Дата про ве






НазваниеДата про ве
страница1/8
Дата публикации19.12.2013
Размер0.93 Mb.
ТипУрок
top-bal.ru > Литература > Урок
  1   2   3   4   5   6   7   8

Рассмотрено:

на заседании МО

Протокол №_3 От «_17__»__мая____2013г

___________________Руководитель МО

/_______________/

Согласовано:

Зам. Директора по УВР
_____________________Cавочкова Г.П. «_29___»_____мая__________2013 г

Утверждаю

Директор школы
_____________Мезенцева Т.В..

Приказ № 01-26-111_ от «__30__»___08___2013 г.


Рабочая программа

«Литературное чтение»

Учитель ___Хисматулина Ф.Х._________________________________________
Количество часов: 68 ч.
Всего ___34 нед В 1 полугодии _16 нед___ во 2 полугодии __18_нед_____, в неделю _4_часа___
Плановых контрольных уроков __, тестов __, самостоятельных работ _ практических работ:_______

Административных контрольных уроков ____-____
Планирование составлено на основании: сборника рабочих программ «Школа России» А.А.Плешаков.

Учебник: «Литературное чтение» (Климанова Л.Ф., Бойкина М.В.)

(Название, автор, издательство, год издания)

Дополнительная литература________________________________________________________________

(Название, автор, издательство, год издания)
Рабочую программу составили: _____________________Ф.Х.Хисматулина, учитель начальных классов
^ Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 3класс на 2013-2014 уч. год

п/п

Тема урока

Дата про

ве

де

ния

Тип урока

Планируемые результаты

Характеристи

ка видов деятельности

Вид контро

ля

Обору

до

вание

Домашнее

задание

Общеучебные

Метапредмет-

ные

Личност

ные

Вводный урок по курсу литературного чтения (1ч)

1.

Знакомство с учебником. Работа со вступительной статьёй.




Урок введе

ния в новую тему.

Осознавать структуру учебника, систему условных обозначений. Пользоваться оглавлением, словарём. Различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, аннотация).

Регулятивные:- целеполага

ние;

- определение промежуточ

ных целей с учётом конечного результата, составление плана и последовательности действий.

Коммуникативные:

- постановка вопросов;

- разрешение конфликтов;

- управление поведением партнёра, контроль, коррекция, оценка его действий;

- умение точно и полно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

- владение монологиче

кой и диалогичес кой формами речи.

Познаватель

ные:

- поиск и выделение необходимой информации;

- выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий;

- постановка и формулирование проблемы;

- самостоятель

ное создание алгоритмов деятельности;

- анализ с целью выделения признаков;

- синтез с целью составления целого из частей;

- установление причинно-следственных связей.


- принятие и освоение социальной роли ученика. - развитие мотивов учебной деятельности и формирова

ние личностного смысла учения (ценно-смысловая ориентация учащихся);

-формирова

ние общечеловеческих и духовно-нравственных ценностей, этических чувств.


Ориентироваться в учебнике по литературному чтению. Применять систему условных обозначений при выполнении заданий. Находить нужную главу и нужное произведение в содержании учебника. Предполагать на основе названия содержание главы. Пользоваться словарём в конце учебника. Составлять связное высказывание по иллюстрациям и оформлению учебника.

Текущий.

Печат

ные посо

бия:

-репро

дукции картин и художествен

ные фотографии в соответствии с программой по литера

турно

му чтению (в том числе в цифро

вой форме);

- наборы сюжет

ных картинок в соответствии с тематикой, определённой в программе по литера

турно

му чтению (в том числе в цифро

вой форме);

Пересказ рассказа, прочитан-

ного летом.

^ Самое великое чудо на свете (4ч)

2.

Рукописные книги Древней Руси.

Диагностичес

кая работа.




Урок изуче

ния нового материала.

Понимать значение выражений «рукописные книги», «летопись». Правильно, осознанно читать прозаические произведения, понимать глубину содержания произведения, отвечать на вопросы.

Познаватель

ные:

- поиск и выделение необходимой информации;

- выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий;

- постановка и формулирование проблемы;

- самостоятель

ное создание алгоритмов деятельности;

- анализ с целью выделения признаков;

- синтез с целью составления целого из частей;

- установление причинно-следственных связей:

Регулятивные:- целеполага

ние;

- определение промежуточ

ных целей с учётом конечного результата, составление плана и последовательности действий.

Коммуникативные:

- постановка вопросов;

- разрешение конфликтов;

- управление поведением партнёра, контроль, коррекция, оценка его действий;

- умение точно и полно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

- владение монологиче

кой и диалогичес кой формами речи.


- формирова

ние основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности.

Знакомство со шмуцтитулом. Прогнозиро

вать содержание раздела. Планировать работу по теме, используя условные обозначения. Читать текст вслух целыми словами, интонационно объединяя их в словосочета

ния, увеличивать темп чтения при повторном чтении текста. Выборочно читать текст про себя.

Текущий.

Индиви

дуаль

ный.

- слова

ри по русскому языку: толко

вый словарь,сло

варь фразеологиз

мов;

- детские книги разных типов из круга детско

го чтения;

- портре

ты поэтов и писате

лей.

Техни

ческие средст

ва обуче

ния.

Экран

но-звуко

вые посо

бия.

Карточ

ки с заданиями для работы в паре и группе.

Учебник 1ч. с. 6-7, подготовить сообщение на тему «Рукописные книги Древней Руси – настоящие произведения искусства».

3.

Первопечатник Иван Фёдоров.




Урок-путешествие в прошлое.

Выразительно и осознанно читать текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения; читать в лицах диалог.

-формирова

ние смыслового чтения как осмысление цели чтения;

Использовать фотографии, рисунки как объекты для получения необходимой информации. Участвовать в работе пары и группы, читать текст друг другу.

Текущий.




4.

О первопечатни-ке Иване Фёдорове.





Урок – исследование.

Создавать небольшой устный текст на заданную тему.




Находить необходимую информацию в книге для подготовки сообщения. Договариваться друг с другом, принимать позицию собеседника, проявлять уважение к чужому мнению.

Текущий.

Учебник с.10 – 12 чтение рассказа. «Проверим себя и …» №2.

5.

Обобщающий урок по разделу «Самое великое чудо на свете».

Тест№1.




Урок обобщения и систематизации.

Понимать значение выражений «рукописные книги», «летопись». Оценивать свои знания и достижения.

- ценить и принимать следующие базовые ценности:

«добро», «родина», «терпение», «природа», « семья», «мир», «настоящий друг».


Обобщать полученную информацию по истории создания книги. Осмыслить значение книги для прошлого, настоящего и будущего. Находить книгу в школьной библиотеке, пользуясь тематическим каталогом. Читать возможные аннотации на книги. Составлять аннотацию на книгу. Придумывать рассказы о книге, используя различные источники информации. Проверять себя и оценивать свои достижения.

Итого

вый.

Учебник с.12

«Проверим себя и …» Задание №2.

^ Устное народное творчество (14 ч)

6.

Русские народные песни.

Внеклассное чтение. Русские народные песенки: Сон ходит по терему. Пошёл котик во лесок.




Комбинированный урок.

Называть виды устного народного творчества: малые и большие жанры. Создавать небольшой устный текст на заданную тему. Приводить примеры произведений фольклора, участвовать в диалоге при обсуждении темы урока.

Регулятивные:

- целеполагание;

- планирование учебного сотрудничества;

- умение прогнозиро

вать, предвосхищать результаты своей работы;

-умение контролировать и оценивать свои достижения;

-умение рефлексирвать собственную деятельность (способность понять причины удач и неудач в достижении своих результатов. А также нахождение способов устранения причин, мешающих достижению целей своей деятельности).

Познаватель

ные:

- умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

- знаково-символическое моделирова

ние (преобразование объекта из чувственной формы в модель),

работа со знаками, символами и моделями (модель классификации сказок, композиция прочитанного текста в виде схемы; схемы. отражающие взаимосвязи между персонажами; таблицы);

- формирование логических операций: анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение;

- умение ставить и решать проблему.

Коммуникативные:

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

- постановка вопросов;

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

- владение монологичес

кой и диалогической формами речи;

- разрабатывать план изучения темы или произведения в малых группах и обсуждение;

- умение задавать вопросы, носящие проблемный характер.

- формирова

ние эстетической восприимчивости (способности человека остро, чутко и эмоциональ

но реагировать на художествен

ные явления, способность мгновенно откликаться на оттенки поэтического слова, образа, способность чувствовать стилевое и ритмическое богатство художествен

ного произведения);

- формирова

ние основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание этнической и национальной принадлежности;

- становление гуманистичес

ких ценностных ориентаций;

-

- принятие и освоение социальной роли ученика; - развитие мотивов учебной деятельности и формирова

ние личностного смысла учения (ценно-смысловая ориентация учащихся);

- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

- формировать умение извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов ;

- формировать умение преобразовывать объект из чувственной сферы в модель, где выделены существенные характеристи

ки;

- ценить и принимать следующие базовые ценности:

«добро», «родина», «терпение», «природа», « семья», «мир».


Знакомство со шмуцтитулом. Прогнозиро

вать содержание раздела. Планировать работу на уроке. Воспроизво

дить наизусть текст русских народных песен.

Текущий.

Библиотечный фонд: Клима

нова Л.ф., Горец

кий В.Г., Голованова М.В. Литературное чтение. Рабо

чие программы.

Заучивание народной песенки.

7.

Шуточные народные песни.




Урок обобщения и систематизации.

Понимать значение выражения «шуточные народные песни». Приводить примеры произведений фольклора, участвовать в диалоге при обсуждении темы урока. Называть виды устного народного творчества: малые и большие жанры.

Знакомство с шуточными песнями. Моделиро

вать песенки.

Текущий.

Сочинить песенку-закличку на любую тему.

8.

Докучные сказки.

Внеклассное чтение. Докучные сказки: Жили-были два брата. Жил-был старичок. Был себе царь Додон.




Урок изуче

ния нового материала.

Понимать значение выражения «докучные сказки. Приводить примеры произведений фольклора, участвовать в диалоге при обсуждении темы урока. Называть виды устного народного творчества: малые и большие жанры.

Отличать докучные сказки от других видов сказок, называть их особенности. Принимать участие в коллективном сочинении сказок, с опорой на особенности их построения.

Текущий.

Сочинить докучную сказку.

9.

Произведения прикладного искусства: гжельская и хохломская посуда.




Комби

нирован

ный урок.

Приводить примеры произведений прикладного искусства, участвовать в диалоге при обсуждении темы урока. Понимать значение выражения «произведения прикладного искусства».

Приводить примеры произведений прикладного искусства.

Текущий.

Рабо

чая тетрадь. 3 класс.

Методические посо

бия:

Клим

нова Л.Ф., Горец

кий В.Г. Уроки литера

турного чтения. Поурочные разра

ботки.

Учебник с. 20-21 пересказ.

10.

Произведения прикладного искусства: дымковская и богородская игрушка.




Урок закрепления и систематизации знаний.

Приводить примеры произведений прикладного искусства, участвовать в диалоге при обсуждении темы урока. Понимать значение выражения «произведения прикладного искусства».

Приводить примеры произведений прикладного искусства.

Текущий.

Учебник с. 20-21 пересказ.

11.

Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка.




Урок-исследование.

Понимать значения выражения «волшебная сказка». Определять мотивы поведения героев; читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения; оценивать события, поступки героев произведения.

Читать текст целыми словами, без ошибок и повторов. Осмысливать содержание прочитанного текста (с помощью вопросов, пересказа, самостоятельно). Определять особенности текста волшебных сказок, называть волшебные предметы, описывая волшебные события. Сравнивать содержание сказок и иллюстрации к ним.

Текущий.

Учебник с.22-26, выразитель

ное чтение.

12.

Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».

Внеклассное чтение. Сказки с хитринкой.




Урок-драматизация.

Читать выразительно и осознанно текст художественного произведения и выделять главное в прочитанном; пересказывать, делить текст на осмысленные части, составлять его простой план; оценивать события, поступки героев произведения; приводить примеры произведений фольклора.

Использовать чтение про себя для составления выборочного и краткого пересказов. Ускорять или замедлять темп чтения, соотнося его с содержанием. Делить текст на части. Находить героев, которые противопоставлены в сказке. Использовать слова с противоположным значением при характеристике героев. Называть основные черты характера героев. Характеризо

вать героев произведения. Инсцениро

вать сказку: распределять роли, выбирать диалоги.

Текущий.




Учебник с. 22-26, пересказ сказки.

13.

Русская народная сказка «Иван-царевич и серый волк».




Комби нированный урок.

Понимать значение выражения «волшебная сказка». Определять мотивы поведения героев; читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения; оценивать события, героев произведения.

Читать текст целыми словами, без ошибок и повторов. Осмысливать содержание прочитанного текста (с помощью вопросов, пересказа, самостоятель но). Определять особенности текста волшебных сказок, называть волшебные предметы, описывая волшебные события. Сравнивать содержание сказок и иллюстраций к ним.

Текущий.




Учебник с. 28-32, выразительное чтение.

14.

Русская народная сказка «Иван-царевич и серый волк».




Урок закреп

ления и систематизации знаний.

Читать выразительно и осознанно текст художественного произведения и выделять главное в прочитанном; пересказы

вать, делить текст на смысловые части, составлять его простой план; оценивать события, героев произведения; приводить примеры произведений фольклора.

Использовать чтение про себя для составления выборочного и краткого пересказов. Ускорять и замедлять темп чтения, соотнося его с содержанием. Делить текст на части. Находить героев, которые противопоставлены в сказке. Использовать слова с противоположным значением при характеристике героев. Называть основные черты характера героев. Характеризо -

вать героев произведения.

Текущий.




Учебник с. 28-38, краткий пересказ сказки.

15.

Русская народная сказка «Сивка-бурка».




Комби нированный урок.

Определять мотивы поведения героев; читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения; оценивать события. героев произведения.

Читать текст целыми словами, без ошибок и повторов. Осмысливать содержание прочитанного текста (с помощью вопросов, пересказа, самостоятель но). Определять особенности текста волшебных сказок, называть волшебные предметы. Описывая волшебные события. Сравнивать содержание сказок и иллюстраций к ним.

Текущий.




Учебник с. 40-45, выразитель

ное чтение.

16.

Русская народная сказка «Сивка-бурка».




Урок-драматизация.

Понимать значение выражений «драматизация», «волшебная сказка». Пересказывать текст, используя иллюстрации учебника. Приводить примеры произведений фольклора.

Читать выразительно и осознанно текст художественного произведения и выделять главное в прочитанном; пересказывать, делить текст на смысловые части, составлять его простой план; оценивать события, героев произведения.

Использовать чтение про себя для составления выборочного и краткого пересказов. Ускорять или замедлять темп чтения, соотнося его с содержанием. Делить текст на части. Находить героев, которые противопоставлены в сказке. Использовать слова с противоположным значением при характеристике героев. Называть основные черты характера героев. Характеризо

вать героев произведения. Инсценировать сказку: распределять роли, выбирать диалоги.

Текущий.




Учебник с. 40-50, придумать вопросы по содержанию сказки, пересказ понравившегося эпизода.

17.

Проект: «Сочиняем волшебную сказку». Внеклассное чтение. Русские народные сказки: Хаврошечка. Зимовье. Мальчик-с-пальчик.




Урок-проект.

Понимать особенности построения сказок. Сочинять свои сказочные истории.

Принимать участие в коллективном сочинении сказок, с опорой на особенности их построения. Придумывать свои сказочные истории. Договариваться друг с другом, выражать свою позицию. Участвовать в работе группы.

Итого

вый.




Учебник с. 58. Записать свою сказку, оформить с рисунками.

18.

Обобщающий урок по разделу «Устное народное творчество».





Урок обобщения и систематизации знаний.

Понимать особенности построения сказок. Сочинять свои сказочные истории.

Систематизировать и проверить свои знания по данной теме. Отвечать на вопросы.

Итого

вый.




Учебник с. 52, задание №5, 8.

19.

Обобщающий урок по разделу «Устное народное творчество».

Проверочная работа №1 по разделу («Тетрадь по литературному чтению» с. 15).




Урок обобщения и систематизации знаний.

Называть виды устного народного творчества: малые и большие жанры. Приводить примеры произведений фольклора, участвовать в диалоге при обсуждении темы урока.

Формулиро

вать выводы по теме. Различать виды устного народного творчества: малые и большие жанры. Сравнивать произведения словесного, музыкального, изобразитель

ного искусства. Проверять себя и оценивать свои достижения.

Итого

вый.




Учебник с. 57, задание №21.
  1   2   3   4   5   6   7   8

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Дата про ве iconПеречень художественной литературы для формирования нравственных...
«Сказка про хитрую ловушку», «Сказка про молоток и гвозди», «Сказка про Ойку-плаксу», «Сказка про самого большого зайца на свете»,...

Дата про ве iconА2 «waystage» дата date 15. 04. 2013 дата date дата date
Контрольный лист для самооценки Ершова Маргарита французский язык. Преподаватель: Мороз Л. С

Дата про ве iconСодержательный отчет благотворительного проекта Фонд Еврейский Благотворительный...
Дата начала проекта: «01» января 2009 г. Дата окончания проекта : «31» декабря 2009 г

Дата про ве iconСказка про свеколку
Дед: а какую, про смежную королеву или про 3 поросят-дегенератов. Все сказки, что я знал, я уже рассказывал тебе сотню раз

Дата про ве iconСказка про антонимы
Наша команда «Антонимус» рада видеть вас! Мы ребята из гимназии №3 расскажем вам про антонимы, про словари антонимов

Дата про ве iconКалендарно-тематическое планирование Раздел № урока Дата по плану Дата факт

Дата про ве iconНовогодняя сказка про улыбку
Сказка про потерянную улыбку, Бабу-Ягу, которой помогают все герои, а зрители сочувствуют, про лису, поющую романс и про многие другие...

Дата про ве iconРысья шкура
В некотором царстве, в некотором государстве жил царь на царстве, король на королевстве, как челнок на берегу. Так сказки зачинаются,...

Дата про ве iconВикторина по литературному чтению
Благодаря этому поэту мы узнали про Шалтая-Болтая; про дедушку и внука, которые никак не могли решить, кому из них ехать на осле;...

Дата про ве iconОлимпиада по русскому литературному чтению
Благодаря этому поэту мы узнали про Шалтая-Болтая; про дедушку и внука, которые никак не могли решить, кому из них ехать на осле;...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск