Трагедия мильтона «самсон борец», особенности классицизма в характере героя и развитии конфликта






Скачать 44.97 Kb.
НазваниеТрагедия мильтона «самсон борец», особенности классицизма в характере героя и развитии конфликта
Дата публикации17.01.2014
Размер44.97 Kb.
ТипКурсовая
top-bal.ru > Литература > Курсовая
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» ИМ. М. АКМУЛЛЫ


Кафедра зарубежной литературы и страноведения


КУРСОВАЯ РАБОТА

НА ТЕМУ:

ТРАГЕДИЯ МИЛЬТОНА «САМСОН – БОРЕЦ», ОСОБЕННОСТИ КЛАССИЦИЗМА В ХАРАКТЕРЕ ГЕРОЯ И РАЗВИТИИ КОНФЛИКТА

Студентки Алексеевой Натальи

группа 201

Научный руководитель:

д.ф.н., профессор Селитрина Т.Л.



УФА 2009


Оглавление
Введение _______________________________________________3

Классицизм в Англии ____________________________________5

Творчество Джона Мильтона ______________________________8

Трагедия Мильтона «Самсон-борец», особенности классицизма в характере героя и развитии конфликта _____________________13

Заключение ___________________________________________20

Библиография __________________________________________22


Библиография

  1. Алексеев М.П. Из истории английской литературы. М. – Ленинград: Государственное издательство художественной литературы, 1960.

  2. Аникст А. вступительная статья в книге Мильтон Д. Потерянный рай. Стихотворения. Самсон – борец. Библиотека всемирной литературы. Серия первая. Том 45. М., 1976

  3. История зарубежной литературы XVII века под редакцией З. И. Плавскина Учебник для филологических и специальных вузов. М., 1999. С. – 225, 239 – 241

  4. Кузнецов С. А. Современный толковый словарь русского языка, Издательский дом Ридерз Дайджест, М. 2004 С. – 22

  5. Мильтон Д. Потерянный рай. Стихотворения. Самсон – борец. Библиотека всемирной литературы. Серия первая. Том 45. М., 1976

  6. Мильтон Д. Потерянный рай. Стихотворения. Самсон – борец. Библиотека всемирной литературы. Серия первая. Том 45. М., 1976 (комментарии к произведению И. Одаховской)

  7. Михальская Н. П. , Аникин Г. В. История английской литературы: Учебник для гуманитарных факультетов вузов. – М.: Издательский центр «Академия», 1998. – С. 97

  8. Пахсарьян Н. Т. История зарубежной литературы XVII – XVIII веков: XVIII век

  9. Самарин Р. М. Творчество Джона Мильтона М., 1964

  10. Чамеев А. А. Джон Мильтон и его поэма «Потерянный рай». Л., 1986

Сайты:

www.google.ru

www.wikipedia.ru

http://clasicizm.com/index.php

http://www.electroniclibrary21.ru/poetry/milton/index.shtml

^

ТРАГЕДИЯ МИЛЬТОНА «САМСОН – БОРЕЦ», ОСОБЕННОСТИ КЛАССИЦИЗМА В ХАРАКТЕРЕ ГЕРОЯ И РАЗВИТИИ КОНФЛИКТА


"Трагедия есть подражание действию важному... совершающее путем

сострадания и страха очищение подобных аффектов" (греч., перев. В. Г.

Аппельрота)

ТРАГЕДИЯ (буквально – козлиная песнь (греч.)), один из основных жанров театрального искусства. Трагедия – драматургическое или сценическое произведение, в котором изображается непримиримый конфликт личности с противостоящими ей силами, неизбежно ведущий к гибели героя.


«Трагедия, если писать ее так, как писали древние, была и есть наиболее

высокий, нравственный и полезный из всех поэтических жанров. Аристотель полагает за ней способность пробуждать сострадание, страх, ужас и тем самым очищать душу от этих и сходных с ними аффектов, то есть смягчать или должным образом умерять последние посредством особого рода наслаждения, доставляемого нам чтением или смотрением пиесы, где умело воспроизводятся чужие страсти. … »1

Драма Мильтона «Самсон-борец» — вдохновенное пророчество о близости нового революционного подъема и неминуемой гибели тирании.

Творческий путь Мильтона — от «Потерянного рая» к «Возвращенному раю» и затем к «Самсону-борцу» — характеризуется постепенным отходом автора от принципов барочного искусства. По мере того как поэту удается преодолеть душевный кризис, пережитый им в годы крушения республики, его сочинения становятся менее противоречивыми и вместе с тем утрачивают общечеловеческие масштабы, эпический размах и взволнованность, свойственные его шедевру. Прославляя духовную стойкость Христа, а также ратоборчество Самсона, ценою собственной жизни избавляющего народ от ига филистимлян, поэт, как и прежде, призывает к подвигу во имя истины и свободы.2

«Самсон - борец» был написан в 1671 году. Этому произведению присущ жанр трагедии, так как оно заканчивается смертью главного героя, а также на протяжении всего произведения мы видим явный конфликт героя с другими персонажами, с Далилой, его женой, и с филистимлянами. Сюжет трагедии Мильтон взял из Библейской истории о силаче Самсоне.

<…>

Конфликт в произведении строится тоже на канонах классицизма. Есть ситуация, довольно-таки запутанная и сложная для героя и он, будучи идеальным абсолютно во всем избирает лишь один единственный верный по его разумению выход из данной ситуации. И поступив так, герой заслуживает почести и хвалу соратников. Никто не обвиняет его в содеянном, он поступил так, как поступил бы любой другой на его месте. В «Самсоне - борце» мы видим, что хотя Самсон и погибает, но он выполняет свой долг перед родиной и богом. Отец и друзья Самсона восхваляют его подвиг и считают его героем и избавителем своего народа:

«Довольно! Ни к чему, да и не время

Сейчас скорбеть. Самсоном до конца

^ Самсон остался, завершив геройски

Свой путь геройский. Он врагам отмстил,

И детям Кафтора по ближним плакать

Придется много лет. Честь и свободу

Он завещал Израилю, коль тот

Окажется достаточно отважен

И не упустит случай их вернуть.

<…>

1 Джон Мильтон. Потерянный рай. Стихотворения. Самсон-борец

Библиотека всемирной литературы. Серия первая. Том 45

М., 1976 (примечания автора перед произведением)


2 История зарубежной литературы XVII века под редакцией З. И. Плавскина
Учебник для филологических специальностей вузов. М., 1999. – С. 239

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Трагедия мильтона «самсон борец», особенности классицизма в характере героя и развитии конфликта iconПсихология конфликта глава 13. Психологические особенности конфликта как типа взаимодействия
Конфликты могут быть скрытыми или явными, но в основе их всегда лежит отсутствие согласия. Поэтому конфликт определяют как отсутствие...

Трагедия мильтона «самсон борец», особенности классицизма в характере героя и развитии конфликта iconС какой целью автор поэмы «Василий Тёркин» постоянно подчёркивает «обыкновенность своего героя?
Черты классицизма в поэзии М. В. Ломоносова и Г. Р. Державина (творчество одного из поэтов по выбору экзаменуемого)

Трагедия мильтона «самсон борец», особенности классицизма в характере героя и развитии конфликта iconС какой целью автор поэмы «Василий Теркин» постоянно подчеркивает «обыкновенность» своего героя?
Черты классицизма в поэзии М. В. Ломоносова и Г. Р. Державина (творчество одного из поэтов по выбору экзаменуемого)*

Трагедия мильтона «самсон борец», особенности классицизма в характере героя и развитии конфликта iconАлександр Аберг, выдающийся борец и многократный чемпион мира, родился...
«Отца русской атлетики», доктора Краевского. Андрушкевич содержал этот спортивный зал на свои небольшие деньги, которые он получал,...

Трагедия мильтона «самсон борец», особенности классицизма в характере героя и развитии конфликта iconПрограмма по дисциплине дпп. Ф 19
Личностно ориентированная (реконструктивная) психотерапия. Особенности психотерапии в работе с различными категориями детей с отклонениями...

Трагедия мильтона «самсон борец», особенности классицизма в характере героя и развитии конфликта iconОсобенности осуществления образовательного процесса
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение имени Героя Советского Союза Н. И. Черкасова Зубцовского района Тверской области....

Трагедия мильтона «самсон борец», особенности классицизма в характере героя и развитии конфликта iconУрок формирования умений и навыков (закрепление знаний). Оборудование:...
Оборудование: портрет А. С. Пушкина, трагедия «Моцарт и Сальери», иллюстрации к трагедии, музыка Моцарта «Реквием»

Трагедия мильтона «самсон борец», особенности классицизма в характере героя и развитии конфликта iconОтветы по олимпиаде Бикбулатовой Изольды
Рассказ- литературный жанр, как правило, прозаический, который предполагает развернутое повествование о жизни и развитии личности...

Трагедия мильтона «самсон борец», особенности классицизма в характере героя и развитии конфликта iconБиблиографический указатель 1
Самсон и Роберто: Крутые ребята: Повесть-сказка/ Пер с норвеж. И. Стребловой; Худож. Н. Воронцов. Спб.: Азбука-классика, 2004. 176с.:...

Трагедия мильтона «самсон борец», особенности классицизма в характере героя и развитии конфликта iconСергей Егорович Михеенков Армия, которую предали. Трагедия 33-й армии...
«Михеенков С. Е. Армия, которую предали. Трагедия 33-й армии генерала М. Г. Ефремова. 1941–1942. (На линии фронта. Правда о войне)»:...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск