Скачать 451.09 Kb.
|
Пояснительная записка Количество часов в году: 105 Количество часов в неделю: 3 Количество плановых уроков: 105 по развитию речи: 28 контрольных работ: 16 Общая характеристика и структура учебного предмета Рабочая учебная программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:
Данная рабочая учебная программа является продолжением курса литературы в 5-8 классе по авторской программе Т.Ф. Курдюмовой. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определены стандартом. ^ Рабочая программа по литературе представляет собой целостный документ, включающий пять разделов: пояснительную записку; учебно-тематический план; содержание тем учебного курса; требования к уровню подготовки учащихся; перечень учебно-методического обеспечения. ^ Важнейшее значение в формировании духовно богатой, гармонически развитой личности с высокими нравственными идеалами и эстетическими потребностями имеет художественная литература. Курс литературы в школе основывается на принципах связи искусства с жизнью, единства формы и содержания, историзма, традиций и новаторства, осмысления историко-культурных сведений, нравственно-эстетических представлений, усвоения основных понятий теории и истории литературы, формирование умений оценивать и анализировать художественные произведения, овладения богатейшими выразительными средствами русского литературного языка. Согласно государственному образовательному стандарту, изучение литературы в основной школе направлено на достижение следующих целей:
Цель изучения литературы в школе – приобщение учащихся к искусству слова, богатству русской классической и зарубежной литературы. Основа литературного образования – чтение и изучение художественных произведений, знакомство с биографическими сведениями о мастерах слова и историко-культурными фактами, необходимыми для понимания включенных в программу произведений. Расширение круга чтения, повышение качества чтения, уровня восприятия и глубины проникновения в художественный текст становится важным средством для поддержания этой основы на всех этапах изучения литературы в школе. Чтобы чтение стало интересным, продуманным, воздействующим на ум и душу ученика, необходимо развивать эмоциональное восприятие обучающихся, научить их грамотному анализу прочитанного художественного произведения, развить потребность в чтении, в книге. Понимать прочитанное как можно глубже – вот что должно стать устремлением каждого ученика. Это устремление зависит от степени эстетического, историко-культурного, духовного развития школьника. Отсюда возникает необходимость активизировать художественно-эстетические потребности детей, развивать их литературный вкус и подготовить к самостоятельному эстетическому восприятию и анализу художественного произведения. Цели изучения литературы могут быть достигнуты при обращении к художественным произведениям, которые давно и всенародно признаны классическими с точки зрения их художественного качества и стали достоянием отечественной и мировой литературы. Следовательно, цель литературного образования в школе состоит и в том, чтобы познакомить учащихся с классическими образцами мировой словесной культуры, обладающими высокими художественными достоинствами, выражающими жизненную правду, общегуманистические идеалы, воспитывающими высокие нравственные чувства у человека читающего. В 9 классе подводятся итоги работы за предыдущие годы, расширяются сведения о биографии писателя, происходит знакомство с новыми темами, проблемами, писателями, усугубляется работа по осмыслению прочитанного, активно привлекается критическая, мемуарная и справочная литература. В 9 классе решаются задачи предпрофильной подготовки учащихся, закладываются основы систематического изучения историко-литературного курса. ^ Программа содержит традиционные разделы и понятия. Курс литературы строится с опорой на текстуальное изучение художественных произведение, решает задачи формирования читательских умений, развития культуры устной и письменной речи. Главная идея программы по литературе – изучение литературы от мифов к фольклору, от фольклора к древнерусской литературе, от неё к русской литературе XVIII, XIX, XX веков. В программе соблюдена системная направленность. Ведущая проблема изучения литературы в 9 классе – литература в духовной жизни человека, шедевры родной литературы. Чтение произведение зарубежной литературы проводится в конце курса литературы за 9 класс. Концентр 5-9 классов, решая свои специфические задачи, готовит школьников к восприятию линейного историко-литературного курса 10-11 классов, формирует грамотного читателя. Программа 9 класса рассчитана на 3 часа в неделю. ^ Сближение курса русского языка с литературой, выход на изобразительно- выразительные средства, чем обеспечивается более высокий уровень восприятия уч-ся художественной формы произведения, более глубокое проникновение в его идейно- образное эстетическое, нравственное содержание. ^ чтение и восприятие
чтение, истолкование и оценка
чтение и речевая деятельность
^ Требованиями к проверке и оценке достижения учащимися обязательного уровня подготовки по литературе таким образом должны стать:
Общими показателями учебных достижений школьников в области литературного образования являются:
Эти показатели в тесной взаимосвязи друг с другом характеризуют основные планируемые результаты обучения литературе. ^ ы Изучение литературы в 9 классе призвано обеспечить:
Устно:
Письменно:
^
|
![]() | Математика. 5 — 6 классы. Автор составитель И. И. Зубарева,А. Г. Мордкович — М,: Мнемозина, 2009. Рабочая п рограмма рассчитана на... | ![]() | Количество часов в неделю: 1 час в неделю в течении года, всего 35 учебных часов |
![]() | Государственного Стандарта, утвержденного приказом Министерства образования РФ №1089 от 05. 03. 2004 г | ![]() | Объем учебной нагрузки согласно учебного плана школы на 2012/13 учебный год 2 часа в неделю. Количество часов в неделю на изучение... |
![]() | Количество часов в год -68 ч. Количество часов и занятий в неделю -2 ч. Периодичность занятий 2 раза в неделю | ![]() | Планирование составлено на основе программы В. Я. Коровиной, Москва, «Просвещение», 2008 |
![]() | «Средняя общеобразовательная школа №3 г. Зеленокумска Советского района» Ставропольского края | ![]() | Количество часов по учебному плану 35 часов в год; в неделю 1 час (35 недель) |
![]() | Предлагаемая программа составлена к умк «Английский в фокусе 2». Сетка часов 2 часа в неделю | ![]() | Количество часов: всего 68 часов, в неделю 2 часа по базисному учебному плану и школьному учебному план |