Программа научно-исследовательского семинара «Русская поэзия ХХ века: текст и комментарий»






Скачать 182.66 Kb.
НазваниеПрограмма научно-исследовательского семинара «Русская поэзия ХХ века: текст и комментарий»
Дата публикации25.01.2014
Размер182.66 Kb.
ТипПрограмма
top-bal.ru > Литература > Программа


Правительство Российской Федерации
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
"Национальный исследовательский университет
"Высшая школа экономики"

Факультет филологии


Программа

научно-исследовательского семинара

«Русская поэзия ХХ века: текст и комментарий»


для направления 032700.62 «Филология» подготовки бакалавра


Автор программы:

О. А. Лекманов, д.ф.н., профессор lekmanov@mail.ru

Одобрена на заседании кафедры [Введите название кафедры] «___»____________ 200 г

Зав. кафедрой [Введите И.О. Фамилия]
Рекомендована секцией УМС [Введите название секции УМС] «___»____________ 200 г

Председатель [Введите И.О. Фамилия]
Утверждена УС факультета [Введите название факультета] «___»_____________200 г.

Ученый секретарь [Введите И.О. Фамилия] ________________________ [подпись]


Москва, 2012

Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы.
^

1Область применения и нормативные ссылки


Настоящая программа научно-исследовательского семинара устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.

Программа предназначена для преподавателей, ведущих семинар, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 032700.62 «Филология», обучающихся по программе бакалавриата и участвующих в научно-исследовательском семинаре (раздел Б.4 «Научно-исследовательские семинары ООП бакалавриата по направлению «Филология»).

Программа разработана в соответствии с образовательным стандартом высшего профессионального образования НИУ ВШЭ по специальности 032700.62 «Филология».


^

2Цели освоения НИС


Целями освоения НИС являются:


  • развитие у студентов эвристических навыков научного поиска и исследовательской работы;

  • формирование студентов навыков библиографической работы;

  • овладение основными приемами историко-литературного анализа художественных текстов (прежде всего, поэтических);

  • углубление знаний литературоведческой терминологии;

  • развитие у студентов практических навыков планирования, проведения и презентации самостоятельных научных исследований;

  • развитие навыков академического письма, подготовка текста курсовой работы.


^

3Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения НИС


В результате освоения дисциплины студент должен:

  • Знать основные приемы историко-литературного анализа художественного поэтического текста.

  • Уметь давать аналитический комментарий к тексту, к реалиям в нем; выявлять и анализировать случаи интертекстуальных связей, отсылок, параллелей.

  • ^ Приобрести опыт чтения, научного комментирования и интерпретации текстов поэтических текстов XX века, а также реферирования научных статей, постановки самостоятельной гипотезы и проведения самостоятельного литературоведческого исследования.


В результате освоения дисциплины студент осваивает следующие компетенции:


Компетенция

Код по ФГОС/ НИУ

Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата)

Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции

^ Системные компетенции

Способен вести исследовательскую деятельность, включая анализ проблем, постановку целей и задач, выделение объекта и предмета исследования, выбор способа и методов исследования, а также оценку его качества

СК-Б7




Планирование, подготовка и проведение историко-литературного исследования (курсовой работы). Сообщения и доклады об этапах работы в рамках семинара.

^ Профессиональные компетенции

способен создавать тексты различных научных жанров, в том числе научные обзоры, аннотации, рефераты по тематике проводимых научных исследований

ИК - Б.3.1




Подготовка разделов курсовой работы: история создания текста, история восприятия текста современниками, реферирование обзор научной литературы.

способен проводить научные исследования в конкретной области филологического знания с формулировкой аргументированных умозаключений и выводов 

ИК – Б5.3/7.1




Обсуждение проблемы исследования, формулирование гипотезы, проверка гипотезы.

Способен участвовать в научных дискуссиях, выступать с сообщениями и докладами, представлять материалы собственных исследований в устной и письменной форме, в том числе с использованием компьютерных технологий

ИК - Б2.2, 5.2./3.1/4.2




Выступление с сообщением (докладом) по курсовой работе, участие в научной дискуссии по докладам коллег.



^

4Место НИС в структуре образовательной программы


Для направления 032700.62 «Филология» участие в НИС является обязательным.
Изучение НИС базируется на следующих дисциплинах:

  • Академическое письмо

  • Правила чтения: техники понимания и интерпретации литературных текстов



Для освоения НИС студенты должны владеть следующими знаниями и компетенциями:

  • Знание основных жанров академического письма;

  • Знание базовых процедур первичной обработки любого литературного источника;

  • Владение начальными навыками комментирования и интерпретации художественных текстов.


Знания и навыки, полученные в ходе НИС, применяются при изучении следующих дисциплин:

  • курсовой работы;

  • История русской литературы;

  • Теория литературы.
^

5Тематический план НИС




Название раздела

Всего часов

Аудиторные часы

Самостоя­тельная работа

Лекции

Семинары

1

Понятие научного исследования, специфика научных исследований в филологии и литературоведении.

4

2

2

2

Понятие научной проблемы, ее постановка и формулировка. Цели и задачи исследования

4

2

2

3

Источниковедение и эвристика в сфере истории литературы

4

2

2

4

Составление библиографии: ресурсы и проблемы

4

2

2

5

Типы комментария художественных текстов

4

2

2

6


Анализ поэзии: мотивный анализ, закрытая и открытая интерпретация, подтекст как ключ к тексту

4

2

2

7

Анализ поэзии: творчество поэта как составляющая «мировой культуры»

4

2

2

8

Обсуждение хода работы над курсовыми проектами. Сообщения студентов, дискуссии

20

10

10

9


Доклады студентов по теме курсовой работы

24

12

12




Итого

72

36

36
^

6Формы контроля знаний студентов


Тип контроля

Форма контроля

1 год

Параметры **

1

2

3

4

Домашнее задание




*







Подробный план курсовой работы (не менее 6000 знаков)

Итоговый

Зачет



















^

6.1Критерии оценки знаний, навыков


Критерии оценки устных выступлений (сообщений, докладов, участия в дискуссии) Наличие четкой структуры выступления и логики изложения; Оригинальность; Доказательность аргументации; Умение услышать собеседника, отвечать на поставленный вопрос Стилистическая выдержанность устной речи; Владение нормами академического этикета.
^

7Содержание НИС


Научно-исследовательский семинар ««Русская поэзия ХХ века: текст и комментарий» предполагает обсуждение ключевых проблем поэтики русской поэзии ХХ столетия, знакомство студентов с базовыми техниками анализа и интерпретации повествовательных стратегий и мотивной структуры поэзии. Исходя из своих предпочтений, студенты выбирают ОДИН ТЕКСТ для самостоятельного научного исследования. Предполагаемый список произведений поэтов XX века:

Александр Блок «Скифы»

Андрей Белый «Телеграфист»

Иннокентий Анненский «Братские могилы»

Михаил Кузмин «Где слог найду…»

Николай Гумилев «Рабочий»

Анна Ахматова «Молитва» («Дай мне горькие годы недуга…»)

Осип Мандельштам «Петербургские строфы»

Велимир Хлебников «Народ поднял верховный жезел…»

Владимир Маяковский «Император»

Борис Пастернак «Петербург»

Марина Цветаева «Челюскинцы»

Владислав Ходасевич «Авиатору»

Георгий Иванов «Хорошо, что нет царя…»

Сергей Есенин «Весна» («Припадок кончен…»)

Николай Олейников «Надклассовое послание (Влюбленному в Шурочку)»

Иосиф Бродский «На независимость Украины»

Владимир Высоцкий «Банька по белому»

Сергей Гандлевский «Элегия» («Апреля цирковая музыка…»)

Тимур Кибиров «20 сонетов к Саше Запоевой»



    Раздел 1. Понятие научного исследования, специфика научных исследований в филологии и литературоведении.

    Раздел 2. Понятие научной проблемы, ее постановка и формулировка. Цели и задачи исследования.

    Раздел 3. Источниковедение и эвристика в сфере истории литературы.

    Источниковедение истории русской литературы ХХ века. Типы публикаций текста, авторитетные издания. Справочники и пособия. Интернет-эвристика. Наиболее авторитетные интернет-порталы с выверенными текстами художественной литературы. Интернет-библиотеки и архивы.

    Раздел 4. Составление библиографии: ресурсы и проблемы

    Устройство библиотечных каталогов, карточных и электронных. Знакомство с базой ИНИОН, подбор справочников по автору и периоду, практические задания по составлению библиографии по теме собственного исследования.

    Раздел 5. Типы комментария художественных текстов.

    Комментарий как инструмент и результат работы филолога. Типы комментария. Текстологический, реальный, историко-литературный комментарии. Комментарий и интерпретация. Образцы жанра применительно к русской поэзии ХХ века.

    Раздел 6. Анализ поэзии: мотивный анализ, закрытая и открытая интерпретация, подтекст как ключ к тексту

    Поэтический текст «сам по себе» и в контексте поэтической книги. Подходы Ю. И. Левина, Б. М. Гаспарова, М. Л. Гаспарова к мотивному анализу поэтического текста. Коммментарий к стихотворению О. Мандельштама «Мастерица виноватых взоров» и мотивный анализ этого стихотворения. Подтекстный метод анализа поэтического текста К. Ф. Тарановского.

    Раздел 7. Анализ поэзии: творчество поэта как составляющая «мировой культуры»

    Русская и европейская поэзия ХХ века как две составляющие одного литературного процесса. Анализ стихотворения А. Блока «Венеция» в сопоставлении с итальянскими стихотворениями о Венеции. Специфика контактов русских поэтов с «мировой культурой» в советскую эпоху.

    Раздел 8. Обсуждение хода работы над курсовыми проектами. Сообщения студентов, дискуссии

    Каждый участник семинара обязан сделать одно сообщение на раннем этапе работы над курсовым проектом. Сообщение должно включать обоснование выбора текста, историю его публикации, предварительный обзор исследований. Дискуссия по сообщению является коллективной попыткой предварительного анализа выбранного текста и подразумевает индивидуальную подготовку каждого участника.

    Раздел 9. Доклады студентов по теме курсовой работы.

    В третьем и четвертом модуле участники семинара выступают с полноценными научными докладами, представляющие основные результаты курсового проекта на данном этапе.


^

8Образовательные технологии


Количество студентов в академической группе для изучения данной дисциплины не может превышать 15 человек. Основная цель работы НИС – программирование и контроль самостоятельной работы студента над курсовым проектом. Руководители НИС одновременно являются научными руководителями курсовых работ большинства студентов.
Индивидуальная траектория студента в рамках НИС (точки контроля):


  1. Выбор материала исследования.

  2. Формулировка темы исследования

  3. Выбор источников и научной литературы

  4. Выбор методологии

  5. Сообщение о плане исследования на семинаре – второй модуль

  6. Создание подробного плана исследования (домашнее задание – конец второго модуля)

  7. Доклад о промежуточных результатах исследования - третий или четвёртый модуль.


Работа в команде (точки контроля):


  1. Участие в дискуссии по темам 1-6

  2. Подготовленное участие в дискуссии по сообщениям и докладам коллег
^

9Оценочные средства для текущего контроля и аттестации студента


Выступления и участие в дискуссии являются как формой, так и средством контроля и аттестации студента.

^

10Порядок формирования оценок по НИС


Преподаватель оценивает посещение студентами занятий и их активность на занятиях, активное участие в дискуссиях, подготовленные дома устные комментарии к обсуждаемому тексту. Накопленная оценка по 10-ти балльной шкале за работу на семинарских занятиях определяется как Оучастие.

Преподаватель оценивает выступления студентов с сообщением о плане исследования и доклад о результата исследования. рабочую ведомость. Накопленная оценка по 10-ти балльной шкале за этот вид работы определяется как Овыступления.

Результирующая оценка за текущий контроль учитывает результаты студента по теку-щему контролю следующим образом:

Отекущий = 0,5·Овыступления + 0,5·Оаудиторная;

Отдельного вида итогового контроля не предусмотрено. Оценка за итоговый контроль равна оценке текущего контроля. Результирующая оценка равна оценке текущего контроля.

Способ округления оценки текущего и итогового контроля: арифметический.

^

11Учебно-методическое и информационное обеспечение НИС

11.1Базовый учебник



Мирский Д. С. История русской литературы с древнейших времен до 1925 года / Пер. с англ. Р. Зерновой. — London: Overseas Publications Interchange Ltd, 1992. — 882 с.

См. также: http://feb-web.ru/feb/irl/default.asp?/feb/irl/irl/irl.html
11.2. Дополнительная учебная литература


  1. Эко У. Как написать дипломную работу Гуманитарные науки: Учебно-методическое пособие / Пер. с итал. Е. Костюкович. — М.: Книжный дом «Университет», 2003. — 2 изд. — 240 с. [электронный ресурс: http://philologos.narod.ru/texts/eco-dipl.htm]




  1. Берков П.Н. Введение в технику литературоведческого исследования: Источниковедение. Библиография. Разыскание. Л., 1955. URL: http://lib.pushkinskijdom.ru/LinkClick.aspx?fileticket=mwaoNj9-wuQ%3d&tabid=10332




  1. Берков П.Н. Библиографическая эвристика. (К теории и методике библиографических разысканий). М., 1960. URL: http://lib.pushkinskijdom.ru/LinkClick.aspx?fileticket=Wx619AAYsIk%3d&tabid=10332




  1. Винокур Г.О. Введение в изучение филологических наук / Сост. и сопроводительные статьи С.И. Гиндина. М.: Лабиринт, 2000.

^

11.2Основная литература



Аверинцев С. С. Судьба и весть Осипа Мандельштама // Аверинцев С. С. Поэты. М., 1996.

Гаспаров Б. М. Тема святочного карнавала в поэме А. Блока «Двенадцать» // Гаспаров Б. М. Литературные лейтмотивы. М., 1994.

Гаспаров М. Л. Антиномичность поэтики русского модернизма // Связь времен: Проблемы преемственности в русской литературе конца XIX – начала XX в. М., 1992.

Гаспаров М. Л. Поэтика «Серебряного века» // в кн. Русская поэзия «Серебряного века». 1890-1917. Антология. М., 1993. См. также: http://destructioen.narod.ru/gasparov_ser_vek.htm.

Гаспаров М.Л. Поэт и культура (Три поэтики Осипа Мандельштама). // Гаспаров М.Л. О русской поэзии: Анализы. Интерпретации. Характеристики. СПб., 2001.

Жирмунский В. М. Поэтика Александра Блока // Жирмунский В. М. Избр. труды: Теория литературы. Поэтика. Стилистика. Л., 1977.

Жирмунский В. М. Преодолевшие символизм; О поэзии классической и романтической; Анна Ахматова и Александр Блок // Жирмунский В. М. Избр. труды: Теория литературы. Поэтика. Стилистика. Л., 1977.

Лавров А. В. «Соловьиный сад» А. Блока: Литературные реминисценции и параллели // Лавров А. В. Этюды о Блоке. СПб., 2000.

Лавров А.В. «Судьбы скрещенья» (Теснота коммуникативного ряда «Доктора Живаго») // НЛО. 1993. No 2.

Левин Ю., Тименчик Р., Топоров В., Сегал Д., Цивьян Т. Русская семантическая поэтика как потенциальная культурная парадигма// Russian Literature. № 7/8. 1974. См. также: http://www.gumilev.ru/acmeism/8/.

Максимов Д. Е. Идея пути в поэтическом сознании Ал. Блока // Максимов Д. Е. Поэзия и проза Ал. Блока. Л., 1975.

Минц З. Г. О некоторых «неомифологических» текстах в творчестве русских символистов; «Петербургский текст» и русский символизм (совм. с М. Безродным и А. Данилевским); Миф о пути и эволюция писателей-символистов (совм. с Н. Пустыгиной); Об эволюции русского символизма; К изучению периода «кризиса символизма» (1907-1911); О трилогии Д. С. Мережковского «Христос и Антихрист» // Минц З. Г. Блок и русский символизм. Избр. труды: Поэтика русского символизма. СПб., 2004.

Минц З. Г. Лирика Александра Блока; Символ у Александра Блока; Функция реминисценций в поэзии Ал. Блока // Минц З. Г. Блок и русский символизм. Избр. труды: Поэтика Александра Блока. СПб.,1999.

Петер Алберг Йенсен. Стрельников и Кай: «Снежная королева» в «Докторе Живаго»// Scando-Slavica, Tomus 43, 1997.

Peter Alberg Jensen. Нильс Люне и Доктор Живаго: Форма и преемственность// Christianity and the Eastern Slavs. Vol. 3. Berkeley, 1995.

Петер Алберг Йенсен. Крутая черная сказка: «Стойкий оловянный солдатик» Андерсена в Детстве Люверс Пастернака // Wiener Slawistischer Almanach. Bd. 59 (2007).

Тименчик Р.Д. Автометоописание у Ахматовой. // Russian Literature. № 10/11. 1975.

Тименчик Р.Д. После всего. Неакадемические заметки // Литературное обозрение. № 5. С. 22-26. См. также: http://www.akhmatova.org/articles/timenchik.htm.

Тынянов Ю. Н. Блок // Тынянов Ю. Н. Поэтика. История литературы. Кино. М., 1977.

^

11.3Дополнительная литература



Определяется кругом избранных тем курсовых работ


11.4Справочники, словари, энциклопедии





  1. Русские писатели. 1800-1917. М.: Российская энциклопедия, 1989 - издание продолжается. Т.1-6.

  2. Русские писатели 20 века: Биографический словарь / гл. ред. и сост. П. А. Николаев; редкол.: А. Г. Бочаров [и др.]. – М.: Научное издательство «Большая Российская энциклопедия»; Издательство «Рандеву-АМ», 2000.

  3. История русской литературы XIX века: Библиогр. указ. / ИРЛИ; Под ред. К. Д. Муратовой. – М.; Л.: АН СССР, 1962.

  4. История русской литературы конца XIX – начала XX вв.: Библиогр. указ. / ИРЛИ; Под ред. К. Д. Муратовой. – М.; Л.: АН СССР, 1963.

  5. История русской литературы XIX – начала XX века: Библиогр. указ. Общая часть / ИРЛИ; Под ред. К. Д. Муратовой. – СПб: Наука, 1993.

  6. Русские советские писатели: Поэты: Библиографический указатель – Т. 1-15. – М.: Книга; Книжная палата, 1977-1992. – Т. 16-17. СПб.: Изд-во РНБ, 1992-1994 (Издание продолжается).

  7. Русские советские писатели: прозаики: Библиографический указатель / Гос. публ. б-ка. им. М.Е. Салтыкова-Щедрина. – Т. 1-7. – М.: Книга, 1959-1971. Т. 8-. СПб.: Изд-во РНБ, 1992-1994 (Издание продолжается).

  8. Литературная энциклопедия русского зарубежья (1918—1940). Т. 1: Писатели русского зарубежья / Гл. ред. А. Н. Николюк. – М.: Российская политическая энциклопедия (РОССПЭН), 1997.

  9. Литературно-художественные альманахи и сборники: Библиографический указатель. – Т. 1 – 4. – М.: Изд-во Всесоюзн. кн. палаты, 1957-1960. (1900-1937 гг.)

  10. Литературные мемуары XX века: Аннотированный указатель книг, публикаций в сборниках и журналах на русском языке (1985 – 1989). Часть 1-2. М.: ИМЛИ РАН, 1995

  11. История советского общества в воспоминаниях и дневниках1917-1957: аннотированный указатель мемуарной литературы. Ч.1-3. М., 1958-1967

  12. Советское общество в воспоминаниях и дневниках: аннотированный библиографический указатель книг, публикаций в сборниках и журналах. Т. 1-6. М. 1997-2006.

  13. Аникина, А. С. Советское литературоведение и критика, 1917-1925 : библиогр. указ. лит. на рус. яз. New York Ross 1994.

  14. Советское литературоведение и критика. Русская и советская литература. Общие работы, книги и статьи 1917-1962. Библиографический указатель /Отв. ред. Ю.Д. Рыскин. М.: Наука, 1966.

  15. Мацуев Н.И. Художественная литература русская и переводная 1917-1925 г.г. Указатель статей и рецензий. Издание книжно-библиотечных работников Беловской М., Мацуева Н., Прусака И. М., 1926.

  16. Мацуев Н.И. Художественная литература и критика русская и переводная 1926-1928. Библиографический указатель с предисловием К. Пиксанова. М.., 1929.

  17. Мацуев Н. Художественная литература русская и переводная 1928 - 1932 г.г. Указатель статей, рецензий и аннотаций. М.: худ. лит., 1936

  18. Мацуев Н. Художественная литература русская и переводная в оценке критики 1933-1937 гг. Библиографический указатель. М.: Худ. лит.. 1940.


11.5. Интернет-ресурсы
Библиотечные каталоги, картотеки, базы данных
Электронные ресурсы библиотеки НИУ ВШЭ http://library.hse.ru/e-resources/e-resources.htm


ИНИОН - http://www.inion.ru/index6.php Online: поиск по базам данных с 1986 года (книги и статьи)


РНБ - http://www.nlr.ru/res/cat/ Online: Генеральный алфавитный каталог книг на русском языке (1725-1998, сканированные карточки, поиск по разделителям); электронный каталог книг на русском языке с 1980, иностр. языках с 1994 года, и др. Полный перечень каталогов http://www.nlr.ru/res/cat /


РГБ - http://www.rsl.ru/index.php?f=97
Сетевые библиотеки


http://feb-web.ru/ Фундаментальная электронная библиотека "Русская литература и фольклор" (ФЭБ) - полнотекстовая информационная система по произведениям русской словесности, библиографии, научным исследованиям и историко-биографическим работам.

http://imwerden.de Некоммерческая электронная библиотека «ImWerden». Библиотека Андрея Перенского, личный выбор, сканированные первые издания многих произведений русской классики и модернизма

http://www.rvb.ru/ Русская виртуальная библиотека. Пользователи получают доступ к научно выверенным текстам произведений русской литературы, снабженным профессионально подготовленным справочным аппаратом

http://lib.ru/ Библиотека Максима Мошкова. Из описания: «Самая известная в Рунете www-библиотека, открыта в 1994. Авторы и читатели ежедневно пополняют ее. Цитировать можно, но осторожно: не все тексты выверены

http://www.imli.ru/structure/litnasled/elbibl.php - журнал «Литературное наследство» в электронном виде.

http://books.google.com/ - сканированные книги 19 века

http://www.ebdb.ru/ Книжная поисковая система (русский и английский языки) - поиск онлайн книг.

http://bookfi.org/ -поиск книг в pdf.


Архивы, институты

ИРЛИ РАН (Пушкинский дом) - http://www.pushkinskijdom.ru/
Издания Пушкинского дома - http://lib.pushkinskijdom.ru/
ИМЛИ РАН - http://www.imli.ru/
РГАЛИ - http://www.rgali.ru/
Гуманитарные проекты, онлайн-издания

vivovoco.rsl.ru
Рутения
Старостин
Национальный корпус русского языка
Грамота
www.philology.ru
nevmenandr.net
Textology.ru
Журнальный зал
НЛО

Поиск
http://scholar.google.ru/schhp?as_sdt=2000 – Гугл сколар – поиск научных статей

12Материально-техническое обеспечение НИС


На занятиях используется ноутбук с выходом в интернет и проектор.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа научно-исследовательского семинара «Русская поэзия ХХ века: текст и комментарий» iconПрограмма научно-исследовательского семинара "Проблемы изучения английской...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих нис, и студентов, обучающихся по направлению «Филология» ивыбравших данный научно-исследовательский...

Программа научно-исследовательского семинара «Русская поэзия ХХ века: текст и комментарий» iconПрограмма Научно-исследовательского семинара Специализация «Макроэкономика...
Вкр и магистерских диссертаций (для студентов 4-го курса бакалавриата и 2-го курса магистратуры)

Программа научно-исследовательского семинара «Русская поэзия ХХ века: текст и комментарий» iconПрограмма научно-исследовательского семинара «Современные проблемы...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих нис, учебных ассистентов и студентов направления 080500- «Бизнес-информатика»,...

Программа научно-исследовательского семинара «Русская поэзия ХХ века: текст и комментарий» iconТрудов
Американская литература XX века; русский символизм; русская поэзия Серебряного века

Программа научно-исследовательского семинара «Русская поэзия ХХ века: текст и комментарий» iconРусская поэзия XX века
Наш век не нуждается в пространных презентациях как современность наших дедов, отцов, матерей, братьев, сестер, детей

Программа научно-исследовательского семинара «Русская поэзия ХХ века: текст и комментарий» iconРабочая программа дисциплины русская литература 18 века Филологический факультет
Целью освоения дисциплины (модуля) русская литература 18 века является ознакомление студентов с историей русской литературы 18 века,...

Программа научно-исследовательского семинара «Русская поэзия ХХ века: текст и комментарий» iconТема урока час
Россия в 1 и 2 половина 19 века. Русская литература и русская история. Общая характеристика литературы века

Программа научно-исследовательского семинара «Русская поэзия ХХ века: текст и комментарий» iconТема урока час
Россия в 1 и 2 половина 19 века. Русская литература и русская история. Общая характеристика литературы века

Программа научно-исследовательского семинара «Русская поэзия ХХ века: текст и комментарий» iconРоссийской федерации
Сми, развить навыки самостоятельной научно-исследовательской работы, создания самостоятельного научно-исследовательского труда

Программа научно-исследовательского семинара «Русская поэзия ХХ века: текст и комментарий» iconВалерий Брюсов. Поэзия и физика
Русская литература XX века. Дооктябрьский период: Хрестоматия: пособие для студентов нац. Прупп пед ин – тов/ Сост. И. Т. Крук. –...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск