Пояснительная записка рабочая программа по литературе для 6 класса составлена на основе программы






Скачать 49.71 Kb.
НазваниеПояснительная записка рабочая программа по литературе для 6 класса составлена на основе программы
Дата публикации12.01.2014
Размер49.71 Kb.
ТипПояснительная записка
top-bal.ru > Литература > Пояснительная записка
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Рабочая программа по литературе для 6 класса составлена на основе программы под редакцией В.Я. Коровиной «Литература 5-11 классы».-М: «Просвещение», 2009 г. учителем русского языка и литературы Кожушко И.Н. и рассчитана на 3 часа в неделю (105 часов в год).

Важнейшее значение в формировании духовно богатой, гармонически развитой личности с высокими нравственными идеалами и эстетическими потребностями имеет художественная литература. Курс литературы в школе основывается на принципах связи искусства с жизнью, единства формы и содержания, историзма, осмысления историко-культурных сведений, нравственно-эстетических представлений, усвоения основных понятий теории и истории литературы, формирования умений оценки и анализа художественных произведений, овладения богатейшими выразительными средствами русского литературного языка.

Цель изучения литературы в школе – приобщение учащихся к искусству слова, богатству русской классической и зарубежной литературы. Основа литературного образования – чтение и изучение художественных произведений, знакомство с биографическими сведениями о мастерах слова и историко-культурными сведениями, необходимыми для понимания произведений.

Расширение круга чтения, повышение качества чтения, уровня восприятия и глубины проникновения в художественный текст становится важным средством для поддержания этой основы на всех этапах изучения литературы в школе. Чтобы чтение стало интересным, продуманным, воздействующим на ум и душу ученика, необходимо развивать эмоциональное восприятие обучающихся, научить их грамотному анализу прочитанного художественного произведения, развить потребности в чтении, в книге. Понимать прочитанное как можно глубже – вот что должно стать устремлением каждого ученика.

Возникает необходимость активизировать художественно-эстетические потребности детей, развить их литературный вкус и подготовить к самостоятельному эстетическому восприятию и анализу художественного произведения.

Цели изучения литературы могут быть достигнуты при обращении к художественным произведениям, которые давно и всенародно признаны классическими с точки зрения их художественного качества и стали достоянием отечественной и мировой литературы. Следовательно, цель литературного образования в школе состоит и в том, чтобы познакомить учащихся с классическими образцами мировой словесной культуры, обладающими высокими художественными достоинствами, выражающими жизненную правду, общегуманистические идеалы, воспитывающими высокие нравственные чувства у человека читающего.

Анализ теста, при котором не нарушается особое настроение учащихся, возникающее при первом прочтении, несомненно, трудная, но почетная задача. То же можно сказать и о формировании вдумчивого, талантливого читателя. Именно на них, на этих талантливых, обладающих творческим воображением читателей, и рассчитывает автор, когда напрягает свои душевные силы в поисках верного образа, верного поворота событий, верного слова. Школьники постепенно осознают не только роль книги в жизни писателя, но и роль диалога автора с читателем, его надежду на понимание читателями главного смысла и деталей текста художественного произведения.

Учащиеся 6-го класса активно воспринимают прочитанный текст, но недостаточно владеют собственно техникой чтения, поэтому на уроках важно уделять больше внимания чтению вслух, развивать и укреплять стремление к чтению художественной литературы.

Главной идеей программы является изучение литературы от мифов к фольклору, от фольклора к древнерусской литературе, от неё к русской литературе 19, 20 веков.

Программа курса включает в себя художественные произведения русской и зарубежной литературы, поднимающие вечные проблемы (добро и зло, жестокость и сострадание, великодушие, прекрасное в природе и человеческой жизни)

Ведущая проблема данного курса - художественное произведение и автор, характеры героев.

Одним из признаков интерпретации текста является выразительность чтения учащихся. Именно поэтому формирование навыков выразительного чтения должно проводиться в продуманной системе: от осмысления содержания и прочтения строфы к выразительному чтению стихотворения в целом, от упражнений на уроках к конкурсному чтению. Примерные списки стихотворных и прозаических произведений для заучивания наизусть даны в приложении к программе. Выбор предложенных текстов зависит от учителя и учеников. Примерные списки стихотворных и прозаических произведений для заучивания наизусть даны в программе В.Я.Коровиной (стр. 86).
Объектом изучения литературы являются произведения искусства слова, в первую очередь, тексты произведений русской литературы и некоторые тексты зарубежной.
В программе соблюдена системная направленность. Эта идея и концентрический подход помогают учителю подвести школьников к пониманию творчества отдельного писателя и литературного процесса в целом, поэтики, литературных направлений, течений и т. д.
Также особое внимание важно обратить на совершенствование речи учащихся, систематически проводя работу со школьниками на уроках развития речи. Для этого могут быть использованы такие виды работы: словарная работа, различные виды пересказа, устные и письменные сочинения, отзывы, доклады, диалоги, творческие работы. Слово учителя, которое звучит на любом уроке литературы, является не только информативным, направляющим, вдохновляющим на новую работу, но и образцом для будущего устного высказывания школьника.

Уроки внеклассного чтения имеют целью не только расширение круга чтения, удовлетворение читательских интересов учащихся, но и формирование у школьников читательской самостоятельности на основе перенесения из сферы классного звучания в сферу самостоятельного чтения опорных литературных знаний, читательских умений и навыков.
Планирование соответствует Базисному учебному плану на базовом уровне обучения.

Распределение часов по темам:




Название раздела






Итого 105 часов

1

Введение

1

2

Устное народное творчество.

3

3

Из древнерусской литературы.

2

4

Из литературы XVIII века.

1

5

Из русской литературы XIX века.

41

6

Из русской литературы XX века.

31

7

Из литературы народов России

2

8

Из зарубежной литературы.

17

9

Итоговые уроки.

7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка рабочая программа по литературе для 6 класса составлена на основе программы iconПояснительная записка рабочая программа по литературе для 5 класса...
Рабочая программа по литературе для 5 класса составлена на основе авторской программы по литературе для 5-9 кл под ред. Коровиной...

Пояснительная записка рабочая программа по литературе для 6 класса составлена на основе программы iconПояснительная записка рабочая программа по литературе для 5 класса...
Рабочая программа по литературе для 5 класса составлена на основе авторской программы под редакцией В. Я. Коровиной «Литература 5-11...

Пояснительная записка рабочая программа по литературе для 6 класса составлена на основе программы iconРабочая программа по литературе для 8 класса
Пояснительная записка рабочая учебная программа по литературе для 8 класса составлена на основе программы под редакцией В. Я. Коровиной...

Пояснительная записка рабочая программа по литературе для 6 класса составлена на основе программы iconПояснительная записка рабочая программа по литературе для учащихся...
Рабочая программа по литературе для учащихся 6 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по литературе,...

Пояснительная записка рабочая программа по литературе для 6 класса составлена на основе программы iconПояснительная записка Статус программы: рабочая программа по литературе...
В 2 ч под ред. Коровиной В. Я. и др. М.: Просвещение, 2011 г. Данная рабочая программа составлена для класса компенсирующего обучения....

Пояснительная записка рабочая программа по литературе для 6 класса составлена на основе программы iconРабочая программа по литературе. 10 класс. Пояснительная записка
Рабочая программа по литературе для 10 класса составлена на основе программы основного общего образования по литературе и соответствует...

Пояснительная записка рабочая программа по литературе для 6 класса составлена на основе программы iconПояснительная записка к рабочей программе по литературе для 11 класса
Рабочая программа по литературе для 11 класса составлена на основе Примерной программы по литературе для среднего полного общего...

Пояснительная записка рабочая программа по литературе для 6 класса составлена на основе программы iconПояснительная записка рабочая программа по русской литературе для...
Рабочая программа по русской литературе для 7-го класса составлена на основе государственного стандарта общего образования, примерной...

Пояснительная записка рабочая программа по литературе для 6 класса составлена на основе программы iconПояснительная записка рабочая программа по литературе для 9 класса...
Рабочая программа по литературе для 9 класса разработана на основе авторской программы по литературе для 5-9 кл под ред. Коровиной...

Пояснительная записка рабочая программа по литературе для 6 класса составлена на основе программы iconПояснительная записка рабочая программа учебного курса литературы...
Зинина С. А., Чалмаева В. А. «Программа по литературе для 10-11 классов общеобразовательной школы (базовый и профильный уровни)»



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск