Обособленные члены предложения






НазваниеОбособленные члены предложения
Дата публикации29.01.2014
Размер63.2 Kb.
ТипУрок
top-bal.ru > Литература > Урок
Тема урока: Обособленные члены предложения»
Начало урока. Организационный момент

Учитель:

Здравстуйте, друзья!

Мы снова вместе: вы и я!

А значит к нам пришла пора

Урока русского языка!
Урок сегодня необычный – гостей собрали мы прилично!

И значит – будем мы стараться!

И всё у нас сегодня будет получаться!

Эпиграф к уроку: «С русским языком можно творить чудеса»

(К. Паустовский)
Постараемся увидеть, почувствовать, как удается творить чудеса писателям и поэтам, пользуясь великим и могучим …русским языком.
^ Актуализация знаний.

На уроке мы будем сегодня много повторять

И знания по пройденной теме закреплять!

- Скажите, о каком типе урока сегодня у нас пойдёт речь

- Это будет урок повторения и закрепления пройденного материала
А какая тема нами пройдена? (Обособленные члены предложения.)

тема урока –слайд 1.
Что мы должны сегодня на уроке делать? Повторить и обобщить обособленные члены предложения.
Цель урока: слайд 2
Запишем тему урока в тетради.

Число –Слайд.
И какая же у нас с вами задача?
-Научиться правильно выделять все обособленные члены.

Обообленный – отдельный, изолированный, независимый..

А что значит обособление? Дайте синоним к слову – обособить.

Значит, выделить.
^ Орфографическая минутка – слайд.
Каким образом выделяются обособленные члены (запятыми и тире при письме и интонационно)
Тема трудная в пунктуации. И нам придется много приложить усилий, чтобы достичь желаемых результатов и грамотными быть в области пунктуации.
На дом вам было задание вспомнить условия обособления и составить мини-проекты в виде таблицы или схемы по группам.

Как же вы разрешили свою проблемную ситуацию.
^ Выступление учащихся группами.

Защита. Слайд.
Слово 1 группе - Обособление…определений.

2 группа – Обособление приложений

3 группа –Обособление обстоятельств
^ Работа с классом


  1. Засучив рукава по локоть, я принялась месить тесто

.2) Работать здесь придётся засучив рукава.

- Знаки как расставить?

Решим тест – Слайд

Ответы –б-б-б-а
Исследование провели юные литераторы – Ибраева –Слайд.
Гипотезы Слайд.
Приближается самое радостное время года – весна. Поэтому самое время о ней поговорить. Будем говорить о ней словами поэтов и писателей.
^ Посмотрите на окно.

Светом залито оно.

Все от солнца хмурятся,

Ведь весна на улице.
А что для вас весна? Ждёте ли вы её. Почему? Что даёт весна людям.? ( Радость, новление, надежду.)

А слово это имеет переносное значение?

^ Весна жизни – молодость, начало перемен…

Утро года – так назвал весну Пушкин.
И сердце сильно так в груди

Стучит, как будто ждёт чего-то,

Как будто счастье впереди.

И унесла зима заботы.
«Над садом уж смотрит небо ясным взглядом,

И молодеет Божий мир»

^ Ф.И.Тютчев - Слайд.
Пришла весна . Распространить предложения. – Слайд

Итак, пришла весна.

Пришла весна. Распространите предложение вправо, используя обособленные члены.

^ Пришла весна, солнечная, яркая.

Распространите влево и вправо.

Солнце светит.

По-весеннему радостное солнце, неожиданно выглянувшее из-за туч, светит ярко, ослепляя своим светом всё живое
^ А сейчас отдохнем. Динамическая пауза.
Давайте послушаем весну. Какие звуки весны?

Капель, птичье пение, журчание ручья, птичий гомон
Заплакали сосульки, подтаял хрупкий лед. Щебечут звонко птицы

Приветствуя весны приход!
Пауза – звуки весны. Музыка – Слайд
Как робкий ландыш под снегом где-то,

Весна дорогу обязательно найдёт.

(Обособленное обстоятельство, выраженное сравнительным оборотом)
Самостоятельная работа.

Запишите словосочетания в тетрадь. Преобразуйте словосочетание в управление.
Выпишите примыкание. (звонко поют)
Найти обособленный член предложения. Чем выражено? (сравн. оборот.)
Стихотворение из поэтической тетради Заболоцкого. Редактор был невнимательным. Не везде расставил знаки препинания. Отредактируйте.
^ Какое слово вызвало у вас вопрос?

Словарная работа –Слайд
Кавардак – замените синонимом - беспорядок, неразбериха

Околёсица – бессмыслица, вздор.
Нести околесицу – говорить вздор

Чердак – помещение между потолком и крышей.

^ Запишем в тетрадь одну из мудрых мыслей.
«Знаки препинания служат нотами при чтении» А.П.Чехов

Переведите слова Чехова на язык науки – Слайд
Исправьте невнимательного редактора в наших поэтических тетрадях.
Вывод.

Знаки препинания – это письменные знаки, помогающие расчленить текст на предложения, передать на письме особенности строения предложений и их интонацию.
Они употребляются по правилам, которые нужны для того, чтобы пишущий и читающий одинаково понимали строение и смысл текста.

Они придают тексту большую выразительность. Ведь нередко от того, как ты прочитаешь произведение , будет зависеть его смысл.
Казнить нельзя помиловать.
^ Весна глазами русских поэтов:
Исследование – задача – Слайд

Найдите обособленные члены, изобразительно-выразительные средства
Работа в парах.

1 группа - ищет предложения с обособленными определениями.,

Расставит в них знаки и объяснит условия обособления.

2 группа – с обособленными обстоятельствами.

3 группа – с обособленнымит приложениями.

Читаем красиво, помним об интонации выделения..Какая должна быть интонация?

Задача – исследовать изобразительно-выразительные возможности предложений с обособленными членами
^ См. в поэтическую тетрадь
Наберемся солнечного настроенья.
Самостоятельная работа . Расставить знаки препинания и объяснить
Уже закончилась зима, весна звенит капелью.
Цель нашей работы – проанализировать условия обособления.

Отчаянные холода

Задерживают таянье.

Весна позднее, чем всегда,

Но и зато нечаянней.
^ Самостоятельная работа с поэтической тетрадкой
- Каких примеров было больше.
- С обособленными обстоятельствами.
- Чем они выражаются?

- Деепричастными оборотами.
Но надо быть очень внимательными с деепричастными оборотами. Почему? - - ^ Действия обозначают добавочные. Должны относиться к одному лицу.
От неверного построения предложений с деепричастными оборотами

может получиться комический пример, как в рассказе Чехова
«Жалобная книга» - Слайд
«Подъезжая к сей станции и глядя на природу в окно, у меня слетела шляпа.
^ Найдите грамматически правильное продолжение – Слайд
Прочитав стихи,…

А. они мне понравились

Б.мне стало интересно

В. Я составил план

Г.его мысли стали мне близки
Примеры в презентации
Обособленные члены свойственны книжной речи, широко применяются в художественной литературе, что позволяет поэту в экономной форме и подробно живописать предмет.

Весна в прозе.- Слайд.

^ Выразительно читать

Весна М.Пришвина – певца русской природы. Умело пел песни о природе
Обратимся к ГИА

Решение ГИА В4 – презентация
Сегодняшние примеры были подобраны тематически – о природе, о весне.
Мудрая мысль –Слайд.
.«Человек, который понимает природу, благороднее, чище. Он не сделает дурного поступка. Он прошёл душевный университет» Л.Леонов.
^ Задание В 4 ГИА.

Найти предложения с обособленным обстоятельством , с обособленным определением , обособленным приложением – Слайд
Рефлексия .

Составление синквейна.
Синквейн о весне –Слайд.
Синквейн об уроке – Слайд
Урок

Интересный, поучительный

Научил, познакомил, привлек

Хочется изучать русский

Здорово!
Домашнее задание: сочинить стих о весне или

написать мини-сочинение о весне с использованием обособленных членов.

Решить в тестах задание В4.





Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Обособленные члены предложения iconТема: Главные и второстепенные члены предложения. Цели урока
Формировать умение находить в предложении главные и второстепенные члены предложения, выяснить, почему их называют главными членами...

Обособленные члены предложения iconУэ 1 Ответь на вопросы: а Однородные члены это члены предложения…
Синтаксически однородные члены являются… в Однородные члены предложения относятся…

Обособленные члены предложения iconОднородные члены предложения. Запятая между однородными членами предложения...
Тема: Однородные члены предложения. Запятая между однородными членами предложения

Обособленные члены предложения icon2 класс (Учитель: Филимонова С. Э.)
Подлежащее и сказуемое, грамматическая основа предложения, главные члены предложения

Обособленные члены предложения icon4. Кто правильно ответит на вопросы
Цели: закрепить знания о синтаксисе, умение выделять словосочетания из предложения, находить грамматическую основу предложения, находить...

Обособленные члены предложения icon«Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса…»
Учить определять второстепенные члены предложения, составлять предложения по схемах, развивать связную речь, мышление

Обособленные члены предложения iconУрока по русскому языку в 5 классе Учитель: Костина Ирина Николаевна
Тема урока: Главные члены предложения: подлежащее и сказуемое (грамматическая основа предложения)

Обособленные члены предложения iconДомашнее задание Учитель Крещенко Е. Н
Обособленные челны предложения: § 85-90, упр. 382, 393, 398, 401, 412, § 91-93, упр. 414,420,430

Обособленные члены предложения iconУрок-практикум по теме: "Обособленные обстоятельства". (11 класс)
Работать над развитием навыка у учащихся видеть и слышать в тексте предложения с обособленными обстоятельствами, выделять их интонацией...

Обособленные члены предложения iconТема: «Главные члены предложения»
Цель: обобщение и расширение знаний учащихся о значении и способах выражения главных членов предложения; о порядке слов в предложении;...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск