Скачать 107.27 Kb.
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Мурманский государственный гуманитарный университет» (ФГБОУ ВПО «МГГУ») РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) Б3.ДВ2.1 Литература второго иностранного языка (немецкий) Основная образовательная программа подготовки бакалавра (магистра) по направлению подготовки бакалавриата (магистратуры) 050100.62 «Педагогическое образование» профиль «Иностранный язык, второй иностранный язык (по выбору)» (код и наименование направления подготовки бакалавриата (магистратуры) указанием профиля (названия магистерской программы Утверждено на заседании кафедры иностранных языков факультета ФЖиМК протокол № 1 от 07 сентября 2012 г. Зав. кафедрой _________________________С.А.Виноградова 1. Программа учебной дисциплины (модуля) «Литература второго иностранного языка (немецкий)» 2. Авторы программы: ст. преподаватель Т. А. Соколовская ^ Целью курса является – приобретение знаний и развитие необходимых умений – как специальных литературоведческих, так и общепрофессиональных. Основными задачами являются:
К уровню освоения изучаемого материала предъявляются следующие требования: Квалификационные умения объединены в следующие группы по аспектам: ^ -идентифицировать прочитанное с историческими событиями соответствующего исторического этапа; владеть соответствующими знаниями по разделу литературы или же уметь самостоятельно овладевать ими в объеме, необходимом для работы с текстом. ^
оценочные суждения. Инструментальные умения:
Курс направлен на изучение специфических, в том числе – исторических и теоретических проблем, присущих данному предмету. При этом обучение теснейшим образом связано с другими областями овладения специальностью: курсами «Зарубежная литература», «Аналитическое чтение», где студенты овладевают понятийным аппаратом литературоведения и формируют аналитические навыки при работе с иноязычным текстом, курсом «Практика устной и письменной речи немецкого языка», где студенты, знакомясь с миром современной немецкоязычной литератур, развивают первичные навыки работы с литературным текстом, необходимые для последующей самостоятельной деятельности в качестве учителя немецкого языка. У студентов вырабатывается осознанный подход к работе с литературными текстами, их выбору с перспективой использования на занятиях в школе. ^ 57- 60 - Посещены все лекции, активная работа в аудитории; итоговое сочинение написано на высоком уровне, студент демонстрирует владение терминологическим аппаратом с соблюдением норм, принятых для написания сочинений-рассуждений; допущено не более 5 грамматических и 5 лексических ошибок на 7 страницах текста; представленный альбом по страноведению выполнен с учетом всех требований, предъявляемых к составлению методических разработок. 51-56 – Посещены все лекции, активная работа в аудитории; итоговое сочинение написано с допущением ошибок в терминологии и нормах, принятых для написания сочинения-рассуждения; допущено до 15 грамматических и лексических ошибок на 7 страницах текста; некоторые из изученных тем раскрыты не в полной мере; представленный альбом по страноведению выполнен с некоторыми ошибками, предъявляемых к составлению методических разработок. 41-50 – Посещены все лекции, но работа в аудитории не очень активная; итоговое сочинение написано на низком уровне с ошибками как в терминологическом аппарате, так и в выборе языкового регистра; допущено до 20 грамматических и лексических ошибок на 7 страницах; не владеет приемами аргументации, представлены только факты без выводов; пропущены некоторые из изученных тем; представленный альбом по страноведению выполнен на низком профессиональном уровне, без учета требований, предъявляемых к составлению методических разработок. < 40 баллов – Посещены все лекции, но в аудитории был пассивен; итоговое сочинение написано на низком уровне, показывает фрагментарные знания по изученному материалу допущено более 20 ошибок; альбом выполнен формально. Если имеет место пропуск лекций, то студент беседует с преподавателем по основным вопросам пропущенной темы. 6. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины: ^ (для всех направлений подготовки, на которых обеспечивается данная дисциплина в течение 1 года). Общая трудоемкость дисциплины (модуля) составляет __3______ зачетные единицы (из расчета 1 ЗЕТ= 36 часов);__108___ часа.
^ Разделы дисциплины (модуля) и виды занятий (в часах). Примерное распределение учебного времени:
^ (модуля)
Тексты: Основная литература: 1.«Песнь о Нибелунгах» 2.Вальтер фон дер Фюгельвайде «Лирика», «Политические шпрухи» 3.Эразм Роттердамский «Похвала глупости» 4.Ганс Сакс «Шванки. Фастнахтшпили» 5. Лессинг «Эмилия Галотти» 6. Гете «Лирика», «Страдания молодого Вертера», «Фауст» 7.Шиллер «Разбойники», «Коварство и любовь», «Баллады» 8. Гофман «Крошка Цахес по прозванию Циннобер», «Золотой горшок», «Житейские воззрения кота Мурра». 9.Г.Клейст. Новеллы «Маркиза д О», «Землетрясение в Сант – Яго». 10. В.Гауф «Сказки» 11. Гейне «Книга песен», «Германия. Зимняя сказка» 12.Т.Шторм «Иммензее» 13.Г.Гауптман «Перед заходом солнца» 14.Т.Манн «Верноподданный», «Учитель Гнус» 15. Т.Манн «Новеллы», «Будденброки» 16. Л.Фейхтвангер «Успех» 17.Б.Брехт «Матушка Кураж и ее деньги» 18.А.Зегерс «Седьмой крест», «Транзит». 19.Г.Белль «Глазами Клоуна» 20.В.Борхерт «Рассказы» 21.Ф.Дюрренман «Судья и его палач», «Авария». 22. С. Цвейг «Гувернантка», «Жгучая тайна» 23. А.Шамиссо «Необычайные приключения Петера Шлемиля Справочная литература: 1.Туршиев Б.И. Очерки немецкой литературы 15 – 18 вв. М., 1959 2. Зарубежная литература для детей и юношества. Учебник для институтов культуры. В 2 частях, Н.П.Банникова, М.П.Бархота/ Под ред. Н.К.Мещеряковой, И.С.Чернявской, М.Просвещение, 1989 г. 3. История немецкой литературы./ Под ред. Н.М.Белашова, М., Наука,1968 г. .
Тексты: 1. «Песнь о Хильдебранте» 2. D. Крюс «Тим Талер или проданный смех» 3. Е. Кестнер «Конференция зверей» 4. О.Пройслер «Маленькая Баба – Яга» 5 .Гофман «Щелкунчик или мышиный король». Справочная литература: 1. Попов А.А., Дианова Н.Д. Практический курс немецкого языка. Страноведение: Учебник. –М., 2001. 2. K.K.Martens L.S.Lewinnson «Deutsche Literatur» М., 1971 3. «Kurze Geschichte der deutschen Literatur»,Berlin 1981 4.Texte, Themen und Strukturen Deutschbuch für die Obesstufe Cornelsen, 1999 |
![]() | Основная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 050100. 62 «Педагогическое образование»... | ![]() | Основная образовательная программа (ооп) магистратуры, реализуемая вузом по направлению подготовки 050100. 68 «Педагогическое образование»,... |
![]() | Автор программы: Берникова О. В. старший преподаватель кафедры технологии, предпринимательства и экономики мггу | ![]() | Программа учебной дисциплины м дв математическая обработка данных психолого-педагогических исследований |
![]() | Б 3 Психолого-педагогическое взаимодействие участников образовательного процесса | ![]() | Нормативные документы для разработки ооп бакалавриата по направлению подготовки 050100. 62 «Педагогическое образование» |
![]() | Программа учебной дисциплины (модуля) д 2 «Физкультурно-оздоровительная работа в оздоровительном лагере» | ![]() | Программа учебной дисциплины (модуля) д 1 «Физкультурно-спортивная работа в спортивно-оздоровительном лагере» |
![]() | Нормативные документы для разработки ооп бакалавриата по направлению подготовки050100 «Педагогическое образование» и профилю подготовки... | ![]() | Основная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 050100 «Педагогическое образование»,... |