Тема урока Кол-во часов






Скачать 329.44 Kb.
НазваниеТема урока Кол-во часов
страница1/3
Дата публикации11.01.2014
Размер329.44 Kb.
ТипУрок
top-bal.ru > Литература > Урок
  1   2   3

п/п

Тема урока

Кол-во часов

Характеристика деятельности учащихся

Планируемые результаты освоения материала

Виды контроля

Домашняя работа

Дата

Древнерусская литература. Русская литература XVIII века

1

Вводный. Литература и ее роль в духовной жизни человека.

1

Обзорная характеристика основных направлений русской литературы.

Знать определения понятий «шедевры русской литературы», «основное базовое образование». Знать основные разделы курса.

Знакомство со школьным учебником и программой курса для 9 класса «Шедевры русской литературы»

Читать «Слово о полку Игореве»




2-3

«Слово о полку Игореве» - величайший памятник древнерусской литературы

2

«Слово» как высокопатриотичное и высокохудожественное произведение.

Знать жанры древнерусской литературы.

Выразительное чтение начала древнерусского текста. Знакомство с прозаическими и стихотворными переводами этого же отрывка.

Выучить наизусть вступление или плач Ярославны




4

Литература XVIII века. Классицизм в русском и мировом искусстве.

1

Классицизм как литературное направление. Характерные черты классицизма.

Знать основные черты классицизма как литературного направления.

Работа по таблице «Русская литература XVIII века»

Определить роль литературы XVIII века




5

Д.И.Фонвизин – сатирик. Сюжет комедии «Недоросль»

1

Углубление понятия о жанре комедии

Знать биографию писателя. Умение находить сатирическое и комическое в произведении.

Определение понятия сатира и комедия. Работа с учебником по статье о Д.И.Фонвизине

Дочитать комедию. Подготовиться с семинару




6

Урок-семинар. Герои и события. Проблемы гражданственности

1

«Недоросль». Проблемы гражданственности.

^ Знать: с какой целью автор вводит «говорящие» фамилии в произведение. Уметь давать характеристики героям.

Знать идеалы гражданина в комедии

О чем свидетельствует речь персонажей комедии? Каковы особенности речи Цифиркина? Что мы еще узнаем о герое по его речи?

Написать мини-сочинение




7

Образование и воспитание в комедии

1

Проблема традиции и новаторства в пьесе. Образование и воспитание в комедии.




В чем вы увидели смысл пьесы? Убедительной ли вам показалась ее финальная сцена? Кто для вас главный герой этого произведения? Какую роль играет в комедии Стародум?

Подготовить биографию М.В.Ломоносова




8

«Петр Великий русской литературы» В.Г.Белинский

1

Ломоносов – реформатор русского языка, стихосложения, системы жанров.

Знать биографию М. В. Ломоносова, теорию трех штилей, теорию стихосложения, особенности жанра оды. Уметь анализировать стихотворное произведение.

Работа с учебником. Чтение статьи о М.В.Ломоносове.

Что позволяет говорить о принадлежности поэзии Ломоносова?




9

Ода «На день восшествия…» - типичное произведение в духе классицизма

1

Жанр ода. «Ода на день восшествия Елизаветы на престол»




Анализ стихотворений

Выучить отрывок из «Вечернего размышления»




10

Новая эра русской поэзии. Творчество Г.Р.Державина

1

Державин в оценке деятелей русской культуры. Ода «Фелица»

^ Знать новаторство Державина, Жанр «Гневная ода», особенности раскрытия темы поэта и поэзии, власти.

Уметь анализировать стихотворения с точки зрения классицизма

Чтение оды. Работа со схемой «Своеобразие оды эпохи классицизма»

В чем ода Державина соответствует жанру классицизма?




11

Стихотворения Державина

1

«Властителям и судиям»

«Памятник». Новаторство Державина.

Знать о новаторстве Державина в области поэзии, уметь анализировать стихотворения

Чтение стихотворений и их анализ.

Выучить стихотворение «Памятник»




12

Понятие о сентиментализме. «Бедная Лиза»

1

Понятие о сентиментализме

«Бедная Лиза»

Знать основные черты сентиментализма как литературного направления. Уметь находить черты сентиментализма в повести.




Подготовить биографию Карамзина




13

Н.М.Карамзин – писатель и историк

1

Карамзин – журналист, писатель, филолог

Знать биографию Карамзина как журналиста, писателя и филолога.




Подготовить сообщение по главам




14

Итоговый урок по I разделу

1

Общие закономерности литературы XVIII века.

Знать основные черты классицизма, своеобразие русского классицизма.

Составление таблицы «Литература XVIII века»







15

«Золотой век» русской литературы. От классицизма и сентиментализма к романтизму

1

Шедевры русской литературы XIX века. Понятие о романтизме

Знать понятие «Золотой век» русской литературы, о двух способах изображения жизни в литературе. Знать основные черты романтизма и реализма как литературного направления.

Знакомство со статьей «Шедевры русской литературы XIX века». Анализ высказываний Белинского.

Выучить лекцию о романтизме




16

Романтическая лирика начала века. Творчество В.А.Жуковского

1

Очерк жизни и творчества В.А.Жуковского.

Знать биографию Жуковского.

Сопоставление произведений Г.Державина и В.Жуковского.

Подготовить сообщение по темам




17

Романтическая лирика начала XIX века

1

К.Н.Батюшков, К.Ф.Рылеев, Е.А.Баратынский, Д.В.Давыдов

Знать творчество поэтов начала XIX века. Знать определение понятий «лирика», «лирический герой»




Выучить наизусть стихотворение




18

Обучение анализу лирического стихотворения

1

Е.Баратынский «Элегия»

Уметь анализировать стихотворения.

Анализ лирического стихотворения на примере стихотворения Е.Баратынского «Элегия»

Анализировать стихотворение




19

Грибоедов: личность и судьба

1

Творческая история комедии «Горе от ума»

Знать основные этапы жизненного и творческого пути А. С. Грибоедова. Уметь записывть лекцию.



Чтение и пересказ биографии А.С.Грибоедова.

Читать комедию «Горе от ума»




20-23

Комедия «Горе от ума». Знакомство с героями. I действие. II действие комедии. Обучение анализу монолога. III действие комедии. Анализ сцены бала. IV действие комедии. Смысл названия комедии

4

Сюжет и герои I действия комедии. Язык комедии. Конфликт в драме. Жанровая специфика комедии: традиционные и новаторские черты

Знать особенности комедии как жанра, теоретико-литературные понятия: экспозиция, завязка, конфликт, проблематика, идейное содержание, система образов, внутренний конфликт.

Уметь выразительно читать произведение, отвечать на вопросы, раскрывающие знание и понимание текста, определять проблематику пьесы, идейное содержание

Анализ списка действующих лиц. Анализ монологов. Характеристика персонажей.

Охарактеризовать гостей Фамусова. Выучить наизусть монолог Чацкого или Фамусова. Подготовиться к семинару




24-25

Семинарское занятие. Молодое поколение в комедии. Нравственный идеал Грибоедова

2

«Чацкий и Молчалин. Сравнительная характеристика». «Образ Софьи». «Чацкий и Молчалин. Герой и антигерой своего времени»

Уметь выявлять и формулировать концептуальные идеи критической статьи, черты классицизма, реализма и романтизма

Кто является идеологом «века нынешнего», а кто – «века минувшего»?

Подготовиться к тесту по комедии




26

И.А.Гончаров. «Мильон терзаний». Обучение конспектированию

1

Чацкий – победитель или побежденный?

Уметь конспектировать.

Тест

Написать сочинение




27

А.С.Пушкин: жизнь и судьба

1

Пушкин – наше все: Пушкин – представитель всего нашего душевного, особенного, такого, что останется нашим душевным, особенным после всех столкновений с чужим, с другими мирами. Пушкин – пока единственный полный очерк нашей народной личности…Аполлон Григорьев

^ Знать основные этапы жизненного и творческого пути А. С. Пушкина, биографические стихи Пушкина. Уметь создавать хронологическую канву лекции, анализировать стихи с точки зрения жанра, темы, идеи, композиции.

Конспектирование. Чтение стихов

Собрать материал о лицейских друзьях




28

Дружба и друзья в лирике А.С.Пушкина

1

Тема дружбы в стихотворениях разных периодов творчества А.С.Пушкина

Уметь анализировать стихотворения

Анализ стихотворений







29

Свободолюбивая лирика А.С.Пушкина

1

Углубление понятия о лирике жанры лирики

«К Чаадаеву»

«Во глубине сибирских руд»

Знать, что свобода в лирике А. С. Пушкина представлена как политический, философский, нравственный идеал. Основы стихосложения.

Чтение и анализ стихотворений

Читать и анализировать стихотворения




30

Любовная лирика А.С.Пушкина. адресаты лирики

1

«На холмах Грузии»

«Я вас любил»

«Я помню чудное мгновение»

Знать адресаты пушкинской любовной и дружеской лирики, историю создания стихотворений.

Выразительное чтение и анализ стихотворений







31

Тема поэта и поэзии в лирике А.С.Пушкина

1

«Я памятник себе воздвиг нерукотворный»

«К морю»

Знать философские и христианские мотивы в лирике А. С. Пушкина. Уметь анализировать лирическое произведение с точки зрения его жанра, темы, идеи, композиции

Чтение и анализ стихотворений

Выучить наизусть одно из стихотворений




32

Семинарское занятие. Образы природы в лирике А.С.Пушкина.

1

Образы природы в лирике А.С.Пушкина. Традиции и новаторство поэта

Уметь анализировать образы природы в лирике А.С.Пушкина

Чтение и анализ стихотворений

Подготовить выразительное чтение стихотворения




33

Обучение анализу лирического стихотворения

1

Мое любимое стихотворение Пушкина: восприятие, истолкование, оценка

Уметь анализировать лирическое стихотворение

Анализ стихотворения «На холмах Грузии»

Закончить анализ стихотворения




34

«Евгений Онегин». История создания. Замысел и композиция романа

1

Понятие о романе в стихах.

«Евгений Онегин»

Знать теоретико-литературные определения, жанровые особенности стихотворного романа, композицию «онегинской строфы»

Работа с материалами учебника

Мое представление об Онегине, Ленском, Татьяне




35

Система образов романа «Евгений Онегин». Сюжет. «Онегинская» строфа

1

Понятие «онегинская строфа»

^ Уметь определять «Онегинскую строфу», определять ее построение

Характеристика героев

Выучить наизусть отрывки-письма Онегина и Татьяны




36

М.Ю.Лермонтов: личность, судьба, эпоха. Два поэтических мира. (Лермонтов и Пушкин)

1
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема урока Кол-во часов iconТема урока Кол-во часов
Добукварный (подготовительный) период 31 часов (литературное чтение – 14 ч., русский язык – 17 ч.)

Тема урока Кол-во часов iconТема урока Кол-во часов

Тема урока Кол-во часов iconТема урока кол-во часов

Тема урока Кол-во часов iconТема урока. Кол-во часов

Тема урока Кол-во часов iconТема урока Кол часов

Тема урока Кол-во часов iconУрока Тема урока Кол-во часов
Календарно тематическое планирование с определением основных видов деятельности учащихся

Тема урока Кол-во часов iconУрока Тема урока Кол-во часов
«Осенняя песенка»(сл. А. Плещеева, муз. Д. Васильева-Буглая), карандаш, гуашь, кисти

Тема урока Кол-во часов iconПрограммы Тема урока Кол-во часов Тип урока
Уметь анализировать форму, цвет, пропорции и пространственное расположение предметов

Тема урока Кол-во часов iconУрока Тема урока Кол-во часов Требования к уровню
Учащиеся должны знать (понимать) различные произведения устного народного творчества

Тема урока Кол-во часов iconУчебно-тематическое планирование № Тема урока Кол-во часов



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск