Дата проведения






Скачать 182.42 Kb.
НазваниеДата проведения
Дата публикации28.01.2014
Размер182.42 Kb.
ТипУрок
top-bal.ru > Литература > Урок




Тема урока

Дата проведения

1

Введение. Книга в жизни человека.




2

Устное народное творчество. Малые жанры фольклора.




3

Обучение сочинению загадки, частушки, колыбельной песни.




4

Сказка как вид народной прозы.




5

Художественный мир сказки «Царевна – лягушка».




6

Народная мораль в сказке. Поэтика волшебной сказки. Сказочные формулы. Фантастика.




7

«Иван-крестьянский сын и чудо-юдо» - волшебная сказка героического содержания.




8

Образ главного героя. Особенности сюжета сказки. Герои сказки в оценке автора- неарода.




9

Сказки о животных




10

Бытовые сказки.




11

Мои любимые русские народные сказки. Обучение домашнему сочинению




12

^ Возникновение древнерусской литературы.




13

Сюжеты русских летописей




14

^ Из русской литературы 18 века. М Ломоносов




15

Роды и жанры литературы.




16

Басня как литературный жанр. Истоки басенного жанра.




17

^ И. А. Крылов. Слово о баснописце. Обличение человеческих пороков в баснях «Волк и ягненок». Понятие об аллегории и морали.




18

И. А. Крылов. «Ворона и лисица», «Свинья под дубом»




19

Аллегорическое отражение исторических событий в баснях. Понятие об эзоповом языке.




20

Конкурс инсценированной басни.




21

^ В. А. Жуковский. Слово о поэте. Жуковский –сказочник. «Спящая царевна»




22

«Спящая царевна». Сюжет и герои. Черты литературной и народной сказки.




23

В.А. Жуковский «Кубок». Понятие о балладе. Герои баллады.




24

А.С.Пушкин. Детство и Лицей. «Няне» как поэтизация образа Арины Родионовны.




25

Пролог к поэме «Руслан и Людмила» как собирательная картина народных сказок.




26

^ Урок контроля. Письменные ответы, тестирование




27

А.С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях». Истоки рождения сюжета сказки.




28

Противостояние добрых и злых сил. Система образов сказки.




29

Сходство и различие литературной и народной сказки.




30

РР Обучение  сочинению: «В чём превосходство царевны над царицей в  « Сказке о мёртвой царевне и о семи богатырях» А.С. Пушкина?»




31

Мои любимые сказки Пушкина.




32

Русская литературная сказка. ^ Антоний Погорельский. «Чёрная курица, или подземные жители» как литературная сказка.




33

Нравоучительное содержание и причудливый сюжет сказки.




34

В.М.Гаршин. «Attalea Princeps». Героическое и обыденное в сказке. Пафос произведения.




35

М.Ю.Лермонтов. Слово о поэте. «Бородино». Историческая основа и патриотический пафос стихотворения. Мастерство поэта в создании батальных сцен.




36

Изобразительно-выразительные средства языка стихотворения «Бородино». Особенности поэтических интонаций стихотворения.




37

Н.В.Гоголь. Слово о писателе. «Вечера на хуторе близ Диканьки». «Заколдованное место». Поэтизация народной жизни в повести.




38

Реальность и фантастика в повести «Заколдованное место». Понятие о фантастике. Юмор.






39

Моя любимая повесть из сборника «Вечера на хуторе близ Диканьки»




40

Н.А.Некрасов. Слово о поэте. «На Волге» Раздумья поэта о судьбе народа. Понятие об эпитете.




41

Н.А.Некрасов «Есть женщины в русских селеньях..»-отрывок из поэмы «Мороз, Красный нос». Поэтический образ русской женщины.




42

Мир детства в стихотворении «Крестьянские дети». Речевая характеристика персонажей.




43

И.С.Тургенев. Слово о писателе. «Муму». Жизнь в доме барыни. Герасим и барыня. Герасим и Татьяна.




44

Нравственный облик Герасима. Протест Герасима против барыни и её челяди.




45

Нравственное превосходство Герасима. Осуждение крепостничества.




46

Тургенев-мастер портрета и пейзажа. Понятие о литературном герое.




47

Р.Р Подготовка к домашнему сочинению по рассказу И.С.Тургенева «Муму»: «Что воспевает Тургенев в образе Герасима?»




48

^ Контрольная работа по творчеству А.С.Пушкина, М. .Ю. Лермонтова, Н.В.Гоголя, Н.А.Некрасова (письменные ответы на вопросы)




49

А.А.Фет. Слово о поэте. «Весенний дождь». Обучение выразительному чтению стихотворения. Природа и человек в стихотворении. Воплощение красоты жизни.




50

Л.Н.Толстой. Слово о писателе. «Кавказский пленник» как протест против национальной вражды. Жилин и горцы.




51

Жилин и Костылин. Обучение сравнительной характеристике героев




52

РР Подготовка к домашнему сочинению по рассказу Л. Толстого «Кавказский пленник»




53

А.П.Чехов. Слово о писателе. «Хирургия» как юмористический рассказ.




54

Обучение составлению киносценария по рассказу «Хирургия»




55

ВН ЧТ Рассказы Антоши Чехонте.




56

Русские поэты XIX в. о Родине и родной природе.Лирика Ф.И.Тютчева.




57

Стихотворный ритм как средство передачи чувств и настроений.




58

Русские поэты XIX в. о Родине и родной природе.Лирика Ф.И.Тютчева. Стихотворный ритм как средство передачи чувств и настроений.




59

РР Обучение домашнему сочинению по анализу лирического текста.




60

^ И. А. Бунин. Слово о писателе. «Косцы». Восприятие прекрасного героями рассказа.




61

В. Г. Короленко. Слово о писателе. «В дурном обществе». Вася и его отец. Развитие их отношений.




62

Жизнь семьи Тыбурция. Общение васи с Валеком и Марусей.




63

Портет как средство изображения героев.




64

Изображение города и его обитателей в повести. Понятие о композиции литературного произведения




65

.РР Обучение домашнему сочинению по повести В. Короленко

«В дурном обществе»




66

^ С. Есенин. Слово о поэте. Поэтическое изображение Родины и родной природы в стихотворениях.




67

^ П. П. Бажов. Слово о писателе. «Медной горы хозяйка». Трудолюбие и талант Данилы-мастера.




68

Образ хозяйки медной горы в сказе П. Бажова.




69

^ К. Г. Паустовский. Слово о писателе. Герои и их поступки в сказке «Теплый хлеб»




70

Роль пейзажа в сказке К. Паустовского «Теплый хлеб». Нравственные проблемы произведения.




71

К Паустовский «Заячьи лапы». Природа и человек в произведениях К. Паустовского




72

^ С. Маршак. Слово о писателе. Сказки С. Маршака. Пьеса-сказка «Двенадцать месяцев». Драма как род литературы.




73

Положительное и отрицательные герои пьесы «Двенадцать месяцев». Столкновение добра и зла.




74

Художественные особенности пьесы-сказки. Юмор в сказке Традиции народных сказок в пьесе Маршака.




75

РР Подготовка к домашнему сочинению «Добро и зло в сказке С. М. Маршака «Двенадцать месяцев».




76

А.П.Платонов. Слово о писателе. «Никита». Быль и фантастика. Душевный мир главного героя.




77

Оптимистическое восприятие окружающего мира.




78

^ Контрольная работа (тест).




79

В.П.Астафьев. Слово о писателе. «Васюткино озеро». Черты характера героя и его поведение в лесу.




80

«Открытие» Васюткой нового озера. Понятие об автобиографическом произведении.




81

Р.Р. Классное сочинение «Какие поступки сверстников вызывают моё восхищение?»




82

Русские поэты XXв. о Родине и родной природе.




83

Русские поэты XXв. о Родине и родной природе.




84

Обучение домашнему сочинению по анализу лирического произведения.




85

^ Саша Чёрный. Слово о писателе. Образы детей в рассказах «Кавказский пленник», «Игорь-Робинзон»




86

Образы и сюжеты литературной классики в произведениях Саши Чёрного. Юмор в его рассказах.




87

К.М.Симонов. Слово о поэте. «Майор привёз мальчишку на лафете…». Война и дети.




88

А.Т.Твардовский. Слово о поэте. «Рассказ танкиста». Патриотические подвиги




89

^ Р. Стивенсон. Слово о писателе. «Вересковый мёд». Бережное отношение к традициям предков. Развитие понятия о балладе.




90

Вн.чт. Д.Дефо. «Робинзон Крузо» -  произведение о силе человеческого духа.




91

Необычайные приключения Робинзона. Характер главного героя.




92

.-^ К. Андерсен. Слово о писателе. «Снежная королева»: реальное и фантастическое в сказке..




93

Кай и Герда.




94

В поисках Кая. Друзья и враги Герды. Внутренняя красота героини.




95

Р.Р. Подготовка к домашнему  сочинению по сказкам Х.-К. Андерсена «Добро и зло в сказках Андерсена», «Какие поступки героев сказок я считаю благородными?»




96

Вн.чт. Ж. Санд «О чём говорят цветы?». Спор героев о прекрасном.




97

Вн.чт. М.Твен. Слово о писателе. «Приключения Тома Сойера». Том Сойер и его друзья.




98

Черты характера героев. Том и Гек в романе. Внутренний мир героев.




99

Дж.Лондон. Слово о писателе. «Сказание о  Кише» Нравственное взросление героя рассказа. Становление его характера.




100

Мастерство автора в изображении жизни северного народа.




101

Итоговый урок-праздник «Путешествие по стране Литературии».




102

Выявление уровня литературного развития учащихся.




103

Выявление уровня литературного развития учащихся. Задания для летнего чтения




104

Задания для летнего чтения.




105

Резерв





^ Муниципальное общеобразовательное учреждение –

«Комсомольская №1 средняя общеобразовательная школа»

Принято: Согласовано: Утверждаю:

МО гуманитарного цикла Зам.директора по УВР: Директор

«Комсомольская №1 СОШ»

протокол№_____________ _________Е.Н.Багринцева

от_ _______2013г приказ№_________________

от_________2013г.

Рабочая программа

по учебному предмету

литература 5 класс

основного общего образования

базовый уровень

на 2013-2014 учебный год

Программа по литературе для 6 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы общеобразовательных учреждений «Литература» под редакцией В.Я. Коровиной, 7-е издание, М. Просвещение 2008.

Составитель: Удодова Алла Михайловна,

учитель русского языка и литературы,

1 квалификационная категория


Комсомольский 2013

^ Пояснительная записка.
Статус документа

Настоящая программа по литературе для 6 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы общеобразовательных учреждений «Литература» под редакцией В.Я. Коровиной, 7-е издание, М. Просвещение 2008. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определены стандартом.

На изучение курса отводится 105 часов из расчета 3 часа в неделю.
^ Назначение программы:

  • приобщение учащихся к искусству слова, богатству русской классической и зарубежной литературы

  • сформировать представление о художественной литературе как искусстве слова;

  • освоить теоретические понятия, которые способствуют более глубокому постижению конкретных художественных произведений;

  • воспитать культуру чтения, сформировать потребность в чтении;

  • использовать изучение литературы для повышения речевой культуры, совершенствования собственной устной и письменной речи.


^ Учебно-методический комплект учащихся:
Основной учебник:

Литература. 6 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений с прил. на электрон. носителе. В 2 ч./ В. П. Полухина, В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин; под ред В. Я. Коровиной. – М.: Просвещение, 2011
 ^ Главной целью основного общего образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познание, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями. Это определило цели обучения литературе:

– осмысление литературы как особой формы культурной традиции;

– формирование эстетического вкуса как ориентира самостоятельной читательской деятельности;

– формирование и развитие умений грамотного и свободного владения устной и письменной речью;

– формирование эстетических и теоретико-литературных понятий как условие полноценного восприятия, анализа и оценки литературно-художественных произведений.

На основании требований Государственного образовательного стандарта 2004 г. в содержании тематического планирования предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:

? приобретение знаний по чтению и анализу художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы;

? овладение способами правильного, беглого и выразительного чтения вслух художественных и учебных текстов, в том числе и чтению наизусть;

? устного пересказа (подробному, выборочному, сжатому, от другого лица, художественному) – небольшого отрывка, главы, повести, рассказа, сказки; свободному владению монологической и диалогической речью в объеме изучаемых произведений;

? научиться развернутому ответу на вопрос, рассказу о литературном герое, характеристике героя;

? отзыву на самостоятельно прочитанное произведение; способами свободного владения письменной речью;

? освоение лингвистической, культурологической, коммуникативной компетенций.

Таким образом, компетентностный подход к созданию тематического планирования обеспечивает взаимосвязанное развитие и совершенствование ключевых, общепредметных и предметных компетенций.

На изучение курса отводится 68 часов из расчета 2 часа в неделю, совпадает с количеством  часов в учебном плане с часами имеющейся государственной программы (68) для общеобразовательных учреждений РФ

^ ТРЕБОВАНИЯ К ПОДГОТОВКЕ УЧАЩИХСЯ ПО ПРЕДМЕТУ.

Основные учебные умения и  навыки обучающихся:

  1. использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа

  2. определение сущностных характеристик изучаемого объекта; самостоятельный выбор критериев для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов

  3. самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера

  4. поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа; отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации, передача содержания информации адекватно поставленной цели

  5. умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства  объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах; владение основными видами публичных выступлений, следование этическим нормам и правилам ведения диалога

  6. выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью (ознакомительное, просмотровое, поисковое)

  7. умение понимать язык художественного произведения, работать с критическими статьями

  8. владение навыками редактирования текста, создания собственного текста

  9. определение собственного отношения к явлениям прошлого и современной жизни

  10. умение отстаивать свою гражданскую позицию, формулировать свои взгляды

  11. осуществление осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.

В результате изучения литературы ученик должен знать:

  1. содержание литературных произведений, подлежащих обязательному изучению;

  2. наизусть стихотворные тексты и фрагменты прозаических текстов, подлежащих обязательному изучению (по выбору);

  3. основные факты жизненного и творческого пути писателей-классиков;

  4. основные теоретико-литературные понятия.

В результате изучения литературы ученик должен уметь:

  1. работать с книгой;

  2. определять принадлежность художественного произведения к одному из литературных родов и жанров;

  3. выявлять авторскую позицию;

  4. выражать свое отношение к прочитанному;

  5. выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения;

  6. владеть различными видами пересказа;

  7. строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением;

  8. участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою.


Методы обучения:

  • ОБЪЯСНИТЕЛЬНО-ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ;

  • ^ ПРОБЛЕМНОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ;

  • ЧАСТИЧНО-ПОИСКОВЫЙ;

  • ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ


Контрольные работы


1

Урок контроля. Письменные ответы, тестирование





2

^ Контрольная работа по творчеству А.С.Пушкина, М. .Ю. Лермонтова, Н.В.Гоголя, Н.А.Некрасова (письменные ответы на вопросы)




3

Контрольная работа (тест).






^ СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ.



Разделы, темы

Количество часов




1.

Введение.

1




2.

Устное народное творчество.

11




3.

Древнерусская литература.

2




4.

Литература XVIII века.

2




5.

Литература XIX века

44




6.

Литература XX века.

29




7.

Зарубежная литература.

12








Повторение                                          5  

ИТОГО

105




        Перечень работ по развитию речи, требования к подготовке учащихся по предмету в полном объёме совпадают с авторской программой по предмету.

^ Нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по литературе.

Оценка устных ответов.

При оценке устных ответов учитель руководствуется следующими основными критериями в пределах программы данного класса:

знание текста и понимание идейно-художественного содержания изученного произведения;

умение объяснить взаимосвязь событий, характер и поступки героев;

понимание роли художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания изученного произведения;

знание теоретико-литературных понятий и умение пользоваться этими знаниями при анализе произведений, изучаемых в классе и прочитанных самостоятельно;

умение анализировать художественное произведение в соответствии с ведущими идеями эпохи;

уметь владеть монологической литературной речью, логически и последовательно отвечать на поставленный вопрос, бегло, правильно и выразительно читать художественный текст.

При оценке устных ответов по литературе могут быть следующие критерии:

Отметка «5»: ответ обнаруживает прочные знания и глубокое понимание текста изучаемого произведения; умение объяснить взаимосвязь событий, характер и поступки героев, роль художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания произведения; привлекать текст для аргументации своих выводов; раскрывать связь произведения с эпохой; свободно владеть монологической речью.

Отметка «4»: ставится за ответ, который показывает прочное знание и достаточно глубокое понимание текста изучаемого произведения; за умение объяснить взаимосвязь событий, характеры и поступки героев и роль основных художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания произведения; умение привлекать текст произведения для обоснования своих выводов; хорошо владеть монологической литературной речью; однако допускают 2-3 неточности в ответе.

Отметка «3»: оценивается ответ, свидетельствующий в основном знание и понимание текста изучаемого произведения, умение объяснять взаимосвязь основных средств в раскрытии идейно-художественного содержания произведения, но недостаточное умение пользоваться этими знаниями при анализе произведения. Допускается несколько ошибок в содержании ответа, недостаточно свободное владение монологической речью, ряд недостатков в композиции и языке ответа, несоответствие уровня чтения установленным нормам для данного класса.

Отметка «2»: ответ обнаруживает незнание существенных вопросов содержания произведения; неумение объяснить поведение и характеры основных героев и роль важнейших художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания произведения, слабое владение монологической речью и техникой чтения, бедность выразительных средств языка.

Оценка тестовых работ.

При проведении тестовых работ по литературе критерии оценок следующие:

«5» - 90 – 100 %;

«4» - 70 – 89 %;

«3» - 50 – 69 %;

«2»- менее 50 %.

Оценка письменных работ соответствует оценке письменных работ по русскому языку.

 

^ СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.

Основная литература:

  1. Коровина В. Я. Литература: 5 класс: Учебник: В 2 ч. – М.: Просвещение, 2007

  2. Коровина В. Я. Литература: 5кл.: Метод. Советы. – М.: Просвещение, 2003

Дополнительная литература:

  1. Учителя:

  1. Золотарёва И. В., Аникина С. М. Поурочные разработки по литературе. 5 класс. Программы 68 и 102 часа. М.: «ВАКО», 2005

  2. Интернет-ресурсы. Материалы «Открытый урок», 2006-2007

  3. Материалы газеты «Литература. Первое сентября», 2006, 2007

  4. Материалы журнала «Литература в школе», 2000, 2003, 2006, 2007

  1. Ученика:

Коровина В. Я. Читаем, думаем, спорим…: Дидактические материалы: 5 класс. – М.:

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Дата проведения iconПриложение №1 к муниципальному контракту
Дата и время проведения мероприятия: декабрь 2010 г. Дата и время проведения мероприятий будут уточняться

Дата проведения iconСценарий Последнего звонка в гимназии Дата проведения : 25. 05. 2012г....
Ответственные за проведения: Порфирьева Н. Н., директор мбоу «Гимназия №1» г. Ядрин

Дата проведения iconНаименование программы Место проведения Дата проведения
«Малаховская антреприза»; театральная студия ноу «Школа «Образ» «Рождественская сказка для детей»

Дата проведения iconДата последнего изменения записи
Дата проведения аукциона (подведения итогов конкурса или итогов запроса котировок или итогов торгов на товарной бирже)

Дата проведения iconДата последнего изменения записи
Дата проведения аукциона (подведения итогов конкурса или итогов запроса котировок или итогов торгов на товарной бирже)

Дата проведения iconДата последнего изменения записи
Дата проведения аукциона (подведения итогов конкурса или итогов запроса котировок или итогов торгов на товарной бирже)

Дата проведения iconСписок участников IV фестиваля-конкурса «Дети читают русскую классику»...

Дата проведения iconУрока Дата проведения Тема Лексика

Дата проведения iconПрограмма фестиваля № п/п Мероприятие Дата и время проведения Место...
«илим гарант», Государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования Архангельской области «Архангельский...

Дата проведения iconА2 «waystage» дата date 15. 04. 2013 дата date дата date
Контрольный лист для самооценки Ершова Маргарита французский язык. Преподаватель: Мороз Л. С



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск