Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса разработана на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования / Министерство образования и науки Российской Федерации.






Скачать 280.68 Kb.
НазваниеРабочая программа по литературному чтению для 1 класса разработана на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования / Министерство образования и науки Российской Федерации.
страница1/3
Дата публикации23.01.2014
Размер280.68 Kb.
ТипРабочая программа
top-bal.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2   3
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

для детей дошкольного и младшего школьного возраста

«Данауровская начальная школа – детский сад» Чистопольского

муниципального района Республики Татарстан

Рассмотрено Утверждено

на заседании МО протокол №______ и введено в действие приказом №_____

от «____»___________________2012г. от «____»____________________2012г.

руководитель МО директор МБОУ

___________________Л.И.Корнилова ______________________С.И.Мулеева


Рабочая программа

по предмету литературное чтение

для 1 класса


Составитель: учитель начальных классов

первой квалификационной категории

Абдуллина Разия Рафиковна

2012-2013 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса разработана на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования / Министерство образования и науки Российской Федерации. – М., «Просвещение», 2010 г., Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, – М., «Просвещение», 2010 г., авторской программы Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Головановой «Литературное чтение».

Количество часов:

Всего: 66 ч; в неделю: 2 ч.

Плановых контрольных уроков: – ; зачетов: – ; тестов: –.

Административных контрольных уроков: 1ч.

Учебник:

  1. «Литературное чтение» Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий в 2 частях – М. Просвещение. 2011 г.

  2. «Азбука» В.Г. Горецкий и др. в 2 частях. – М. Просвещение. 2011 г.

Дополнительная литература:

  1. Чтение. Рабочая тетрадь. 1класс Л.Ф. Климанова. «Просвещение», 2011 г.

  2. Литературное чтение. Поурочное планирование, 1 класс, Н.В.Лободина. Издательство Учитель», 2011 г.

  3. Русский язык: обучение грамоте (обучение чтению): Поурочное планирование, 1класс.Е.В.Кислякова. Издательство Учитель», 2011 г.

  4. Как сформировать читательскую активность. Т.Д.Полозова. «Просвещение», 2010 г.

Цели и задачи обучения:

  • овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников;

  • совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов;

  • развитие интереса к чтению и книге;

  • формирование читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности;

  • развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений;

  • формирование эстетического отношения к слову и умения понимать художественное произведение;

  • обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы;

  • формирование нравственных представлений о добре, дружбе, правде и ответственности;

  • воспитание интереса и уважения к отечественной культуре и культуре народов многонациональной России и других стран.

В апреле 2012 года провела с будущими первоклассниками диагностическую работу. По результатам тестирования было выявлено, что 4 обучающихся знают все буквы русского алфавита, умеют различать гласные и согласные звуки; твёрдые и мягкие согласные звуки, составлять предложения из 3-5 слов; пересказывать русские народные сказки; наизусть читать любимое стихотворение.

Одна ученица (Сергеева С.) затруднялась самостоятельно выполнить задания, не знает некоторые буквы. Низкий уровень готовности к школе данной ученицы объясняется нерегулярным посещением детского сада, занятий в «Малышкиной школе». С Сергеевой С. в течение учебного года мною будет проводиться дополнительная работа.

Содержание программы:

  1. Азбука (50 ч):

  • Добукварный период (11 ч).

  • Букварный период (31 ч).

  • Послебукварный период (8 ч).

  1. Литературное чтение (16 ч):

  • Жили-были буквы (3 ч).

  • Сказки, загадки, небылицы (3 ч).

  • Апрель, апрель! Звенит капель (1 ч).

  • И в шутку и всерьез (3 ч).

  • Я и мои друзья (3 ч).

  • О братьях наших меньших (3 ч).

Требования к уровню подготовки

учащихся I класса

В результате изучения русского языка ученик должен:

знать / понимать

  • автора и заглавие 3-4 прочитанных книг;

  • имена и фамилии 3-4 писателей, произведения которых читали в классе;

  • наизусть 3-4 стихотворных произведения классиков русской литературы;

  • все звуки и буквы русского алфавита, осознавать их основные различия (звуки мы слышим и произносим, буквы видим и пишем);

  • понимать содержание текста.

уметь

  • слушать сказки, рассказы, стихотворения;

  • читать плавно слогами и целыми словами вслух небольшие тексты (темп чтения – 30-40 слов в минуту при чтении незнакомого текста);

  • пересказывать содержание прочитанного по вопросам учителя, а на более высоком уровне пересказывать по готовому плану;

  • самостоятельно читать небольшие по объему произведения (сказки, стихи, рассказы);

  • уметь пересказать небольшой текст своими словами и с опорой на картинку;

  • различать стихотворение, сказку, рассказ, загадку, пословицу, потешку;

  • определять примерную тему книги по обложке и иллюстрациям;

  • узнавать изученные произведения по отрывкам из них;

  • находить в тексте слова, подтверждающие характеристики героев и их поступки;

  • различать книги по темам детского чтения;

  • работать со справочно-энциклопедическими изданиями.

Результаты развития УУД:

  • осознание значимости чтения для личного развития;

  • формирование представлений о Родине и ее людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности;

  • использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;

  • овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах;

  • активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

  • готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следствен-ных связей, построения рассуждений;

  • готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

  • понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;

  • использование разных видов чтения (изучающее, смысловое, выборочное, поисковое);

  • формирование потребности в систематическом чтении;

  • умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

  • развитие художественно-творческих способностей;

  • умение создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, по иллюстрациям, на основе личного опыта.

Применение этнокультурного регионального компонента:

  • введение ребенка в национальную культуру;

  • использование народных игр, считалок, песен и прочих малых форм фольклора;

  • сопоставление родной культуры и культур других народов России и мира (сопоставить пословицы и поговорки русского фольклора с изречениями татарского народа, соотнести русские народные песни с песнями родного края и т.п.);

  • изучение родной словесности от колыбельных до былин;

  • изучение творчества местных писателей, поэтов, журналистов.

Для достижения требуемых результатов обучения используются следующие технологии:

  • технология личностно-ориентированного обучения и воспитания;

  • технология дифференцированного обучения и воспитания;

  • технология рефлексивного обучения и воспитания;

  • технология проблемного обучения и воспитания;

  • технология диалогового обучения и воспитания;

  • технология эффективной речевой деятельности;

  • информационно-коммуникационная технология обучения и воспитания.

Средства обучения:

  • печатные пособия (учебники, учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, раздаточный материал);

  • электронные образовательные ресурсы (мультимедийные учебники, мультимедийные универсальные энциклопедии, справочники и т.д.);

  • аудиовизуальные (классическая музыка, презентации, образовательные видеофильмы, мультимедийные игры и т.п.);

  • наглядные пособия (таблицы, плакаты, картины и т.п.).

^ Тематическое планирование



^ Тема урока

Тип урока

Виды

контроля,

измерители

Планируемые результаты освоения

материала

Дата

проведения

план

факт

Азбука. Добукварный период (11 ч)

1

Речь устная и письменная. Предложение.

Изучение

нового

Устный опрос

Знать отличия предложения от слова, правила обращения с учебником. Уметь различать письменную речь от устной, выделять из речи предложения, определять на слух количество предложений.

03.09




2

Слово и предложение.

Комбинированный

Устный опрос

Знать структурные единицы языка: предложение; отличия предложения от слова. Уметь делить предложение на слова, определять на слух количество слов в предложении, моделировать предложение.

06.09




3

Слог.

Изучение

нового

Устный опрос

Уметь делить слова на слоги, определять количество слогов в слове, рассказывать сказку с опорой на иллюстрации, моделировать слова при помощи схем, приводить примеры слов, состоящих из данного количества слогов, соотносить предметную картинку и схему слова.

10.09




4

Ударение. Звуки в окружающем мире и в речи.

Изучение

нового

Устный опрос

Уметь находить ударный слог, обозначать ударный слог на схеме слова условным знаком, подбирать слова к заданным схемам и приводить примеры слов с ударением на первом, втором или третьем слоге, классифицировать слова по количеству слогов и месту ударения,

делать вывод: «Звуки мы произносим и слышим».

13.09




5

Звуки в словах. Гласные и согласные.

Комбинированный

Индивидуальные задания

Уметь определять количество слогов, называть ударный слог, определять количество и последовательность звуков в слове, количество звуков в каждом слоге, выделять и называть звуки в слове по порядку, составлять устные рассказы по сюжетной картинке, отличать гласные и согласные звуки.

17.09




6

Слог-слияние.

Комбинированный

Устный опрос

Уметь выделять слоги-слияния и звуки за пределами слияния в словах, доказывать, почему выделенный слог является слиянием, отвечать на вопросы по сюжету сказки.

20.09




7

Закрепление. Слог-слияние.

Закрепление

Творческая работа

Уметь использовать термины «речь», «предложение», «слово», «слог», «ударение», «звук», «гласный», «согласный», «слог-слияние»; определять количество предложений в звучащей речи, количество слогов в слове, выделять ударный слог.

24.09




8

Гласный звук [а], буквы А, а.

Изучение

нового

Устный опрос

Уметь производить слого-звуковой анализ слова с изучаемым звуком (астры), выделять звук [а] в процессе слого-звукового анализа с опорой на предметный рисунок и схему-модель слова, доказывать, что звук [а] гласный.

27.09




9

Гласный звук [о], буквы ^ О, о.

Гласный звук [и], буквы И, и.

Изучение

нового

Фронтальный опрос

Уметь производить слого-звуковой анализ слова с изучаемым звуком (окуни), доказывать, что звук [о] гласный, распознавать на слух звук [о] в словах, определять место нового звука в слове, приводить примеры слов со звуком [о] в начале, середине, конце слова, узнавать, сравнивать и различать заглавную и строчную, печатную и письменную буквы О, о, И, и.

01.10




10

Гласный звук [и], буквы ^ И, и.

Гласный звук [ы], буква ы.

Комбинированный

Фронтальный опрос

Уметь слышать звук [и] в произносимых словах, определять место нового звука в слове, приводить примеры слов со звуком [и] в начале, середине, конце слова.

Уметь узнавать новую букву, сравнивать и различать печатную и письменную букву ы, слышать звук [ы] в произносимых словах, определять место нового звука в слове. приводить примеры слов со звуком [ы].

04.10




11

Гласный звук [у], буквы У, у.

Изучение нового

Индивидуальные задания

Уметь характеризовать выделенный звук с опорой на таблицу. доказывать, что звук [у] гласный, слышать звук [у] в произносимых словах, определять место нового звука в слове, приводить примеры слов со звуком [у] в начале, середине, конце слова, узнавать, сравнивать и различать заглавную и строчную, печатную и письменную буквы У, у, объяснять роль восклицательного знака.

08.10




^ Букварный период (31ч)

12

Согласные звуки [н], [н’], буквы Н, н.

Изучение нового

Чтение слогов

Уметь слышать и различать звуки [н], [н’] в словах, приводить примеры слов с новыми звуками, доказывать, что звуки согласные, узнавать, сравнивать и различать заглавную и строчную, печатную и письменную буквы Н, н.

Уметь давать характеристику звукам, узнавать графический образ букв, читать сочетания букв, слогов, предложений.

11.10




13

Согласные звуки [с], [с’], буквы С, с.

Комбинированный

Чтение слогов

Уметь слышать и различать новые звуки в словах, узнавать, сравнивать и различать заглавную и строчную, печатную и письменную буквы С, с, приводить примеры слов с новыми звуками, читать слоги-слияния и слова с новой буквой, составлять слова из букв и слогов.

15.10




14

Согласные звуки [к], [к’], буквы К, к.

Комбинированный

Фронтальный опрос

Уметь читать слоги-слияния с новой буквой, читать текст, читать предложения с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания, соотносить текст с иллюстрацией, узнавать, сравнивать и различать заглавную и строчную, печатную и письменную буквы К, к.

18.10




15

Согласные звуки [т], [т], буквы Т, т.

Комбинированный

Чтение слогов, слов

Уметь характеризовать новые звуки, читать текст вслух, читать предложения с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания, соотносить текст и картинки, отвечать на вопросы учителя по тексту и иллюстрации, определять основную мысль текста, озаглавливать текст.

22.10




16

Согласные звуки [л], [л], буквы Л, л.

Комбинированный

Чтение слогов, слов

Знать, что согласные звуки бывают глухие и звонкие. Уметь читать текст вслух, соотносить текст и иллюстрацию, определять место буквы л на «ленте букв».

25.10




17

Согласные звуки [р], [р’], буквы Р, р.

Комбинированный

Чтение слогов, слов

Уметь давать характеристику звукам. Узнавать графический образ букв, читать сочетания букв, слогов, предложений, объяснять смысл пословицы.

29.10




18

Согласные звуки [в], [в’], буквы В, в.

Комбинированный

Устный опрос

Уметь выделять новые звуки из слов, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, распознавать в словах новые звуки, читать слоги и слова с изученной буквой, читать рассказ и отвечать на вопросы по содержанию, определять основную мысль текста, озаглавливать текст.

01.11




19

Гласные буквы Е, е.

Изучение нового

Фронтальный опрос

Уметь определять количество слогов, количество звуков в каждом слоге, делать вывод о том, что в слове ели два слога-слияния, узнавать, сравнивать и различать заглавные и строчную, печатные и письменные буквы Е, е, заменять слово близким по значению, подбирать к словам слова с противоположным значением.

12.11




20

Согласные звуки [п], [п’], буквы П, п.

Комбинированный

Чтение предложений

Уметь выделять новые звуки из слов, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, распознавать в словах новые звуки, читать слоги и слова с изученной буквой, объяснять роль гласных и, е, читать текст вслух, находить в тексте ответы на вопросы, определять основную мысль текста, составлять рассказы о профессиях.

15.11




21

Согласные звуки [м], [м’], буквы М, м.

Комбинированный

Чтение предложений

Уметь выделять звуки [м], [м’] из слов, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, распознавать в словах новые звуки, читать слоги и слова с изученной буквой, сравнивать, группировать и классифицировать все изученные буквы.

19.11




22

Согласные звуки [з], [з’], буквы З, з.

Комбинированный

Фронтальный опрос

Уметь выделять звуки [з], [з’] из слов, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, распознавать в словах новые звуки, читать слоги и слова с изученной буквой, составлять рассказ по иллюстрации, читать текст, отвечать на вопросы по содержанию текста, соотносить содержание текста с сюжетной картинкой.

22.11




23

Согласные звуки [б], [б’], буквы Б, б.

Комбинированный

Чтение предложений

Уметь выделять звуки [б] и [б’] из слов, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, распознавать в словах новые звуки, читать слоги и слова с изученной буквой, составлять рассказ по сюжетной картинке, читать текст, определять главную мысль текста, озаглавливать текст.

26.11




24

Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д.

Комбинированный

Фронтальный опрос

Уметь выделять звуки [д] и [д’] из слов, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, распознавать в словах новые звуки, читать слоги и слова с изученной буквой, читать текст, отвечать на вопросы по содержанию текста, составлять рассказ на заданную тему по сюжетной картинке и опорным словам, наблюдать над изменением слова (плот – плоты, труд – труды), устанавливать способ определения буквы на месте глухого согласного звука

29.11




25

Гласные буквы Я, я.

Комбинированный

Фронтальный опрос

Уметь производить слого-звуковой анализ слова (маяк): определять количество слогов, количество звуков в каждом слоге, делать вывод о том, что в слове маяк два слога-слияния, объяснять разницу между количеством букв и звуков в словах, узнавать, сравнивать и различать заглавную и строчную, печатную и письменную буквы Я, я.

03.12




26

Буква я – показатель мягкости согласного звука в слоге-слиянии.

Комбинированный

Тестирование на интерактивном тренажере

Уметь читать слоги-слияния с буквой я, сравнивать звуковой состав слов и их буквенную запись, сопоставлять слоги с гласными а и я, объяснять, в каких случаях она обозначает слияние двух звуков, а в каких – мягкость предшествующих согласных.

06.12



  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса разработана на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования / Министерство образования и науки Российской Федерации. iconПояснительная записка рабочая программа по литературному чтению для...
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской...

Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса разработана на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования / Министерство образования и науки Российской Федерации. iconПояснительная записка рабочая программа по литературному чтению для...
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской...

Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса разработана на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования / Министерство образования и науки Российской Федерации. iconРабочая программа по русскому языку для 1 класса разработана на основе...
Министерство образования и науки Российской Федерации. – М., «Просвещение», 2010 г., Концепции духовно-нравственного развития и воспитания...

Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса разработана на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования / Министерство образования и науки Российской Федерации. iconРабочая программа по литературному чтению для 2 класса разработана...
Л. Ф. Климановой, М. В. Бойкиной по литературному чтению, утверждённых Министерством образования и науки РФ (Сборник рабочих программ....

Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса разработана на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования / Министерство образования и науки Российской Федерации. iconРабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана...
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития...

Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса разработана на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования / Министерство образования и науки Российской Федерации. iconРабочая программа по литературному чтению на 2013-2014год
Рабочая программа по русскому языку для 4 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта начального...

Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса разработана на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования / Министерство образования и науки Российской Федерации. iconРабочая программа по литературному чтению для 3 класса учителя первой квалификационной категории
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного Приказом Министерства образования...

Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса разработана на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования / Министерство образования и науки Российской Федерации. iconПояснительная записка рабочая программа по английскому языку для 2 класса разработана на основе
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской...

Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса разработана на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования / Министерство образования и науки Российской Федерации. iconКол-во
Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса общеобразовательной школы разработана на основе программы начального общего...

Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса разработана на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования / Министерство образования и науки Российской Федерации. iconРабочая программа по литературному чтению для 4 класса общеобразовательной...
Примерной программы начального общего образования, авторской программы Р. Х. Ягафаровой «Литературное чтение», утвержденной мо и...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск