часа (102 часа - 10 класс, 102 часа - 11 класс), т.е. 3 часа в неделю по количеству рабочих недель в учебном году при 6-дневной рабочей неделе.

Содержание курса русского языка в 10—11 классах профильного (филологического) уровня обеспечивает формирование лингвистической, коммуникативной и культуроведческой компетенций. «Содержание курса представляет собой единство процесса усвоения основ лингвистики, элементов современной теории речевого общения, теории речевой деятельности и процесса формирования умений нормативного, целесообразного, уместного использования языковых средств в разнообразных условиях общения»

Русский язык — национальный язык русского народа, государственный язык Российской Федерации, великой русской литературы.

Русский язык является одним из рабочих языков в Организации Объединенных Наций (ООН) и в других международных организациях. Положение русского языка в России и в современном мире определяет значение предмета «Русский язык» в школе.

Цели занятий по русскому языку в 10—11 классах общеобразовательных учреждений филологического профиля:

1) обобщение и систематизация изученного;

2) расширение теоретических сведений на основе обобщения ранее изученного;

3) совершенствование устной и письменной речи;

4) патриотическое, духовное и эстетическое воспитание учащихся средствами русского языка.

При построении программы для достижения этих целей учитывались следующие идеи (принципы):

  1. Формирование и развитие лингвистической концепции служит надежной основой для совершенствования коммуникативной и культуроведческой компетенций. Это принципиальное положение определяет теснейшую связь теоретической и практической части курса.

  2. Систематический теоретический курс русского языка (изложение теоретических сведений в логической последовательности) способствует формированию целостного представления о системе русского языка, его закономерностях и тенденциях развития.

Системный характер изложения лингвистической теории позволяет углубить и расширить объем теоретических сведений, установить между ними системные связи, что имеет большое методическое значение.

  1. Изучение языка способствует развитию мышления.

  2. Изучение русского языка, одного из богатейших языков мира, имеет большое значение для патриотического, духовного и эстетического воспитания учащихся.

5. Функциональный подход к изучению языка обусловил внимание к тексту при обучении речи.

6. Большое значение для понимания современного состояния языка имеет обращение к его истории.

7. Изучение принципов русского правописания
должно способствовать совершенствованию навыков
грамотного письма.

  1. Совершенствование языкового чутья учащихся — важнейшее условие совершенствования их речи.

  2. Учащиеся 10—11 классов профильного уровня должны сформировать некоторые навыки научно-исследовательской работы, умение пользоваться словарями и справочниками.

10. Обращение к словарям и справочникам сопровождает изучение русского языка на протяжении всех школьных лет, и в частности на завершающем этапе обучения русскому языку — в 10—11 классах.
^ Содержание тем учебного курса:

Основное содержание 10 класс (102 ч)
Вспомним изученное (10 ч)

I. Введение в науку о языке. Общие сведения о языке (16 ч)

Функции языка.

Значение языка. Язык — орудие мышления. Язык — средство общения. Экспрессивная и коммуникативная функции языка.

Язык и речь.

Язык, речь и слово как синонимы в речи. Термины язык, речь и слово. Речевая деятельность.

Русский язык — государственный язык Российской Федерации.

Русский язык как национальный язык русского народа.

Русский язык как средство межнационального общения в Российской Федерации.

Русский язык среди других языков мира.

Русский язык как один из рабочих языков в ООН. Индоевропейская семья языков. Славянские языки. Русистика на современном этапе.

П. Русский язык — один из богатейших языков мира (76 ч)

Состав современного русского языка.

Литературный язык как центр системы современного русского языка. Общенародная разговорная речь. Просторечие. Диалектизмы. Жаргонизмы.

Текст. Признаки текста. Цельность и связность. Логическая последовательность предложений. Единство темы, ключевые слова и предложения. Средства связи частей текста: лексический повтор, употребление однокоренных слов, союзы, частицы и др. Цепная и параллельная связи частей текста.

Типы речи: повествование, описание и рассуждение. Их признаки. Комбинация разных типов речи в одном тексте. Отбор языковых средств для построения текста в зависимости от темы, цели, типа речи, адресата и речевой ситуации.

Литературный язык и его нормы.

Орфоэпические, лексические, морфологические, синтаксические нормы.

Русский язык как развивающееся явление.

Стили литературного языка — разговорный и книжные: научный, деловой, публицистический, художественный. Их признаки. Сфера употребления. Использование средств одного стиля в произведениях другого стиля.

Устная и письменная формы речи. Их специфика.

Синонимика русского языка. Лексические, морфемные, морфологические и синтаксические синонимы. Источники пополнения синонимов. Роль синонимов в речи.

Культура речи. Содержательность речи, соблюдение норм русского литературного языка, точность словоупотребления, ясность, чистота, выразительность, эмоциональность речи и др.

Роль А. С. Пушкина в истории русского литературного языка. Предшественники А. С. Пушкина. А. С. Пушкин — создатель современного русского литературного языка.

Источники расширения словарного состава современного русского языка: словообразование, книжная лексика, периферийная лексика (диалектизмы, профессионализмы, жаргонизмы), заимствования.
11 класс (102 ч)
III. Принципы русского правописания (10 ч)

Фонетический принцип графики. Морфемный, морфологический и традиционный (исторический) принципы орфографии. Дифференцирующие и другие написания.

Структурный (формальный) и семантический (смысловой) принципы пунктуации. Знаки препинания и интонация. Авторские знаки.

IV. Повторение изученного (92 ч)

Систематизация знаний по русскому языку.

Фонетика. Лексикология. Морфемика. Морфология. Синтаксис. Роль единиц указанных разделов в построении текстов разных стилей и жанров. .

Систематизация орфограмм в соответствии с принципами орфографии. Блоковый характер орфографических и пунктуационных правил как средство преодоления дробности частных правил. Закрепление навыков грамотного письма (обобщающие задания).

Совершенствование устной речи.

Требования к уровню подготовки учащихся Х – XI класса профильного уровня

В результате изучения русского языка ученик должен

знать/понимать

    • функции языка; основные сведения о лингвистике как науке, роли старославянского языка в развитии русского языка, формах существования русского национального языка, литературном языке и его признаках;

    • системное устройство языка, взаимосвязь его уровней и единиц;

    • понятие языковой нормы, ее функций, современные тенденции в развитии норм русского литературного языка;

    • компоненты речевой ситуации; основные условия эффективности речевого общения;

    • основные аспекты культуры речи; требования, предъявляемые к устным и письменным текстам различных жанров в учебно-научной, обиходно-бытовой, социально-культурной и деловой сферах общения;

уметь

    • проводить различные виды анализа языковых единиц; языковых явлений и фактов, допускающих неоднозначную интерпретацию;

    • разграничивать варианты норм, преднамеренные и непреднамеренные нарушения языковой нормы;

    • проводить лингвистический анализ учебно-научных, деловых, публицистических, разговорных и художественных текстов;

    • оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

    • объяснять взаимосвязь фактов языка и истории, языка и культуры русского и других народов;

аудирование и чтение

    • использовать разные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;

    • извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;

    • владеть основными приемами информационной переработки устного и письменного текста;

говорение и письмо

    • создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в социально-культурной, учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), деловой сферах общения; редактировать собственный текст;

    • применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка; использовать в собственной речевой практике синонимические ресурсы русского языка;

    • применять в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;

    • соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

    • осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;

    • углубления лингвистических знаний, расширения кругозора в области филологических наук и получения высшего филологического образования;

    • совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству;

    • увеличения продуктивного, рецептивного и потенциального словаря; расширения круга используемых языковых и речевых средств; совершенствования способности к самооценке через наблюдение за собственной речью;

    • развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности, использования языка для самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;

    • удовлетворения познавательных интересов в области гуманитарных наук;

    • самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства.



^ Календарно-тематическое пранирование:

Базовый учебник: Бабайцева В.В.. Русский язык: Учебник для 10-11 класса общеобразовательных учреждений филологического профиля/ В.В. Бабайцева. - М.: Дрофа2012

п/п

Тема урока

Часы учебного времени

Дата

проведения

Примечание

1

Вводный урок. Роль языка в жизни общества

1 час







^ Общие сведения о языке.

(11ч)

2

Функции языка. Язык. Речь. Слово.

1 час







3

История развития русского языка

1 час







4

Периоды в истории развития русского языка

1 час







5

Место и назначение русского языка в современном мире

1 час







6

Стилистические функции устаревших слов

1 час







7

Тематический контроль «Общие сведения о языке»

1 час







8

Культура речи .Готовимся к ЕГЭ

1 час







9

Контрольный диктант по теме «Повторение»

1 час







10

Русский язык как средство межнационального общения в Российской Федерации.

1 час







11

Русский язык среди других языков мира










12

Русистика на современном этапе

1 час







13

Готовимся к ЕГЭ.Практическое занятие.

1 час







^ Русский язык – один из богатейших языков мира.

14

Состав современного русского языка.

1 час







^ Текст

( 20 часов)

15

Текст.Понятие о тексте.

1 час







16

Способы выражения темы. Заглавие.

1 час







17

Способы выражения темы. Начало и конец текста.

1 час







18

Способы выражения темы. Начало и конец.

Р.Р. Изложение.

1 час







19-20

Повторение орфографии. Правописание приставок.

2 часа







21-22

Способы выражения темы. Ключевые слова.

2 часа







23

Синтаксис текста. Предложение в составе текста.

1 час







24


Готовимся к ЕГЭ.Практическое занятие.

1 час







25

Характер предложений в тексте.

1 час

1 час







26

Средства связи частей текста.

1 час







27

Способы связи предложений в тексте

1 час







28

Готовимся к ЕГЭ.Практическое занятие.

1 час







29-30

Повторим синтаксис и пунктуацию.Главные члены предложения.

2 часа







31

Готовимся к ЕГЭ.Практическое занятие.

1 час







32

Диагностическая работа.

1 час







33

Контрольный диктант по теме «Синтаксис текста»

1 час







Типы речи

(15 часов)

34

Типы речи. Повествование.

1 час







35

Типы речи. Повествование.

Р/Р Сочинение –повествование.

1 час







36

Готовимся к ЕГЭ.Сочинение – рассуждение.

1 час







37

Типы речи .Рассуждение.

1 час







38

Типы речи. Рассуждение.


1 час







39

Готовимся к ЕГЭ.Практическое занятие.

1 час







40

Типы речи. Описание.


1 час







41

Типы речи. Описание.

Р.Р. Сочинение-описание.

1 час







42-43

Особенности текстов разного типа в художественной речи.

2 час







44

Итоговый урок. Зачет.

1 час







45

Контрольный диктант.

1 час







46

Особенности текстов – рассуждений.

1 час







47

Совершенствование умений и навыков создания текста.

1 час







48

Редактирование текста

1 час







^ Устная и письменная форма речи.

(1 час)

49

Устная и письменная формы речи.

1 часа







^ Русский литературный язык и его нормы.

(18 часов)

50

Русский литературный язык и его нормы. Орфоэпические нормы.

1 час







51

Орфоэпические нормы.

1 час







52

Готовимся к ЕГЭ.Практическое занятие.

1 час







53

Повторение орфографии. Правописание суффиксов существительных.

1 час







54

Повторение орфографии. Правописание суффиксов прилагательных и причастий.

1 час







55-56

Лексические нормы.

2 часа







57

Готовимся к ЕГЭ.Практическое занятие.

1 час







58 – 59

Р.Р.Изложение с творческим заданием.( по Ф.М. Достоевскому)

2 часа







60 - 61

Морфологические нормы

2 часа







62

Повторение орфографии. Правописание Н – НН в суффиксах прилагательных и причастий.

1 час







63

Повторение орфографии. Правописание суффиксов глаголов и наречий.

1 час







64

Синтаксические нормы.

1 час







65

Синтаксические нормы. Изменение норм литературного языка.

1 час







66

Контрольная работа по теме «Нормы русского литературного языка»

1 час







67

Анализ контрольной работы

1 час







^ Стили русского литературного языка.

( 10 + 2 + 4 часа)

68

Стили русского литературного языка. Понятие о стиле. Разговорный стиль.

1 час







69 - 70

Научный стиль.

2 часа







71

Готовимся к ЕГЭ.Повторение орфографии. Правописание окончаний существительных и прилагательных.

1 час







72

Повторение орфографии. Правописание окончаний глаголов.

1 час







73

Деловой стиль. Жанры деловой речи.

Р.Р. Резюме.

1 час







74

Публицистический стиль.

1 час







75

Публицистический стиль.

Р.Р. Репортаж как речевой жанр.

1 час







76 - 77

Художественный стиль.

2 часа







78 - 79

Повторение орфографии. Правописание гласных после шипящих.

2 часа







80 – 81

Р.Р. Изложение по памяти с творческим заданием (Л.Н. Толстой «Война и мир»: ночь а Отрадном или встреча Болконского с дубом)

2 часа







82 – 83

Урок – зачёт по теме «Стили русского литературного языка»

2 часа







^ Синонимика русского языка

(8 часов)

84

Синонимика русского языка. Лексические синонимы.

1 час







85

Лексические синонимы.

1 час







86 - 87

Повторение орфографии. Слитное, дефисное или раздельное написание слов.

2 часа







88

Морфемные синонимы.

1 час







89

Морфологические синонимы.

1 час







90

Синтаксические синонимы

1 час







91

Повторение орфографии. Слитное, дефисное или раздельное написание слов.

1 час







^ Культура речи.

( 2 + 2 часа)

92

Культура речи.

1 час







93

Культура речи. Речевой этикет.

Р.Р. Сочинение – рассуждение.

1 час







94

Повторение орфографии. Правописание НЕ с разными частями речи

1 час







95

Готовимся к ЕГЭ.Практическое занятие.

1 час







^ Роль А.С. Пушкина в истории русского литературного языка.

(8 часов)

96 -

Роль А.С. Пушкина в истории русского литературного языка.


1 часа







97

А.С. Пушкин – создатель русского литературного языка.

2 часа







98

Обобщающий урок по теме «Русский язык – один из богатейших языков мира».

1 час







99

Повторение орфографии. Правописание омонимичных форм.

1 часа







100

Контрольный диктант с грамматическими заданиями ( или тест)

1 час







101

Анализ контрольного диктанта (теста)

1 час







102

Резервный урок.

1 час






  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по русскому языку 10-11 класс iconРабочая программа по русскому языку 8 класс пояснительная записка...
Л з. Шакировой,Ф. Ю ахмадуллиной.,Л. З. Шакировой, 2007, примерной программы учителя русского языка к учебнику Л. З. Шакировой. 8...

Рабочая программа по русскому языку 10-11 класс iconРабочая программа по русскому языку 5 класс пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования...

Рабочая программа по русскому языку 10-11 класс iconПрограмма по русскому языку 6 класс Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе стандарта основного общего образования по русскому языку и авторской программы С. И львовой...

Рабочая программа по русскому языку 10-11 класс iconРабочая программа по русскому языку 11 класс Базовый уровень (68 часов)
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, утвержденного...

Рабочая программа по русскому языку 10-11 класс iconРабочая программа по русскому языку в 9 классе на 2010-2011 учебный год
Рабочая программа составлена на основе Государственного стандарта общего обра­зования (2004), Примерной программы основного образования...

Рабочая программа по русскому языку 10-11 класс iconРабочая программа по русскому языку 7 класс
Программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений. 5 – 11 классы: основной курс, элективные курсы [авт сост. С. И. Львова....

Рабочая программа по русскому языку 10-11 класс iconРабочая программа по русскому языку (8 класс) на 2010-2011учебный год
Составлена в соответствии с программой по русскому языку к учебникам для 5-9 классов /Л. З. Шакирова, Н. Н. Фаттахова, Р. Ю. Закирова,...

Рабочая программа по русскому языку 10-11 класс iconРабочая программа Самохиной Галины Ивановны, педагога первой квалификационной...
Статус документа. Рабочая программа по русскому языку составлена на основе Примерной программы основного общего образования по русскому...

Рабочая программа по русскому языку 10-11 класс iconПояснительная записка Данная рабочая программа разработана на основе...
Данная программа разработана в соответствии с Примерной программой по русскому языку 5 класса, на основе Программы по русскому языку...

Рабочая программа по русскому языку 10-11 класс iconУчебной литературы для учебного плана по русскому языку и литературе
Примерная Программа основного общего образования по русскому языку и рабочая Программа по русскому языку к предметной линии учебников...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск