Урок литературного чтения по теме: «В. А. Осеева «Волшебное слово»






Скачать 115.06 Kb.
НазваниеУрок литературного чтения по теме: «В. А. Осеева «Волшебное слово»
Дата публикации19.12.2013
Размер115.06 Kb.
ТипУрок
top-bal.ru > Литература > Урок

УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ ПО ТЕМЕ:


«В.А.Осеева «Волшебное слово»»

Класс: 2


УМК: «Школа России»

Учебный предмет: литературное чтение

Авторы учебника: Л.Ф. Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова, Л.А.Виноградская, М.В. Бойкина.

Тема урока: В.А. Осеева «Волшебное слово»

Цели урока в соответствии с ФГОС НОО: 1) познакомить детей с произведением В.А. Осеевой, формировать представление о добре и отзывчивости;


2) развивать навыки чтения, творческие способности, мышление, речь, развивать коммуникативные навыки общения, социокультурный опыт учащихся;

3) воспитывать доброе, вежливое отношение друг к другу.

^ Планируемый результат обучения и формирования УУД:

Познавательные: формировать умения осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, понимать цель чтения.

Коммуникативные УУД: формировать умение аргументировать своё предположение убеждать и уступать, формировать умение договариваться, находить общее решение, развивать способности сохранять доброжелательные отношения друг к другу во время работы.

Личностные УУД: ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, осознавать сущность поведения героев, самостоятельно делать выводы, соотносить героев с нравственными нормами.

^

Тип урока: изучение нового материала

Оборудование урока в соответствии с ФГОС НОО: мультимедийная презентация, учебник «литературное чтение» часть 2, рабочие тетради, карточки.

^

Структура (план) урока:


1. Организационный момент.

2. Речевая разминка.

3. Актуализация опорных знаний.

4.Определение темы и цели урока.

5. Этап усвоения новых знаний и способов действия.

6. Этап первичной проверки понимания изученного.

7. Физкультминутка.

8. Этап закрепления новых знаний.

9. Подведение итога урока.

10. Рефлексия.

11. Информация о домашнем задании.
Ход урока.

Этап урока

Деятельность учителя

Виды деятельности учащихся

Организационный момент

Эмоциональный настрой: Здравствуйте, дети. Давайте улыбнёмся друг другу и поприветствуем. Ведь улыбка помогает нам показать своё доброе отношение, расположение. А когда мы здороваемся, мы желаем окружающим здоровья. В мире существует много форм различных приветствий, например, жители Европы здороваясь приподнимают шляпу и отдают лёгкий поклон, в Конго в знак приветствия встретившиеся люди протягивают навстречу друг другу обе руки и при этом дуют на них, японцы рукопожатиям предпочитают поклоны, которые тем ниже и длительнее выполняются, чем важнее персона, которой они адресованы.

Личностные, коммуникативные.

Речевая разминка

- Прочтите чистоговорки: (слайд 2)

Ча-ча-ча - горит в комнате свеча

Чу-чу-чу - молоточком я стучу

Оч-оч-оч - наступила ночь

Су-су-су - было холодно в лесу

Усь-усь-усь - на лугу пасётся гусь

- Скороговорка. (слайд 3)

^ Гроздья рябины на солнце горят.

Рябит от рябины в глазах у ребят.

Сказать быстро, медленно, радостно, грустно.

Личностные

Актуализация опорных знаний

- Подготовка к восприятию.

(задание на карточках у каждого ребенка)

- Прочитайте стихотворение: «Добрые слова».

Добрые слова не лень

Повторять мне трижды в день,

Только выйду за ворота

Всем идущим на работу,

Кузнецу, ткачу, врачу,

« . . .!» - я кричу.

« . . .!» - кричу я вслед,

Всем идущим на обед.

« . . .!» - так встречаю

Всех, домой спешащих к чаю.

О. Дриз.

(Работа в группах)

- Обсудите в группах, какие добрые слова говорил автор всем встречным. Докажите свою точку зрения.

( утром люди идут на работу, нужно говорить «Доброе утро», на обед идут днем – «Добрый день», вечером с работы все отправляются домой – «Добрый вечер»).

- Какие еще добрые слова, вы знаете и часто говорите? Как вы думаете зачем они нужны людям?



Личностные,

коммуникативные.

Определение темы и цели урока

О чем сегодня мы будем читать, чему будем учиться? (предположения детей)

- Сегодня на уроке мы будем говорить о добрых, красивых словах, которые поднимают настроение, делают нас добрыми, внимательными друг к другу. Эти слова способны творить чудеса. В этом мы сегодня убедимся, познакомившись с одним интересным рассказом.

Имя автора рассказа зашифровано в этой таблице. Расшифруем её. (слайд 4)

3

1

13

6

15

20

10

15

1

16

19

6

6

3

1










Валентина Осеева (слайд 5)

Регулятивные - целеполагание .

Этап усвоения новых знаний и способов действий



- Сегодня на уроке мы будем работать с рассказом Валентины Осеевой «Волшебное слово». Прочитайте на слайде информацию об авторе. ( слайды 6 -7)

(чтение детьми)

- что вы узнали о Валентине Александровне Осеевой?

Откроем страницу 87. Рассказ, с которым мы сегодня познакомимся, называется «Волшебное слово»

- Словарная работа (слайд 8)

- Прежде, чем знакомиться с содержанием рассказа, давайте выясним смысл некоторых слов, встречающихся в тексте (слайд презентации)

^ Чуть не поддал хорошенько - чуть не ударил.

Стряпала - готовила пищу.

Противень - тонкий металлический лист с загнутыми краями.

- Первичное чтение учителем и детьми.

- Послушайте рассказ и затем ответьте на вопрос: о каком волшебном слове идет речь в рассказе?

Познавательные: общеучебные - работа с информацией; логические - анализ, сравнение.

Этап первичной проверки понимания изученного

4)Проверка восприятия

-Назовите главного героя рассказа.

-Понравился вам мальчик? Почему?

Почему сестра, бабушка, брат не хотели выполнять просьбы Павлика в начале рассказа?

-Кто помог мальчику?

-Какое волшебное слово старик открыл мальчику?


Познавательные,

коммуникативные, личностные, регулятивные.


Физкультминутка

Музыкальная физкультминутка для глаз.

( слайд 9)

Регулятивные, личностные

Этап закрепления новых знаний и способов действий

- Повторное чтение

Учитель: Сейчас вы будете читать рассказ еще раз «жужжащим» чтением. По ходу чтения найдите в тексте ответы на вопросы (слайд):

-Как нужно произносить волшебное слово?

-Как действовало волшебное слово на окружающих? (Лена, бабушка, брат)

(самостоятельное чтение)

- Работа над содержанием

Учитель: Как вы думаете, изменится ли жизнь Павлика после того, как он узнал тайну волшебного слова?

Действительно ли Павлик встретил в сквере волшебника? А как можно назвать старичка? (добрым, вежливым.)
- Работа в рабочей тетради. Прочитай все волшебные слова. Распредели их на группы. Какое обоснование для деления ты выбрал. Поясни свой ответ.

(слайды 10-11)

  • Крекс, фекс, пекс

  • Спасибо

  • Лети, лети, лепесток…

  • Сивка-бурка, вещий каурка, встань передо мной…

  • Пожалуйста

  • Благодарю вас

  • Кара-барас

Познавательные: общеучебные, логические; регулятивные.

Подведение итогов

- Мы с вами сегодня познакомились с замечательным рассказом «Волшебное слово».

- Прочитайте пословицы и определите какая из них выражает главную мысль рассказа: ( слайд 12)

- «Добрый человек добру и учит».

-« Под лежачий камень вода не течёт».

- « Волшебное слово всегда помочь готово».

- Наш урок я хотела бы закончить стихотворением «Добрый день». ( слайд 13)



Регулятивные,

личностные

Рефлексия

- Ребята, наш урок подошёл к концу. И я предлагаю вам оценить свою работу на уроке.

- если вам урок понравился, вы многое узнали на уроке тогда возьмите весёлое солнышко и подарите его всем;

- если на уроке вам было не очень интересно возьмите солнышко с тучкой;

- а если вам урок не понравился, было скучно, вы не узнали ничего нового тогда возьмите тучку. (слайд 14)

Регулятивные,

личностные

Информация о домашнем задании

Выразительно читать рассказ «Волшебное слово»

Познавательные, личностные




^

Список использованной литературы:




1. Л.Ф. Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова, Л.А.Виноградская,

М.В. Бойкина Литературное чтение часть 2. - М.: Просвещение, 2012.

2. Занимательное азбуковедение. Авторы-составители Г.И.Попова,

Волгоград: Учитель, 2005.

3. Н.Ф. Дик. Начальная школа от А до Я: Практическое руководство для

учителя. Ростов н / Д: Феникс, 2006. – 320 с.

Самоанализ урока литературного чтения во 2 классе программа «Школа России»
^

Тема урока: В.А. Осеева «Волшебное слово»

Цели урока в соответствии с ФГОС НОО: 1) познакомить детей с произведением

В.А. Осеевой, формировать представление о добре и отзывчивости;


2) развивать навыки чтения, творческие способности, мышление, речь,

развивать коммуникативные навыки общения, социокультурный опыт

учащихся;

3) воспитывать доброе, вежливое отношение друг к другу.
Планируемый результат обучения и формирования УУД:
Познавательные: формировать умения осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, понимать цель чтения.
Коммуникативные УУД: формировать умение аргументировать своё предположение убеждать и уступать, формировать умение договариваться, находить общее решение, развивать способности сохранять доброжелательные отношения друг к другу во время работы.
Личностные УУД: ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, осознавать сущность поведения героев, самостоятельно делать выводы, соотносить героев с нравственными нормами.


Педагогические технологии, используемые на уроке:

технология деятельностного подхода;

здоровьесберегающие технологии;

технологии сотрудничества;

игровые технологии.

Данный урок построен с учетом содержания программы и обязательного минимума содержания образования.

Структура урока полностью соответствует логике проведения заявленного типа урока и структуре урока с применением деятельностной технологии.

При подготовке урока были учтены особенности и уровень подготовки учащихся класса.

Для организации учебной деятельности были использованы такие формы как групповая, индивидуальная.

Состоялись дидактические отношения учитель-ученик, ученик-ученик, ученик - учебный материал.

Для снятия физического и психологического напряжения была проведена физминутка для глаз.

Отобранное содержание урока, оборудование урока, организация активной мыслительной деятельности учащихся на всех этапах урока, групповые и фронтальные формы организации учебной деятельности школьников, применение словесных, визуальных методов способствовали достижению целей урока, стимулировали познавательные и исследовательские интересы учащихся.

Использование компьютерных технологий на уроке ( в соответствии с нормами, 7-15 минут) дало возможность для полноценной работы по встраиванию нового материала в систему знаний и подведения итогов урока.

Важную роль на уроке имел здоровьесберегающий аспект: была создана ситуацию психологического комфорта для детей, когда каждый ребенок успешен в своем мнении, он не боялся высказываться. На уроке применены различные виды деятельности учащихся, смена которых во время урока способствовала наименьшей утомляемости учащихся и их лучшей работоспособности.

Учащиеся на уроке были активны, внимательны, работоспособны. Были соблюдены с моей стороны нормы педагогической этики и такта, культура общения «учитель - ученик», и рефлексия урока показала яркое эмоциональное закрепление изученного материала.

На основании этого можно сделать вывод, что цель урока была достигнута, предметные, метапредметные и личностные задачи реализованы.

^ Приложения к уроку


Приложение 1.


«Добрые слова».

Добрые слова не лень

Повторять мне трижды в день,

Только выйду за ворота

Всем идущим на работу,

Кузнецу, ткачу, врачу,

« . . .!» - я кричу.

« . . .!» - кричу я вслед,

Всем идущим на обед.

« . . .!» - так встречаю

Всех, домой спешащих к чаю.
О. Дриз.

Приложение 2.

«Добрый день»
- Добрый день!- тебе сказали.

- Добрый день!- ответил ты.

Как две ниточки связали-

Теплоты и доброты.

Доброго пути.

Нам желают: «Доброго пути!»

Будет легче ехать и идти.

Приведёт, конечно, добрый путь

Тоже к доброму чему- нибудь.

Здравствуйте.

- Здравствуйте!- ты скажешь человеку.

- Здравствуй!- улыбнётся он в ответ.

И, наверно не пойдёт в аптеку

И здоровым будет много лет.

Спасибо.

За что мы говорим «спасибо»?

За всё, что делают для нас.

И мы припомнить не смогли бы-

Кому сказали, сколько раз?

Простите.

Простите, я больше не буду

Нечаянно бить посуду,

И взрослых перебивать,

И что обещал- забывать.

Но если я всё же забуду-

Простите, я больше не буду.

Пожалуйста.

Отменить, что ли, слово «пожалуйста»-

Повторяем его поминутно.

Нет, пожалуй, что без «пожалуйста»

Нам становится неуютно.

Добрые слова.

Эти слова всем известны давно,

Видишь- они просты и не новы.

Но я ещё повторю всё равно:

- Добрые люди, будьте здоровы!

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок литературного чтения по теме: «В. А. Осеева «Волшебное слово» iconУрок по теме В. А. Осеева «Волшебное слово» 2 класс
Цель нашего урока сегодня поговорить о волшебных словах и понять, как они действуют на людей

Урок литературного чтения по теме: «В. А. Осеева «Волшебное слово» iconУрок литературного чтения по теме «Я и мои друзья»
Обобщающий урок литературного чтения по теме «Я и мои друзья» с использованием мультимедийных технологий, 2 класс

Урок литературного чтения по теме: «В. А. Осеева «Волшебное слово» iconУроку литературного чтения. Урок литературного чтения по теме: «Народные...
Урок литературного чтения по теме: «Народные сказки. Русская народная сказка «Дети Деда Мороза». Дополнительное чтение. Немецкая...

Урок литературного чтения по теме: «В. А. Осеева «Волшебное слово» iconПоложение о VIII конкурсе “волшебное слово” Дорогие друзья!!! В этом...
Дорогие друзья!!! В этом году Московский открытый конкурс детско-юношеского литературного творчества “Волшебное слово” проводится...

Урок литературного чтения по теме: «В. А. Осеева «Волшебное слово» iconУрок литературного чтения в 3 классе. Программа «Школа России»
...

Урок литературного чтения по теме: «В. А. Осеева «Волшебное слово» iconПоложение о IX московском открытом конкурсе детско-юношеского литературного...
Дорогие друзья!!! В 2013/2014 учебном году Московский открытый конкурс детско-юношеского литературного творчества “Волшебное слово”...

Урок литературного чтения по теме: «В. А. Осеева «Волшебное слово» iconУрок литературного чтения во 2 классе. Тема : М. Пришвин «Деревья в лесу»
Цели: ознакомить с содержанием прочитанного; развивать читательские и речевые умения ребят, обогащать словарь детей по теме чтения;...

Урок литературного чтения по теме: «В. А. Осеева «Волшебное слово» iconУрок литературного чтения в 3 классе Обобщение знаний по теме «Люби живое»
...

Урок литературного чтения по теме: «В. А. Осеева «Волшебное слово» iconУрок литературного чтения и музыки в 3 «А» классе по теме: «А. С....
Сегодня мы проводим интегрированный урок. Это урок, который соединяет в себе два предмета литературное чтение

Урок литературного чтения по теме: «В. А. Осеева «Волшебное слово» iconУрок литературного чтения по теме «Е. Шварц «Два брата»
Цели: Знакомство с новым произведением, учить давать жанровую характеристику сказки,определять тему



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск