Тематическое планирование по литературе Учебник под редакцией В. Я. Коровиной. 5 класс






Скачать 120.75 Kb.
НазваниеТематическое планирование по литературе Учебник под редакцией В. Я. Коровиной. 5 класс
Дата публикации18.01.2014
Размер120.75 Kb.
ТипТематическое планирование
top-bal.ru > Литература > Тематическое планирование

Тематическое планирование по литературе Учебник под редакцией В.Я. Коровиной.

5 класс (68 часов) Содержание

Компетентности

Обязательные формы

Формы контроля

Основные элементы

По кодификатору ЕГЭ

Предметные

Общепредметные

^ ОУ (ключевые)

Практические работы

Экскурсии







1

2

3

4

5

6

7

8

Введение (1 час)


Книга и её роль в духовной жизни человека и общества.




Сформировать умение находить в учебнике необходимый материал, отвечать на вопросы по прочитанному тексту, составлять его план.

Использовать навыки осмысленного и внимательного чтения, умение свободно читать и понимать прочитанное.

Уметь ценить и любить книгу.

иллюст

рации к пословицам




Пересказ статьи учебника.

Рассказ по пословице или поговорке.


Устное народное творчество (2 часа)


Русский фольклор.

Малые жанры.

Детский фольклор.

Сказка как особый жанр фольклора. «Царевна-лягушка» -встреча с волшебной сказкой.

Сказки о животных.

«Журавль и цапля».

Бытовые сказки.

«Солдатская шинель».

Внеклассное чтение

«Мои любимые сказки».

Создание волшебной сказки (р.р.).




Сформировать представление о малых жанрах фольклора.

Сформировать представление о системе образов и приёмах создания сказки (жанровые особенности).

Уметь создавать текст сказки.

Использовать умение обогащать словарный запас в процессе обучения.

Использовать иносказательный смысл сказки, обогащать словарный запас.

Использовать полученные навыки в процессе обучения.


Формировать уважение к русской старине.

Владеть навыком пересказа.

Владеть навыком создания письменного текста.


Приду

мать небылицу.





Устный опрос.

Опрос пересказа.

Проверка творческой работы.

Древнерусская литература (1 час)


«Подвиг отрока киевлянина и хитрость воеводы Претича».




Сформировать представление о летописях. Уметь определять черты фольклора в жанре летописи.

Использовать умение коротко передавать содержание текста.

Владеть представлениями о взаимосвязи литературы и истории.







Проверка цитатного плана.

Литература 18 века (1час)

М. В. Ломоносов

Слово о великом учёном и литераторе.

«Случились вместе два астронома в пиру».




Сформировать представление о родах литературы (эпос, лирика, драма); о литературных жанрах, элементах анализа стихотворного текста.


Использовать полученные сведения о великом учёном в практической деятельности.

Владеть представлением о роли практического опыта в жизни.







Устный опрос.


Литература 19 века (37 часов)


Басня как литературный жанр.

Русские басни.

И.А. Крылов Обличение человеческих пороков в баснях

«Волк и ягнёнок», «Ворона и лисица», «»Свинья под дубом».

Сочинение басни (р.р.)

В. А. Жуковский «Спящая царевна» как литературная сказка.

Баллада «Кубок». Благородство и жестокость её героев.





Сформировать умение выразительно читать, используя интонацию, навык чтения по ролям, понимание приёма иносказательности.

Сформировать представления о жанре баллады.

Выработать умение сопоставлять литературную и фольклорную сказки.

Использовать умение устанавливать ассоциативные связи с произведениями живописи.

Использовать умение выразительно читать и анализировать поэтический текст.

Владеть представлениями о таких понятиях как «сила и слабость», «лицемерие», «глупость», «невежество»,недально

видность» и т. д.

Формировать представление о нравственном выборе, о поведении человека в необычной ситуации.


Работа со слова

рём

Проблемные вопро-сы





Опрос выразительного чтения наизусть.

Проверка творческой работы.

Опрос

(развёрнутый ответ на вопрос).

(продолжение темы)

И. С. Тургенев

История создания повести «Муму». Быт и нравы крепостной России.

Подготовка к творческой работе по повести Тургенева «Муму».

А. А. Фет

Слово о поэте.

«Весенний дождь».

Ф. И. Тютчев – певец родной природы.

Стихотворение по выбору учащихся.

Л. Н. Толстой №Кавказский пленник». Сюжет повести.

Сравнительная характеристика

героев.

А. П. Чехов

«Хирургия».

Внеклассное чтение.

Юмор и сатира в рассказах Чехова.





Выработать умение создавать словесный портрет героя, анализировать прозаический текст, формулировать устное и письменное высказывание.

Выработать умение анализировать поэтический текст, находить ИВС.

Создать условия для понимания литературоведческих терминов

«фабула», «сюжет», «композиция», «приём контраста».

Выработать умение определять сатирические и юмористические приёмы в тексте.


Использовать умение цитировать, соотносить события повести со своими знаниями об особенностях исторической эпохи, составлять сложный план.

Использовать помощь музыкальных и живописных произведений для вдумчивого и эмоционального восприятия поэтического текста.

Использовать умение давать сравнительную характеристику;

связь истории и литературы.

Использование понятий сатира и юмор в практической деятельности.



Формировать представление о силе характера человека.

Формировать любовь к родному краю.

Формировать нравственную позицию.

Формировать ироничное отношение к человеческим слабостям.

.



Работа с цита

тами

план к сочи

нению



Экскурсия в музей Л. Н. Толстого на Пречистен

ке.

Экскурсия «Чехов-москвич».



^ Чтение отрывка наизусть

(опрос).

Проверка знания текста, анализ героя по плану с использованием цитатного материала.

Сочинение.

Урок-концерт

(выразительное чтение наизусть).

Творческая работа (письменный ответ-рассуждение на вопрос по анализу текста.


Литература 20 века (12 часов)

И. А. Бунин

«Косцы». Человек и природа в рассказе.

В. Г. Короленко. Повесть «В дурном обществе».

Счастье дружбы.

С. А. Есенин

Образ родного дома в стихотворении (по выбору).

К. Паустовский

«Заячьи лапы».

С.Я. Маршак

«Двенадцать месяцев».

А. П. Платонов

Маленький мечтатель в рассказе «Никита».

В. Астафьев

Автобиографический рассказ «Васюткино озеро». Сюжет и герой рассказа. Человек и природа.

Стихотворения русских поэтов 20 века о родной природе.





Уметь находить средства образной выразительности в рассказе.

Выработать представление о приёме противопоставления образов.

Выработать умение анализировать поэтическое произведение.

Уметь анализировать прозаический текст.

Выработать представление о пьесе-сказке.

Формирование понятий «быль» и «фантастика», умения проникать в душевный мир героя.

Знакомство с личностью писателя, совершенствовать умение характеризовать героя, анализируя его поступки.

Формировать умение анализировать поэтический текст, познакомившись с творчеством поэтом 20 века, находить ИВС.


Использовать полученные знания в процессе обучения.

Использовать умение, сопоставляя факты, давать оценку тому или иному явлению.

Использовать полученные навыки в практической деятельности.

Использовать умение выразительного чтения по ролям.

Использовать навык оптимистического восприятия окружающего мира.

Владеть умением составления плана к развёрнутому ответу на вопрос.

Совершенствовать умение выразительного чтения.


Формировать представление о красоте родной природы.

Формировать представление о дружбе и взаимопонимании.

Формировать любовь к Родине, родной природе.

Формировать нравственную позицию, анализируя произведение.

Формировать представление о жизни как борьбе добра и зла.

Формировать представление о самостоятельности, умении адаптироваться в сложной ситуации.

Владеть пониманием красоты и образности поэтической речи, формировать любовь к природе.

.

Работа с цитатами.


Посещение театральной постановки

«12 месяцев» в театре «Сопри

частность».


Художественный пересказ

(опрос).

Сочинение или анализ эпизода.

Выразительное чтение наизусть

(опрос).

Анализ образа.

Опрос по теме «Особый мир платоновских героев».

Мини-сочинение

«Как человек должен относиться к природе».


Зарубежная литература (6 часов)

Р. Л. Стивенсон

Баллада «Вересковый мёд».

Д. Дефо

«Робинзон Крузо».

(фрагменты).

Дж. Лондон «Сказание о Кише».

Трудная и интересная жизнь героев. Нравственное взросление героев.

М. Твен

«Приключения Тома Сойера».

Затеи Тома и его предприимчивость.

Итоговый урок

Литературная викторина

«Знаете ли вы литературных героев?»





Сформировать умение находить признаки баллады, работать с поэтическим текстом.

Выработать понимание авторского отношения к изображаемому, умение воспроизводить сюжетную линию, анализировать поступки и черты личности главного героя.

Сформировать умение объяснить: почему произведение названо сказанием, почему имя и деяния главного героя стали легендой.

Сформировать представление о времени и месте действия романа,

умение оценивать действия и поступки главного героя, составлять о нём рассказ.

Уметь высказывать мнение о произведении, аргументируя сой ответ.


Использовать умение выразительно читать,

передавая особенности текста.

Развивать монологическую речь.

Использовать навык установления ассоциативных связей с произведением живописи.

Использование полученных навыков анализа эпизода, умения художественно пересказывать текст.

Использовать полученные знания в практической деятельности


Формировать представление о подвиге и самопожертвовании.

Формировать уважение к человеческому труду как к основе жизни.

Владеть умением комментировать текст,

Формировать понимание того, что сильный характер – опора в трудных жизненных обстоятельствах.

Формировать понимание, что такое внутренний мир человека.

Формировать представление о роли литературы в жизни каждого человека.


Анализ образа

Анализ эпизода

Создание иллюстраций





Отрывок наизусть

Воспроизведение сюжета

(опрос), сопоставление художественных произведений.

Составление цитатного плана, пересказ эпизодов.

Пересказ, письменный ответ на вопрос.

Презентация иллюстраций к любимым произведениям.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тематическое планирование по литературе Учебник под редакцией В. Я. Коровиной. 5 класс iconТематическое планирование по литературе Классы
Планирование составлено на основе программы общеобразовательных учреждений «Литература» под редакцией В. Я. Коровиной, 7-е издание,...

Тематическое планирование по литературе Учебник под редакцией В. Я. Коровиной. 5 класс iconТематическое планирование по литературе в 6 классе
Планирование составлено на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования...

Тематическое планирование по литературе Учебник под редакцией В. Я. Коровиной. 5 класс iconТематическое планирование по литературе в 5 классе на 2013 2014 учебный год
Учебник – 5 класс – для общеобразовательных учреждений В. Я. Коровиной и др. «Литература 5 класс»

Тематическое планирование по литературе Учебник под редакцией В. Я. Коровиной. 5 класс iconТематическое планирование уроков литературы в 6 классе
Литература. 5-11 классы. Под редакцией В. Я. Коровиной». При работе используются пособия: «Поурочные разработки по литературе. 6...

Тематическое планирование по литературе Учебник под редакцией В. Я. Коровиной. 5 класс iconУчебно-тематическое планирование по литературе Класс
Планирование составлено на основе программы для общеобразовательных учреждений 5-11 классы под редакцией Т. Ф. Курдюмовой. М., «Дрофа»,...

Тематическое планирование по литературе Учебник под редакцией В. Я. Коровиной. 5 класс iconОбразовательная программа основного/среднего (полного)
Тематическое и поурочное планирование к учебнику «Литература. 7 класс» в 2-х частях под редакцией В. Я. Коровиной, 2011 г

Тематическое планирование по литературе Учебник под редакцией В. Я. Коровиной. 5 класс iconОбразовательная программа основного/среднего (полного)
Тематическое и поурочное планирование к учебнику «Литература. 6 класс» в 2-х частях под редакцией В. Я. Коровиной, 2011 г

Тематическое планирование по литературе Учебник под редакцией В. Я. Коровиной. 5 класс iconРабочая программа по литературе в 9 «А» классе на 2013-2014 уч г
Учебник «Литература. 9 класс» в 2-х частях; под редакцией Коровиной В. Я., Москва. «Просвещение», 2012 г

Тематическое планирование по литературе Учебник под редакцией В. Я. Коровиной. 5 класс iconПримерное планирование по литературе по программе В. Я. Коровиной
Планирование составлено на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования...

Тематическое планирование по литературе Учебник под редакцией В. Я. Коровиной. 5 класс iconЛитература 20 века 11 класс под редакцией В. П. Журавлева
П. Полухина под редакцией В. Я. Коровиной. – М. Просвещение, 2008. Учебник для общеобразовательных учреждений в двух частях «Русская...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск