Коррупции. Были использованы интернет-ресурсы в Электронном образовании. Учащиеся 10-11 классов написали сочинения на данную тему






НазваниеКоррупции. Были использованы интернет-ресурсы в Электронном образовании. Учащиеся 10-11 классов написали сочинения на данную тему
Дата публикации26.01.2014
Размер52.8 Kb.
ТипДокументы
top-bal.ru > Литература > Документы
МБОУ «Бетьковская СОШ»

Информация о проведении антикоррупционного урока.

В рамках воспитательных мероприятий на классных часах, уроках обществознания с учащимися школы были проведены беседы, диспуты на тему коррупции. Были использованы интернет-ресурсы в Электронном образовании. Учащиеся 10-11 классов написали сочинения на данную тему.

Вот одно из лучших сочинений:

«Того, кто хоть что-нибудь стоит, довольно трудно купить»

За блеск богатства и наград

Глупец отдаст любовь и честь,

А тот, кто истинно богат,

Довольствуется тем, что есть.

( Эдуард Севрус.)

Коррупция! Что-то грозное чудится даже в звучании этого слова. Словно кто-то тревожно предупреждает: «Осторожно! Идут грабители, бандиты, убийцы».

Коррупция действительно рождена преступной деятельностью человека. Что же это за страшное слово? И что оно означает?

В толковом словаре говорится: «Коррупция (лат. «corruptio») – прямое использование должностным лицом прав, связанных с его должностью, в целях личного обогащения; продажность, подкуп должностных, политических деятелей».

К сожалению, коррупция пронизывает все сферы деятельности человека: образование, медицину, экономику, политику. Каждый человек, даже ребёнок, знает: за определённую плату можно пристроить своего сына или дочь в престижный вуз, попасть на лечение к лучшим врачам, даже купить диплом доктора. Возможно, мы не раз уже бывали на приёме у таких «докторов».

Коррупция касается всех! Ещё в школьном возрасте человек узнаёт: не хочешь , чтобы тебя посадили на 10 лет за дорожно-транспортное преступление – подкупи судью. Это вполне возможно в нашем обществе. Или другой пример.

Все знают, что священный долг каждого юноши – защищать Родину, служить в армии. Но родители разными способами стараются оградить своих чад от этого. Причём они втягивают в свой преступный замысел целый круг должностных лиц: и военкомов, и врачей, и родственников. Все они вольно или невольно совершают правонарушения, участвуя в даче взятки или в её получении. А где тут воспитание патриотизма, любви к Родине? Вместо этого возникает новый член общества, совершенно готовый к различным коррупционным действиям, уверенный, что всё можно купить и продать.

Нельзя сказать, что раньше не было коррупции. Это явление старо, как мир.

Российские источники упоминают мздоимство ещё в 13 веке. Начиная с Ивана Третьего известны попытки законодательного ограничения коррупции. Первой попыткой можно считать Белозерскую уставную грамоту, которая установила твёрдые «кормы» для наместников и их аппарата. В Судебнике великого князя Ивана Васильевича впервые были официально запрещены взятки – посулы и зафиксированный размер судебных пошлин.

Хотя взятничество вызывало недовольство населения, массовых выступлений и протестов именно по этому поводу практически не было. Известен всего один такой эпизод, относящийся ко времени правления царя Алексея Михайловича (бунт 1648 года в Москве), когда народу были выданы на растерзание наиболее запятнавшие себя «коррупционеры». В дальнейшем наличие коррупции многократно констатировалось, постоянно делались попытки если не уничтожения, то хотя бы её уменьшения. Об этом свидетельствуют многочисленные указы Петра Первого, Елизаветы Петровны, Екатерины Второй, Александра Первого, Александра Второго, а также создание различных комитетов для изучения причин лихоимства и выработки мер по его искоренению. В качестве терминов для обозначения коррупции использовались слова «мздоимство» и «лихоимство».

Власти в разное время применяли различные наказания для виновных: от лёгкого штрафа или снятия с должностей до вечной ссылки с вырыванием ноздрей и отнятием «всего имения» или смертной казни путём повешения или даже четвертования. Тем не менее, к началу 20 века взятки и прочие проявления коррупции по-прежнему процветали.

В чём же причина живучести взятничества ? Исследователь начала века П.Берлин объясняет это тем, что в России «взятничество неразрывно сплелось и срослось со всем строем и укладом политической жизни». Продолжавшаяся на протяжении веков практика параллельно осуществлявшихся, с одной стороны, борьбы со взятничеством, а с другой, развращения высших слоев чиновничества путём щедрой раздачи даров «прислужившимся» способствовала закладыванию психологических основ взятничества и казнокрадства. Недаром говорится, что рыба гниёт с головы.

Тому немало примеров в художественной литературе. Например, в «Повести о Шемякином суде» осуждается не только корыстолюбивые судьи, но и всё судопроизводство в целом, и прежде всего нелепые законы, которые можно трактовать как угодно или обойти.

А кому не известен такой литературный персонаж, как Чичиков из поэмы Н.В.Гоголя «Мёртвые души»? К сожалению, чичиковы живут и здравствуют до сих пор.

Что же делать? Смириться? Неужели нет выхода?

Хочется надеяться, что есть выход. И прежде всего – в просвещении, в воспитании интеллигентного человека. Истинно интеллигентный гражданин общества никогда не запятнает свою честь казнокрадством, взятничеством. В комедии известного драматурга 18 века Д. И. Фонвизина «Недоросль» Митрофанушка занимался науками, но вопреки всему не стал образованным, интеллигентным. Почему? Наверное, потому, что вначале нужно , по мнению писателя, воспитывать добродетель, позаботиться о душе, а потом уже об уме.

Отсутствие такой категории, как духовность, приводит к преступлениям различного рода, в том числе к коррупции.

Кто же должен воспитать духовно богатое, истинно интеллигентное поколение?

Наверное, прежде всего – это семья. А потом уже об этом должны позаботиться государство, школа. Всё начинается с семьи и в семье. Поэтому родители должны быть особенно внимательны к своим поступкам, потому что они, как в зеркале, отражаются в детях. Но чтобы воспитать духовно богатую личность, надо самому быть духовно богатым. Ведь, как сказал известный русский литератор Эдуард Севрус, «того, кто хоть что-нибудь стоит, довольно трудно купить».

Каждому человеку необходимо заглядывать время от времени в свою душу, чтобы убедиться в чистоте помыслов, а уж потом объединиться со всеми честными гражданами под лозунгом : «Скажем коррупции «Нет!».

Одним из самых действенных методов борьбы с «лихоимством» является в современном обществе работа средств массовой информации. Многие талантливые журналисты ведут собственные расследования по фактам злоупотреблений должностными лицами. Они не боятся говорить правду, следуя примеру замечательных русских писателей и поэтов 18 и 19 века.

Яростным борцом против злоупотреблений «властителей и судей» был знаменитый русский поэт Гавриил Романович Державин. Смело выступал он против беззаконий в своих стихах. «Долг поэта – в мир правду вещать»,- заявлял он. А в замечательной сатирической оде «Вельможа» поэт высмеивает гордящуюся только гербами предков «позлащённую грязь»:

Осёл останется ослом,

Хотя осыпь его звездами;

Где должно действовать умом,

Он только хлопает ушами.

Столь же резко и стихотворение «Властителям и судиям», где поэт призывает небесные громы разразиться над головами «земных богов» - не только князей и вельмож, но и самих царей. Недаром считают Г.Р. Державина одним из родоначальников гражданской поэзии. Обращаясь к сильным мира сего, поэт призывает:

Ваш долг есть: сохранять законы,

На сильных мира не взирать,

Без помощи, без обороны

Сирот и вдов не оставлять.

С мыслями и чувствами Державина как бы перекликаются стихи М. Лермонтова:

…Но есть и божий суд, наперсники разврата!

Есть грозный судия: он ждёт;

Он недоступен звону злата, …

Хотелось бы , чтобы и в наше время были такие смелые поэты и писатели.

Таким образом, быть или не быть коррупции в нашей стране зависит от каждого из нас, от того, какую гражданскую позицию мы займём.

Асадуллин Рамиль

10кл

f:\images\фото-1296.jpg

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Коррупции. Были использованы интернет-ресурсы в Электронном образовании. Учащиеся 10-11 классов написали сочинения на данную тему iconВести с урока русского языка
В декабре ребята 6 «А» класса написали сочинения на «зимнюю» тему. Вот некоторые выдержки из их работ

Коррупции. Были использованы интернет-ресурсы в Электронном образовании. Учащиеся 10-11 классов написали сочинения на данную тему iconВ золотую осеннюю пору в нашей школе проводится очень много мероприятий....
Ведь жизнь прекрасна! Она прекрасна в детях, в внуках! А внуки очень постарались, готовясь к встрече любимых бабушек и дедушек. Заранее...

Коррупции. Были использованы интернет-ресурсы в Электронном образовании. Учащиеся 10-11 классов написали сочинения на данную тему iconЭлектронные образовательные ресурсы
На сайте представлена коллекция интересных ссылок по тематическим рубрикам: «Литературные ресурсы», «Детские ресурсы», «Ресурсы для...

Коррупции. Были использованы интернет-ресурсы в Электронном образовании. Учащиеся 10-11 классов написали сочинения на данную тему iconИванова Юлия Геннадьевна При разработке сценария мероприятия использованы...
В 2012 году Россия отмечает знаменательную дату – 1150 –летие со дня образования российской государственности

Коррупции. Были использованы интернет-ресурсы в Электронном образовании. Учащиеся 10-11 классов написали сочинения на данную тему iconNsc. 1 september ru Журнал «Вопросы интернет-образования»
Перечисленные ресурсы содержат ссылки на программные средства, которые могут быть использованы для повышения эффективности работы...

Коррупции. Были использованы интернет-ресурсы в Электронном образовании. Учащиеся 10-11 классов написали сочинения на данную тему iconАнализ эффективности мер по противодействию коррупции в мбоу кичкетанской...
Водействию коррупции. С начала учебного года в школе работает «Ящик доверия», куда каждый ученик или родитель может опустить обращение...

Коррупции. Были использованы интернет-ресурсы в Электронном образовании. Учащиеся 10-11 классов написали сочинения на данную тему iconРоссийская государственная детская библиотека
На сайте представлена коллекция интересных ссылок по тематическим рубрикам: «Литературные ресурсы», «Детские ресурсы», «Ресурсы для...

Коррупции. Были использованы интернет-ресурсы в Электронном образовании. Учащиеся 10-11 классов написали сочинения на данную тему iconСпециализированный портал «Здоровье и образование»
На сайте представлена коллекция интересных ссылок по тематическим рубрикам: «Литературные ресурсы», «Детские ресурсы», «Ресурсы для...

Коррупции. Были использованы интернет-ресурсы в Электронном образовании. Учащиеся 10-11 классов написали сочинения на данную тему iconОбразовательные сайты Российская государственная детская библиотека
На сайте представлена коллекция интересных ссылок по тематическим рубрикам: «Литературные ресурсы», «Детские ресурсы», «Ресурсы для...

Коррупции. Были использованы интернет-ресурсы в Электронном образовании. Учащиеся 10-11 классов написали сочинения на данную тему iconКонкурсная работа
В фильмах использованы фото и видеоматериалы из архива фбгу «Жигулевский заповедник» с разрешения авторов. В презентациях использованы...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск