Стихи о природе. К. Д. Бальмонт «Снежинка»






Скачать 47.23 Kb.
НазваниеСтихи о природе. К. Д. Бальмонт «Снежинка»
Дата публикации23.01.2014
Размер47.23 Kb.
ТипУрок
top-bal.ru > Литература > Урок
Государственное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №1739

Зеленоградского ОУ города Москвы
Урок литературного чтения в 4 классе

с использованием интерактивной доски.

(УМК «Начальная школа 21 века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой.

Литературное чтение. Авторы-составители: Л.А. Ефросинина, М.И. Омороков)


подготовила

учитель начальных классов

Бочкарева Ольга Петровна

г. Москва

2012 год

Тема урока:

Стихи о природе. К.Д.Бальмонт «Снежинка».

Учебные задачи:

-ввести в круг чтения четвероклассников стихи К.Д. Бальмонта.

-учить различать стихи К.Д.Бальмонта по темам, интонационному рисунку;

-закрепить понятие рифма, строфа, эпитет, сравнение, метафора, олицетворение;

отработать навык выразительного чтения.

Учебные умения:

-называть произведения К.Д, Бальмонта.

-определять тему и особенности стихов о Родине и о природе;

-определять рифмы и виды строфы;

-выделять в тексте и употреблять в речи эпитеты, метафоры, олицетворения, сравнения;

-сравнивать стихи русских поэтов о родине и о природе.

Этапы:

I.Организационный момент.

II.Вступительная беседа.

-Вспомните и назовите русских поэтов, которые писали о Родине. Прочитайте строки и назовите произведения. (^ Интерактивная доска- экран закрыт шторой, учитель постепенно его открывает, дети называют произведения)

Есть слово – и оно едино.

Россия. Этот звук- свирель.

«Россия» К.Д. Бальмонт


И невозможное возможно,

^ Дорога долгая легка.

«Россия» А.А. Блок



Тихая моя родина!

Ивы, река, соловьи…

«Тихая моя родина» Н. М. Рубцов


-Назовите стихотворение о природе К.Д. Бальмонта, которое вы учили наизусть? Прочитайте. (К зиме)

Сегодня мы продолжим знакомство с поэзией русского поэта «Серебряного века» К.Д. Бальмонта. Мы уже говорили о том, что многие его стихи имеют два уровня содержания – конкретный, реалистический, лежащий на поверхности, и глубинный, философский, символический, скрытый в подтексте.

С краткой биографией К.Д.Б. вас познакомит Е.Д. (Ученик зачитывает подготовленный доклад)

-Белый, пушистый, на землю ложится. Что это?

-По своим наблюдениям на прогулках и экскурсиях скажите, когда бывает снег?

-Всегда ли он идет одинаково? (Интерактивная доска – видеофильм – отрывок о зиме)

-А какой снег Вам больше нравится: тихий, спокойный, хлопьями, мокрый, колючий, с ветром, метелью?

-Какие чувства вызывает у вас идущий снег?

-Почему свежий снег скрипит под ногами, когда по нему идешь?

III. Чтение стихотворения учителем.

IY.Обмен впечатлениями.

-Куда стремится снежинка?

-Почему автор называет ее смелой?

-Какие строфы Вам особенно понравились? Прочитайте их.

-Почему автор так восхищается снежинкой? Какие слова в стихотворении на это указывают?

-Прочитайте стихотворение про себя. Подготовьте выразительное чтение, представьте себе: полет снежинки, ее смелость, бесстрашие. Передайте при чтении свое отношение к снежинке. Соблюдайте паузы между четверостишиями.

-Читают 3 -4 ребенка.

-^ Нарисуйте модель произведения. Один ученик работает на доске.

Ф.Минутка.

Y. Наблюдение за построением строф, ритмом и рифмой.

-Сколько строф в этом стихотворении?

Что такое строфа?

(^ Один ученик на интерактивной доске – передвигает названия рифм)

Парная




Перекрестная




Опоясывающая




1.

1.

1.

2.

2.

2.

3.

3.

3.

4.

4.

4.



-Какие вы знаете рифмы?

-Правильно ли выполнено задание?

-Какие рифмы называют парными, перекрестными, опоясывающими?

-Определите рифму в стихотворении Б.?

Анализ строф.

^ YI. Композиция стихотворения.

-На своих листочках поработайте над композицией. Разбейте стихотворение на части и озаглавьте их. ( Интерактивная доска - учащиеся при проверке передвигают строфы)


1-я

2-я

3-я

4-я

5-я

6-я

7-я

8-я







^ Начало пути на землю.







В лучах блистающих.



На ветру.




Звезда кристальная

(конец пути).
YII. Итог урока. Выразительное чтение стихотворения.

–Используя свои записи, прочитайте стихотворение.

IХ. Домашнее задание.

Выучить стихотворение наизусть. Выполнить задание в тетради.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Стихи о природе. К. Д. Бальмонт «Снежинка» iconСтихи о природе. К. Д. Бальмонт «Снежинка»
Цель: мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством актуализации ситуации успеха прошлых уроков

Стихи о природе. К. Д. Бальмонт «Снежинка» iconРассказы о природе
Пушкин А., Лермонтов М., Некрасов Н., Тютчев Ф., Фет А., Бальмонт К., Бунин И., Есенин С

Стихи о природе. К. Д. Бальмонт «Снежинка» iconУрока литературы по теме «К. Бальмонт. «Солнечность»
«К. Бальмонт. «Солнечность» и «моцартианство» поэзии Бальмонта, ее созвучность романтическим настроениям эпохи», проведенного в 11...

Стихи о природе. К. Д. Бальмонт «Снежинка» iconТема : Стихи о бережном отношении к природе родного края
Развивать умение детей выразительно читать стихи наизусть, чувствовать и передавать поэтические образы

Стихи о природе. К. Д. Бальмонт «Снежинка» iconДети водят вокруг ёлки хоровод «В лесу родилась ёлочка»
Д), Серпантин (М), Хлопушка (Д), «Дождик» (М), Мальвина (Д), Белоснежка (Д), Кот Леопольд (М), Принцесса на горошине (Д), Шахерезада...

Стихи о природе. К. Д. Бальмонт «Снежинка» iconСтихи о природе и экологии

Стихи о природе. К. Д. Бальмонт «Снежинка» iconСтихи Есенина о природе Восход Солнца

Стихи о природе. К. Д. Бальмонт «Снежинка» iconСтихи о природе для чтения и заучивания

Стихи о природе. К. Д. Бальмонт «Снежинка» iconЛитературная композиция в 11 классе «Москва Марины Цветаевой»
Действительно, её стихи можно сравнить с «драгоценными винами», которые лежат где-то в далёком погребе и ждут своего часа и своего...

Стихи о природе. К. Д. Бальмонт «Снежинка» iconИ рассказам ветра тихо внемлет
Поэтический мир детей этого сборника при первом, поверхностном взгляде может предстать как нечто вполне ясное, однозначное или даже...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск