Рабочая программа элективного курса по русскому языку «многоаспектный анализ текста» для 10-11 классов






Скачать 60.86 Kb.
НазваниеРабочая программа элективного курса по русскому языку «многоаспектный анализ текста» для 10-11 классов
Дата публикации21.01.2014
Размер60.86 Kb.
ТипРабочая программа
top-bal.ru > Литература > Рабочая программа

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Шарапская средняя общеобразовательная школа»

Прокопьевского муниципального района

описание: описание: описание: описание: описание: описание: c:\users\пользователь\appdata\local\microsoft\windows\temporary internet files\content.word\бланк 003.jpg

Рабочая программа элективного курса

по русскому языку

«МНОГОАСПЕКТНЫЙ АНАЛИЗ ТЕКСТА»

для 10-11 классов

на 2013-2014 учебный год

Составитель программы: Шарабарина Татьяна Ивановна,

учитель русского языка и литературы

первой квалификационной категории


2013

Пояснительная записка
Данная рабочая программа составлена на основе программы элективного курса Губаревой А.А. «Многоаспектный анализ текста» // М., журнал «Профильная школа», 2005г., №4.

Цель курса – формирование коммуникативной личности: свободное владение речью во всех её проявлениях.

Задачи курса:

  1. обобщение и систематизация знаний по лексике, фонетике, грамматике, стилистике;

  2. содействие речевому развитию старшеклассников, воспитание чувства языка;

  3. формирование и развитие коммуникативной компетентности школьников; интеллектуальное, духовное, эстетическое развитие.

Содержание курса включает в себя работу над тремя ведущими темами:

  1. «Текст – результат речевой деятельности». Изучение данной темы позволит школьнику ощутить жизнь слова, увидеть слово в динамике преобразования.

  2. «От текста к постижению авторского замысла». Уроки-исследования помогут учащимся определить тему и идею текста. Выделение основной мысли текста даёт возможность объединить различные элементы анализа в смысловое целое.

  3. «Создание собственного текста в устной или письменной форме». На данном этапе изучения элективного курса учащиеся смогут совершенствовать свои практические умения и навыки оформлять мысли в слова.

Рабочая программа рассчитана на 34 часа (17 часов в 10 классе + 17 часов в 11 классе). Программа курса предполагает развитие следующих умений и навыков:

  • умение проводить многоаспектный анализ текста;

  • умение самостоятельно составлять задание к тексту;

  • создавать свой текст, писать рецензию, отзыв на прочитанный текст с использованием разных типов речи;

  • Совершенствовать навыки выразительного чтения текста.

Отслеживание результатов работы будет проводиться в форме защиты индивидуальных или групповых проектов.




Тема

Форма и вид деятельности

кол-во часов

Дата

Контроль

1.

Установочное занятие:

1. информационное сообщение о целях и задачах проектной деятельности;

2. сообщение примерной тематики и жанров будущих проектов;

3. начало работы по формированию мотивации уч-ся к занятию проектной деятельностью;

4. консультирование по выбору темы проекта и формирование проектных микрогрупп уч-ся.

Лекция с элементами беседы

2 ч







2.

Текст – результат речевой деятельности.

Лекция с элементами беседы

1 ч







3.

Слово в словаре и слово в тексте.

Практикум

2 ч







4.

От текста к постижению авторского замысла.

Исследовательская деятельность


2 ч







5.

Коррекция плана и обоснования темы проекта

групповое консультирование

2 ч




отслеживание уровня активности членов группы

6.

Средства художественной выразительности и их роль в тексте.

Семинар

2 ч




тестирование; лингвопоэтический анализ стихотворения

7.

Стилистические возможности языковых средств.

Исследовательская деятельность

2 ч







8.

Понимание текста – процесс творческий.

Творческая мастерская

(работа в творческих группах)

2 ч




работа по карточкам

9.

Коррекция основной части творческих проектов.

групповое консультирование (по графику)

2 ч




черновой вариант творческих проектов

10.

Диалог с текстом.

Семинар

1 ч







11.

Выразительное чтение текста как искусство звучащего слова.

Декламация художественного текста

1 ч







12.

Коррекция основной части творческих проектов.

групповое консультирование (по графику)

2 ч




черновой вариант творческих проектов

12.

Комплексный анализ текста.

Практикум.

2 ч







13.

Рецензия.

Семинар.

1 ч







14.

Коррекция заключительной части творческих проектов.

групповое консультирование (по графику)

2 ч




черновой вариант творческих проектов

15.

Создание собственного текста в устной или письменной форме.

Творческая мастерская

(работа в группах по созданию собственного текста)

2 ч




рецензия на предложенный текст

16.

Редактирование. Взаиморецензирование текстов.

Дискуссии.

2 ч







17.

Работа над проектами. Создание окончательного варианта творческих проектов.

Творческая мастерская.

2 ч




творческие проекты (чистовой вариант)

18.

Предварительная защита проектов и творческих работ.

Защита проектов внутри класса

2 ч







^ Примерные темы творческих работ учащихся.


  1. Любая тема, связанная с исследованием в области языкознания:

- роль языковых средств в…(произведения русских и советских писателей и поэтов).

- лексические, семантические особенности в …(прозе и поэзии, на примере 1 или 2 произведений).

  1. Любая тема, связанная с влиянием средств массовой информации на язык.

  2. Любая тема, связанная с влиянием исторического процесса, политических изменений на язык (языковые средства, используемые в полемике известными людьми).

  3. Любая тема, связанная со спецификой общения в Интернете.

  4. Анализ особенностей языка разных социальных групп.

  5. Сопоставление языковых средств в прозаических и поэтических текстах XIX – XX вв. (работа строится на сравнении двух текстов разных периодов).

  6. Анализ эпизода художественного произведения XIX – XX вв.

  7. Сопоставительный анализ сходных эпизодов разных художественных произведений (работа строится на сравнении двух текстов).

  8. Анализ лирического произведения:

  • звуковой;

  • лексический;

  • грамматический;

  • композиционный (на примере любого лирического произведения XIX – XX вв.).


Литература


  1. Ожегов С. И., Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка. 4-е изд., - М., 1997.

  2. Гальперин И.Р. Текст как объект лингвистического исследования. – М.,1981.

  3. Горшков А.И. Русская словесность: От слова к словесности. 10-11кл. – М., 2000.

  4. Дейкина А.Д., Пахнова Г.М. Русский язык. Учебник-практикум для старших классов. - М., 2002.

  5. Лосева Л.М. Как строить текст. – М., 1980.

  6. Солганик Г.Я. От слова к тексту. – М., 1991.

  7. Шанский Н.М. Художественный текст под лингвистическим микроскопом. – М., 1987.

  8. Шипицына Г.М., Петровская С.С., Черников И.Н. Дидактические материалы для углубленного изучения русского языка. – М., 1995.

  9. Русский язык в школе. – 2004. - №6.

  10. Русский язык в школе. – 2004. - №2.

  11. Русский язык в школе. – 2004. - №1.

  12. Русский язык в школе. – 2002.- №6.

  13. Русский язык в школе. – 2001. - №1.

  14. Русский язык в школе. – 1999. - №5.

  15. Русский язык в школе. – 1997. - №3.

  16. Русский язык в школе. – 1996. - №4.

  17. Ресурсы Интернета.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа элективного курса по русскому языку «многоаспектный анализ текста» для 10-11 классов iconРабочая программа Элективного курса «Анализ текста» по русскому языку...
Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями всех компонентов образовательного стандарта, указанных в нормативных...

Рабочая программа элективного курса по русскому языку «многоаспектный анализ текста» для 10-11 классов iconНазвание рабочей программы
Рабочая программа элективного курса по русскому языку «Русское правописание: орфография, пунктуация»

Рабочая программа элективного курса по русскому языку «многоаспектный анализ текста» для 10-11 классов iconРабочая программа элективного курса по русскому языку «Русская словесность»
Курс рассчитан на углублённое изучение отдельных тем курса основной школы, связанных с орфографической и пунктуационной грамотностью...

Рабочая программа элективного курса по русскому языку «многоаспектный анализ текста» для 10-11 классов iconРабочая программа элективного курса по литературному чтению «Волшебный мир сказки»
Рабочая программа элективного курса по литературе для 4 класса представляет собой целостный документ, включающий следующие разделы:...

Рабочая программа элективного курса по русскому языку «многоаспектный анализ текста» для 10-11 классов iconРабочая программа учебного курса «Русский язык»
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования и примерной...

Рабочая программа элективного курса по русскому языку «многоаспектный анализ текста» для 10-11 классов iconУчебной литературы для учебного плана по русскому языку и литературе
Примерная Программа основного общего образования по русскому языку и рабочая Программа по русскому языку к предметной линии учебников...

Рабочая программа элективного курса по русскому языку «многоаспектный анализ текста» для 10-11 классов iconРабочая программа элективного курса по химии «В царстве кристаллов»
Рабочая программа элективного курса по химии «В царстве кристаллов» предназначен для учащихся 8 классов. Разработана на основе авторской...

Рабочая программа элективного курса по русскому языку «многоаспектный анализ текста» для 10-11 классов iconРабочая программа по русскому языку для учащихся 5 9 классов на 2011-2016 учебный год
Рабочая программа основного общего образования по русскому языку содержит следующие разделы

Рабочая программа элективного курса по русскому языку «многоаспектный анализ текста» для 10-11 классов iconРабочая программа по русскому языку 5 класс пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования...

Рабочая программа элективного курса по русскому языку «многоаспектный анализ текста» для 10-11 классов iconПрограмма элективного курса по русскому языку для учащихся 10 классов:...
Знание фразеологии – необходимейшее условие глубокого овладения родным языком. Умение правильно пользоваться фразеологическим богатством...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск