Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 7 классе






Скачать 341.31 Kb.
НазваниеКалендарно-тематическое планирование уроков литературы в 7 классе
страница1/2
Дата публикации08.01.2014
Размер341.31 Kb.
ТипУрок
top-bal.ru > Литература > Урок
  1   2

Рассмотрена

на заседании предметной

кафедры

протокол № от 2012 г.

_____________________________________

(подпись) / расшифровка подписи /



Согласовано

зам. директора по УР

« » 2012 г.
___________________________________

(подпись) / расшифровка подписи /

Утверждена и введена в действие

приказ №

от« » 2012 г.
_______________________________________

(подпись) / расшифровка подписи /

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Каргалинская гимназия» Чистопольского муниципального района РТ

Рабочая программа по предмету «Литература»

для 7в класса

Составитель: учитель русского языка и литературы

второй квалификационной категории

Солдатова Н.Р.


2012-2013 учебный год.
^




Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 7 классе







^ Тема урока

Дата

Элементы содержания

Внутрипредмет-ные и межпредметные связи, НРК

Приме-чание

План.

Факт.


^ Вводный урок. Литература как искусство слова (1ч.)

1

Вводный урок «В мире литературы».

3.09




Влияние литературы на формирование в человеке нравственного и эстетического чувства. Обращение писателей к универсальным категориям и ценностям бытия: добро и зло, истина, красота, справедливость, совесть, дружба и любовь, дом и семья, свобода и ответственность.









^ Устное народное творчество (5ч.)

Из них:

Внеклассное чтение-2ч.

2

Устное народное творчество. Предания как поэтическая автобиография народа.

5.09.




«Сороки-Ведьмы», «Пётр и плотник», «Воцарение Ивана Грозного». Жанры фольклора.








3

^ Внеклассное чтение.

«Предания старины глубокой». (О создании Казани).

У литературной карты Татарстана.

10.09.




Предания как поэтическая автобиография народа.

Варианты преданий о происхождении современной Казани.




4

Былина «Вольга и Микула Селянинович». Былина. Киевский цикл.

12.09.




Роль гиперболы в былинах. Выражение в фольклоре национальных черт характера. Народное представление о героическом

Былины как героические песни эпического характера, своеобразие их ритмико-мелодической организации. Былина и сказка. Выражение в былинах исторического сознания русского народа. Былинный сюжет. Традиционная система образов в русском героическом эпосе. Герои былин, образы богатырей. Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении: эпитет, метафора, сравнение.

Репродукции картин и иллюстрации В. Васнецова «Три богатыря».




5

^ Внеклассное чтение. Новгородский цикл былин. «Садко». Карело-финский мифологический эпос «Калевала».

17.09.




Карело-финский мифологический эпос «Калевала»

Эпическое изображение жизни народа, его национальных традиций, обычаев, трудовых будней и праздников. Изобразительно-выра-зительные средства в художественном произведении: эпитет, метафора, сравнение.







6

Пословицы и поговорки. Собиратели пословиц. Пословицы народов мира. Сборники пословиц.

19.09.




Особенности смысла и языка пословиц.







Древнерусская литература (3ч.)

Из них:

Сочинение-1ч.

7

Древнерусская литература. Поучение. Поучение Владимира Мономаха.

24.09.




Утверждение в литературе Древней Руси высоких нравственных идеалов: любви к ближнему, милосердия, жертвенности. Религиозный характер древнерусской литературы. "Поучение” Владимира Мономаха.

Жанр и композиция “Поучения”. Основы христианской морали в "Поучении". Слава и честь родной земли, духовная преемственность поколений как главные темы "Поучения".

Связь с историей и культурой. Сопоставление с Каюмом Насыйри.




8

«Повесть о Петре и Февронии Муромских».

26.09.




Жанр жития в древнерусской литературе. «Повесть временных лет». Представления писателей Древней Руси о духовной красоте человека. Изображение идеальных человеческих отношений. Тема любви и святости в повести. Цельность характеров героев.

Связь с историей.




9

^ Урок развития речи.

Сочинение по древнерусской литературе «Народная мудрость в произведениях устного народного творчества».

1.10




Анализ и интерпретация произведений.








^ Русская литература 18 века (2ч.)



10

Русская литература 18 века. М.В. Ломоносов. «К статуе Петра Великого», «Ода…». Понятие «ода».

3.10.




Социальная и нравственная проблематика произведений русских писателей XVIII века. Обращение литературы к жизни и внутреннему миру «частного» человека. Отражение многообразия человеческих чувств, освоение темы “человек и природа”. Идея гражданского служения, прославление величия и могущества Российского государства.

Исторические сведения об эпохе 18 века.




11

Г.Р. Державин.

^ У литературной карты Татарстана.

8.10.




«На птичку...», «Признание», «Река времён в своём стремленьи».

Репродукции Репина «Пушкин на лицейском экзамене».

Державин и Казань.




^ Русская литература 19 века (29ч.)
А.С. Пушкин (5ч.)

12

Русская литература 19 века. А.С. Пушкин. Слово о поэте.

10.10.




Размышления о национальном характере. Жизнь и творчество (обзор).


Картины, портреты Пушкина.




13


Пушкин «Полтава».

Сопоставление полководцев: Петра 1 и Карла 12. «Медный всадник». Вступление к поэме.

15.10.






Исторический материал о Полтавском бое и Петре.




14

А.С. Пушкин. «Песнь о вещем Олеге». Баллада.

17.10.




«Песнь о вещем Олеге». Поэтическая интерпретация эпизода из «Повести временных лет». Тема судьбы и пророчества в «Песни…». Нравственная проблематика произведения.

Связь с историей.




15

А.С. Пушкин. «Повести Белкина». «Выстрел».

22.10.




А.С. Пушкин. «Повести Белкина».

Связь с историей.




16

«Повести Белкина».

Повесть «Станционный смотритель».


24.10.




Повесть «Станционный смотритель».

Образ Самсона Вырина и тема "маленького человека". Образ повествователя. Выразительность и лаконизм пушкинской прозы.

Связь с историей.






^ М.Ю. Лермонтов (3ч.)


17

М.Ю. Лермонтов. Слово о Лермонтове. «Песня про царя Ивана Васильевича….». Фольклоризм в литературе.

29.10





Жизнь и творчество (обзор).

Поэма «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова».

Сюжет поэмы, его историческая основа. Образ Ивана Грозного и тема власти. Нравственная проблематика и особенности конфликта в "Песне…". Калашников и Кирибеевич: сила и цельность характеров героев. Особенности языка поэмы, ее связь с устным народным творчеством. Выразительное чтение.

Картины В.М. Васнецова «Иван Васильевич Грозный». Связь с устным народным творчеством




18

Лирика Лермонтова. «Молитва», «Когда волнуется желтеющая нива», «Ангел».

31.10.




Лирика Лермонтова.

Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении: эпитет, метафора, сравнение. Выразительное чтение.







19

Анализ стихотворений А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова.

12.11.




Анализ и интерпретация произведений.

Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении: эпитет, метафора, сравнение.








^ Н.В. Гоголь (6ч.)

Из них:

Сочинение-1ч.

20

Н.В. Гоголь. История создания повести «Тарас Бульба». Роды литературы: эпос.

14.11.




Слово о писателе.

Повесть «Тарас Бульба».

Столкновение любви и долга в душах героев. Особенности изображения человека и природы в повести. Роль детали в раскрытии характера.

.




21

Образ Запорожской Сечи в повести.

19.11.




Героико-патриотический пафос повести, прославление товарищества, осуждение предательства. Столкновение любви и долга в душах героев. Особенности изображения человека и природы в повести. Роль детали в раскрытии характера.

Иллюстрации к повести «Тарас Бульба».




22

Героизм и самоотверженность Тарас Бульбы. Речь Тараса о товариществе.

21.11.




Героико-патриотический пафос повести, прославление товарищества, осуждение предательства. Столкновение любви и долга в душах героев. Особенности изображения человека и природы в повести. Роль детали в раскрытии характера.

Связь с историей.

НРК. Н. Фатих «Итиль – река течёт». Эпизод убийства.




23

Сыновья Тараса. Характеристика героев.

26.11.




Остап и Андрий, принцип контраста в изображении героев. Трагизм конфликта отца и сына.

Раскрыть эпоху, в которой жил Тарас.




24

Трагедия Тараса Бульбы. Историческая и фольклорная основа произведения.

28.11.




Историческая и фольклорная основа повести. Героико-патриотический пафос повести, прославление товарищества, осуждение предательства.

Тема освободительного движения.




25

^ Развитие речи. Подготовка к сочинению по повести «Тарас Бульба».

3.12.




Анализ и интерпретация произведений.









^ И.С. Тургенев (3ч.)

Из них:

Внеклассное чтение-1ч.

26

И.С. Тургенев. Слово о поэте. Цикл рассказов «Записки охотника». «Бирюк».

5.12.




Слово о писателе «Бирюк».

Отражение существенных черт русского национального характера в рассказах. Авторские раздумья о жизни народа. Роль психологической детали. Мастерство пейзажа.

Связь с биографией писателя. Связь с живописью. Связь с устным народным творчеством.




27

И.С.Тургенев. Стихотворения в прозе. «Русский язык», «Близнецы».

10.12.




«Стихотворения в прозе»: «Воробей», «Русский язык».

Жанровые особенности стихотворений в прозе. Многообразие их тематики. Лирико-философские раздумья автора о мире и человеке, о величии, красоте и образности русской речи. Музыкальность прозы Тургенева.

Связь с философией, этикой, татарской литературой, отражающей проблемы родного языка. Г.Тукай, С Хаким.




28

^ Внеклассное чтение.

Цикл рассказов «Записки охотника».

12.12.




Отражение существенных черт русского национального характера в рассказах. Авторские раздумья о жизни народа. Роль психологической детали. Мастерство пейзажа.

Иллюстрации к рассказу.




^ Н.А. Некрасов (2ч.)

Из них:

Внеклассное чтение-1ч.

29

Н.А. Некрасов. «Русские женщины». «Княгиня Трубецкая». Поэма (развитие понятия)

17.12.




Слово о поэте.

Народные характеры и судьбы в стихотворениях Некрасова. Повествовательное начало в лирике Некрасова.

Образы женщин в произведениях других писателей. Связь с историей.

НРК. Л. Ихсанова «Лачын кыз».




30

^ Внеклассное чтение. Н.А. Некрасов. «Размышление у парадного подъезда».

19.12.




«Размышления у парадного подъезда».


Взаимосвязь истории и литературы..




^ М.Е. Салтыков-Щедрин (3ч.)


31

М.Е. Салтыков-Щедрин.

Жизненный и творческий путь. Сказка «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил».

24.12.




Слово о писателе.

Сказки: «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил», «Премудрый пискарь», «Медведь на воеводстве» (возможен выбор трех других сказок).

Особенности сюжетов и проблематики "сказок для детей изрядного возраста". Обличение нравственных пороков общества, сатира на барскую Русь. Образ народа в сказках. Отражение парадоксов народной жизни в сказках. Сильные и слабые стороны народного характера. Эзопов язык. Аллегория, фантастика, фольклорные мотивы в сказках.

Связь Салтыкова-Щедрина общественной мыслью второй половины 19 века. Аллегория в баснях Крылова.




32

Салтыков-Щедрин. «Дикий помещик». «Медведь на воеводстве».


26.12




Особенности сюжетов и проблематики "сказок для детей изрядного возраста". Обличение нравственных пороков общества, сатира на барскую Русь. Образ народа в сказках. Отражение парадоксов народной жизни в сказках. Сильные и слабые стороны народного характера. Эзопов язык. Аллегория, фантастика, фольклорные мотивы в сказках. Понятие о гротеске.







33

Литературный ринг по произведениям Гоголя, Тургенева, Некрасова, Салтыкова – Щедрина.

14.01.




Анализ и интерпретация произведений.









А. Толстой (1ч.)


34

^ Алексей Толстой. Слово о поэте. Исторические баллады «Василий Шибанов, «Михайло Репнин».

16.01




Слово о писателе.

Историческая тематика в творчестве Толстого. Художественная концепция Иоанна Грозного: мысль о взаимосвязи тирании и покорности. Нравственная проблематика произведений Толстого.







^ Л. Н. Толстой (2ч.)


35

Л.Н. Толстой. Слово о писателе. «Детство». Автобиографическое художественное произведение.

^ У литературной карты Татарстана.

21.01.





Слово о писателе.

Повесть «Детство».

Роль внутреннего монолога в раскрытии характера героя. Изображение внутреннего мира ребенка, сложность его чувств и переживаний. Тема детской открытости миру.

Сопоставление внутреннего и духовного мира героев Толстого, Еники.




36

Л.Н. Толстой «Детство». Главы «Классы», «Наталья Савишна» и др.

23.01.




Роль внутреннего монолога в раскрытии характера героя. Изображение внутреннего мира ребенка, сложность его чувств и переживаний. Тема детской открытости миру.









^ Литература 20 века (22ч.)

И.А. Бунин (3ч.)

37

И.А. Бунин. Слово о писателе. «Цифры».

28.01.





Слово о писателе.

Нравственный смысл произведения. Выразительность и точность художественной детали в прозе Бунина. Роль детали в рассказах Бунина. Художественное мастерство Бунина-прозаика.







38

И.А. Бунин «Лапти». Нравственный смысл рассказа.

30.01.




Нравственный смысл произведения. Выразительность и точность художественной детали в прозе Бунина. Роль детали в рассказах Бунина. Художественное мастерство Бунина-прозаика.







39

Развитие речи. Сочинение «Золотая пора детства».

4.02.




Анализ и интерпретация произведений.









^ Литература 19 века.

А.П. Чехов (3ч.)

Из них:

Внеклассное чтение-1ч.

40

А.П.Чехов. Страницы биографии. «Хамелеон». Развитие понятия о юморе.

6.02.




Слово о писателе. Рассказ «Хамелеон».

Особенности авторской позиции в рассказе. Роль художественной детали, ее связь с внутренним состоянием персонажа и авторским отношением к нему. Сатирический пафос произведения.







41

Смешное и грустное в рассказе «Злоумышленник».

11.02.




Особенности авторской позиции в рассказе.

Связь с очерком М.Горького «Литература и жизнь».




42

^ Урок внеклассного чтения. Смех и слёзы в рассказах Чехова. «Размазня».

13.02.




Особенности авторской позиции в рассказе.








Стихи русских поэтов 19 века о родной природе (1ч.)

43

Стихи русских поэтов 19 века о родной природе.

18.02.





Жуковский «Приход весны», А. Толстой «Край ты мой, родимый край».

Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении: эпитет, метафора, сравнение.








^ Литература 20 века

М. Горький (4ч.)

44

М. Горький. Слово о писателе. Главы из повести «Детство». Автобиографический характер повести. ^ У литературной карты Татарстана.

20.02.





Слово о писателе.

Повесть «Детство».

Традиции Л.Н. Толстого, их переосмысление Горьким. «Свинцовые мерзости жизни» и живая душа русского человека. Изображение внутреннего мира подростка. Активность авторской позиции.



Казанский период жизни писателя. Музей Горького в Казани. Иллюстрации картин, посвящённых Горькому.




45

Изображение быта и характера. Понятие о теме и идее произведения.

25.02.




Понятие о теме и идее произведения.







46

Развитие речи. Портретная характеристика литературного героя.

27.02.




Анализ и интерпретация произведений.









47

Горький «Данко». Романтический характер легенды.

4.03




Романтизм раннего творчества М. Горького. Прием контраста в произведениях Горького. Вопрос о смысле жизни. Проблема гордости и свободы. Тема подвига.

Иллюстрации.




^ В.В. Маяковский (2ч.)


48

В.В. Маяковский. Слово о поэте. «Необычайное приключение…». Понятие о лирическом герое.

6.03.




Слово о поэте.

Стихотворения: «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче», «О дряни».

Реальное и фантастическое в сюжете произведения. Представление поэта о сущности творчества. Сатира в творчестве Маяковского. Мещанство как социальная опасность Особенности поэтического языка Маяковского. Роль рифмы.

Плакаты «Окна РОСТА». Поездки Маяковского в Казань. Казань в творчестве Маяковского.




49

В.В. Маяковский «Хорошее отношение к лошадям».

11.03.




Реальное и фантастическое в сюжете произведения. Представление поэта о сущности творчества. Сатира в творчестве Маяковского. Мещанство как социальная опасность Особенности поэтического языка Маяковского. Роль рифмы.

Тоническое стихосложение (начальное представление).

Связь с татарской литературой – Г.Ибрагимов «Алмачуар».




^ Л. Андреев (1ч.)

50

Л. Андреев. Слово о писателе. «Кусака».

13.03.




Анализ и интерпретация произведений.


Памятники собакам. Иллюстрации.

Связь с татарской литературой Т. Миннуллин «Авыл эте Акбай».




^ А. П. Платонов(2ч)

Из них:

Сочинение-1ч.

51

А. П. Платонов. Слово о писателе. Рассказ «Юшка». Друзья и враги главного героя.

18.03.




А. П. Платонов.

Тема милосердия и сопереживания. Х.Такташ «Мокамай».




52

Развитие речи.

Написание сочинения «Нужны ли в жизни сочувствие и сострадание?» по произведениям Платонова и Андреева.

20.03.




Анализ и интерпретация произведений.









^ Б.Л. Пастернак (2ч.)

Из них:

Внеклассное чтение-1ч.

53

У литературной карты Татарстана. Чистопольские страницы лирики Пастернака.

1.04




Наша республика в годину суровых испытаний. Стихотворения «Июль», «Никого не будет в доме».

История Татарстана, музыка, ИЗО, чистопольские страницы.




54

^ Внеклассное чтение. Произведения о Великой Отечественной войне. Симонов, Ахматова, Сурков, Тихонов.

3.04.




Произведения о Великой Отечественной войне.







^ Русская проза второй половины 20 века (3ч.)

Из них:

Внеклассное чтение-1ч.

55

Ф.А. Абрамов. Слово о писателе. Рассказ «О чём плачут лошади».

Развитие речи Подготовка к домашнему сочинению.

8.04.




Ф.А. Абрамов. Понятие Литературные традиции.

Иллюстрации о лошадях, связь с русской и татарской литературой.




56

Е.И. Носов. Слово о писателе. «Кукла». «Живое пламя».

10.04.




Е.И. Носов. Анализ и интерпретация произведений.



Кукла в произведении Л.Толстого «Кавказский пленник».




57

^ Внеклассное чтение. Ю.П. Казаков. «Тихое утро».

15.04.




Ю.П. Казаков. «Тихое утро». Анализ и интерпретация произведений.



А. Еники «Мак чэчэге».





^ Русская поэзия второй половины 20 века (1ч.)

58

Развитие речи. Человек и природа в стихотворениях Заболоцкого, Рубцова.

17.04.




Стихи поэтов 20 века.

Связь с музыкой





Д. С. Лихачёв (1ч.)

59

Д. С. Лихачёв. «Земля родная». Публицистика. Мемуары как публицистический жанр.

22.04.




Мемуары как публицистический жанр. Публицистика.

Связь с историей, с русским языком.





^ М.М. Зощенко (1ч.)

60

М.М. Зощенко. Слово о писателе. «Беда».

24.04



  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 7 классе iconКалендарно-тематическое планирование уроков литературы в 8 а классе
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 8 а классе. Количество часов в неделю – Учитель: Гатаева И. А

Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 7 классе iconКалендарно-тематическое планирование уроков литературы в 5 классе
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 5 классе за 2013-2014 уч. Год

Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 7 классе iconКалендарно-тематическое планирование уроков литературы в 11 классе
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 11 классе (3 часа в неделю). На изучение произведений 102 часа

Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 7 классе iconКалендарно-тематическое планирование уроков литературы в 11 классе
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 11 классе (1 час в неделю)

Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 7 классе iconКалендарно-тематическое планирование уроков литературы в 8 «А» классе

Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 7 классе iconКалендарно-тематическое планирование уроков английского языка в 4 классе
Календарно-тематическое планирование уроков английского языка в 4 классе с количеством часов 3 раза в неделю

Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 7 классе iconКалендарно-тематическое планирование по литературе в 7 классе
Календарно-тематическое планирование по литературе в 7 классе на 2013-14 учебный год учителя русского языка и литературы гбооу «Санаторно-лесная...

Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 7 классе iconКалендарно-тематическое планирование уроков литературы в 10-ом классе
Введение. Общая характеристика и своеобразие русской литературы. Русская литература на рубеже XVIII – XIX веков

Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 7 классе iconТематическое планирование уроков литературы в 5 классе
Календпрно-тематическое планирование уроков литературы в 5 классе по программе В. Я. Коровиной

Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 7 классе iconКалендарно-тематическое планирование уроков литературы в 7 классе
Основные роды искусства слова: эпос, лирика, драма. Богатство и разнообразие жанров всех трёх родов литературы



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск