Рабочая учебная программа по дисциплине разработана на основании Федерального государственного образовательного стандарта (III) и учебного плана по направлению подготовки «Специальное (дефектологическое) образование».






Скачать 209.58 Kb.
НазваниеРабочая учебная программа по дисциплине разработана на основании Федерального государственного образовательного стандарта (III) и учебного плана по направлению подготовки «Специальное (дефектологическое) образование».
Дата публикации08.01.2014
Размер209.58 Kb.
ТипРабочая учебная программа
top-bal.ru > Литература > Рабочая учебная программа
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Ставропольский государственный медицинский университет

Министерство здравоохранения Российской Федерации
Кафедра русского языка


УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе

Профессор _______А.Б. Ходжаян

«_____»___________2013
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

дисциплины (модуля)

Детская литература с практикумом по выразительному чтению
Направление подготовки

050700 – Специальное (дефектологическое) образование
Профиль подготовки

Логопедия
Квалификация (степень) выпускника

бакалавр
Форма обучения

очная

Всего ЗЕТ – 6

Всего часов – 144 часа

из них:

  • аудиторных занятий – 54 часа

из них:

лекций –18 часов,

практических занятий – 36 часов,

  • самостоятельная работа – 54 часа

  • форма контроля:

экзамен1 семестр
г. Ставрополь

2013

Рабочая учебная программа по дисциплине разработана на основании Федерального государственного образовательного стандарта (III) и учебного плана по направлению подготовки «Специальное (дефектологическое) образование».

Рабочая учебная программа обсуждена и одобрена на заседании кафедры русского языка

«__» __________ 20 _ года протокол № _
Зав. кафедрой, доцент _______________ Н.К. Маяцкая

(подпись) (инициалы, фамилия)
Одобрена Цикловой методической комиссией

«__» ____________ 20 _ года Протокол №_

Председатель ЦМК, доцент _____________ Н.К. Маяцкая

(подпись) (инициалы, фамилия)
Согласовано:
Декан факультета медико-биологического _________ Н.А. Федько

и гуманитарного образования, профессор (подпись) (инициалы, фамилия)
Начальник УМУ _________________ Н.П. Вышковский

( подпись) (инициалы, фамилия)

Руководитель ЦУКО _______________ Ю.В. Первушин

(подпись) (инициалы, фамилия)

Рецензенты ____________ ______________ _________________

(занимаемая должность) (подпись) (инициалы, фамилия)
____________ ______________ _________________

(занимаемая должность) (подпись) (инициалы, фамилия)

^ 1. Цели освоения дисциплины

Цель курса - дать систему знаний по основным разделам детской литературы, привить умение работать с детской книгой. Главным при этом является отказ от нормативного подхода в изучении детской литературы, ориентация на объективно-научный, а не идеологический и субъективно-оценочный принцип. Данная цель конкретизируется в следующих задачах:

  1. расширить кругозор студентов по детской литературе, включая в программу не только произведения из круга чтения для детей с особыми образовательными потребностями, но и те сведения, которые необходимы дефектологу для осмысления общего литературного процесса;

  2. актуализировать представления студентов о круге чтения детей с особыми образовательными потребностями, этапах становления детской литературы;

  3. ознакомить студентов со спецификой детской литературы, ее компонентов, системой жанров и видами, основными тенденциями развития;

  4. научить студентов анализировать произведения детской литературы, учитывая особенности восприятия художественного текста детьми с особыми образовательными потребностями.


^ 2.Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

Данная дисциплина необходима для более глубокого освоения модуля «Филологические основы дефектологического образования» и соотносима с такими дисциплинами модуля, как «Литература с элементами литературоведения» и «Методика преподавания литературы (специальная)». Данная дисциплина входит в вариативную часть профессионального цикла Б3 ФГОС ВПО. Дисциплина предваряет курс «Литература с элементами литературоведения», что позволяет студентам соотносить анализируемые произведения с отечественным литературным процессом, а также с основными подходами в анализе художественных текстов. Курс Детская литература поможет студентам осваивать принципы организации читательской деятельности детей с речевыми нарушениями в русле становления отечественной детской литературы.
^ 3 Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля)

Общекультурные компетенции:

− владеет способностью к социальному взаимодействию, сотрудничеству и разрешению конфликтов в социальной и профессиональной сферах, к толерантности, социальной мобильности (ОК–1);

− способен анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы (ОК-2);

− способен понимать значение культуры как формы человеческого существования и руководствоваться в своей деятельности современными принципами толерантности, диалога и сотрудничества (ОК -3);

− готов к толерантному восприятию социальных и культурных различий, уважительному и бережному отношению к историческому наследию и культурным традициям (ОК-14);

^ Общепрофессиональные компетенции:

− обладает способностью осознавать социальную значимость своей будущей профессии, мотивацией к выполнению профессиональной деятельности, способностью к эмпатии, корректному и адекватному восприятию лиц с ОВЗ (ОП-1);

- обладает способностью анализировать социально значимые проблемы и процессы, выявлять сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности (ОП-2);

^ Профессиональные компетенции:

− способен рационально выбирать и реализовывать коррекционно-образовательные программы на основе личностно-ориентированного и индивидуально-дифференцированного подхода к лицам с ОВЗ (ПК-1);

- готов к организации коррекционно-развивающей среды, её методическому обеспечению и проведению коррекционно-компенсаторной работы в сферах образования, здравоохранения и социальной защиты с целью успешной социализации лиц с ОВЗ (ПК-2)

- готов к взаимодействию с общественными организациям, семьями лиц с ограниченными возможностями здоровья, к осуществлению психолого-педагогического сопровождения процессов социализации и профессионального самоопределения лиц с ОВЗ (ПК-3);

- готов к оказанию консультативной помощи лицам с ОВЗ, их родственникам и педагогам по проблемам обучения, развития, семейного воспитания, жизненного и профессионального самоопределения (ПК-8);

- готов использовать знания в области современного русского литературного языка в профессиональной деятельности, к лингвистическому анализу (ПК-11);

- готов к формированию общей культуры лиц с ограниченными возможностями здоровья и к взаимодействию с учреждениями культуры по реализации просветительской работы с лицами с ОВЗ и их семьями (ПК-13);

^ Специальные компетенции:

- способен применять знание детской литературы в формировании у детей с особыми образовательными потребностями читательской компетентности.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

  1. ^ Знать специфику детской литературы, ее компоненты, систему жанров и виды, основные тенденции развития;

    Уметь анализировать произведения детской литературы, учитывая особенности восприятия художественного текста детьми с особыми образовательными потребностями.

    Владеть: демонстрировать способность и готовность к организации читательской деятельности детей с речевыми нарушениями.



^ 4. Структура и содержание дисциплины (модуля)
Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных единицы - 72 часа.






п/п


Раздел

Дисциплины

Семестр

Неделя семестра

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

^ Лекц. Практ.СР. Всего

Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра)

Форма промежуточной аттестации (по семестрам)

1

Модуль 1.

Тема1. Специфика детской литературы: художественный и педагогический компоненты.

Тема 2.

Круг чтения детей: историко-социальная подвижность, особенности развития.

Тема 3.

Виды детской литературы: приключенческая и научно-познавательная.

1

1-4

2 ч.

6 ч.

8

16

^ Форма текущего контроля

1-5 неделя – ПР-1 тесты по

модулю 1,

ПР-3 эссе и иные творческие работы

(проективное задание)

2

Модуль 2.

Тема 4.

Становление детской литературы в России и за рубежом: основные этапы развития

^ Тема 5.

Фольклор в детском чтении

Тема6. Система жанров детской литературы

1

5-9

4

6

10

20

^ Форма текущего контроля

6-12 неделя – ПР-1 тесты по

модулю 1,

ПР-3 эссе и иные творческие работы

(проективное задание)

3

Модуль 3.

Тема7. Тенденции развития современной детской литературы.

^ Тема 8. Методика анализа произведений детской литературы.

4

10-18

2

16

18ч.

36 ч.

^ Форма текущего контроля

13-18 неделя – ПР-1 тесты по

модулю 1,

ПР-3 эссе и иные творческие работы

(проективное задание)




ИТОГО







8

28

36

72




Содержание курса:

Модуль 1.

Тема 1. Специфика детской литературы: художественный и педагогический компоненты.
Цели и ценностные возможности чтения. Литература для детей и детская литература. Место детской литературы в культуре детства и ее роль в развитии мировой и отечественной культуры. Мировые истоки детской литературы. Детская книга и ее специфика. Основные функции детской книги: эстетическая и воспитательная. Содержательная сущность детской литературы.

Классификации детской литературы: жанрово-тематическая, читательско-возрастная, художественно-функциональная. Специфика поэтики детских произведений. Детское литературное произведение в контексте других видов искусств.

Тема 2. Круг чтения детей: историко-социальная подвижность, особенности развития.
Литература для детей – часть единого художественного процесса. Понятие круга чтения. Основные параметры систематизации круга чтения для современного младшего школьника. «Золотой фонд» литературы для детей. Место книг о писателях в круге чтения младшего школьника. Библиография детской литературы. Книжное окружение младшего школьника в классе и дома. Минимальная учебно-материальная база, обеспечивающая работу учителя и учащихся с книгой и в мире книг на уроках чтения в современной школе.

Тема 3. Виды детской литературы: приключенческая и научно-познавательная.

Роль и значение научно-познавательной детской книги. Понятия художественно-познавательной и научно-популярной литературы. Произведения научно-познавательного содержание в круге детского чтения. Связь научно-познавательной книги с духовной жизнью народа. Место книг с документальной основой в научно-познавательном чтении младшего школьника. Использование стихотворной формы словесного искусства в детской научно-познавательной литературе.

Модуль 2.

Тема 4. Становление детской литературы в России и за рубежом: основные этапы развития.
Истоки русской литературы для детей. Тенденции развития литературы для детей начала XIX века. Общая характеристика развития литературы для детей в 60-80 г.г. XIX века. Традиции и новаторство в литературе для детей конца XIX- начала XX века. Особенности литературного процесса в 20-30-е годы. Общая характеристика литературы для в 40-50-е г.г. XX века. Литература для детей в конце XX- .начале XXI века.

Возникновение и развитие детской литературы в России до первой половины XIX века. Литературно-педагогическая деятельность Н.И. Новикова. Детская литература первой половины XIX века. Произведения А.С. Пушкина, вошедшие в круг детского чтения: стихотворения, сказки, отрывки от романа «Евгений Онегин». Бессмертная сказка П.П. Ершова «Конек-Горбунок», её влияние на развитие литературной сказки.

Новые журналы для детей. Их идейно-художественная направленность. Роль критиков в развитии литературы для детей. Споры о детской литературе. Лирическая поэзия А.В.Кольцова, А.М.Майкова, И.С.Никитина, А.Н.Плещеева, А.К.Толстова, Ф.И.Тютчева, А.А..Фета. Традиции устного народного творчества и пушкинской пейзажной лирике в их поэтических произведениях. Л.Н.Толстой в чтении детей. Мир детства в рассказах А.П.Чехова. М.Горький – детям. Поэты «серебряного века – детям».История взрослых в сказках для детей. Природа в детской книге 20-50-х г.г.

Тема 5. Фольклор в детском чтении
Определение фольклора. Жанрово-функциональная классификация традиционного детского фольклора. Поэзия материнства, детской игры, календарного обряда. Сказочный и несказочный эпос. Понятие о сказочном вымысле. Народный театр и его влияние на развитие детского театра. Собирание, изучение и издание детского фольклора.

Малые фольклорные жанры.

Поэтическое своеобразие народных, колыбельных песен, произведений игрового фольклора, произведений вне игрового фольклора.

Былины.

Историзм былин, своеобразие жанра, образы героев: Ильи Муромца, Добрыни Никитича, Алеши Поповича и др.

Русские народные сказки.

Споры о необходимости включения сказки в детское чтение. Сказки о животных, волшебные, социально-бытовые.

Роль сказочной фантастики в развитии творческого воображения детей.

Сборники сказок А.Н. Афанасьева. Русские народные сказки в обработке К.Д. Ушинского, Л.Н. Толстого, А.Н. Толстого.

Сказки народов СНГ.

Многонациональный характер устного народного творчества. Значение сказок в формировании мировоззрения и нравственно-этического облика ребенка.

Тема 6. Система жанров в детской литературе.

Художественная литература как динамическая, исторически изменяющаяся система жанров, ассоциирующихся в виды и роды. Становление системы жанров детской литературы в эпоху классицизма и Просвещения. Расцвет авторской сказки в эпоху романтизма. Становление прозаических жанров в детской литературе XIX века. Повести и рассказы для детей: жанровые формы, стили, темы.

Детская словесность средних веков и Возрождения. Традиции лубка в детской книге. Автобиографическая повесть в детской литературе. Учебная литературы для детей в XIX в. Массовая детская литература.
Модуль 3.
Тема 7. Тенденции развития современной детской литературы.
Проблемы и искания современной детской прозы. Многоголосие современной детской поэзии. Единство литературы для детей с общим литературным процессом. Увеличение доли переводной литературы в современном круге детского чтения. Место духовной литературы в современном круге детского чтения. Возрастание роли периодических изданий в современной детской литературе. Роль собственно-учебной книги в круге чтения современного младшего школьника. Влияние СМИ на становление современной детской литературы.
Тема 8. Методика анализа детской литературы.

Истоки современной системы работы с детской книгой. Современная система формирования читательской самостоятельности младших школьников. Подготовительный этап обучения работе с детской книгой. Начальный этап обучения работе с детской книгой. Основной этап обучения работе с детской книгой. Место архитектоники и композиции в художественном творчестве. Анализ изобразительно-выразительных средств в тексте детского художественного произведения. Аналитическая работа с текстами детских художественных произведений. Роль выразительного чтения в развитии художественно-речевой деятельности младшего школьника; техника чтения; интонация; особенности чтения и рассказывания произведений разных жанров.
^ 5. Образовательные технологии : Организация лекционных занятий основывается на использовании такой группы технологий гуманистического типа, как коммуникативно-диалоговые: проблемная лекция-дискуссия, дискуссия на основе обмена мнений, дискуссия-диалог и межгрупповой диалог. Проведение лекционных занятий предполагает активное использование мультимедийных средств (презентаций).

Построение семинарских занятий предполагает использование таких групп технологий гуманистического типа, как проблемно-поисковые (частично-поисковая, проблемно-исследовательская, обучение на основе «мозговой атаки» и др.) и моделирующего обучения (ролевые игры, игры-ситуации, сюжетные игры, игры-процессы, коммуникативные игры, и др.). Практические занятия строятся также с использованием возможностей информационно-коммуникационных технологий (презентаций, подготовленных студентами, просмотров видеосюжетов и пр.) и технологий проектного обучения.


    6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов

__________________________________________________________________________

(Указываются темы эссе, рефератов, курсовых работ и др. Приводятся контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины, а также для контроля самостоятельной работы обучающегося по отдельным разделам дисциплины).

Вопросы и задания для самостоятельной работы:

Задание 1.
Ознакомьтесь с материалами, представленными в книге Русская литература для детей: Учеб.пособие для студ.сред.пед.учеб.заведений/ Т.Д.Полозова, Г.П.Туюкина, Т.А.Полозова, М.П.Бархота; Под ред. Т.Д.Полозовой. – М.: Издательский центр «Академия», 2000. (С.3-22; 23-38; 39-52) и ответьте на следующие вопросы:


    • В прочитанной Вами главе приведены различные точки зрения на вопрос о специфике литературы для детей. Какая из них вызывает у Вас согласие?

    • Согласны ли Вы с доказательством взаимозависимости способностей эстетического восприятия художественной литературы и способностей собственного литературного творчества?

    • Сформулируйте свое представление о творческом чтении. Соотнесите сложившееся представление о творческом чтении с тем, что Вы думаете, знаете о возрастных особенностях отношения детей младшего школьного возраста к литературе и чтению.

    • Что, по Вашему мнению, определяет эстетически грамотную реакцию ребенка на произведения художественной литературы?


Задание 2. Прочитайте сборники детских стихов, сказок и выделите те стихи, которые Вы оцениваете как очень интересные, талантливые и подлинно детские. Постарайтесь определить их особенности.

Задание 3.


  1. Вспомните рассказ И.С.Тургенева «Бежин луг». Что и как рассказывают дети?

  2. Особенности бытования фольклора в современной детской среде.

  3. Современные колыбельные.

  4. Обрядово-игровой фольклор: заклички и приговоры, жеребьевки и считалки, загадки.

  5. Сатира в детском фольклоре: дразнилки, частушки, анекдоты.

  6. Страшное и ужасное в современном детском фольклоре: «страшилки» и «садистские стишки».

  7. Можно ли назвать стихотворную сказу Корнея Чуковского «Мойдодыр» детской страшилкой? Почему?

  8. Как вы представляете будущие тенденции развития детского фольклора


Задание 4. Выполните анализ детской книги (по вашему выбору), пользуясь следующей схемой:


  1. Как называется книга?

  2. О чем она (предположительно)? Для кого предназначена?

  3. Что вы можете сказать об авторе этой книги? О художнике?

  4. Целесообразно ли использовать ее в качестве учебного материала на уроке литературного чтения? На каком этапе и почему?

  5. Какой другой известной вам книгой ее можно заменить, не меняя учебно-воспитательной задачи?


Задание 5. Возьмите в библиотеке сборники стихов таких поэтов, как Б.Захадер, В.Берестов, Р.Сеф, Н.Матвеева, Ю.Мориц, Г.Сапгир, Е.Благинина, С.Михалков и др. Составьте картотеку тех произведений, которые произвели на вас наиболее сильное эстетическое впечатление; выучите их наизусть; проанализируйте причины такого воздействия этих произведений на вас и составьте методический рассказ о поэте и его творчестве (по вашему выбору).

^ Примеры тестовых заданий:

  1. Исключите из данного перечня целей детского чтения несоответствующие:


а. эстетическая

б. воспитательная

в. развивающая

г. профессионально-ориентированная

д. гедонистическая

е. познавательная


  1. Дополните признаки круга чтения современного младшего школьника

    • форма словесного выражения опыта

    • приоритет образности или понятийности

    • обязательность и избирательность

    • повторяемость издания



  1. Укажите, какое понятие раскрывается в данном определении: « … - это часть возможного для младших школьников круга чтения, отражающая такой опыт, о существовании которого должен получить представление каждый ребенок».

  2. Из данного перечня разновидностей детского фольклора исключите несоответствующие:


А. колыбельные песни

Б. пестушки

В. потешки

Г. романы

Д. скороговорки

Е. заклички

Ж. лирические песни

З. дразнилки


  1. Кто из нижеперечисленных писателей написал следующие произведения: «Дети в роще», «Четыре желания», «Слепая лошадь».


А. Л.Н.Толстой

Б. К.Д.Ушинский

В. А.Н.Афанасьев

Г. А.Н.Толстой
Ключи к тестам:

1. Г.


2. примат веры и знания

  1. «Золотой фонд» детских книг

  2. Г,Ж

  3. Б.

Критерии оценивания:
Выполнение каждого теста оценивается следующим образом:

Если задание не выполнено, то студент получает 0 баллов, если задание выполнено частично, студент получает 1 балл, если студент полностью выполнил задание, то он получает 2 балла.

Максимальное количество баллов, которое студент может набрать по данному модулю – 20. Студент получает:

отметку «отлично», если набирает от 18 до 20 баллов,

отметку «хорошо», если набирает от 14 до 17 баллов,

отметку «удовлетворительно», если набирает от 10 до 13 баллов,

отметку «неудовлетворительно», если набирает от 0 до 9 баллов.

^

Вопросы к экзамену





  1. Место детской литературы в культуре детства и ее роль в развитии мировой и отечественной культуры.

  2. Детская книга и ее специфика.

  3. Классификации детской литературы: жанрово-тематическая, читательско-возрастная, художественно-функциональная.

  4. Детское литературное произведение в контексте других видов искусств.

  5. Основные параметры систематизации круга чтения для современного младшего школьника.

  6. Книжное окружение младшего школьника в классе и дома.

  7. Жанрово-функциональная классификация традиционного детского фольклора.

  8. Малые фольклорные жанры.

  9. Поэтическое своеобразие народных, колыбельных песен, произведений игрового фольклора, произведений вне игрового фольклора.

  10. Историзм былин, своеобразие жанра, образы героев: Ильи Муромца, Добрыни Никитича, Алеши Поповича и др.

  11. Русские народные сказки. Роль сказочной фантастики в развитии творческого воображения детей.

  12. Русские народные сказки в обработке русских писателей.

  13. Сказки народов СНГ.

  14. Значение сказок в формировании мировоззрения и нравственно-этического облика ребенка.

  15. Возникновение и развитие детской литературы в России до первой половины XIX века.

  16. Тенденции развития литературы для детей начала XIX века. Общая характеристика развития литературы для детей в 60-80 г.г. XIX века.

  17. Особенности литературного процесса в 20-30-е годы XX века.

  18. Общая характеристика литературы для в 40-50-е г.г. XX века.

  19. Литература для детей в конце XX- .начале XXI века.

  20. Произведения А.С. Пушкина, вошедшие в круг детского чтения.

  21. Бессмертная сказка П.П. Ершова «Конек-Горбунок», её влияние на развитие литературной сказки.

  22. Новые журналы для детей. Их идейно-художественная направленность.

  23. Лирическая поэзия А.В.Кольцова.

  24. Лирическая поэзия А.М.Майкова.

  25. Лирическая поэзия И.С.Никитина.

  26. Лирическая поэзия А.Н.Плещеева.

  27. Лирическая поэзия А.К.Толстова.

  28. Лирическая поэзия Ф.И.Тютчева.

  29. Лирическая поэзия А.А.Фета.

  30. Л.Н.Толстой в чтении детей.

  31. Мир детства в рассказах А.П.Чехова.

  32. М.Горький – детям.

  33. Поэты «серебряного века – детям».

  34. История взрослых в сказках для детей.

  35. Природа в детской книге 20-50-х г.г.

  36. Художественная литература как динамическая, исторически изменяющаяся система жанров.

  37. Становление системы жанров детской литературы в эпоху классицизма и Просвещения.

  38. Расцвет авторской сказки в эпоху романтизма.

  39. Становление прозаических жанров в детской литературе XIX века.

  40. Детская словесность средних веков и Возрождения.

  41. Традиции лубка в детской книге.

  42. Роль и значение научно-познавательной детской книги.

  43. Понятия художественно-познавательной и научно-популярной литературы.

  44. Проблемы и искания современной детской прозы.

  45. Многоголосие современной детской поэзии. Единство литературы для детей с общим литературным процессом.

  46. Увеличение доли переводной литературы в современном круге детского чтения.

  47. Место духовной литературы в современном круге детского чтения.

  48. Возрастание роли периодических изданий в современной детской литературе.

  49. Современная система формирования читательской самостоятельности младших школьников.

  50. Подготовительный этап обучения работе с детской книгой.

  51. Начальный этап обучения работе с детской книгой.

  52. Основной этап обучения работе с детской книгой.



7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины (модуля) ___________________

а) основная литература:

  1. Арзамасцева И.Н., Николаева С.А. Детская литература: Уч.пособ.для средн.пед.уч.заведений. – М., 1997.

  2. Будур Н.В., Иванова Э.И., Николаева С.А., Чеснокова Т.А. Зарубежная литература: Уч.пособ.для студентов и высших пед.учебн.заведений. – М., 1998.

  3. Детская литература. Под ред. Зубаревой Е.Е. М., 1989.

  4. Русская литература для детей: Учеб.пособие для студ.средн.уч.заведений. / Под ред. Т.Д.Полозовой. – М., 1997.

  5. Светловская Н.Н., Пиче-оол Т.С. Обучение детей чтению: детская книга и детское чтение. – М., Издательский центр «Академия», 1999.

  6. Хрестоматия по детской литературе. Сост. А.В.Дановский. М., 1981.


б) дополнительная литература:

  1. Александров В.П. Сергей Михалков. Биография творчества. М., 1988.

  2. Баруздин С.А. Заметки о детской литературе. М., 1975.

  3. Бегак Б.А. Правда сказки. М., 1973.

  4. Воронов В.И. Анатолий Алексин: Очерки творчества. М., 1973.

  5. Галанов Б.Е. Валентин Катаев: Очерк творчества. М., 1982.

  6. Ивич А. Природа, дети: Очерки. М., 1975.

  7. Липовецкий М.Н. Поэтика литературной сказки. – Свердловск, 1992.

  8. Михалков С.В. Моя профессия: Статьи, выступления, заметки. М., 1974.

  9. Мотяшов И.П. Авторитет доброго слова. М., 1975.

  10. Николаев В.Н. Дорогами мечты и поиска: творческий Л.Кассиля. М., 1975.

  11. Сивоконь С.И. Уроки детских классиков: Очерки. – М., 1990.

  12. Смирнова В.В. Гайдар: Очерки жизни и творчества. М., 1972.

  13. Смирнова В.В. О детях и для детей. М., 1967.

  14. Соловьев В.И. Агния Барто: Очерк творчества. М., 1971.

  15. Трыкова О.Ю. Современный детский фольклор и его взаимодействие с художественной литературой. – Ярославль, 1997.

  16. Чередникова М.П. Современная русская детская мифология в контексте фактов традиционной культуры и детской психологии. – Ульяновск, 1995.

  17. Чудаков А.П. А.П.Чехов. М., 1987.

  18. Языкова Е.В. Творчество С.Михалкова. М., 1987.

  19. Ежегодники:

  20. Вопросы детской литературы. Детская литература. О литературе для детей. Книги детям.


__________________________________________________________________________
в) 1. http://litro.info/1/1.htm

На данном сайте представлена наука о детской литературе и ее задачи.
2. http://www.psyparents.ru/index.php?view=book&item=833&cat=5&sc=34&full=yes




^ Данный сайт представляет учебник по детской литературе
Детская литература
Арзамасцева И.Н. Николаева С.А.
Учебное пособие для студентов средних педагогических учебных заведений. 2-е изд., испр. – М.: Издательский центр «Академия», 1997. - 448 с.

Учебное пособие знакомит учащихся с историей русской и зарубежной литературы для самых маленьких с древних времен до наших дней. Становление и развитие этого рода литературы рассматривается на примерах творчества наиболее известных авторов. Специальные главы посвящены устному народному творчеству, произведениям познавательного характера, детской периодике, творчеству иностранных писателей, иллюстрированию детских книг. Во введении раскрывается процесс восприятия литературы малышами, воспитательная роль литературных произведений.
3. http://video.yandex.ru/users/zhurka75/view/217/

На данном сайте представлены видеоматериалы лекций по детской литературе.
4. http://feb-web.ru/feb/slt/abc/lt1/lt1-1941.htm

Представлен словарь литературных терминов по детской литературе
^ 8. Материально-техническое обеспечение дисциплины (модуля) библиотека СтГМА

  • компьютерный классСтГМА, оснащенный доступом в Интернет;

  • кабинет для самостоятельной работы студентов кафедры русского языка СтГМА;


Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению дефектологическое образование и профилю подготовки Логопедия;

Автор (ы) к.п.н., Маяцкая Н.К.

Рецензент (ы) : к.п.н., доц. Гусева Т.К.
Программа утверждена на заседании кафедры русского языка СтГМА (протокол № 6от ________.2011 г.) и одобрена на заседании ученого совета медико-гуманитарного факультета СтГМА от _________2011 года, протокол № .

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая учебная программа по дисциплине разработана на основании Федерального государственного образовательного стандарта (III) и учебного плана по направлению подготовки «Специальное (дефектологическое) образование». iconРабочая программа учебной дисциплины составлена на основании требований...
«Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования...

Рабочая учебная программа по дисциплине разработана на основании Федерального государственного образовательного стандарта (III) и учебного плана по направлению подготовки «Специальное (дефектологическое) образование». iconРабочая программа учебной дисциплины составлена на основании требований...
Рабочая программа учебной дисциплины составлена на основании требований федерального государственного образовательного стандарта...

Рабочая учебная программа по дисциплине разработана на основании Федерального государственного образовательного стандарта (III) и учебного плана по направлению подготовки «Специальное (дефектологическое) образование». iconУчебно-методический комплекс по дисциплине « Б5»
Фгос впо (федеральный или региональный компонент) к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки дипломированного выпускника...

Рабочая учебная программа по дисциплине разработана на основании Федерального государственного образовательного стандарта (III) и учебного плана по направлению подготовки «Специальное (дефектологическое) образование». iconПримерный учебный план подготовки бакалавра по направлению «Специальное...

Рабочая учебная программа по дисциплине разработана на основании Федерального государственного образовательного стандарта (III) и учебного плана по направлению подготовки «Специальное (дефектологическое) образование». iconРабочая программа по истории (базовый уровень)
Данная программа разработана на основе федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования,...

Рабочая учебная программа по дисциплине разработана на основании Федерального государственного образовательного стандарта (III) и учебного плана по направлению подготовки «Специальное (дефектологическое) образование». iconУчебно-методический комплекс по дисциплине « Б. 1»
Фгос впо (федеральный или региональный компонент) к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки дипломированного выпускника...

Рабочая учебная программа по дисциплине разработана на основании Федерального государственного образовательного стандарта (III) и учебного плана по направлению подготовки «Специальное (дефектологическое) образование». iconУчебник «Английский в фокусе» «Spotlight»
Данная рабочая программа разработана на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего...

Рабочая учебная программа по дисциплине разработана на основании Федерального государственного образовательного стандарта (III) и учебного плана по направлению подготовки «Специальное (дефектологическое) образование». iconПояснительная записка рабочая программа разработана на основании...
В. Я. Коровиной, допущенной Министерством образования и науки рф, соответствует цумк по литературе под редакцией Коровиной В. Я

Рабочая учебная программа по дисциплине разработана на основании Федерального государственного образовательного стандарта (III) и учебного плана по направлению подготовки «Специальное (дефектологическое) образование». iconАннотации рабочих программ по направлению подготовки 050700 специальное...

Рабочая учебная программа по дисциплине разработана на основании Федерального государственного образовательного стандарта (III) и учебного плана по направлению подготовки «Специальное (дефектологическое) образование». iconВысшая математика
Рабочая программа составлена к т н доцентом Е. А. Яворской на основании Федерального государственного образовательного стандарта...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск