А вы верите в «волшебство»? А что такое волшебство? (Колдовство.)






Скачать 62.44 Kb.
НазваниеА вы верите в «волшебство»? А что такое волшебство? (Колдовство.)
Дата публикации23.01.2014
Размер62.44 Kb.
ТипУрок
top-bal.ru > Литература > Урок
Отдел образования Мостовского райисполкома

ДУА « Милевичский учебно – педагогический комплекс

детский сад – средняя школа»

Урок внеклассного чтения

по русскому литературному чтению

в 4 классе

Головач Татьяна Николаевна -

учитель начальных классов

Милевичи, 2013

Тема: А.С.Пушкин. Там, на неведомых дорожках…

Цель: создать условия для обобщения знаний учащихся о творчестве А. С. Пушкина; развивать память, мышление, устную речь, познавательную активность; обогащать словарный запас детей; учить на примере сказок А. С. Пушкина правильно оценивать поступки людей; развивать умение работать в группах; воспитывать интерес к литературе, к чтению, сочувствие и сострадание к людям; формировать дружеские взаимоотношения, навыки взаимопомощи.

Оборудование: портрет А. С. Пушкина; выставка книг сказок А. С. Пушкина; печатный материал для каждого ученика; предметы из сказок (экспонаты музея), иллюстрации к сказкам, мультимедийное сопровождение, « волшебный камень», отрывки из мультфильмов.

Ход урока:

  1. ^ Организационный момент.

- На доске изображение камня с надписью:

«Налево пойдёшь - богатство найдёшь.»

«Направо пойдёшь – друга обретёшь.»

«Прямо пойдёшь – что утеряно, найдёшь.»

«Здесь останешься – в мир сказок попадёшь.»

- Ребята, выберите для себя то, что вам ближе, и займите соответствующее место в классе.

^ 2. Сообщение темы и цели урока.

- Мне приятно, что все вы захотели здесь остаться. Сегодня мы будем говорить об удивительном мире – мире сказок. А что такое «сказка»? (произведение о вымышленных лицах и событиях, с участием волшебных, фантастических сил.

^ 3. Тема урока.

- А вы верите в «волшебство»? А что такое волшебство? (Колдовство.)

- А что такое «чудо»? (Нечто небывалое, поразительное, удивляющее своей необычностью.)

- А какие бывают сказки ? ( Народные и авторские, а народные- волшебные, бытовые, о животных.

- А сегодня на уроке мы продолжим разговор о великом сказочнике - А. С. Пушкине. Прежде, чем отправиться в путешествие по сказкам Пушкина, узнаем немного о самом авторе.

Слайд 1,2

(Рассказывает ученик.)

Александр Сергеевич Пушкин – великий русский поэт. Родился в Москве. Пушкин был похож на прадеда: вьющиеся волосы, смуглый цвет кожи.

В детстве Пушкин был шалуном и проказником. И мать, Надежда Осиповна, за это частенько строго наказывала его. В семье было трое детей.

Непоседливый и озорной мальчишка, затаив дыхание, сидел и слушал, когда няня, или, как он её ласково называл, «мамушка», Арина Родионовна рассказывала чудесные русские сказки.

Образованием детей в семье занимались специально нанятые для этого учителя. Саша был не слишком послушным учеником, но очень любил читать. Первые стихи написал в восемь лет на французском языке. Когда Пушкину исполнилось двенадцать, он поступил учиться в Царскосельский лицей. Пушкин хорошо учился. Ребята, а в лицее учились только мальчики, полюбили Пушкина за его ум, честность, весёлый нрав. А за непоседливость и проказы прозвали Егозой.

Только 37 лет прожил поэт. Но за свою короткую жизнь написал много, стихотворений, рассказов.

(Учитель) – А для детей сочинил он прекрасные сказки .Сказки Пушкина переносят читателя в необычный, полный колдовства и тайны мир, в котором побывал когда-то и сам поэт:

И я там был, и мёд я пил;

У моря видел дуб зелёный;

^ Под ним сидел, и кот учёный

Свои мне сказки говорил.

- А сегодня мы с вами отправляемся в сказочный мир Лукоморья. Для этого нам нужно произнести волшебные слова.

Слайд 3,4

Волшебные слова.

- Дорога сказок, раз, два, три,

Нас в гости в сказку приведи!

Слайд 5-14

  1. Остановка «Узнай сказку».

- А какие вы дома читали сказки?

- Какая особенность сказок А. С. Пушкина?

- О каких сказках идёт речь?

* В этой сказке говорится о жадной и зазнавшейся старухе?

*Автор изумительно тонко передаёт народную грубоватую насмешку над сытыми бездельниками и любителями пользоваться чужим трудом на дармовщину?

* В этой сказке одного из героев посадили в бочку и бросили в море?

* Героиня этой сказки была очень красивой, доброй, трудолюбивой, но постоянно страдала от козней своей мачехи?

* Герой этой сказки – домашняя птица, но в отличии от домашних птиц этот персонаж- волшебный?

Слайд 15

2. Остановка « Помоги сказочным героям»

(Нужно определить героев сказок)

* Старик, старуха, рыбка, столбовая дворянка.

*Поп, работник Балда, попадья, Бес, чертёнок.

*Царь, царица, мачеха, Чернавка, семь богатырей, королевич Елисей.

* Царь Дадон, мудрец, золотой петушок, Шамаханская царица.

* Царь Салтан, царица, ткачиха с поварихой, лебедь, князь Гвидон.

Слайд 16

3. Остановка « Вопрос из волшебного ларца»

( Дети достают вопрос и отвечают на него)

Слайд 17

4.Остановка «Путаница»

( Дети по концовке определяют сказку)

« Я там был, мёд, пиво пил-

И усы лишь обмочил.»

« Глядь: опять перед ним землянка;

На пороге сидит его старуха,

А перед нею разбитое корыто.»

«Не гонялся бы ты, поп, за дешевизной.»

«Я там был, мёд, пиво пил,

Да усы лишь обмочил.»

« Сказка ложь, да в ней намёк!

Добрым молодцам урок.»

Слайд 20

5. Остановка «Скажи по-другому.»

- Читая сказки А. С. Пушкина, вы, наверное, убедились, насколько удивительно красив язык Пушкина, познакомились с его выразительностью и образностью.

- Только вымолвить успела…( Сказала)

- Пустились во дворец…( Пошли)

- Полюбилася ему…( Понравилась)

В сказках встречаются незнакомые слова:

- Светлица-комната.

- Сени- холодное помещение перед входом в светлицу.

- Обвенчаться-стать мужем и женой.

- Аршин- мера длины.

-^ Вдова- женщина, которая осталась без мужа.

- Грамота- важное письмо.

- Дичь- мясо дикой птицы.

Слайд 19

6. Остановка «Музей потерянных вещей»

Экспонаты: золотая рыбка, невод, веревка, заяц, мешок, палка, зеркальце, яблоко, собака, лебедь, белка, петушок.

(Дети определяют и называют, из каких сказок экспонаты.)

Слайд 18

7. Остановка « Угадай-ка»

( По отрывку определить сказку.)

* « Родила царица в ночь

Не то сына, не то дочь;

Не мышонка , не лягушку ,

А неведому зверюшку.»

(«Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне лебеди»)

* « С первого щелчка

Прыгнул поп до потолка;

Со второго щелчка

Лишился поп языка;

А с третьего щелчка

Вышиб ум у старика.»

(«Сказка о попе и работнике его Балде»)

* « Свет мой, зеркальце! скажи,

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?»

И ей зеркальце в ответ:

« Ты, конечно, спору нет;

Ты, царица, всех милее,

Всех румяней и белее.»

* «В руки яблочко взяла,

К алым губкам поднесла,

Потихоньку прокусила

И кусочек проглотила…

Вдруг она, моя душа,

Пошатнулась не дыша,

Белы руки опустила,

Плод румяный уронила,

Закатилися глаза,

И она под образа

Головой на лавку пала

И тиха, недвижна стала…»

(«Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях.»)

* «Петушок с высокой спицы

Стал стеречь его границы.

Чуть опасность где видна,

Верный сторож как со сна

Шевельнется, встрепенется,

К той сторонке обернется,

И кричит: « Кири-ку-ку.

Царствуй, лёжа на боку!»

(« Сказка о золотом петушке»)

* « Он рыбачил тридцать лет и три года

И не слыхивал, чтоб рыба говорила.

Отпустил он рыбку золотую

И сказал ей ласковое слово:

« Бог с тобой, золотая рыбка!

Твоего мне откупа не надо;

Ступай себе в синее море,

Гуляй там себе на просторе.»

(« Сказка о рыбаке и рыбке.»)

Слайд 21

8. Остановка « Твоё задание»

( Дети демонстрируют иллюстрации к понравившимся сказкам и зачитывают отрывки из сказок.)

9. Остановка «Расскажи о герое»

( Работа в группах.)

Золотая рыбка- …(послушная, исполнительная, вежливая, жалостливая, красивая, ласковая, хорошая.)

Мачеха-…(вредная, жадная, злая, грубая, самолюбивая, жестокая, плохая.)

4. Обобщение.

- Какую особенность вы заметили в сказках? (всегда добро побеждает зло.)

- А чему учат нас сказки? ( Быть чуткими, справедливыми, добрыми, честными, преодолевать трудности.

- А теперь пора нам возвращаться в класс. Скажем волшебные слова.

Слайд 22

«Дорога сказок, раз, два, три,

Домой скорее нас верни!»

5. Рефлексия.( Слайд 23,24)

( Игра « Четыре угла». Дети выбирают, что им ближе, расходятся и объясняют свой выбор.)

Мне на уроке понравилось…

Я узнал(ла)…

Я хочу сказать спасибо…

Мне было трудно…

- Путешествуйте по сказкам чаще и вы узнаете ещё много интересного и полезного!

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

А вы верите в «волшебство»? А что такое волшебство? (Колдовство.) iconИнформация по мбдоу №39 «Соловушка» о проведении в 2014 году всероссийского...
Ребята, вы верите в чудеса? А какое, по-вашему, самое главное чудо? Все, что вы назвали, очень похоже на волшебство, а вот о главном...

А вы верите в «волшебство»? А что такое волшебство? (Колдовство.) iconМы все знаем, что под Новый год происходят разные чудеса. А чем больше...
Не секрет, что дома снег тает и вся сказочная красота снежинок куда-то исчезает… Но и дома можно поселить зиму и волшебство. Если...

А вы верите в «волшебство»? А что такое волшебство? (Колдовство.) iconВолшебство на кончиках пальцев
Я всегда буду помнить первый миг волшебства, который ты мне подарила и доказала, что чудо есть. И всегда будет

А вы верите в «волшебство»? А что такое волшебство? (Колдовство.) iconВерите ли Вы, что Николай Корнейчуков родился в Санкт-Петербурге?
Верите ли Вы, был исключен из 5-го класса? (по причине "низкого" происхождения -мать Ч. была из крестьян)

А вы верите в «волшебство»? А что такое волшебство? (Колдовство.) iconНовогоднее волшебство в Одинцовской школе №12
Зима припорошила искрящимся снегом городские улицы, надела на деревья роскошный наряд. Мороз покрыл причудливыми узорами окна домов,...

А вы верите в «волшебство»? А что такое волшебство? (Колдовство.) iconВозможно ли «объективистское» религиоведение?
Что такое религиозный опыт? Что такое вера? Что такое сакральное и профанное? и т д. Или даже традиционный для западной религиозно-философской...

А вы верите в «волшебство»? А что такое волшебство? (Колдовство.) iconГоворят, под Новый год что ни пожелается
В силу своего возраста они верят в чудеса, Деда Мороза, волшебство новогодней ночи и исполнение желаний. Новогодние каникулы с детьми...

А вы верите в «волшебство»? А что такое волшебство? (Колдовство.) iconПриглашение лесовичка
Материалы к занятию: картины из серии «Домашние и дикие животные» (Еж и Заяц); аудиозаписи из серии «Волшебство природы»; материал...

А вы верите в «волшебство»? А что такое волшебство? (Колдовство.) iconПлан основных мероприятий новогодних и рождественских праздников...
«Волшебство новогодней ночи» праздничная программа для жителей и гостей г. Пушкина

А вы верите в «волшебство»? А что такое волшебство? (Колдовство.) iconКонкурс для знатоков русского языка. Диктант
Ведущий. Вы любите волшебство и превращения? Если любите, то приглашаем вас на необыкновенную неделю начальных классов



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск