Рабочая программа По литературе мбоу средней общеобразовательной школы №8






Скачать 270.91 Kb.
НазваниеРабочая программа По литературе мбоу средней общеобразовательной школы №8
страница1/3
Дата публикации21.01.2014
Размер270.91 Kb.
ТипРабочая программа
top-bal.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2   3
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №8 г. Нурлат РТ»

«Согласовано»

«Согласовано»

«Согласовано»

Руководитель МО

Заместитель руководителя по УВР МОУ «СОШ №8»

Руководитель МОУ «СОШ № 8»

_______/ /

ФИО

_______/ /

ФИО

_______/ /

ФИО

Протокол № от

« » 2011 г.

« » 2011 г.

Приказ № от

« » 2011 г.

Рабочая программа

По литературе

МБОУ Средней общеобразовательной школы №8

г.Нурлат РТ

Тихоновой Нонны Владимировны, учителя первой категории

для 7 класса .

Рассмотрена на заседании педагогического совета

протокол №_ __

от «___»_______ 2011 г

2011-2012 учебный год


Пояснительная записка

Рабочая учебная программа составлена на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта базового уровня общего образования, утверждённого приказом МО РФ № 1312 от 09.03.2004 года и Примерной программы основного общего образования по литературе и программы по литературе для 5-11 классов общеобразовательной школы. Авторы-составители Г. С. Меркин, С. И. Зинин, В. А. Чалмаев – М.: «Русское слово», 2010 г.

Принцип построения программы концентрический на хронологической основе.

^ Цели

Изучение литературы в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире; формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания, гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

  • развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств; культуры читательского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции, исторической и эстетической обусловленности литературного процесса; образного и аналитического мышления, эстетических и творческих способностей учащихся, читательских интересов, художественного вкуса; устной и письменной речи учащихся;

  • освоение текстов художественных произведений в единстве содержания и формы, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий; формирование общего представления об историко-литературном процессе;

  • совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого в его историко-литературной обусловленности с использованием теоретико-литературных знаний; написания сочинений различных типов; поиска, систематизации и использования необходимой информации, в том числе в сети Интернета.

Для достижения поставленных целей и в соответствии с образовательной программой школы используется учебно-методический комплект под редакцией Г. С. Меркина, С. А. Зинина, В. А. Чалмаева.

Рабочая программа рассчитана на ^ 70 учебных часов, в неделю – 2

Организация учебно-воспитательного процесса основана на технологии личностно ориентированного подхода, в соответствии с чем выбираются форма и структура учебного занятия.

Формы организации учебного процесса:


  • индивидуальные;

  • групповые;

  • индивидуально-групповые;

  • фронтальные;

  • практикумы



В планировании предусмотрены разнообразные виды и формы контроля:



  • наблюдение, беседа,

  • фронтальный опрос,

  • опрос в парах,

  • чтение наизусть,

  • тесты,

  • анализ текста,

  • исследовательские работы,

  • устные рассказы по плану,

  • сочинения.


Требования к уровню подготовки учащихся

Важнейшими умениями в 7классае являются следующие:

  • умение правильно, бегло и выразительно читать тексты художественных и публицистических произведений;

  • выразительное чтение произведений или отрывков из них наизусть;

  • осмысление и анализ изучаемого в школе или прочитанною самостоятельно художественного произведения (сказка, стихотворение, глава повести и пр.);

  • умение определять принадлежность произведения к одному из литературных родов (эпос, лирика, драма), к одному из жанров или жанровых образований (эпические и драматические тексты);

  • умение обосновывать свое суждение, давать характеристику героям, аргументировать отзыв о прочитанном произведении;

  • умение выявлять роль героя, портрета, описания, детали, авторской оценки в раскрытии содержания прочитанного произведения;

  • умение составлять простой и сложный планы изучаемого произведения;

  • умение объяснять роль художественных особенностей произведения и пользоваться справочным аппаратом учебника;

  • умение владеть монологической и диалогической речью, подготовка сообщений, докладов, рефератов;

  • умение письменно отвечать на вопросы, писать сочинения на литературную и свободную темы;

  • умение выявлять авторское отношение к героям, сопоставлять высказывания литературоведов, делать выводы и умозаключения;

умение высказывать собственное суждение об иллюстрациях.

Примерная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Литература» на этапе основного общего образования являются:

  • выделение характерных причинно-следственных связей;

  • сравнение и сопоставление;

  • умение различать: факт, мнение, доказательство, гипотеза, аксиома;

  • самостоятельное выполнение различных творческих работ;

  • способность устно и письменно передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде;

  • осознанное беглое чтение, использование различных видов чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);

  • владение монологической и диалогической речью, умение перефразировать мысль, выбор и использование выразительных средств языка и знаковых систем (текст, таблица, схема, аудиолвизуальный ряд и др.) в соответствии с коммуникативной задачей;

  • составление плана, тезиса, конспекта;

  • подбор аргументов, формулирование выводов, отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;

  • использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и др. базы данных;

  • самостоятельная организация учебной деятельности, владение навыками контроля и оценки своей деятельности, осознанное определение сферы своих интересов и возможностей.

В результате изучения литературы ученик должен знать/понимать

  • образную природу словесного искусства;

  • содержание изученных литературных произведений;

  • основные факты жизни и творческого пути А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова, Н.В.Гоголя;

  • изученные теоретико-литературные понятия;

уметь

  • воспринимать и анализировать художественный текст;

  • выделять смысловые части художественного текста, составлять тезисы и план прочитанного;

  • определять род и жанр литературного произведения;

  • выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героев,

  • характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств;

  • сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев;

  • выявлять авторскую позицию;

  • выражать свое отношение к прочитанному;

  • выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения;

  • владеть различными видами пересказа;

  • строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением;

  • участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою;

  • писать отзывы о самостоятельно прочитанных произведениях, сочинения (сочинения – только для выпускников школ с русским (родным) языком обучения).

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • создания связного текста (устного и письменного) на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка;

  • определения своего круга чтения и оценки литературных произведений;

  • поиска нужной информации о литературе, о конкретном произведении и его авторе (справочная литература, периодика, телевидение, ресурсы Интернета.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа По литературе мбоу средней общеобразовательной школы №8 iconРабочая программа по русской литературе 10 класса учительницы первой квалификационной категории
Рабочая программа по русской литературе для 10 класса основной общеобразовательной школы составлена на основе Федерального компонента...

Рабочая программа По литературе мбоу средней общеобразовательной школы №8 iconПояснительная записка рабочая учебная программа по литературе составлена...
Рабочая учебная программа по литературе составлена на основе программы для 5-11 классов татарской средней общеобразовательной школы...

Рабочая программа По литературе мбоу средней общеобразовательной школы №8 iconРабочая учебная программа по литературе составлена для учащихся 11...
Минобразования России, и программы 5-11 классов татарской средней общеобразовательной школы по русской литературе под редакцией М....

Рабочая программа По литературе мбоу средней общеобразовательной школы №8 iconРабочая программа по предмету русская литература для 8 класса
Рабочая программа по литературе составлена на основе стандарта среднего (полного) общего образования по литературе, программы для...

Рабочая программа По литературе мбоу средней общеобразовательной школы №8 iconРабочая программа по литературе моу нурлатской средней общеобразовательной школы №8
Планирование составлено на основе примерной программы основного общего образования по литературе

Рабочая программа По литературе мбоу средней общеобразовательной школы №8 iconРабочая программа по литературе составлена на основе стандарта среднего...
Рабочая программа по литературе составлена на основе стандарта среднего (полного) общего образования по литературе, программы для...

Рабочая программа По литературе мбоу средней общеобразовательной школы №8 iconРабочая программа по сопровождению и психолого-педагогической подготовки...

Рабочая программа По литературе мбоу средней общеобразовательной школы №8 iconРабочая программа по русской литературе для 5 класса моу новокиреметская...
Рабочая программа по русской литературе в 5 классе построена на основе программы по русской литературе для 5 – 11 классов татарской...

Рабочая программа По литературе мбоу средней общеобразовательной школы №8 iconРабочая программа по литературе составлена на основе федерального...
Рабочая программа по литературе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования...

Рабочая программа По литературе мбоу средней общеобразовательной школы №8 iconРабочая программа по русской литературе для 11 класса составлена...
Рабочая программа по русской литературе для 11 класса составлена на основе Государственного стандарта и программы для 5 – 11 классов...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск