Рабочая программа по русской словесности для 7 класса на 2013 2014 учебный год






Скачать 207.51 Kb.
НазваниеРабочая программа по русской словесности для 7 класса на 2013 2014 учебный год
Дата публикации22.01.2014
Размер207.51 Kb.
ТипРабочая программа
top-bal.ru > Литература > Рабочая программа
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа с.Мазейка

Добринского муниципального района

Липецкой области

«Рассмотрено на заседании МО» «Согласовано» «Утверждаю»

Руководитель МО ___________ Зам. директора по УВР Директор МОУ СОШ с.Мазейка

/Малыхина Т.И./ ___________________ ____________ / Афанасьев И.И./

Протокол № ______ /Толстых Т.М./ Приказ № ______

от « _____» _________________ 2013 г. «____» ____________ 2013 г. от «____» _________________2013 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО РУССКОЙ СЛОВЕСНОСТИ

^ ДЛЯ 7 КЛАССА

НА 2013 – 2014 УЧЕБНЫЙ ГОД

Программу составил: Будаева Надежда Ильинична, учитель русской словесности высшей категории

2013 г.
Пояснительная записка

Рабочая программа по русской словесности составлена на основе Примерной программы под редакцией Р.И. Альбетковой для 5-9 классов, М.: Дрофа, 2008 года.

Рабочая программа рассчитана на 34 часа в год, 1 час в неделю в соответствии с Примерной программой общего образования и Государственным образовательным стандартом.

Рабочая программа для 7 класса построена на принципе доступности и отвечает возрастным особенностям школьников. В программе каждая тема включает не только теоретические сведения, но и примерный перечень видов работы учащихся и учений, которые они вырабатывают. Этим достигается практическая направленность обучения словесности.

Навыки, которые предполагается выработать в процессе изучения предмета, окажутся полезными как для построения устного ответа, так и для написания сочинений, изложений и других письменных работ.

Цель

- заложить основные знания о русской словесности, учить читать и понимать любой текст, в том числе художественный, анализировать его. Подробно на ярких, доступных примерах раскрывать своеобразие языка художественной литературы, выразительных средств языка, учить создавать текст, показывать роль ритма и интонации в стихах и прозе, знакомить с родами, видами и жанрами словесности.

Дидактическая модель обучения и педагогические средства отражают модернизацию основ учебного процесса, их переориентацию на достижение конкретных результатов в виде сформированных умений и навыков учащихся, обобщенных способов деятельности.

Задача

- формирование целостных представлений о слове будет осуществляться в ходе творческой деятельности учащихся на основе личностного осмысления языковых фактов и явлений. Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе. Это предполагает все более широкое использование нетрадиционных форм уроков, в том числе методики деловых и ролевых игр, технологии компетентностной системы обучения.

Тематическое планирование предусматривает разные варианты дидактико-технологического обеспечения учебного процесса. В 9 классе (базовый уровень) дидактико-технологическое оснащение включает: таблицы, раздаточный материал, материалы для итогового и промежуточного контроля, тестовые задания, лингвистические справочники и словари.

Важнейшими условиями реализации являются:

• деятельностный характер процесса преподавания русской словесности в основной школе;

• синтез речевого и интеллектуального развития личности в процессе изучения родного слова;

• формирование коммуникативной компетенции на понятийной основе, что способствует осмыслению собственной речевой практики и интенсивному развитию речемыслительных способностей;

• развитие всех видов речевой деятельности в их единстве и взаимосвязи;

• сбалансированное развитие устной и письменной речи;

• формирование навыков чтения как вида речевой деятельности; навыков информационной переработки текста;

^ Требования к уровню подготовки

знать/понимать: важнейшие термины словесности; смысл понятий: речь устная и письменная; прямое и поэтическое значение слова; основные признаки текста, идею произведения; выражение точки зрения автора; средства художественной выразительности

что такое художественный образ, выделять проблему художественного образа

значение типических образов

главное значение искусства слова

^ Тематическое планирование




Тема

К-во часов



Значение языка в жизни общества

1



Слово и словесность

1



Разновидности употребления языка

4



Формы словесного выражения

5



Стилистическая окраска слова

1



Стилистические возможности грамматики

1



Устная народная словесность и её жанры

3



Духовная литература, её виды и жанры

2



Эпические произведения, их своеобразие и виды

3



Герой эпического произведения

2



Сюжет эпического произведения

1



Композиция эпического произведения

1



Лирические произведения, их своеобразие и виды

1



Композиция и герой лирического произведения

2



Драматические произведения, их своеобразие и виды

2



Сюжет, конфликт и композиция драматического произведения

1



Лиро-эпические произведения, их своеобразие и виды

1



Взаимовлияние произведений словесности

2


^ Содержание образования

Введение. Значение языка в жизни общества

Тема1 . Слово и словесность. Слово и словесность. Язык и слово. Словесность как словесное творчество.

Тема 2 . Разновидности употребления языка. Разновидности употребления языка. Разговорный язык. Литературный язык и его разновидности. Официально-деловой стиль. Язык художественной литературы. Научный и публицистический стили речи.

Тема 3 . Формы словесного выражения 4 ч.Формы словесного выражения в не художественной литературе (словесности) .Формы словесного выражения в художественной словесности. Стихи и проза, их различие. Формы словесного выражения в художественной словесности. Слово и ритм в стихах и прозе .Значение традиций в стихотворной речи.

Тема 4. Стилистическая окраска слова - 1 ч.Стилистические возможности лексики и фразеологии.

Тема 5. Стилистические возможности грамматики – 1ч. Стилистические возможности грамматики. Стилистические возможности синтаксиса. Стилизация и пародия.

Тема 6. Устная народная словесность и ее жанры – 3 ч. Эпические виды и жанры народной словесности. Лирические виды и жанры народной словесности. Драматические виды и жанры народной словесности.

Тема 7. Духовная литература, ее виды и жанры – 2 ч.. Состав и жанры Библии. Использование библейских тем в русской словесности.

Тема 8. Эпические произведения, их своеобразие и виды – 3 ч. Виды и жанры эпических произведений. Литературные сказки, небылицы ,загадки, скороговорки .Басня. Рассказ, повесть, роман.

Тема 9. Герой эпического произведения – 2 ч. Герой эпического произведения. Повествование о поступках героя. Описание внешности героя. Пейзаж, интерьер .Рассуждение о герое.

Тема 10. Композиция эпического произведения – 1 ч.

Тема 11. Лирические произведения, их своеобразие и виды

Тема 12 Виды лирических произведений. Изображение в лирике. Ода. Элегия

Тема 13. Композиция и герой лирического произведения – 2 ч. Композиция стихотворения. Герой лирического произведения. Урок анализа лирического стихотворения.

Тема 14. Драматические произведения, их своеобразие и виды – 2 ч. Виды драматических произведений. Герои драматического произведения и способы их изображения.

Тема 15 . Сюжет, конфликт и композиция драматического произведения – 1 ч.

Тема 16. Композиция эпического произведения – 1 ч.

Тема 17. Лиро-эпические произведения, их своеобразие – 1 ч.

Тема 18. Взаимовлияние произведений словесности – 2 ч. Эпиграф. Цитата. Важнейшие термины словесности.

^ Календарно-тематическое планирование


№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Требования к уровню подготовки

ДЗ

Дата

П

Ф

1.

Значение языка в жизни общества

1




§ 1







^ Слово и словесность (1 ч.)

2.

Слово и словесность. Язык и слово. Словесность

как

словесное

творчество.

1

Знать, что такое словесность;

уметь работать со словарями различных типов; уметь сравнивать произведения искусства слова и изобразитель­ного искусства.



§ 2 - 4








^ Разновидности употребления языка (4 ч.)

3,4.

Разновидности употребления языка. Разговорный язык.

1

Уметь отличать разговорный язык от книжного, узнавать черты каждой из разновиднос­тей разговорного языка и функциональ­ных стилей литературного языка.

§ 5 - 11







5.

Литературный язык и его разновидности. Официально-деловой стиль. Язык

художествен­ной литературы

1

Уметь давать характеристику стилям речи, отличать их. Знать

особенности языка

художествен­ной литературы

§ 12 - 14







6.

Научный и публицистический стили речи.

1

Уметь давать характеристику научному и публицистическому стилям речи

§ 15 - 17







^ Формы словесного выражения 4 ч.

7.

Формы словесного выражения в нехудожест­венной литературе (словесности)

1

Уметь видеть содержание, выраженное в определенной словесной форме.

§ 18- 20







8-9

Формы словесного выражения в художествен­ной

словесности. Стихи и проза, их

различие.

1

Знать разные формы словесного выражения в художествен­ной словесности,

как-то:

повествование, описание, рассуждение; сказ; ритм; интонация.


§ 21 - 23








10.

Формы словесного выражения в художествен­ной

словесности.

Слово и ритм в стихах и прозе

1

Знать теоретические сведения по разделу программы, уметь

выполнять практические задания.

§ 24 - 27







11

Значение традиций в стихотворной речи

1

Знать значение традиций

§ 28 - 30







^ Стилистическая окраска слова - 1 ч.

12

Стилистические возможности

лексики и фразеологии.

1

Знать стилистические возможности лексики и фразеологии, уметь их использовать в анализе текста.

§ 31 - 34







^ Стилистические возможности грамматики – 1ч.

13

Стилистические

возможности

Грамматики.

Стилистические возможности синтаксиса. Стилизация и пародия

1


Знать стилистические возможности частей речи; знать, что такое стилизация и пародия.

§ 35 - 37







^ Устная народная словесность и ее жанры – 3 ч.

14.

Эпические виды и жанры народной словесности.

1

Знать жанровые особенности произведений устного народного творчества.

§ 47 - 51







15.

Лирические виды и жанры народной словесности.

1

Знать особенности лирических жанров фольклора.

§ 52 - 53







16.

Драматические виды и жанры народной словесности.

1

Знать особенности драматического вида устной народной словесности.

§ 54 - 56







^ Духовная литерату­ра, ее виды и жанры – 2 ч..

17.

Состав и жанры Библии.

1

Знать уникальность жаров Библии.

§ 57 - 58







18.

Использование библейских тем в русской словесности.

1

Знать произведения русской литературы, в которых используются библейские жанры.

§ 59 - 67







^ Эпические произведения, их своеобразие и виды – 3 ч.

19.

Виды и жанры эпических произведений. Литературные сказки, небылицы, загадки,

скороговорки.

1

Уметь отличать литературные сказки от народных; знать

Особенности сказок, небылиц, загадок, скороговорок.

§ 68 - 71







20.

Басня.

1

Знать басни и их особенности.









21.

Рассказ, повесть, роман.

1

Знать характеристики романа, повести, рассказа, новеллы и т.д.











^ Герой эпического произведения – 2 ч.

22.

Герой эпического произведения. Повествование о поступках героя.

Описание внешности героя.

1

Знать особенности словесного выражения героя в эпическом произведении: повествование, описание.

§ 68 - 71







23.

Пейзаж, интерьер. Рассуждение

о герое.

1

Знать роль указанных средстве характеристике героя.










^ Сюжет эпического произведения – 1 ч.

24.

Сюжет эпического произведения. Сюжет и фабула. Назначение

сюжета.

1

Знать, что такое сюжет и фабула; уметь находить различие в них; знать этапы сюжета и его назначение.

§ 78 - 81







^ Композиция эпического произведения – 1 ч.




25.

Композиция эпического произведения

1

Знать определение композиции, знать роль внесюжетных элементов и образов; знать роль деталей в художественном произведении

§ 82 - 85







^ Лирические произведения, их своеобразие и виды – 1 ч.

26.

Виды лирических произведений. Изображение в лирике. Ода. Элегия.

1

Уметь читать лирические произведения в их родовой специфике; уметь анализировать стихи.


§ 88 - 91







^ Композиция и герой лирического произведения – 2 ч.

27.

Композиция стихотворения. Герой лирического произведения

1

Уметь видеть Композицию стихотворения; лирический

герой как личность, чьи мысли и чувства выражены в стихотворении.

§ 92 - 96







28.

Урок анализа лирического

стихотворения.

1

Знать порядок (схему) анализа, учить видеть средства изобразительности










^ Драматические произведения, их своеобразие и виды – 2 ч.

29.

Виды

драматичес­ких произведений

1

Уметь понимать произведения этого рода.

§ 97 - 100







30.

Герои драматичес­кого произведения и способы их изображения.

1

Знать языковые способы изображения героев драматического

произведения: диалог, монолог, слова автора (ремарки).

§ 97 - 100







^ Сюжет, конфликт и компози­ция драматического произве­дения – 1 ч.

31

Сюжет как конфликт, композиция драмтичес-кого произве­дения.

1

Знать особенности драматического конфликта, сюжета, композиции.










^ Лиро-эпические произведения, их своеобразие – 1 ч.

32

Баллада. Поэма. Романы в стихах. Стихотворная проза.

1

Знать жанры лиро-эпических произведений










^ Взаимовлияние произведений словесности – 2 ч.

33.

Эпиграф. Цитата.

1

Понимать смысл использования чужого слова в произведениях, уметь передать этот смысл.










34.

Важнейшие термины

словесности.

1

Контроль знаний











^ ПЕРЕЧЕНЬ РАБОТ.
Зачет по теме: « Разновидности употребления языка»

Повторение по теме «Важнейшие термины словесности»

• по итогам 1ч. - терминологический диктант;

• по итогам 2ч. - контрольный опрос: « Эпические произведения, их своеобразие»

• по итогам 4ч. - терминологический диктант;

По итогам учебного года - творческие работы в различных жанрах - создание собственных произведений.
РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
1.Альбеткова Р.И. Основы русской словесности для 5-9 классов. От слова к словесности - // Программы для общеобразовательных школ, лицеев, гимназий. – М., 2005.
2.Альбеткова Р.И. Русская словесность. От слова к словесности.7 класс. – М.: Дрофа, 2010.
3.Альбеткова Р.И. Методические рекомендации к учебнику «Русская словесность. 7 класс». – М., 2010.
Альбеткова Р.И. Русская словесность. От слова к словесности.7 класс: рабочая тетрадь – М.: Дрофа, 2010

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по русской словесности для 7 класса на 2013 2014 учебный год iconРабочая программа по русской словесности для 6 класса на 2013 2014 учебный год

Рабочая программа по русской словесности для 7 класса на 2013 2014 учебный год iconРабочая программа по русской словесности для 5 класса 35 часов в...
Данная рабочая программа составлена на основе авторской программы Р. И. Альбетковой «Основы русской словесности. От слова к словесности....

Рабочая программа по русской словесности для 7 класса на 2013 2014 учебный год iconРабочая программа по русской словесности на 2013/ 2014 учебный год
Программа курса " Русская словесность" на этапе основной школы решает потребности углублённой подготовки учащихся, включённых в процесс...

Рабочая программа по русской словесности для 7 класса на 2013 2014 учебный год iconРабочая программа по русской словесности на 2013/ 2014 учебный год Класс
Программа курса " Русская словесность" на этапе основной школы решает потребности углублённой подготовки учащихся, включённых в процесс...

Рабочая программа по русской словесности для 7 класса на 2013 2014 учебный год iconРабочая программа по Литературе Хакасии для 8 класса на 2013-2014 учебный год
Программа по литературеХакасии для 8 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего...

Рабочая программа по русской словесности для 7 класса на 2013 2014 учебный год iconПланирование элективного курса «Русская словесность» по русскому...
...

Рабочая программа по русской словесности для 7 класса на 2013 2014 учебный год iconРабочая программа по русской словесности для 5 9 классов разработана...
...

Рабочая программа по русской словесности для 7 класса на 2013 2014 учебный год iconПрограммно методическое обеспечение компонента образовательного учреждения...
Р. И. Альбеткова. Русская словесность. Основы русской словесности, М.: Дрофа, 2010

Рабочая программа по русской словесности для 7 класса на 2013 2014 учебный год iconРабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса на 2013-2014 учебный год
Рабочая программа предназначена для начальной школы, 3 класс, базовый уровень

Рабочая программа по русской словесности для 7 класса на 2013 2014 учебный год iconРабочая программа по литературному чтению для 1 «В» класса на 2013/2014 учебный год
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск