Пояснительная записка Развернутое тематическое планирование составлено на основе






Скачать 210.36 Kb.
НазваниеПояснительная записка Развернутое тематическое планирование составлено на основе
Дата публикации15.01.2014
Размер210.36 Kb.
ТипУрок
top-bal.ru > Литература > Урок
МузыКАЛЬНОЕ ИСКУССТВО



Пояснительная записка
Развернутое тематическое планирование составлено на основе:

• федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего образования

по искусству;

• примерной программы начального общего образования по музыке;

• программы «Музыка» для 1–4 классов; авторы: Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина;

• учебного плана образовательного учреждения.
Количество часов 34 часа в учебный год (1 час в неделю).
Учебно-методический комплект:

1. Критская, Е. Д. Музыка : учебник для 2 класса / Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина. – М. : Просвещение, 2008.

2. Фонохрестоматия к учебнику «Музыка». 2 класс (диск).
Дополнительная литература:

1. Владимиров, В. Н. Музыкальная литература / В. Н. Владимиров, А. И. Лагутин. – М. : Музыка, 1984.

2. Кабалевский, Д. Про трех китов и про многое другое / Д. Кабалевский. – М. : Детская литература, 1972.

3. Кленов, А. Там, где музыка живет / А. Кленов. – М. : Педагогика, 1985.

4. Прохорова, И. А. Зарубежная музыкальная литература / И. А. Прохорова. – М. : Музыка, 1972.

5. Прохорова, И. А. Советская музыкальная литература / И. А. Прохорова, Г. С. Скудина. – М. : Музыка, 1972.

6. Смирнова, Е. С. Русская музыкальная литература / Е. С. Смирнова. – М. : Музыка, 1969.

Тематическое планирование




Тема

урока


ч

Тип

урока

Элементы

содержания

Требования

к уровню подготовки

учащихся

Вид

контроля.

Измерители

Домашнее задание

Дата проведения

план

факт

^ 1 ЧЕТВЕРТЬ Раздел 1. Россия – Родина моя (9 часов)

1

Музыка вокруг нас. Как появляется музыка?

1

Организационный урок

– «Рассвет на Москве-ре-ке», вступление к опере «Хованщина», М. П. Му-соргский;

– «Здравствуй, Родина моя», Ю. Чичков, сл. К. Ибряева

Уметь выявлять характер музыки; слушать музыку внимательно, запоминать названия произведений и их авторов

Устный опрос (индивидуальный, фронтальный)

Выучить текст гимна







2

«Россия, Россия, нет слова красивей!»

1

Изучение нового материала

– «Гимн России», А. Алек-сандров, сл. К. Ибряева;

– «Моя Россия», Г. Струве, сл. Н. Соловьевой;

– «Патриотическая песня», М. Глинка

^ Уметь эмоционально откликаться на музыку; соблюдать певческую установку.

Знать слова и мелодию гимна России.

Устный опрос

Раскрасить рисунок на с. 8, рабочая тетрадь







3

Фортепиано. Звучащие картины

1

Изучение нового материала

– «Полька» из фортепианного цикла «Детский альбом», П. Чайковский;

– «Вальс» из фортепианного альбома «Детская музыка», С. Прокофьев;


Уметь петь легко, напевно, без форсирования звука; делать самостоятельный разбор музыкальных произведений (характер, средства музыкальной выразительности)

Устный опрос (индивидуальный, групповой)

Нарисовать рисунок







4

Утро. Вечер

1

Урок закрепления материала

– «Утро», «Вечер» из альбома «Детская музыка», С. Прокофьев;

– «Ай-я, жу, жу», латышская народная песня

Уметь слушать внимательно, запоминать название и авторов, определять характер; выразительно исполнять песни исходя из содержания

Устный опрос (индивидуальный)

Подобрать стихи или рассказ к музыкальным произ-ведениям







5

Прогулка. Учимся читать и писать ноты

1

Закрепление знаний

– «Прогулка» из фортепианного альбома «Детская музыка», С. Прокофьев;

– «Начинаем перепляс», С. Соснин, сл. П. Синявского

Уметь определять общий характер музыки; охарактеризовать средства музыкальной выразительности (темп, динамика и т. д.)

Устный опрос (индивидуальный)

Подобрать стихи о природе. Выучить ноты







6

Танцы, танцы, танцы

1

Закрепление знаний

– «Камаринская», «Вальс», «Полька» из фортепианного цикла «Детский альбом», П. Чайковский;

– «Тарантелла» из фортепианного альбома «Детская музыка», С. Прокоф

Уметь исполнять ритмический рисунок музыки на ударных детских инструментах; петь свободно, легко, пользоваться цепным дыханием

Устный опрос

Выучить тексты песни







7

Эти разные марши

1

Закрепление знаний

– «Марш деревянных солдатиков», П. Чайковский;

– «Шествие кузнечиков», «Марш», «Ходит месяц над лугами» из фортепианного альбома «Детская музыка», С. Прокофьев

Уметь делать разбор музыкальных произведений, определять общий характер; протактировать музыкальный размер (2/4, 3/4); грамотно произносить текст

Устный опрос (индивидуальный, фронтальный)

Придумать ритмический рисунок







8

Расскажи сказку

1

Закрепление знаний

– «Сказочка» из фортепианного альбома «Детская музыка», С. Прокофьев; «Нянина сказка», «Баба-Яга» из фортепианного цикла «Детский альбом», П. Чайковский

Уметь разбираться в строении произведений; определять общий характер музыки; петь легко, свободно, с мягкой атакой звука, интонационно чисто

Устный опрос (индивидуальный, групповой)

Нарисовать рисунок и сочинить к нему сказку







9

Колыбельные. Сочиняем колыбельные песни

1

Урок коррекции

– «Сонная песенка», Р. Паулс, сл. И. Ласманиса;

– «Спят усталые игрушки», А. Островский, сл. З. Петровой;

– «Колыбельная медведицы», Е. Крылатов, сл. Ю. Яковлева;

– «Вечерняя песня», А. То-ма, сл. К. Ушинского

Уметь придумывать свои песенки на предложенные стихи; охарактеризовать средства музыкальной выразительности; петь звонко, с мягкой атакой звука, соблюдать певческую установку

Устный опрос (индивидуальный, фронтальный)

Подобрать сопровождение к колыбельной на треугольнике







2 ЧЕТВЕРТЬ

1

Великий колокольный звон

1

Изучение нового материала

– «Великий колокольный звон» из оперы «Борис Годунов», М. Мусоргский;

– «Колыбельная медведицы», Е. Крылатов,

сл. Ю. Яковлева

^ Знать и любить народную музыку.

Уметь слушать внимательно, запоминать названия и авторов; вовремя начинать и заканчивать пение, по фразам, четко и ясно произносить слова

Устный опрос

Выучить тексты песни







2

Звучащие картины. Музыкальная азбука.

Длительности

1

Закрепление знаний

– Праздничный перезвон;

– Красный Лаврский трезвон;

– «Вечерняя песня»,

А. Тома, сл. К. Ушинского

Уметь определять настроение и характер музыки с учетом терминов и образных определений;цй

Устный опрос (индивидуальный, фронтальный)

Выучить длительности. Подобрать стихи

по теме







3

Святые земли Русской. Александр Невский

1

Изучение нового материала

– «Вставайте, люди русские» из кантаты «Александр Невский», С. Прокофьев;

– «Песнь об Александре Невском»;

– «Рождественская песенка», сл. и муз. П. Синявского

Уметь соблюдать в пении певческую установку, петь свободно, легко, звонко, с мягкой атакой

звука; делать разбор музыкальных произведений, определять общий характер музыки

Устный опрос

Выучить тексты песни







4

Сергий Радонежский

1

Изучение нового материала

– «О Преславного чудесе», напев Оптиной Пустыни;

– народные песнопения

о Сергии Радонежском;

– «Прибаутки», В. Ком-раков, сл. народные

^ Знать характерные особенности музыкального языка народной песни.

Уметь определять общий характер музыки; пользоваться цепным дыханием в процессе хорового пения

Устный опрос (индивидуальный, фронтальный)

Вспомнить ноты, длительности







5

Утренняя молитва.

В церкви

1

Углубление и закрепление знаний

– «В церкви», «Утренняя молитва» из фортепианного цикла «Детский альбом», П. Чайковский;

– «Чимби-Римби», Б. Савельев, сл. М. Пляцковского

Уметь делать разбор музыкальных произведений; разбираться в строении произведений; исполнять ритмический рисунок музыки на ударных детских инструментах; петь свободно, легко, звонко

Устный опрос (индивидуальный, групповой)

Подобрать стихи по теме







6

7

С Рождеством Христовым!

2

Закрепление знаний. Контроль-ный урок

– «Рождественская песенка», П. Синявский;

– «Добрый тебе вечер», «Рождественское чудо» (народные славянские песнопения);

– колядки

^ Знать жанры русской народной песни.

Уметь охарактеризовать средства музыкальной выразительности; соблюдать в пении певческую установку, правильно дышать, распределять дыхание

Устный опрос (индивидуальный, фронтальный)

Вспомнить, выучить и петь колядки







^ 3 ЧЕТВЕРТЬ Раздел 3. гори, гори ясно, чтобы не погасло! (5 часов)

1

Русские народные инструменты

1

Изучение нового материала

– «Светит месяц», вариации на тему русской народной песни (оркестр);

– «Песня-спор», Г. Гладков, сл. В. Лугового

^ Знать русские народные инструменты.

Уметь ориентироваться в записи несложных оркестровых партитур к музыкальным миниатюрам

Устный опрос

Нарисовать рисунок по теме







2

Плясовые наигрыши. Музыкальная азбука. Такт, тактовая черта

1

Закрепление знаний

– «Камаринская», русская народная плясовая;

– «Реченька», А. Абрамов, сл. Е. Карасева;

– «Выходили красны девицы», русская народная песня-игра

Уметь различать музыку по настроению, по характеру, определять на слух звучание мажора и минора; пользоваться цепным дыханием, петь интонационно чисто

Устный опрос (индивидуальный фронтальный)

Вспомнить названия нот, придумать ритмический рисунок







3

Русские народные песни, хоровод, пляски

1

Закрепление знаний

– «Калинка», русская народная песня;

– «Бояре, а мы к вам пришли», русские народные песни-игры;

– «Прибаутки», В. Комраков, слова народные

Уметь различать жанры русской народной песни, характерные особенности музыкального языка народной песни; прослеживать развитие музыкального образа и изменение средств музыкальной выразительности

Устный опрос (индивидуальный, фронтальный)

Вспомнить русские народные песни-хороводы, игры, пляски







4

Музыка в народном стиле. Сочини песенку

1

Контрольный урок

– «Ходит месяц над лугами», С. Прокофьев;

– «Камаринская» из фортепианного цикла «Детский альбом», П. Чайковский;

– «Музыкант», Е. Зарицкой, слова В. Орлова

^ Уметь сочинять песенки-заклички, петь свободно, легко, звонко.

Знать способы использования народной песни в профессиональном творчестве (цитирование, варьирование, сочинение музыки в народном стиле)

Устный опрос (индивидуальный, групповой)

Сочинить песенку

к одному из заданных текстов на

с. 66–67 учебника







5

Проводы зимы. Встреча весны

1

Урок обобщения и контроля знаний

– «А мы Масленицу дожидаем», «Едет Масленица дорогая», русские народные масленичные песни;

– «Весна идет», «Солны-шко, выгляни», «Жучик-крючик-паучок», русские народные песни-заклички

Уметь имитировать ритмическое сопровождение в характере музыки; исполнять ритмический рисунок музыки на ударных детских инструментах; петь свободно, легко, звонко, с мягкой атакой звука

Устный опрос (индивидуальный, групповой)

Сочинить мелодию

к песенке-закличке, с. 71 учебника







6

Сказка будет впереди. Музыкальный диалог

1

Изучение нового материала

– «Сказки гуляют по свету», Е. Птичкин,

сл. М. Пляцковского

Понимать название изученных жанров и форм музыки.

Уметь петь вокальные произведения с сопровождением и без сопровождения;

Устный опрос (индивидуальный, групповой)

Нарисовать рисунок по теме







7

Детский музыкальный театр, опера, балет

1

Закрепление знаний

– «Волк и семеро козлят», детская опера, М. Коваль, либретто Е. Манучаровой (заключительный хор, хор козлят, темы козлят);

Уметь определять на слух основные жанры музыки (песня, танец, марш); определять и сравнивать характер, настроение, средства

Устный опрос

Выучить текст песни







8

Театр оперы и балета. Волшебная палочка

1

Закрепление знаний

– «Марш Черномора» из оперы «Руслан и Людмила», М. Глинка

– «Марш» из оперы «Любовь к трем апельсинам», С. Прокофьев;

– «Марш» из балета «Щелкунчик», П. Чайковский;

– «Пони», С. Никитин, сл. Ю. Мориц

Уметь внимательно слушать музыкальные произведения, запоминать названия и авторов; размышлять о музыке, оценивать ее эмоциональный характер и определять содержание.

Знать певческую установку, соблюдать цепное дыхание

Устный опрос (индивидуальный, фронтальный)

Нарисовать рисунок по теме







9

Опера

М. И. Глинки «Руслан и Людмила». Увертюра. Финал сцены из оперы

1

Закрепление и обобщение знаний

– Опера «Руслан и Людмила», М. Глинка: увертюра, сцена из первого действия, заключительный хор из финала оперы;

– «Весенняя», В. Моцарт

^ Знать персонажи музыкальных произведений, по-нимать их настроение и чувства; особенности участия в коллективном пении.

Уметь петь свободно, напевно, не форсируя звук

Устный опрос

Вспомнить поэму А. С. Пушкина «Руслан и Людмила»







10

С. С. Прокофьев. Симфоническая сказка «Петя и волк»

1

Изучение нового материала

– Симфоническая сказка «Петя и волк» С. Прокофьева;

– «Колыбельная», В. Моцарт, сл. Б. Флисс

^ Знать музыкальные инструменты симфонического оркестра; певческую установку при пении.

Уметь определять и сравнивать характер, средства музыкальной выразительности в музыкальном произведении

Устный опрос (индивидуальный, фронтальный)

Нарисовать рисунок по теме







4 ЧЕТВЕРТЬ

1

М. П. Мусоргский. Фортепианный альбом «Картинки

с выставки»

1

Закрепление знаний

– «Картинки с выставки», М. Мусоргский: «Богатырские ворота», «Прогулка», Балет невылупившихся птенцов», «Избушка на курьих ножках», «Лиможский рынок»;

– «Колыбельная», В. Моцарт, сл. Б. Флисс

Уметь узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена авторов; передавать настроение музыки и ее изменения: в пении, музыкально-пластическом движении, игре на элементарных музыкальных инструментах

Устный опрос

Подобрать стихи

к музыке







2

Счастье! Звучит нестареющий Моцарт

1

Закрепление знаний, контроль-ный урок

– «Симфония № 40»,

В. Моцарт;

– Увертюра к опере «Свадьба Фигаро»,

В. Моцарт;

– «За рекою старый дом», И.-С. Бах

Уметь исполнять вокальные произведения

с сопровождением и без сопровождения; понимать, внимательно слушать, определять характер классической музыки

Устный опрос (индивидуальный, фронтальный)

Выучить текст песни







3

Волшебный цветик-семицветик

1

Изучение нового материала

– «Менуэт», И.-С. Бах (лютня, арфа);

– «Ария», И.-С. Бах (тенор, виола де гамба, лютня) из альбома «Нотная тетрадь Анны Магдалены Бах»;


Уметь внимательно слушать музыку, отличать одно произведение от другого, различать их характер; петь легко, свободно, напевно, не форсируя звук, на цепном дыхании

Устный опрос

Вспомнить ноты, длительности.

Придумать ритмический рисунок







4

Музыка учит людей понимать друг друга

1

Закрепление знаний

– «Клоуны», «Карусель» (песня-игра), «Кавалерийская», Д. Б. Кабалевский;

– «Большой хоровод»,

Б. Савельев, сл. А. Хайта

Уметь передавать настроение музыки и ее изменения: в пении, музыкально-пластическом движении, игре на элементарных музыкальных инструментах; петь напевно, легко, мягко.

Устный опрос (индивидуальный, фронтальный)

Выучить текст песни







5

И все это – Бах! Орган

1

Закрепление знаний

– «Токката ре-минор»,

И.-С. Бах;«Менуэт» из оркестровой сюиты № 2, И.-С. Бах; «Ария» из оркестровой сюиты № 3, И.-С. Бах;

– «За рекою старый дом», И.-С. Бах

^ Знать музыкальные инструменты, внимательно слушать музыку и определять ее характер.

Уметь исполнять вокальные произведения с сопровождением и без

Устный опрос

Нарисовать рисунок по теме







6

Все в движении

1

Закрепление знаний

– «Тройка» из музыкальных иллюстраций к повести А. Пушкина «Метель», Г. Свиридов; «Попутная песня»,

М. И. Глинка;

– «Большой хоровод»,

Б. Савельев, сл. А. Хайта

Понимать и воспринимать интонацию как носителя образного смысла музыки.

Уметь различать на слух состав исполнителей (хор, оркестр); петь легко, мягко, напевно,

Устный опрос (индивидуальный, фронтальный)

Подобрать стихи по теме







7

Два лада. Звучащие картины

1

Урок коррекции

– «Весна. Осень» из музыкальных иллюстраций к повести А. Пушкина «Метель», Г. Свиридов;

– «Большой хоровод»,

Б. Савельев, сл. А. Хайта

Уметь сравнивать, выявлять развитие музыкального образа в несложных вокальных и инструмент.

произведениях;

Устный опрос

Выучить текст песни







8

Обобщающий урок

1

Контрольный урок (урок-концерт)

– Исполнение всеми присутствующими песен;

– выход под праздничную музыку;

– конкурсы знакомой песни,


Знать элементарные понятия в области музыкальной грамоты.

Уметь через различные формы деятельности показать разнообразное звучание муз произведений

Конкурсы, викторины, устный опрос










Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка Развернутое тематическое планирование составлено на основе iconПояснительная записка развернутое тематическое планирование составлено на основе
«Музыка» для 1–4 классов, авторы: Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина

Пояснительная записка Развернутое тематическое планирование составлено на основе iconПояснительная записка развернутое тематическое планирование составлено на основе
«Музыка» для 1–4 классов, авторы: Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина

Пояснительная записка Развернутое тематическое планирование составлено на основе iconПояснительная записка развернутое тематическое планирование составлено на основе
«Музыка» для 1–4 классов, авторы: Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина

Пояснительная записка Развернутое тематическое планирование составлено на основе iconПояснительная записка Развернутое тематическое планирование составлено на основе
Для реализации программного содержания используются следующие учебники и учебные пособия

Пояснительная записка Развернутое тематическое планирование составлено на основе iconПояснительная записка Развернутое тематическое планирование составлено на основе
Федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего образования по искусству

Пояснительная записка Развернутое тематическое планирование составлено на основе iconПояснительная записка Развернутое тематическое планирование составлено на основе
Критская, Е. Д., Сергеева, Г. П., Шмагина, Т. С. Музыка: учебник для 2 класса. – М.: Просвещение, 2001, 2002

Пояснительная записка Развернутое тематическое планирование составлено на основе iconПояснительная записка развернутое тематическое планирование составлено на основе
Для реализации программного содержания используются следующий учебно-методи-ческий комплект

Пояснительная записка Развернутое тематическое планирование составлено на основе iconПояснительная записка развернутое тематическое планирование составлено на основе
Для реализации программного содержания используются следующий учебно-методи-ческий комплект

Пояснительная записка Развернутое тематическое планирование составлено на основе iconПояснительная записка Развернутое тематическое планирование составлено на основе
Критская, Е. Д., Сергеева, Г. П., Шмагина, Т. С. Музыка: учебник для 4 класса. – М.: Просвещение, 2001, 2002

Пояснительная записка Развернутое тематическое планирование составлено на основе iconПояснительная записка к тематическому планированию по литературному чтению
Развернутое тематическое планирование составлено на основе авторской учебной программы «Литературное чтение» Р. Н. Бунеева, Е. В....



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск