Учебно-методический комплекс дисциплины направление подготовки: 050300. 62 «Филологическое образование»






Скачать 445.56 Kb.
НазваниеУчебно-методический комплекс дисциплины направление подготовки: 050300. 62 «Филологическое образование»
страница1/4
Дата публикации26.12.2013
Размер445.56 Kb.
ТипУчебно-методический комплекс
top-bal.ru > Литература > Учебно-методический комплекс
  1   2   3   4

Министерство образования и науки Российской Федерации

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева»


Филологический факультет

Кафедра зарубежной литературы

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ
Направление подготовки: 050300.62 «Филологическое образование», профиль «Русский язык и литература» квалификация – бакалавр филологического образования


КРАСНОЯРСК 2011

Программа составлена к.ф.н, ст. преподавателем Полуэктовой Т.А.
Обсужден на заседании кафедры зарубежной литературы

«07» сентября 2011 г
Заведующий кафедрой к.ф.н., доцент Липнягова С.Г.

Одобрено учебно-методическим советом филологического факультета

«18» октября 2011 г.
Председатель к.ф.н, доцент Гайдукова Е.Б.

Протокол согласования учебной программы с другими дисциплинами направления и профиля

на 2011/ 2012 учебный год


Наименование дисциплин, изучение которых опирается на данную дисциплину

Кафедра

Предложения об изменениях в дидактических единицах, временной последовательности изучения и т.д.

Принятое решение (протокол №, дата) кафедрой, разработавшей программу

Зарубежная литература

Кафедра зарубежной литературы

Актуализировать учебный план дисциплины путем добавления современной библиографии

Актуализировать учебный план

05.09.2012 г. Протокол № 1 заседания кафедры зарубежной литературы

Теория литературы / Литературоведение

Кафедра русской литературы/ Кафедра зарубежной литературы

В данном бакалаврском курсе по выбору преимущественно рассматривается проза. Включить анализ поэтических текстов.

Авторам курсов по выбору рекомендовать внести изменения в рабочие программы 05.09.2012 г. Протокол № 1 заседания кафедры зарубежной литературы



Зав. кафедрой зарубежной литературы к.ф.н., доцент Липнягова С.Г.

Зав. кафедрой русской литературы к.п.н., доцент Уминова Н.В.

Председатель НМС к.ф.н., доцент Гайдукова Е.Б.


"____" ___________201__ г.

лист внесения изменений
Дополнения и изменения рабочей программы на 2011/2012 учебный год

В рабочую программу вносятся следующие изменения:
1. Подкорректированы формы работы.

2. Внесены изменения в тематику семинарских занятий.

3. Добавлены темы рефератов/докладов.

Рабочая программа пересмотрена и одобрена на заседании кафедры зарубежной литературы "05"сентября 2012г.

Внесенные изменения утверждаю:

Заведующий кафедрой

Декан/Директор

"_____"___________ 20__г.
Оглавление


  1. Пояснительная записка 6 стр.

  2. Рабочая программа дисциплины 7 стр.

    1. Выдержка из стандарта 8 стр.

    2. Введение 9 стр.

    3. Содержание теоретического курса дисциплины 11 стр.

    4. Тематический план 13 стр.

    5. Учебно-методическая (технологическая) карта дисциплины- 15 стр.

    6. Карта литературного обеспечения 22 стр.

    7. Технологическая карта рейтинга 24 стр.

  3. Методические рекомендации для студентов 26 стр.

  4. Банк контрольных заданий и вопросов 29 стр.

  5. Вопросы к зачёту 31 стр.

  6. Тематика рефератов 32 стр.


^ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Учебно-методический комплекс дисциплины (УМКД) «Зарубежная литература» предназначен для студентов очной формы обучения по специальности 050300.62 «Филологическое образование» состоит из следующих элементов:

  1. Рабочей программы дисциплины, включающей в себя основное её содержание и учебные ресурсы: литературное обеспечение, мультимедиа и электронные ресурсы.

  2. Методических рекомендаций для студентов, которые содержат советы и разъяснения, позволяющие студенту оптимальным образом организовать процесс изучения дисциплины «Зарубежная литература».

  3. ^ Банка контрольных заданий и вопросов по дисциплине «Зарубежная литература XX века», который представлен различными тестами, логическими, проблемными задачами и упражнениями, что позволяет углубить и расширить теоретический материал по изучаемым темам. К каждой теме даны тестовые вопросы для проверки знаний студентов и для закрепления учебного материала.

  1. ^ Вопросов к зачёту, который является итоговым контролем освоения студентом компетенции в области зарубежной литературы второй половины XX века.

  2. Тематики рефератов, которая отражает наиболее актуальные и значимые проблемы современной зарубежной литературы, и проверяет освоение вопросов рекомендованных для самостоятельного изучения студентом.

Поскольку в учебном плане по данной дисциплине не предусмотрено контрольных и курсовых работ, то они отсутствуют; также не предусмотрены учебным планом рефераты, но перечень тем рефератов даётся в качестве дополнительного учебного материала. Данная дисциплина ведётся только у студентов очной формы обучения, поэтому рабочая тетрадь необходимая в обязательном порядке только для заочной формы обучения, также отсутствует.


^ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

ВЫДЕРЖКА ИЗ СТАНДАРТА
Программа дисциплины «Зарубежная литература» цикл ГОС ВПО ОПД.Ф.03.16 входит в число обязательных дисциплин федерального компонента к образовательным профессиональным программам подготовки бакалавров филологического образования.

Введение
Дисциплина ориентирует на следующие виды профессиональной деятельности:

● освоение студентами материала курса, его основных теоретических идей, ключевых понятий, художественных текстов, критических и литературоведческих работ;

● выработка представлений о процессе взаимодействия литературного творчества и художественной культуры во второй половине ХХ века;

● ознакомление с основными художественными направлениями и течениями в литературе и искусстве второй половины ХХ века;

● формирование комплекса знаний об основных закономерностях историко-литературного процесса во второй половине ХХ века;

● выработка представлений о соотношении литературного стиля эпохи и индивидуального стиля писателя;

● развитие навыков анализа художественных произведений в контексте историко-литературного и историко-культурного процесса.
Цель преподавания дисциплины «Зарубежная литература» - познакомить студентов с мировым литературным процессом второй половины ХХ века, развивающим основные направления, заложенные в первую половину века, представить новые тенденции в западноевропейской литературе, представляющие богатый материал для освоения.

Задача дисциплины – систематизировать и углубить знания студентов, ознакомившихся зарубежными литературами предыдущих веков при изучении курса «История зарубежной литературы», показать особенности литературного процесса настоящего времени в зарубежных литературах.

Дисциплина ориентирует на следующие виды профессиональной деятельности:

● освоение студентами материала курса, его основных теоретических идей, ключевых понятий, художественных текстов, критических и литературоведческих работ;

● выработка представлений о процессе взаимодействия литературного творчества и художественной культуры во второй половине ХХ века;

● ознакомление с основными художественными направлениями и течениями в литературе и искусстве второй половины ХХ века;

● формирование комплекса знаний об основных закономерностях историко-литературного процесса во второй половине ХХ века;

● выработка представлений о соотношении литературного стиля эпохи и индивидуального стиля писателя;

● развитие навыков анализа художественных произведений в контексте историко-литературного и историко-культурного процесса.
Выпускники по направлению подготовки в соответствии с целями основной образовательной программы и задачами профессиональной деятельности должны обладать следующими навыками и умениями:

общенаучные:

    – умение использовать на практике методы философских и гуманитарных наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности;

    – владение культурой мышления, знание его общих законов, способность в письменной и устной речи правильно (логически) оформить его результаты;

    – владение методами анализа и синтеза изучаемых явлений и процессов культуры и искусства;

инструментальные:

    – владение навыками публичной речи, аргументации, ведения дискуссии и полемики;

    – способность и готовность к подготовке и редактированию текстов профессионального и социально значимого содержания;

    социально-личностные и общекультурные:

– способность и готовность к социально-культурному взаимодействию: с обществом, общностью, коллективом, семьей, друзьями, партнерами; к сотрудничеству и разрешению конфликтов; к толерантности, уважению и принятию других форм культуры и искусства; к социальной мобильности;

– готовность к самостоятельной, индивидуальной работе, принятию ответственных решений в рамках своей профессиональной компетенции;

– готовность к изменению вида и характера своей профессиональной деятельности, работе над междисциплинарными проектами;

– способность и готовность осуществлять свою деятельность в различных сферах общественной жизни с учетом принятых в обществе культурных, моральных и правовых норм;

– способность и готовность к соблюдению прав и обязанностей гражданина; к свободному и ответственному поведению;

– способность и готовность к самосовершенствованию, саморегулированию, самореализации, личностной и предметной рефлексии;

– готовность уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные и культурные различия;

– способность и готовность понимать движущие силы и закономерности исторического процесса; место человека в историческом процессе;

– способность и готовность к пониманию и анализу мировоззренческих, социально и личностно значимых философско-эстетических проблем;

– способность и готовность понимать нравственные обязанности человека по отношению к природе, обществу, другим людям и самому себе;

– способность и готовность понимать роль искусства в человеческой жизнедеятельности; развивать художественное восприятие, стремиться к эстетическому развитию и самосовершенствованию;

– способность к критическому восприятию информации («критическому мышлению»), ее теоретическому анализу и синтезу;

– способность и готовность к осуществлению воспитательной и педагогической деятельности в сферах публичной и частной жизни;

– способность и готовность понимать многообразие культур и цивилизаций в их взаимодействии;

– обладать способностью проводить доказательства утверждений, как составляющей когнитивной и коммуникативной функции;

- предметные:

а) познавательные – формирование знания основных терминов и понятий, связанных с изучаемой литературной эпохой, основных вех изучаемой литературной эпохи, ориентироваться как в диахроническом, так и в синхроническом поле данного периода;

б) обучающие – умение уметь интерпретировать отдельные литературные явления, особенности поэтики и стиля художественного произведения;

в) методические – подготовить студента к практике преподавания курса литературы в школе, в той его области, которая касается изучения зарубежного литературного процесса.

научно-исследовательская деятельность:

– умение проводить сбор, анализ научной информации, отечественного и зарубежного опыта по тематике исследования;

инновационная деятельность:

– способность формировать новые конкурентоспособные идеи и реализовывать их в теоретических и творческих проектах.
^ Место дисциплины в структуре ООП
Чтение дисциплины «Зарубежная литература» проходит в течение восьмого семестра четвертого курса обучения, по итогам которого студенты сдают зачет. Освоение дисциплины опирается на практические занятия (10 часов) и самостоятельную работу студента (61 час), суммарно 5 ЗЕ. Качество и уровень самостоятельной работы студента контролируется в рамках двух модулей.
Студент, изучивший дисциплину,

● должен знать основные термины и понятия, связанные с изучаемой литературной эпохой, основные вехи изучаемой литературной эпохи, ориентироваться как в диахроническом, так и в синхроническом поле данного периода;

● иметь общее представление о творчестве отдельного писателя, его вписанности в историко-литературный и культурный процесс, подробно рассказать о художественных особенностях его произведения, уметь сделать обобщающие выводы об особенностях творчества писателя;

● владеть навыкам литературоведческого анализа художественного текста, определять один из возможных путей или подходов его интерпретации; уметь интерпретировать отдельные литературные явления, особенности поэтики и стиля художественного произведения.

^ Содержание теоретического курса дисциплины
Модуль 1.
Тема 1. Историко-литературная ситуация второй половины 20 века

Значение победы над фашизмом во второй мировой войне. Литературный процесс второй половины ХХ в.
Тема 2. Литература послевоенной Германии

Германия. Военная тема в литературе. Переоценка наследия прошлого, национальная самокритика, осмысление новой действительности в немецкой литературе.
Тема 3. Драматургия Швейцарии

Швейцария. Драматургия Дюрренмата и Фриша в контексте литературного процесса второй половины ХХ в.
Тема 4. Экзистенциализм во французской литературе 40-50-х годов ХХ века.

Теоретические манифесты Ж.-П. Сартра и А. Камю. Теория воображения, концепция искусства в эстетике экзистенциализма. Экзистенциальнач ситуация. Проблема выбора и свободы.
Тема 5. Французский новый роман.

Р. Барт о генезисе нового романа. «Смерть автора». Поэтика новой романистики: «нулевой градус письма», техника «взгляда», «шозизм». Отказ от психологизма в прозе Н. Саррот.
Тема 6. Французский театр абсурда.

Истоки авангардной драматургии в истории французского театра. Театр Э. Ионеско, С. Беккета как «театр гротеска и парадокса». «Трагедия слов» в художественном мире Э. Ионеско.
Модуль 2.
Тема 7. Литература Великобритании.

Великобритания. Историко-культурная ситуация в послевоенные годы. Многообразие тем и образов, жанровых модификаций.
Тема 8. Современная англо-американская фантастика: антиутопия и роман-предупреждение.

Современная цивилизация как технократическая. Е. Замятин и Н. Бердяев об опасностях будущей цивилизации. Два жанра современной фантастики: антиутопия и роман-предупреждение.
Тема 9. Жизнь романа в западноевропейской литературе от 50-х до 80-х годов ХХ века.

Роман-миф и роман-притча в современной литературе. Творчество У. Голдинга. Путь исканий в творчестве Г. Белля. Г. Грин об актуальном и вечном в судьбе современного человека. Постмодернистские тенденции в творчестве А. Мердок и Д. Фаулза.
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс дисциплины направление подготовки: 050300. 62 «Филологическое образование» iconУчебно-методический комплекс дисциплины направление: 050300 «Филологическое образование»
Направление: 050300 «Филологическое образование», профиль «Иностранный язык и русский язык как иностранный» квалификация – бакалавр...

Учебно-методический комплекс дисциплины направление подготовки: 050300. 62 «Филологическое образование» iconУчебно-методический комплекс дисциплины специальность: 050300. 62 «Филологическое образование»
Специальность: 050300. 62 «Филологическое образование» профиль «Русский язык и литература» (бакалавриат, очная форма)

Учебно-методический комплекс дисциплины направление подготовки: 050300. 62 «Филологическое образование» iconУчебно-методический комплекс дисциплины направление подготовки :...
Протокол согласования рабочей программы дисциплины «Зарубежная литература и культура (XVII-XVIII веков)» с другими

Учебно-методический комплекс дисциплины направление подготовки: 050300. 62 «Филологическое образование» iconУчебно-методический комплекс дисциплины направление подготовки :...
...

Учебно-методический комплекс дисциплины направление подготовки: 050300. 62 «Филологическое образование» iconУчебно-методический комплекс практики Педагогическая практика 4 курс...
Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования

Учебно-методический комплекс дисциплины направление подготовки: 050300. 62 «Филологическое образование» iconУчебно-методический комплекс дисциплины
Английская драма от Шекспира до Шеридана (дисциплина по выбору студента): Учебно-методический комплекс дисциплины. Ооп 050300. 62...

Учебно-методический комплекс дисциплины направление подготовки: 050300. 62 «Филологическое образование» iconУчебно-методический комплекс дисциплины
Ооп направления 050300. 62 Филологическое образование», профиль «Русский язык и литература»

Учебно-методический комплекс дисциплины направление подготовки: 050300. 62 «Филологическое образование» iconУчебно-методический комплекс дисциплины когнитивный анализ произведений...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования города Москвы

Учебно-методический комплекс дисциплины направление подготовки: 050300. 62 «Филологическое образование» iconУчебно-методический комплекс дисциплины направление подготовки: 050400....
Направление подготовки: 050400. 62 «Социально-экономическое образование», профиль «История», квалификация бакалавр

Учебно-методический комплекс дисциплины направление подготовки: 050300. 62 «Филологическое образование» iconУчебно-методический комплекс учебной дисциплины Практическая фонетика...
Программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо по направлению и профилю подготовки 050100, педагогическое образование,...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск