Урок литературного чтения. 2 класс






Скачать 45.05 Kb.
НазваниеУрок литературного чтения. 2 класс
Дата публикации25.01.2014
Размер45.05 Kb.
ТипУрок
top-bal.ru > Литература > Урок
Урок литературного чтения .2 класс
Комплект « Школа России»

Х. Р. Атаева,

учитель начальных классов,

МОУ «Козловская СОШ»,

Володарский район, Астраханская область.
Тема урока: « Ю. Коваль « Метели…», И. Суриков « Зима». Обобщающий урок по ленте букв».

Цели: обогатить словарный запас детей; работать над выразительностью речи; развивать детское воображение, внимание; расширять кругозор; учить мыслить образно.

Оборудование: портрет И.З.Сурикова, репродукции картин В.Д.Поленова «Зима», Н В.Мещерина «Сосенки под снегом» Астраханской картинной галереи, учебник «Русская азбука», лента букв, грамзапись П.И.Чайковского «Времена года», карточки.

^ Ход урока.

1. Организационный момент.

2. Подготовка к восприятию текста, темы.

а) Загадки.

Он летает белой стаей

И сверкает на лету.

Он звездой прохладной тает

На ладони и во рту.

Он на солнышке румяный

Под луною голубой

Он за ворот и в карманы

Залетает нам с тобой.

Он и белый и мохнатый

И пушистый, как медведь.

Раскидай его лопатой,

Назови его, ответь!

( Снег)

Растёт она вниз головою,

Не летом растёт, а зимою.

Но солнце её припечёт-

Заплачет она и умрёт.

( Сосулька)

Зимнее стекло

Весною потекло.

( Лёд)

Кручу, бурчу,

Знать никого не хочу!

( Вьюга, метель)

Когда это бывает?

( Зимой)

3. Сообщение темы, цели урока.

Сегодня на уроке мы познакомимся с творчеством русского поэта Ивана Захаровича Сурикова. (Портрет.) Иван Суриков был сыном крепостного крестьянина. Детство Вани прошло под Ярославлем, но отцу нужен был помощник. С 7 лет пришлось мальчику работать в отцовской лавке - убирать, разносить товары. Он научился читать, полюбил поэзию, сам стал писать стихи. Постепенно его стихи стали печатать и даже становятся песнями - кто не знает « Тонкую рябину…» или « Степь да степь кругом…»

Поэт очень любил родную природу, землю и воспел её в стихах. Сегодня мы прочитаем одно его стихотворений, которое называется «Зима». Румяная, полная ярких, искрящихся красок русская зима вдохновляла на творчество не только поэтов, но и художников и композиторов. Пётр Ильич Чайковский посвятил зиме три музыкальные композиции, которые включил в цикл « Времена года». Давайте послушаем его произведения «Декабрь. Святки». (Звучит музыка)

- Какие впечатления вызвала у вас музыка?

- Какое настроение попытался передать композитор?

- Если бы вы были художниками, какие краски использовали бы, изображая эту зимнюю весёлую картину?

Рассматривание репродукций картин.

В. Д. Поленов « Зима». Это пейзаж. Яркость цвета, мягкость света, ощущение воздуха, окутывающего дали. Кругом тишина и покой.

Н. В. Мещерин « Сосенки под снегом». Это произведение спокойно, неброско. Картина передаёт слепящую яркость зимнего утра, глубокую синеву теней.

- Композитор с помощью нот переплетённых в гармонию звуков, рисует зимний пейзаж. Художник с помощью палитры красок передаёт зимнее настроение. А вот поэт создаёт свой яркий узор, используя обычные слова, но окрашивая их при этом в эмоциональные, выразительные тона, поэтому мы восторгаемся музыкой стиха.

4. Знакомство со стихотворением И. Сурикова « Зима».

Сегодня на уроке мы должны научиться выразительно читать лирическое стихотворение, находить красивые слова, узнать для чего автор употребил их в тексте, попытаемся подобрать к словам яркие и образные представления, определения.. В дальнейшем эти умения потребуются для того, чтобы красиво и правильно говорить.

а) Чтение учителем на фоне музыки.

- Ребята, вы попытайтесь представить себе картину, описанную автором в стихотворении.

- Какое настроение поэта вы почувствовали?

-Какие чувства возникали в вашем сердце?

- Что представили?

б) Самостоятельное чтение.

в) Работа с памяткой « Чтение пейзажной лирики».

Правила выразительного чтения:

1. Читать надо медленно, вдумываясь в значение слов.

2. После каждой строчки надо обязательно делать короткую паузу, независимо от того, есть ли в конце строки знак препинания.

3.Чётко и ясно проговаривать слова.

4.Постараться прочитать так, чтобы передать настроение автора и одновременно выразить свои чувства.

5. Работа над стихотворением:

а) чтение про себя, отметка непонятных слов;

б) чтение вслух с передачей настроения автора и своих чувств;

в) лингвистическое комментирование:

На доске записаны словосочетания из текста. Учитель объясняет значение непонятных слов: одело точно пеленою; заснул непробудно.

г) анализ стихотворения:

- с какой целью написано стихотворение:

- чтобы сообщить о приходе зимы;

- чтобы передать свои чувства;

- чтобы привлечь ваше внимание к происходящему;

- чтобы вызвать взаимное сопереживание.

Какими словами автор передаёт свои чувства?

Найти эпитеты. Что такое эпитет? Для чего они нужны? Для того чтобы ярче, нагляднее представили себе предмет, автор вводит сравнение. Найти сравнения, метафоры, олицетворения.

д) работа над образностью речи.

-Что необычного? Что в нём сказочного? Подтвердите.

- Каким увидел лес поэт?

-Что делали морозы? Снега?

-Как вы думаете: И.З. Суриков видел особую зиму или мы тоже могли бы увидеть такую зиму?

6. Дифференцированное задание:

а) чтение понравившихся строк. Почему?

б) что главное : природа или поступок?

в) характер музыкальной мелодии.

г) что удивляет и восхищает автора?

д) какие краски использует для своей картины? Почему?

е) Чтение строк, которые можно отнести к репродукциям картин.

7. Выразительное чтение стихотворения.

а) язык стихотворения:

ш, ж, х, ж – лёгкое шуршание снега;

ле, беле, пеле, оле, ело – мягкость ковра;

зцы, ст – скрип снега на морозе;

б) спокойное чтение, в конце чуть громче.

8. Работа над стихотворением Ю. Коваля « Метели…»

а) чтение стихотворения учителем;

б) настроение поэта;

в) озаглавливание;

г) чтение, пользуясь памяткой;

д) чтение слов, обозначающих действия;

е) работа над выразительным чтением;

ж) коллективное чтение.

9. Работа по ленте букв. Вопросы учителя:

- Сколько гласных?

- Какие гласные обозначают твёрдость согласных? Мягкость согласных?

- Назовите звонкие согласные? Глухие? Парные?

- Какие согласные бывают только твёрдыми, только мягкими?

- Какие буквы не обозначают звука?

- Для чего они нужны?

10. Итог урока. Рефлексия.

- Что нового узнали?

- Что понравилось? Оценка своих работ.

Выбор воздушного шарика по цвету:

красный - отлично, жёлтый - хорошо, синий - не всё получилось, так как хотелось.

11.Д/з: выучить стихотворение И. Сурикова «Зима».

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок литературного чтения. 2 класс iconУрок литературного чтения по теме «Я и мои друзья»
Обобщающий урок литературного чтения по теме «Я и мои друзья» с использованием мультимедийных технологий, 2 класс

Урок литературного чтения. 2 класс iconУрок литературного чтения в 3 классе. Программа «Школа России»
...

Урок литературного чтения. 2 класс iconУрок литературного чтения, 3 класс. Тема: Александр Пушкин "Зимнее утро"
Отрабатывать навыки выразительного чтения и анализа художественного произведения

Урок литературного чтения. 2 класс iconУрок литературного чтения, 4 класс
Овладение техникой чтения, приемами понимания и анализа текста (линия, общая с курсом русского языка)

Урок литературного чтения. 2 класс iconУрок литературного чтении по умк л. В. Кибиревой Провела: Григорьева...
Цель: 1 познакомить со стихами русских поэтов о Родине, научить читать их выразительно

Урок литературного чтения. 2 класс iconУрок литературного чтения. (4 класс система Л. В. Занкова)
Сегодня у нас поэтический урок. Мы не только будем читать стихи, но и сами посочиняем, познакомимся с парными, перекрестными и охватывающими...

Урок литературного чтения. 2 класс iconУрок литературного чтения (чтение) с элементами внеклассного чтения в 1 классе Тема
Цели: формировать навык плавного, слогового, осознанного чтения слов и предложений с изученными буквами

Урок литературного чтения. 2 класс iconУрок Литературного чтения на тему сказка «Рукавичка» Класс 1
В сказках есть фантастические события и персонажи наделены фантастическими способностями

Урок литературного чтения. 2 класс iconУроку литературного чтения. Урок литературного чтения по теме: «Народные...
Урок литературного чтения по теме: «Народные сказки. Русская народная сказка «Дети Деда Мороза». Дополнительное чтение. Немецкая...

Урок литературного чтения. 2 класс iconУрок литературного чтения 4 б класс Тема: Д. Б. Кудрин «Бабье лето»
Продолжить формирование навыка выразительного чтения, умение работать в паре. Развивать речь учащихся, внимание, творческое воображение,...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск