Портфолио Чупрова






Скачать 80.18 Kb.
НазваниеПортфолио Чупрова
Дата публикации24.01.2014
Размер80.18 Kb.
ТипДокументы
top-bal.ru > Литература > Документы
Портфолио
Чупрова c:\documents and settings\администратор\рабочий стол\презентация\img_0064.jpg

Татьяна Андреевна,
год рождения 1959

Муниципальное бюджетное

общеобразовательное учреждение

«Цилемская средняя

общеобразовательная школа»

с.Трусово, Усть-Цилемский район

учитель русского языка и литературы


Образование

1981 г. Сыктывкарский государственный университет

Специальность: «Русский язык и литература»

Квалификация: «Преподаватель-филолог»

Общий трудовой стаж:

31 год

В данном учреждении:

31 год

Ученое звание

нет

Почетное звание

Заслуженный работник Республики Коми, 2009 г.

Награды

Почётная грамота министерства образования и науки Российской Федерации, 1990г.

Почётная грамота Республики Коми, 2004г.

Почётная грамота министерства образования и науки Российской Федерации, 2006г.

Почётная грамота министерства образования Республики Коми, 2010г.

Победитель конкурса лучших учителей Российской Федерации в рамках ПНПО, 2006 год, победитель конкурса лучших учителей Республики Коми, 2010 год. Депутат Совета МО МР «Усть-Цилемский» 3-го, 4-го созыва.

^ Басни И.А.Крылова.

Метод проектов.

Цели урока: -защита проекта,

-обобщение знаний,

-демонстрация творческих способностей.

Басни Крылова-книга мудрости самого народа

Н.В.Гоголь.

Сегодня мы пришли в театр,

Чтоб рассказать, что знаем о Крылове,

Раскрыть свой начинающий талант

И показать, как исполняем роли.

Ребята, сегодня мы будем говорить о творчестве И.А.Крылова.

Ответьте, пожалуйста, на мои вопросы.

  1. Что вы знаете о И. А. Крылове? (Журналист, драматург, баснописец.)

  2. Когда вы познакомились с его творчеством?

  3. Сколько басен написано Крыловым? (205)

  4. Что такое басня?

Из народного языка, из пословиц и поговорок брал писатель многие свои сюжеты. Его басни переведены на 60 языков.

Сюжеты и характеры, мотивы и образы басен Крылова универсальны. В них раскрываются «вечные проблемы» добра и зла, дружбы и коварства, истины и лжи, подвига и малодушия.

К нашему уроку вы готовились в группах. Каждая группа представляет и защищает одну басню в таком порядке:

  1. Название.

  2. Инсценировка.

  3. Мораль басни.

  4. Рисунок к басне.

  5. Беседа по вопросам к басне.

1. «Демьянова уха».

Группа представляет басню. (Название, инсценировка, мораль басни, рисунок), затем задает вопросы одноклассникам.

  1. Что высмеивается в басне?

  2. С какими ласковыми словами Демьян обращается к Фоке?

  3. Как описана уха?

  4. Автор сочувствует Фоке?

  5. Как вы думаете, Фока любил уху?

  6. Какие выражения из басни часто употребляются в нашей речи? («сыт по горло», «катился градом пот»).

2. «Волк и Ягненок».

Группа представляет басню, задает вопросы.

  1. Какими вы представляете себе Волка, Ягненка?

  2. Как ведут себя Волк и Ягненок?

  3. В чем Волк обвиняет Ягненка?

  4. Кому вы сочувствуете?

  5. Встречаются такие ситуации в жизни?

3) «Мартышка и Очки».

Группа представляет басню, задает вопросы.

  1. Что случилось с Мартышкой в старости?

  2. Почему ей не помогли очки?

  3. Что вы думаете о Мартышке?

  4. Встречаются подобные ситуации в жизни?

4) «Зеркало и Обезьяна».

Группа представляет басню, задает вопросы.

  1. Какими представляете Медведя и Мартышку?

  2. Кто из героев выглядит глупо?

  3. Может ли встретиться такая ситуация в жизни?

Четыре группы учащихся представили свои проекты.

Чье выступление понравилось вам больше? Почему? Какие вы заметили недостатки?

-Следующий этап нашего урока - викторина по басням Крылова.

-А сейчас, пожалуйста, послушайте басню «Ворона и Лисица» в исполнении известного артиста Игоря Ильинского.

В заключение урока подводим итоги урока, объявляем оценки.

Сегодня вы были артистами, иллюстраторами, знатоками басен Крылова.

Его басни - достояние народное и составляют книгу мудрости самого народа. (Н.В.Гоголь)

Кто не слыхал его живого слова?

Кто в жизни с ним не встретился своей?

Бессмертные творения Крылова

Мы с каждым годом любим все сильней.

Все знал и видел ум певца пытливый ,

Всего сильней желая одного,

Чтоб жили жизнью вольной и счастливой

Народ его и родина его.

^ Интеллектуально - познавательный марафон.

Цель: дать учащимся возможность убедиться в том, насколько развиты их возможности и над чем им необходимо работать.

Задачи: продемонстрировать учащимся уровень их интеллектуальных способностей;

развивать умение самоанализа и самооценки; способность к творческой работе.

Смысл жизни не в том, чтобы удовлетворить свои желания, а в том, чтобы их иметь. М.Зощенко.

2 команды.

Название команды. Выбор капитанов.

  1. Блиц - опрос. Знакомство.

  1. Любимое имя.

  2. Любимое время года.

  3. Любимый цвет.

  4. Любимая книга.

  5. Любимое дерево.

  6. Любимый цветок.

  7. Любимая музыкальная группа.

  8. Любимая песня.

  9. Любимая одежда.

  10. Любимый праздник.

  11. Любимый музыкальный инструмент.

  12. Любимый певец.

  13. Любимое животное.

  14. Любимая еда.

  15. Любимый месяц.

  16. Любимое занятие.



  1. Достройте слова:

1команда 2 команда

...сутствовать ...ключение

...тяжение ...влекательный

...глашение ...вычка

...ручать ...вязанность

...думывать ...ятель

...ветливый …градить
...кратить ...чудливый

...способление ...ветливый

  1. Составь рассказ, используя следующие слова:

1 команда:

Крокодил, девочка, платье, роза.

2 команда:

Корабль, костюм, остров, дом.

  1. Расшифруйте аббревиатуры:

1 команда 2 команда

^ ООН НИИ
СНГ США

МТЗ ЕЭС

  1. Закончите фразу ...

(по очереди)

Здание, в котором учат детей ...

Здание, в котором можно взять книгу...

Здание, в котором шьют одежду...

Здание, в котором можно сделать фото...

Здание, в котором можно наблюдать звезды...

Здание, в котором можно получить высшее музыкальное образование...

  1. Подбери противоположное по смыслу слово.

1команда 2 команда

Старший - Храбрость -

Позже - Запрещать -

Чистый - Ссориться -

Белый - Радость -

Начало - Помнить -

Умный - Центр -

Дальний - Покупатель -

Высокий - Верх -

  1. Конкурс «Самый-самый»

Растительный мир.

  1. Какое растение-символ мира? (олива)

  2. Какое растение-символ солнца? (лотос)

  3. Какое растение называют «золотым» яблоком? (помидор)

  4. Какое растение самое высокое? (эвкалипт)

  5. Какое растение самое толстое? (баобаб)

  6. Какое растение самый славный овощ мира? (капуста)

7.Какое растение самое длинное? (ротовая пальма - 400 метров в длину)

Животный мир.

  1. Кто быстрее всех бегает? (гепард)

  2. Кто быстрее всех плавает? (рыба-меч)

  3. Кто быстрее всех летает? (стриж)

  4. Кто «дышит» 1 ноздрей? (кит кашалот)

  5. Кто «слышит» ногами? (кузнечик)

  6. Какое животное имеет сумку? (кенгуру)

  7. Какое животное имеет в окраске только 2 цвета? (зебра)

  8. Кто поет всегда на одной ноте? (комар)

Планеты.

  1. Какая планета самая маленькая? (Меркурий)

  2. Какая планета самая большая? (Юпитер)

  3. Какая планета самая удаленная от Солнца? (Плутон)

  4. Какая планета самая близкая к Земле? (Венера)

  1. Вопрос - вразброс.

Конкурс капитанов.

  1. Сколько дней в неделе?

  2. Имя первого космонавта.

  3. Сколько часов в сутках?

  4. Животное с самой длинной шеей.

  5. Колючее растение.

  6. Количество дней в году.

  7. Столица Англии.

  8. Самое медлительное животное.

  9. Литература о будущем.

  10. Горбатый корабль пустыни.

  11. День смеха.

  12. Окружение Маугли.

  13. Любимая мелодия учеников.

  14. Продолжительность уроков в школе.

  15. Писатель-сказочник. (Андерсен, Перро)

  16. Сказочные существа. (великаны, гномы)

  17. Кто автор повести о Малыше и Карлсоне? (Астрид Линдгрен)

  18. Пейзаж – это…

  19. Русский баснописец.

  20. Русский поэт.

  21. Русский народный танец. (хоровод, барыня)

  22. Петров день – это…

  23. СНГ (содружество независимых государств).

  24. Кто основал Санкт-Петербург?

  25. Столица Молдовы. (Кишинев)

  26. Хищная птица. (орел, ястреб)

  27. Поющая птица. (соловей, иволга)

28. Откуда появляется Хоттабыч? (из бутылки)
9) Сочини стихотворение по заданной рифме.

1 команда. 2 команда.

. . . . . . . . . . . быть . . . . . . . . . . достичь

. . . . . . . . . . . стремиться . . . . . . . . . .дружить

. . . . . . . . . . . любить . . . . . . . . . .хотят

. . . . . . . . . . .добиться. . . . . . . . . . .говорят.

Подведение итогов. Вручение грамот и сладких призов. Пожелание успехов.

«Любите детство, поощряйте его игры и забавы».

Л.Н.Толстой.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Портфолио Чупрова iconПлан анализа портфолио: Выделить плюсы портфолио
Электронное портфолио позволяет людям узнать о человеке некоторую информацию, о его достижениях, планах на будущую учебу. Также в...

Портфолио Чупрова iconМаляр Н. И. Положение о портфолио ученика начальной школы мкоу «сош...
Учебные портфолио – новая форма контроля и оценки достижений учащегося, как средство мотивации личностного развития

Портфолио Чупрова iconА. Г. Земерова положение о портфолио
Портфолио является способом фиксирования, накопления и оценки работ, результатов ученика, свидетельствующих о его усилиях, прогрессе...

Портфолио Чупрова iconКонкурсного Портфолио
...

Портфолио Чупрова iconПоложение о портфолио обучающихся начальной школы
Настоящее положение определяет порядок формирования, структуру и использования портфолио как способа накопления и оценки индивидуальных...

Портфолио Чупрова iconПоложение о портфолио учеников начальных классов
Настоящее положение определяет порядок формирования, структуру и использования портфолио как способа накопления и оценки индивидуальных...

Портфолио Чупрова iconПоложение о портфолио учеников начальных классов Общие положения
Настоящее положение определяет порядок формирования, структуру и использования портфолио как способа накопления и оценки индивидуальных...

Портфолио Чупрова iconПоложение о портфолио учащихся
Настоящее положение разработано в соответствии с решением педагогического совета о введении портфолио как новой формы оценивания...

Портфолио Чупрова iconМастер-класс «Его величество Усть-Цилемский наряд» Автор: Чупрова...
Автор: Чупрова Наталья Алексеевна, педагог дополнительного образования, руководитель природной мастерской «Сувинир» моудод «рцдт...

Портфолио Чупрова iconОпыта
Автор опыта: Чупрова Екатерина Алексеевна, воспитатель мбдоу «Детский сад комбинированного вида №62»



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск