И тип урока






Скачать 307.79 Kb.
НазваниеИ тип урока
страница1/3
Дата публикации10.01.2014
Размер307.79 Kb.
ТипУрок
top-bal.ru > Литература > Урок
  1   2   3
НАВИГАТОР ПО ЛИТЕРАТУРЕ 10 Класс.

Учитель-Вершкова Елена Петровна.

Мобильный телефон 8-951-654-65-31.

Почта и Скайп: Elena-takabaeva@mail.ru

Личный сайт: Google.com/site/cvetplaneta/.

Консультации. Все дни кроме субботы.

Кабинет 36. С 13:00 до 15:00.




Тема и тип урока

К-во

Час.

Содержание урока

Виды учебной деятельности

^ Планируемый результат освоения материала

Задание.






1

Русская литература XIX века-вершина гуманизма мировой литературы. Вводный

1

Основные темы и пробле-мы, получив-шие развитие в русской литерату-ре 19 в. Связь художественной литерату-ры с общест-венными события-ми эпохи. Русская литерату-ра в контексте мировой культуры.


Составление тезисного плана или конспекта .

^ Знать основные темы и проблемы, получившие развитие в русской литературе 19 в; понимать связь художественной литературы с общественными событиями эпохи, русская литература в контексте мировой культуры.

Уметь составлять тезисный план .

^ Написать конспект в тетради.




1

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЫ XIX века (11 ч.)

2

Русское искусство на переломе от поэзии к прозе. Нравственные и эстетические ценности русской лирики и русской прозы в первой половине XIX века. Урок-лекция

1

Основные законо-мерности историко-литературного процесса; сведения о пушкин-ском и гоголев-ском периодах его развития.Формирование реализма как новой ступени познания и худ. освоения мира и человека.


Составление тезисного плана или конспекта учителя; работа со словарем литературоведческих понятий

^ Знать основные закономерности историко-литературного процесса;.

Уметь составлять тезисный план .

Составить конспект




1

3

Свобода и закон в лирике А.С.Пушкина. Урок-практикум

1

Жизнь и творчест-во поэта.

Основные этапы эволюции темы свободы в творчест-ве поэта.

Стихотво-рения «Свободы сеятель пустын-ный…», «Воль-ность», «Погасло дневное свети-ло…», «Клевет-никам России».

Чтение и полноценное восприятие текста; выразительное чтение стихотворений; самостоятельный поиск ответа на проблемные вопросы; анализ текста стихотворений

Знать основные этапы эволюции темы свободы в творчестве поэта.

^ Уметь анализировать и интерпретировать стихотворения, используя сведения из истории и теории литературы, соотнося стихотворение с литературным направлением; выступать с сообщением на литературную тему.







1

4

Поэзия и любовь в творчестве

А. С. Пушкина.

Урок-практикум

1

Особен-ности любовной лирики Пушкина.

Стихотворения «Муза», «Талис-ман», «Что в имени тебе моем…».

Чтение и полноценное восприятие текста; выразительное чтение стихотворений; самостоятельный поиск ответа на проблемные вопросы; анализ текста стихотворений

Знать особенности любовной лирики Пушкина.

Уметь анализировать и интерпретировать стихотворения, учитывая символику аллегорических образов; выступать с сообщением на литературную тему.

Чтение стихов .




2

5

Смысл жизни человека и его путь в бессмертие в лирике А.С.Пушкина.

Урок-практикум

1

«Вечные темы» в лирике Пушкина Стихотво-рения «Подражания Корану», «Элегия»

(«Безум-ных лет угасшее веселье», «Вновь я посетил».

Чтение и полноценное восприятие текста; выразительное чтение стихотворений; самостоятельный поиск ответа на проблемные вопросы; анализ текста стихотворений

Знать какое воплощение получили «вечные темы», почему поэт обратился к их религиозно-философскому осмыслению.

^ Уметь анализировать и интерпретировать стихотворения с позиции их религиозно-философского осмысления

Выучить понравившееся стихотворение поэта..




2

6

Поэма А.С.Пушкина «Медный всадник». Властелин судьбы и маленький человек. Урок-семинар

1

Идейно-художественные особенности поэмы. Своеобразие конфлик-та, жанра и компози-ции произведения. Способы выраже-ния авторской позиции. Роль художественной символи-ки.

Чтение и полноценное восприятие художественного текста; осмысление сюжета произведения, изображенных в нем событий и характеров; выразительное чтение эпизодов поэмы

Знать идейно-художественные особенности поэмы; понимать, в чем заключается своеобразие конфликта, жанра и композиции произведения.

Уметь анализировать и интерпретировать произведение, выявляя способы выражения авторской позиции, определяя роль художественной символики

^ Написать конспект




2

7

Поэт и светское общество в лирике М.Ю.Лермонтова.

Урок-практикум

1

Жизнь и творчест-во поэта.

Основные мотивы лирики Лермонтова.

Своеобразие его художественного мира.

Стихотво-рения «Моно-лог», «Как часто, пестрою толпою окру-жен…», «Я видел раз ее в веселом вихре бала…».

^ Чтение и полноценное восприятие текста; выразительное чтение стихотворений; самостоятельный поиск ответа на проблемные вопросы; анализ стихотворений.

Знать основные мотивы лирики Лермонтова, понимать, в чем заключается своеобразие его художественного мира.

Уметь анализировать и

интерпретировать стихотворения, выразительно их читать.

.




3

8

Любовь и одиночество в лирике М.Ю.Лермонтова.

Урок-практикум

1

Основные положе-ния пушкин-ской и лермон-товской концеп-ции любви и их отраже-ние в художественном творчест-ве поэтов.

Стихотворения «Молит-ва» («Я, Матерь Божия, ныне с молит-вою…»), «Они любили друг друга…», «Выхожу один я на доро-гу…».

Чтение и полноценное восприятие текста; выразительное чтение стихотворений; самостоятельный поиск ответа на проблемные вопросы; анализ текста стихотворений, заучивание наизусть.

Знать адресатов любовной лирики Лермонтова, основные положения пушкинской и лермонтовской концепции любви и их отражение в художественном творчестве поэтов.

^ Уметь анализировать и интерпретировать стихотворения, находить нужную информацию в источниках разного типа.






3

9

Война и природа в лирике М.Ю.Лермонтова. Комбинированный урок

1

^ Основные мотивы лирики Лермонтова.

Своеобразие его художественного мира. Стихотворения «Вале-рик», «Сон» («В полднев-ный жар в долине Дагеста-на…»).

Чтение и полноценное восприятие текста; выразительное чтение стихотворений; самостоятельный поиск ответа на проблемные вопросы; анализ текста стихотворений.

Знать основные мотивы лирики Лермонтова, понимать, в чем заключается своеобразие его художественного мира.

Уметь анализировать и

интерпретировать стихотворения, выразительно их читать.







3

10

Поэма М.Ю.Лермонтова «Демон».

Урок

усвоения

новых

знаний

1

Идейно-художественные особенности поэмы.

Своеобразие конфлик-та, жанра и компози-ции произведения.

Чтение и полноценное восприятие текста; выразительное чтение; самостоятельный поиск ответа на проблемные вопросы; анализ текста .

^ Знать идейно-художественные особенности поэмы; понимать, в чем заключается своеобразие конфликта, жанра и композиции произведения.


Конспект «Идейно-художественные особенности поэмы»




4

11

Н.В.Гоголь.

«Петербургские повести». Блеск и нищета столицы в повести «Портрет». Урок-семинар

1

Характерные черты образа Петербурга в повести. Проблема человека и среды.


Чтение и полноценное восприятие художественного текста; осмысление сюжета произведения, изображенных в нем событий и характеров;

^ Знать содержание повести, характерные черты образа Петербурга.

Уметь устно нарисовать картину Невского проспекта, владеть навыками краткого пересказа; Уметь анализировать текст повести.

Прочитать




4

12

^ РР. Сочинение по произведениям русской литературы первой половины XIX в.

Урок развития речи

1

Сочине-ние по произведениям русской литерату-ры первой половины XIX в.


Написание сочинений разных жанров

Уметь определить основную мысль в соответствии с заданной темой;

аргументированно объяснить выбор жанра сочинения

^ Сочинение-ЭССЕ «Все может статься с человеком»




4

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА (2ч.)

13

^ Романтизм и реализм в зарубежной литературе первой половины XIX века. П.Мериме. Новелла «Кармен». Комбинированный урок

1

Основные темы и пробле-мы, получив-шие развитие в зарубеж-ной литерату-ре 19 в. Связь художественной литерату-ры с общест-венными события-ми эпохи. Факты жизни и творчест-ва П.Мери-ме.

Идейно-художественное своеобра-зие новеллы. Особенности проблематики; понятие «романтический герой».

Составление тезисного плана или конспекта учителя; работа со словарем литературоведческих понятий.

Анализ новеллы.

Знать основные темы и проблемы, получившие развитие в зарубежной литературе 19 в; понимать связь художественной литературы с общественными событиями эпохи; знать факты жизни и творчества П.Мериме; идейно-художественное своеобразие новеллы, особенности проблематики; понятие «романтический герой».


.^ Письменный анализ поэмы.




5

14

И.-В.Гете. «Фауст»- трагедия на все времена. Урок

усвоения

новых

знаний

1

Слово о писателе.

Характерные особенности писатель-ской манеры Гете.

Философ-ский смысл трагедии.


Сообщения учащихся о личности Гете.

Анализ трагедии.

Знать факты жизни и творчества Гете; характерные особенности писательской манеры Гете, содержание трагедии «Фауст».

^ Понимать философский смысл трагедии.

Уметь аргументированно отвечать на вопросы проблемного характера.







5

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА (81 ч.)

15

Обзор русской литературы второй половины XIX века. Урок-лекция

1

^ Русская литерату-ра второй половины 19 века.

Особенности русской литературной критики этого периода.


Составление тезисного плана или лекции учителя

Знать основные темы и проблемы, особенности русской литературной критики этого периода. Уметь составлять синхронную историко-культурную таблицу







5

16

«Колумб Замоскворечья».

А.Н.Островский– первооткрыватель нового пласта русской жизни.

Урок-лекция

1

^ Основные этапы творческого пути Остров-ского.

А.Н.Ост-ровский– первоот-крыватель нового пласта русской жизни. Формирование нацио-нального театра.


Индивидуальное сообщение на тему «Создание русского национального театра»; сравнительный анализ текста пьес с фрагментами из спектаклей и кинофильмов;

Знать основные этапы творческого пути Островского. Уметь составлять тезисный план, выступать с сообщением на заданную тему.

^ Законспектиро-вать тему.




6

17

Драма «Гроза».

Идейно-художественное своеобразие.

Урок усвоения новых знаний

1

История создания пьесы «Гроза», особенности характе-ров персона-жей пьесы, роль пейзажа в драме.

^ Чтение и полноценное восприятие художественного текста; осмысление внутреннего конфликта, выразительное чтение монологов.

Знать историю создания пьесы «Гроза», особенности характеров персонажей пьесы, роль пейзажа в драме.

Уметь анализировать драматическое произведение.

^ Читать произведение




6
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

И тип урока iconТема урока Тип и форма урока
Умение работать с книгой: различать тип книги, пользоваться выходными данными(автор, заглавие, подзаголовок), оглавлением

И тип урока iconТип урока
Умение работать с книгой: различать тип книги, пользоваться выходными данными (автор, заглавие, подзаголовок и др.), оглавлением

И тип урока iconУрока. Тема урока; место урока в теме, курсе
Цель урока, его образовательно-воспитательные задачи. Тип урока, его основные этапы; рациональное распределение времени

И тип урока iconУрока Тема урока Тип урока
Опасные места в словах русского языка. Обобщение по разделу Проверочное списывание

И тип урока iconУрока Дата Тема урока Тип урока
Литература как искусство слова и ее роль в духовной жизни человека. Выявление уровня литературного развития учащихся

И тип урока iconУрока Тема урока Тип урока (применение икт) Элемент содержания Требования к уровню
Повторить правила обращения с книгами; развивать навыки чтения, составления рассказа по картинке

И тип урока iconТема урока: «Буквызис на конце приставок». Тип урока
Цели урока. Познакомить обучающихся с особенностями правописания приставок, оканчивающихся на -з /-с

И тип урока iconУрока Дата по плану Дата факт Тема урока Тип урока, формы работы
Прочитать с5-10,по ст. «Начало 20 века»составить тезисы, повторить мат о Л. Н. Толстом, А. П. Чехове

И тип урока iconТема урока Тип урока
Научатся ориентироваться в учебнике, познакомятся с системой условных обозначений, работать с содержанием

И тип урока iconМетодическая разработка урока по русскому языку Класс: 2 класс Тип...
Закрепить умение правильно писать слова с сочетаниями чк,чн,щн,нч, учиться видеть изученную орфограмму



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск