Методические рекомендации для учителей литературы Тема: "Результаты внедрения и реализации фгос ооо"






Скачать 45.41 Kb.
НазваниеМетодические рекомендации для учителей литературы Тема: "Результаты внедрения и реализации фгос ооо"
Дата публикации15.01.2014
Размер45.41 Kb.
ТипМетодические рекомендации
top-bal.ru > Литература > Методические рекомендации

Основная образовательная программа основного общего образования.

ГБОУ СОШ № 1375 с углубленным изучением английского языка


Методические рекомендации для учителей литературы

Тема: "Результаты внедрения и реализации ФГОС ООО"
1.5.3.6. Литература


Устное народное творчество

Выпускник научится:

• осознанно воспринимать и понимать фольклорный текст; различать фольклорные и литературные произведения, обращаться к пословицам, поговоркам, фольклорным образам, традиционным фольклорным приёмам в различных ситуациях речевого общения, сопоставлять фольклорную сказку и её интерпретацию средствами других искусств (иллюстрация, мультипликация, художественный фильм);

• выделять нравственную проблематику фольклорных текстов как основу для развития представлений о нравственном идеале своего и русского народов, формирования представлений о русском национальном характере;

• видеть черты русского национального характера в героях русских сказок и былин, видеть черты национального характера своего народа в героях народных сказок и былин;

• учитывая жанрово-родовые признаки произведений устного народного творчества, выбирать фольклорные произведения для самостоятельного чтения;

• целенаправленно использовать малые фольклорные жанры в своих устных и письменных высказываниях;

• определять с помощью пословицы жизненную/вымышленную ситуацию;

• выразительно читать сказки и былины, соблюдая соответствующий интонационный рисунок устного рассказывания;

• пересказывать сказки, чётко выделяя сюжетные линии, не пропуская значимых композиционных элементов, используя в своей речи характерные для народных сказок художественные приёмы;

• выявлять в сказках характерные художественные приёмы и на этой основе определять жанровую разновидность сказки, отличать литературную сказку от фольклорной;

• видеть необычное в обычном, устанавливать неочевидные связи между предметами, явлениями, действиями, отгадывая или сочиняя загадку.

^ Выпускник получит возможность научиться:

• сравнивая сказки, принадлежащие разным народам, видеть в них воплощение нравственного идеала конкретного народа (находить общее и различное с идеалом русского и своего народов);

• рассказывать о самостоятельно прочитанной сказке, былине, обосновывая свой выбор;

• сочинять сказку (в том числе и по пословице), былину и/или придумывать сюжетные линии;

• сравнивая произведения героического эпоса разных народов (былину и сагу, былину и сказание), определять черты национального характера;

• выбирать произведения устного народного творчества разных народов для самостоятельного чтения, руководствуясь конкретными целевыми установками;

• устанавливать связи между фольклорными произведениями разных народов на уровне тематики, проблематики, образов (по принципу сходства и различия).


^ Древнерусская литература. Русская литература XVIII в. Русская литература XIX-XX вв.

Литература народов России. Зарубежная литература


Выпускник научится:

• осознанно воспринимать художественное произведение в единстве формы и содержания; адекватно понимать художественный текст и давать его смысловой анализ; интерпретировать прочитанное, устанавливать поле читательских ассоциаций, отбирать произведения для чтения;

• воспринимать художественный текст как произведение искусства, послание автора читателю, современнику и потомку;

• определять для себя актуальную и перспективную цели чтения художественной литературы; выбирать произведения для самостоятельного чтения;

• выявлять и интерпретировать авторскую позицию, определяя своё к ней отношение, и на этой основе формировать собственные ценностные ориентации;

• определять актуальность произведений для читателей разных поколений и вступать в диалог с другими читателями;

• анализировать и истолковывать произведения разной жанровой природы, аргументированно формулируя своё отношение к прочитанному;

• создавать собственный текст аналитического и интерпретирующего характера в различных форматах;

• сопоставлять произведение словесного искусства и его воплощение в других искусствах;

• работать с разными источниками информации и владеть основными способами её обработки и презентации.

^ Выпускник получит возможность научиться:

• выбирать путь анализа произведения, адекватный жанрово-родовой природе художественного текста;

• дифференцировать элементы поэтики художественного текста, видеть их художественную и смысловую функцию;

• сопоставлять «чужие» тексты интерпретирующего характера, аргументированно оценивать их;

• оценивать интерпретацию художественного текста, созданную средствами других искусств;

• создавать собственную интерпретацию изученного текста средствами других искусств;

• сопоставлять произведения русской и мировой литературы самостоятельно (или под руководством учителя), определяя линии сопоставления, выбирая аспект для сопоставительного анализа;

• вести самостоятельную проектно-исследовательскую деятельность и оформлять её результаты в разных форматах (работа исследовательского характера, реферат, проект).




Планируемые результаты освоения учебных программ по всем учебным предметам на ступени основного общего образования представлены в содержательном разделе ООП ООО.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические рекомендации для учителей литературы Тема: \"Результаты внедрения и реализации фгос ооо\" iconПрограмма психолого-педагогического сопровождения образовательного...
Основные направления психологического сопровождения обучающихся в рамках введения фгос ООО

Методические рекомендации для учителей литературы Тема: \"Результаты внедрения и реализации фгос ооо\" iconФункциональные характеристики (требования к функционалу оборудования,...
Оснащения школ края для реализации фгос ООО (с позиции требований к образовательным результатам школьников, обозначенных во фгос...

Методические рекомендации для учителей литературы Тема: \"Результаты внедрения и реализации фгос ооо\" iconМетодические рекомендации по оснащению общеобразовательных учреждений...
Вания к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений, утверждены...

Методические рекомендации для учителей литературы Тема: \"Результаты внедрения и реализации фгос ооо\" iconМетодические рекомендации для учителей обществознания по подготовке...
Методические рекомендации предназначены для учителей обществознания и ориентированы на подготовку девятиклассников к государственной...

Методические рекомендации для учителей литературы Тема: \"Результаты внедрения и реализации фгос ооо\" iconМетодические рекомендации разработаны в связи с введением фгос второго...
Духовно-нравственное воспитание младших школьников в свете фгос второго поколения

Методические рекомендации для учителей литературы Тема: \"Результаты внедрения и реализации фгос ооо\" iconМетодические рекомендации для учителей по подготовке и проведению...
Методические рекомендации для учителей по подготовке и проведению егэ по биологии 2011 – 2012 гг

Методические рекомендации для учителей литературы Тема: \"Результаты внедрения и реализации фгос ооо\" iconМетодические рекомендации по выполнению реферата 9 Методические рекомендации...
Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос) по специальности 130405 Подземная разработка месторождений...

Методические рекомендации для учителей литературы Тема: \"Результаты внедрения и реализации фгос ооо\" iconМетодическое объединение учителей русского языка и литературы Советского...
Игровая технология как средство активизации познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка и литературы

Методические рекомендации для учителей литературы Тема: \"Результаты внедрения и реализации фгос ооо\" iconМетодические рекомендации для классных руководителей, консультантов...
Учителей-предметников, школьных психологов – г о. Новокуйбышевск, 2010 год, 61 стр

Методические рекомендации для учителей литературы Тема: \"Результаты внедрения и реализации фгос ооо\" iconМетодические рекомендации по дисциплине «Русский язык в деловой документации»
В методические рекомендации также входят вопросы для собеседования по курсу в целом, библиографические списки к каждой рассматриваемой...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск