Пояснительная записка Развернутое тематическое планирование составлено на основе






Скачать 323.87 Kb.
НазваниеПояснительная записка Развернутое тематическое планирование составлено на основе
страница1/3
Дата публикации15.01.2014
Размер323.87 Kb.
ТипУрок
top-bal.ru > Литература > Урок
  1   2   3
Музыка

2 класс
Пояснительная записка
Развернутое тематическое планирование составлено на основе:

• федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего образования по искусству;

• примерной программы начального общего образования по музыке;

• программы «Музыка» для 1–4 классов; авторы: Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина;

• учебного плана образовательного учреждения.
Количество часов:

– всего – 34 часа в учебный год (1 час в неделю).

В том числе:

– контрольных работ – 5 часов.
У ч е б н о - м е т о д и ч е с к и й к о м п л е к т:

1. Критская, Е. Д., Сергеева, Г. П., Шмагина, Т. С. Музыка: учебник для 2 класса. – М.: Просвещение, 2001, 2002.

2. Критская, Е. Д., Сергеева, Г. П., Шмагина, Т. С. Музыка: рабочая тетрадь для 2 класса. – М.: Просвещение, 2001, 2002.

3. Хрестоматия музыкального материала к учебнику «Музыка». 2 класс (пособие для учителя). – М.: Просвещение, 2000, 2001, 2004.

4. Фонохрестоматия к учебнику «Музыка». 2 класс. (На аудиокассетах.)

5. Методические рекомендации к учебнику «Музыка». 1–4 классы. – М.: Просвещение, 2002.
Д о п о л н и т е л ь н а я л и т е р а т у р а:

1. Владимиров, В. Н., Лагутин, А. И. Музыкальная литература. – М.: Музыка, 1984.

2. Кабалевский, Д. Про трех китов и про многое другое. – М.: Детская литература, 1972.

3. Кленов, А. Там, где музыка живет. – М.: Педагогика, 1985.

4. Прохорова, И. А. Зарубежная музыкальная литература. – М.: Музыка, 1972.

5. Прохорова, И. А., Скудина, Г. С. Советская музыкальная литература. – М.: Музыка, 1972.

6. Смирнова, Е. С. Русская музыкальная литература. – М.: Музыка, 1969.

Тематическое планирование


№ п/п


Тема

урока


Кол-во

часов


Тип

урока


Элементы

содержания


Требования

к уровню подготовки

учащихся


Вид

контроля.

Измерители


Элементы дополнительного содержания


Информационная

поддержка


Домашнее задание

Дата

проведения

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

^ Раздел 1. Россия – Родина моя (9 часов)

1

Музыка вокруг нас. Как появляется музыка?

1

Организационный урок

– «Рассвет на Москве-ре-ке», вступление к опере «Хованщина», М. П. Му-соргский;

– «Здравствуй, Родина моя», Ю. Чичков,

сл. К. Ибряева

Уметь выявлять характер музыки; слушать музыку внимательно, запоминать названия произведений и их авторов

Устный опрос (индивидуальный, фронтальный)




Учитель: аудиокассеты, методические пособия, хресто-матия, 2 класс.

Дети: учебник, рабочая тетрадь

Выучить текст гимна







2

«Россия, Россия, нет слова красивей!»

1

Изучение нового материала

– «Гимн России», А. Алек-сандров, сл. К. Ибряева;

– «Моя Россия», Г. Струве, сл. Н. Соловьевой;

– «Патриотическая песня», М. Глинка

^ Уметь эмоционально откликаться на музыку; соблюдать певческую установку.

Знать слова и мелодию гимна России.

Иметь представление

о музыке своего народа

Устный опрос




Раскрасить рисунок на с. 8, рабочая тетрадь







3

Фортепиано. Звучащие картины

1

Изучение нового материала

– «Полька» из фортепианного цикла «Детский альбом», П. Чайковский;

– «Вальс» из фортепианного альбома «Детская музыка», С. Прокофьев;

– «Сонная песенка»,

Р. Паулс, сл. И. Ласманиса

Уметь петь легко, напевно, без форсирования звука; делать самостоятельный разбор музыкальных произведений (характер, средства музыкальной выразительности)

Устный опрос (индивидуальный, групповой)

Лад

Учитель: аудиокассеты, методические пособия, хресто-матия, 2 класс.

Дети: учебник, рабочая тетрадь

Нарисовать рисунок







^ Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

4

Утро. Вечер

1

Урок закрепления материала

– «Утро», «Вечер» из альбома «Детская музыка», С. Прокофьев;

– «Ай-я, жу, жу», латышская народная песня

Уметь слушать внимательно, запоминать название и авторов, определять характер; выразительно исполнять песни исходя из содержания и характера

Устный опрос (индивидуальный)







Подобрать стихи или рассказ к музыкальным произ-ведениям







5

Прогулка. Учимся читать и писать ноты

1

Закрепление знаний

– «Прогулка» из фортепианного альбома «Детская музыка», С. Прокофьев;

– «Начинаем перепляс», С. Соснин, сл. П. Синявского

Уметь определять общий характер музыки; охарактеризовать средства музыкальной выразительности (темп, динамика и т. д.); соблюдать в пении певческую установку, правильно дышать

Устный опрос (индивидуальный)




Учитель: стихи о природе, репродукции картин, карточки с нотами, аудиокассеты, хрестоматия, 2 кл.

Дети: учебник

Подобрать стихи о природе. Выучить ноты







6

Танцы, танцы, танцы

1

Закрепление знаний

– «Камаринская», «Вальс», «Полька» из фортепианного цикла «Детский альбом», П. Чайковский;

– «Тарантелла» из фортепианного альбома «Детская музыка»,

С. Прокофьев

Уметь исполнять ритмический рисунок музыки на ударных детских инструментах; петь свободно, легко, пользоваться цепным дыханием

Устный опрос

Двухчастная и трехчастная форма

Учитель: аудиокассеты, методические пособия, хрестоматия, 2 класс.

Дети: учебник, рабочая тетрадь

Выучить тексты песни







7

Эти разные марши

1

Закрепление знаний

– «Марш деревянных солдатиков», П. Чайковский;

– «Шествие кузнечиков», «Марш», «Ходит месяц над лугами» из фортепианного альбома «Детская музыка», С. Прокофьев

Уметь делать разбор музыкальных произведений, определять общий характер; протактировать музыкальный размер (2/4, 3/4); грамотно произносить текст

Устный опрос (индивидуальный, фронтальный)

Двухчастная и трехчастная форма

Придумать ритмический рисунок







^ Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

8

Расскажи сказку

1

Закрепление знаний

– «Сказочка» из фортепианного альбома «Детская музыка», С. Прокофьев;

– «Нянина сказка», «Баба-Яга» из фортепианного цикла «Детский альбом», П. Чайковский

Уметь разбираться в строении произведений; определять общий характер музыки; петь легко, свободно, с мягкой атакой звука, интонационно чисто

Устный опрос (индивидуальный, групповой)

Лад




Нарисовать рисунок и сочинить к нему сказку







9

Колыбельные. Сочиняем колыбельные песни

1

Урок коррекции

– «Сонная песенка», Р. Паулс, сл. И. Ласманиса;

– «Спят усталые игрушки», А. Островский,

сл. З. Петровой;

– «Колыбельная медведицы», Е. Крылатов,

сл. Ю. Яковлева;

– «Вечерняя песня», А. То-ма, сл. К. Ушинского

Уметь придумывать свои песенки на предложенные стихи; охарактеризовать средства музыкальной выразительности; петь звонко, с мягкой атакой звука, соблюдать певческую установку

Устный опрос (индивидуальный, фронтальный)




Учитель: аудиокассеты, стихи, иллю-страции по теме.

Дети: учебник, рабочая тетрадь

Подобрать сопровождение к колыбельной на треугольнике







^ Раздел 2. о россии петь – что стремиться в храм (6 часов)

10

Великий колокольный звон

1

Изучение нового материала

– «Великий колокольный звон» из оперы «Борис Годунов», М. Мусоргский;

– «Колыбельная медведицы», Е. Крылатов,

сл. Ю. Яковлева

^ Знать и любить народную музыку.

Уметь слушать внимательно, запоминать названия и авторов; вовремя начинать и заканчивать пение, по фразам, четко и ясно произносить слова

Устный опрос




Учитель: аудиокассеты, методические пособия, иллю-страции по теме.

Дети: учебник, рабочая тетрадь

Выучить тексты песни







11

Звучащие картины. Музыкальная азбука.

Длительности

1

Закрепление знаний

– Праздничный перезвон;

– Красный Лаврский трезвон;

– «Вечерняя песня»,

А. Тома, сл. К. Ушинского

Уметь определять настроение и характер музыки с учетом терминов и образных определений; находить простейшие ассоциации между

Устный опрос (индивидуальный, фронтальный)




Учитель: аудиокассеты, методические пособия, карточки с длительностями, хрестоматия,

Выучить длительности. Подобрать стихи

по теме







^ Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12
















музыкальными, живописными и поэтическими произведениями (общность темы, настроения); проявлять навыки вокально-хоро-вой деятельности







2 класс.

Дети: учебник










12

Святые земли Русской. Александр Невский

1

Изучение нового материала

– «Вставайте, люди русские» из кантаты «Александр Невский», С. Прокофьев;

– «Песнь об Александре Невском»;

– «Рождественская песенка», сл. и муз. П. Синявского

Уметь соблюдать в пении певческую установку, петь свободно, легко, звонко, с мягкой атакой

звука; делать разбор музыкальных произведений, определять общий характер музыки

Устный опрос

Трехчастная форма




Выучить тексты песни







13

Сергий Радонежский

1

Изучение нового материала

– «О Преславного чудесе», напев Оптиной Пустыни;

– народные песнопения

о Сергии Радонежском;

– «Прибаутки», В. Ком-раков, сл. народные

^ Знать характерные особенности музыкального языка народной песни.

Уметь определять общий характер музыки; пользоваться цепным дыханием в процессе хорового пения

Устный опрос (индивидуальный, фронтальный)




Учитель: аудиокассеты, методические пособия, хрестоматия, 2 класс.

Дети: учебник, рабочая тетрадь

Вспомнить ноты, длительности







14

Утренняя молитва.

В церкви

1

Углубление и закрепление знаний

– «В церкви», «Утренняя молитва» из фортепианного цикла «Детский альбом», П. Чайковский;

– «Чимби-Римби», Б. Савельев, сл. М. Пляцковского

Уметь делать разбор музыкальных произведений; разбираться в строении произведений; исполнять ритмический рисунок музыки на ударных детских инструментах; петь свободно, легко, звонко

Устный опрос (индивидуальный, групповой)

Лад

Учитель: аудиокассеты, хрестоматия, 2 класс.

Дети: учебник, рабочая тетрадь

Подобрать стихи по теме






  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка Развернутое тематическое планирование составлено на основе iconПояснительная записка развернутое тематическое планирование составлено на основе
«Музыка» для 1–4 классов, авторы: Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина

Пояснительная записка Развернутое тематическое планирование составлено на основе iconПояснительная записка развернутое тематическое планирование составлено на основе
«Музыка» для 1–4 классов, авторы: Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина

Пояснительная записка Развернутое тематическое планирование составлено на основе iconПояснительная записка развернутое тематическое планирование составлено на основе
«Музыка» для 1–4 классов, авторы: Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина

Пояснительная записка Развернутое тематическое планирование составлено на основе iconПояснительная записка Развернутое тематическое планирование составлено на основе
Для реализации программного содержания используются следующие учебники и учебные пособия

Пояснительная записка Развернутое тематическое планирование составлено на основе iconПояснительная записка Развернутое тематическое планирование составлено на основе
Федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего образования по искусству

Пояснительная записка Развернутое тематическое планирование составлено на основе iconПояснительная записка развернутое тематическое планирование составлено на основе
Для реализации программного содержания используются следующий учебно-методи-ческий комплект

Пояснительная записка Развернутое тематическое планирование составлено на основе iconПояснительная записка развернутое тематическое планирование составлено на основе
Для реализации программного содержания используются следующий учебно-методи-ческий комплект

Пояснительная записка Развернутое тематическое планирование составлено на основе iconПояснительная записка Развернутое тематическое планирование составлено на основе
Критская, Е. Д., Сергеева, Г. П., Шмагина, Т. С. Музыка: учебник для 4 класса. – М.: Просвещение, 2001, 2002

Пояснительная записка Развернутое тематическое планирование составлено на основе iconПояснительная записка к тематическому планированию по литературному чтению
Развернутое тематическое планирование составлено на основе авторской учебной программы «Литературное чтение» Р. Н. Бунеева, Е. В....

Пояснительная записка Развернутое тематическое планирование составлено на основе iconПояснительная записка развернутое тематическое планирование составлено на основе
Для реализации программного содержания курса русского языка используются следующие учебники и учебные пособия



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск