Тематическое планирование по литературному чтению во 2 классе






Скачать 459.03 Kb.
НазваниеТематическое планирование по литературному чтению во 2 классе
страница1/5
Дата публикации17.01.2014
Размер459.03 Kb.
ТипУрок
top-bal.ru > Литература > Урок
  1   2   3   4   5
Учебно – тематическое планирование по литературному чтению во 2 классе






Тема урока


Кол-во ча-сов


Тип урока

Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности




Виды контроля,

измерители


Планируемые

результаты освоения материала


Домаш - нее

задание


Дата

проведения

1 четверть – 27ч.

план

факт.

Устное творчество русского народа -2 часа







1

Русские народные песни. Скороговорки, считалки, небылицы, потешки



1

Повторение и закрепление

Малые фольклорные жанры. Правильность чтения. Установка на постепенное увеличение скорости чтения

Текущий,

фронтальный, индивидуальный опросы

^ Знать названия, содержание изученных произведений, их авторов.

Уметь: сравнивать и отличать произведения малых фольклорных форм




02.09

02.09

2

Загадки, пословицы и поговорки.

Сравнение и сопоставление малых жанров фольклора

^ Викторина «Продолжи пословицу».Угадай загадку»


1


Повторение и закрепление

Понятия «фольклор», «загадка» Малые фольклорные жанры: считалки и небылицы; уметь выполнять словесное рисование картин природы, читать осознанно текст художественного произведения.

Индивидуальный и фронтальный опросы; взаимопроверка

^ Знать народные загадки.

Уметь отгадывать загадки, различать загадки народные и авторские, участвовать в диалоге при обсуждении темы урока




06.09

06.09

^ Сказки – 5 часов







3(1)

Вступление к разделу «Сказки». Ю. Мориц «Сказка по лесу идёт»

«Царь – девица »

( русская народная сказка)

1

Урок получения новых знаний

Различие жанра сказки. Главный герой сказок

Чтение вслух, беседа

^ Знать: жанр русской народной сказки, зачин в русской народной сказке.

Уметь находить главную мысль; читать осознанно текст художественного произведения

Прочитать

09.09

09.09

4 (2)

« Петушок и бобовое зёрношко» «У страха глаза велики» - русская народная сказка

Вн. Чтение «Сказки народов мира»

1

Урок развития умений и навыков

Развитие навыков чтения, читательских умений (определять жанр, объяснять заголовок); нравственное воспитание

Фронтальный опрос, работа в парах

^ Знать понятие «сказка», «бытовая сказка», «народная сказка».

Уметь: читать осознанно текст художественного произведения; приводить примеры произведений фольклора(пословицы, загадки, сказки); различать жанры художественной литературы(сказка, рассказ, басня); различать сказки народные и литературные.




10.09

10.09

5(3)

«Лиса и тетерев»,

«Лиса и журавль» русские народные сказки

1

Комбинированный

Произведения устного народного творчества. Различение жанров. Участие в диалоге при обсуждении прочитанного произведения.

Работа с текстом

Текущий.

Обсуждение предложенного вопроса о пользе прочитанных сказок

^ Знать понятие «сказка о животных».

Уметь: читать осознанно текст художественного произведения, приводить примеры сказок о животных; различать сказки народные и литературные




13.09

13.09

6 (4)

«Три сестры»

(татарская сказка)

1

Комбинированный

Произведения устного народного творчества. Участие в диалоге при обсуждении прочитанного произведения. Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения

Текущий.

Самостоятетельная работа, взаимопроверка

^ Знать понятия «драматизация». «волшебная сказка»

Уметь:

– выразительно читать ;

– бегло читать отрывки знакомого текста;

– пересказывать по готовому плану; – объяснять свою

точку зрения и соотносить ее с авторской позицией



пересказать сказку.

16.09

16.09

7 (5)

«Гуси-лебеди»- русская народная сказка

. Обобщение по теме.

1

Урок обобщения

Произведения устного народного творчества Различение жанров. Выразительное чтение

Тематический. Просмотр творческих работ учащихся

^ Знать понятие «устное народное творчество».

Уметь различать жанры художественной литературы, приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки), читать осознанно текст художественного произведения, приводить примеры сказок о животных, различать сказки народные и литературные




17.09

17.09

^ Люблю природу русскую. Осень. 6часа







8(1)

Стихотворения об осени.

Ф.Тютчева, К.Бальмонта, А.Плещеева,

А.Фета.

1

Комбинирванный

Произведения выдающихся представителей русской литературы о природе.

Развитие навыков чтения и слушания, читательских умений (определять тему, жанр, свое отношение к произведению). Декламация( чтение наизусть).

Текущий, фронтальный, индивидуальный опросы

^ Знать:

– произведения русских поэтов о природе.

Уметь: выразительно читать стихотворения, использовать интонацию, читать стихотворные произведения наизусть (по выбору), анализировать средства художественной выразительности.





20.09


20.09


9 (2)

А.Твардовский «День пригреет – возле дома»

1

Комбинирванный

Текущий




23.09


23.09


10(3)

Стихотворения об осени Ф.Тютчева,

С.Есенин, В.Брюсов, А.Фета

1

Комбинирванный

Текущий




24.09


24.09


11(4)

В. Д. Берестов «Хитрые грибы»

Вн


1

Комбинированный

Произведения о природе, нахождение познавательных элементов в тексте.

Развитие навыков чтения, читательских умений (определять тему, жанр, свое отношение), творческая деятельность.

Текущий

^ Знать: понятие «рифма»

Уметь: понимать главную мысль;

– выделять голосом обращения в тексте;

– самостоятельно читать абзацы текста, отрабатывая правильность и беглость чтения;

– выполнять творческие работы:




27.09

27.09

12(5)

Эдуард Шим

«Жатва»

1

Урок получения новых знаний

Текущий




30.09

30.09

13(6)

М. М. Пришвин «Осеннее утро». Обобщение по теме.

1

Урок обобщения







олицетворения




01.10

01.10

^ Русские писатели. 8 часов







14(1)

А. С. Пушкин «У Лукоморья дуб зелёный».

1

Урок получения новых знаний

Тема, идея стихотворения. Участие в диалоге о прочитанном. Выразительное чтение стихотворения

Чтение вслух, беседа Тематический, фронтальный, индивидуальный опросы, анализ

^ Знать, что данный отрывок – это целый мир, населённый своими персонажами, живущими по волшебным законам

Уметь выявить завораживающий ритм пушкинского стиха.



.

04.10

04.10

15(2)

П.Бажов «Серебряное копытце»

1

Урок получения новых знаний

Литературная сказка.

Развитие восприятия художественного произведения, читательских умений.

Построение небольшого монологического высказывания о произведении(героях, событиях)

Тематический, фронтальный, индивидуальный опросы

^ Знать содержание сказки.

Уметь:

– самостоятельно читать произведние;

– давать оценку поступкам героев;

– определять тему, главную мысль, моральную основу сказки.

– знать наизусть от -рывок из сказки в стихах




07.10

07.10

16(3)

А. С. Пушкин « Сказка о рыбаке и рыбке»

1

Комбинированный




08.10

08.10

17(4)

И. А. Крылов «Лебедь, Щука и Рак»

«Стрекоза и муравей»

1

Урок получения новых знаний

Структура и художественные особенности басни (иносказание, аллегория, крылатые слова, устойчивые сочетания, меткость языка, юмор).

Построение небольшого монологического высказывания о произведении(героях, событиях).


Тематический, фронтальный, индивидуальный опросы

Знать:

Литературоведческие понятия: басня, мораль;

– о структуре басни;

– о художественных особенностях басни. Уметь правильно называть басни из круга детского чтения;

– различать сказку и басню;

– сравнивать героев басни




11.10

11.10

18(5)

Л. Н. Толстой «Старый дед и внучек», «Отец и сыновья».

1

Урок получения новых знаний

Понятие «быль», творчество Л. Толстого.

Характеристика главным героям, обсуждение прочитанного

Ознакомление с про

изведением о школе; сравнение: школа современная и в старину. Яркий образ деревенского

мальчика, его внутреннего мира, теплоту чувств.

Обобщение по разделу.

Тематический, фронтальный, индивидуальный опросы


^ Знать:

– произведения
Л. Н. Толстого разных жанров.

Уметь читать выразительно, осознанно текст художественного произведения, определять тему и главную мысль, давать характеристику главным героям произведения.




14.10


14.10
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тематическое планирование по литературному чтению во 2 классе iconКалендарно-тематическое планирование по литературному чтению во 2 классе
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению во 2 классе на 2012/2013 учебный год

Тематическое планирование по литературному чтению во 2 классе iconТематическое планирование по литературному чтению Р. Бунеева в 4 классе
Календарно- тематическое планирование по литературному чтению Р. Бунеева в 4 классе

Тематическое планирование по литературному чтению во 2 классе iconТематическое планирование по литературному чтению и внекласс
Тематическое планирование по литературному чтению и внеклассному чтению. 2 класс

Тематическое планирование по литературному чтению во 2 классе iconТематическое планирование по литературному чтению в 4 классе
Литературное чтение пробуждает интерес к словесному творчеству и к чтению художественных произведений

Тематическое планирование по литературному чтению во 2 классе iconКалендарно-тематическое планирование по литературному чтению на 2012 2013 учебный год Класс
Планирование составлено на основе рабочей программы по литературному чтению и утверждено решением педсовета

Тематическое планирование по литературному чтению во 2 классе iconТематическое планирование по литературному чтению в 3 классе
Регулятивные: самостоятельная организация рабочего места, определение темы, цели, учебных задач, планирование, взаимоконтроль, самоконтроль,...

Тематическое планирование по литературному чтению во 2 классе iconТематическое планирование по литературному чтению рассчитано на 136...
Н. А. Чураковой «Литературное чтение» (2012), рекомендованной Министерством образования Российской Федерации (система общего развития...

Тематическое планирование по литературному чтению во 2 классе iconТематическое планирование по литературному чтению 1класс
Тематическое планирование составлялось в соответствии с учебником «Букварь» 2часть авт. Л. Е. Журова, А. О. Евдокимова 2008 г

Тематическое планирование по литературному чтению во 2 классе iconКалендарно-тематическое планирование уроков литературного чтения во втором классе
Календарно-тематическое планирование составлено на основе Федерального компонента Государственного стандарта общего образования,...

Тематическое планирование по литературному чтению во 2 классе iconТематическое планирование по литературному чтению Классы
Обучение во 2 классе по учебнику «Литературное чтение» ( 1 и 2 часть), Э. Э. Кац, издательство «Астрель», 2005 год



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск