Урока Основное






НазваниеУрока Основное
страница1/5
Дата публикации29.01.2014
Размер0.52 Mb.
ТипУрок
top-bal.ru > Литература > Урок
  1   2   3   4   5

Лебедева Елена Витальевна, учитель русского языка и литературы МОУ СОШ №13 имени Р.А.Наумова







Кол-во часов

Тема урока

^ Основное содержание

Форма занятий

Форма текущего контроля

ИКТ




Введение (1)

1

1

Литература и ее роль в духовной жизни человека.

Шедевры родной литературы в процессе формирования читательского мастерства. Литература как искусство слова (углубление представлений).

Лекция

Тезисный план

Беседа




Средневековье (2+1)

Цели: дать общий обзор литературы средневековья, древнерусской литературы, вызвать интерес к древнерусскому памятнику «Слово о полку Игореве»,определить архетип произведения русской литературы (патриотизм, вера в Бога, взаимоотношения в семье,человек и природы)

2-3

2

Древнерусская литература «Слово о полку Игореве».Историческая основа «Слова»… Композиция «Слова…,

События и герои.


Вспомнить основные жанры фольклор Понятие о лиро-эпической поэме. «Слово...» — величайший памятник древнерусской литературы. Эпичность и лиризм в изображении Русской земли и судеб русских людей. Патриотический пафос произведения, призыв к единению, к подчинению всех стремлений человека интересам единства Родины. Гуманизм русского народного сознания. Поэтическое искусство автора «Слова...», связь «Слова...» с устным народным творчеством. «Слово...» в переводах русских поэтов (В.Жуковский, А. Майков, К. Бальмонт, А. Чернов и др.).

Жизнь «Слова...» в литературе и других видах искусства (живопись, графика, скульптура).

Традиционные уроки

Работа в парах

Практикум


Фронтальный опрос

Составление цитатного плана.

Пересказ

Пересказ и чтение наизусть

Письменные ответы на вопросы





4

1

РР Классное сочинение по «Слову о полку Игореве»

Уметь выражать собственное мнение, аргументируя его.

Урок контроля знаний

Сочинение




Русская литература XYIII века Классицизм (7)

Цели: Общий обзор литературы XYIII века, введение понятия «классицизм», познакомить учащихся с яркими представителями этого направления: Ломоносовым, Державиным, Фонвизиным

5-6

2

Классицизм как литературное направление

М.В. Ломоносов. Жизнь и творчество.

«Ода на день восшествия на престол Елизаветы Петровны 1747 года».

.

Понятие классицизма. Принципы классицизма Общая характеристика русской литературы XYIII века. Роль петровских реформ в жизни российского государства. Отличие русского классицизма от европейского. Три периода развития русского классицизма

Слово о поэте. Теория трех штилей Ломоносова Ученый, поэт, реформатор русского литературного языка. Прославление Родины, мира, науки и просвещения в произведениях Ломоносова

Чтение и анализ произведений Ломоносова. «Ода на день восшествия Елизаветы Петровны 1747года»

Приёмы, характерные для русской классической оды.

Прославление Родины, мира, науки, просвещения в произведениях Ломоносова

Урок изучение нового материала

Традиционный урок


Пересказ

Индивидуальные сообщения

Составление цитатного плана.

Выразительное чтение. Беседа по вопросам


презентация




7-8

2

Г.Р. Державин, поэт- философ.

Г.Р Державин «Властителям и судьям»

«Памятник»

Доклад о жизни и творчестве Г.Р. Державина.

«Властителям и судьям» анализ стихотворения. Взгляды Державина на поэта и поэзию («Памятник»). Обличение несправедливой власти («Властителям и судиям»).


Практикум

Работа в группах


Чтение наизусть

Работа в группах


презентация

9-11

3

Д.И. Фонвизин и его время. Создание комедии «Недоросль».


Слово о писателе. Создание комедии «Недоросль».Знакомство с афишей

Сатирическая направленность комедии. Говорящие имена и фамилии. Традиции и новаторство в пьесе Сатирическая направленность комедии. Проблема воспитания истинного гражданина. Проблемы образования и воспитания

Персонажи, выражающие авторскую оценку

Бессмертие комедии. проблем в комедии «Недоросль

Урок изучение нового материала

Традиционный урок Практикум


Составление плана. Работа в группах

Индивидуальные сообщения

Выразительное чтение. по ролям Беседа по вопросам




Сентиментализм (3)

Цель: дать понятие «сентиментализм», познакомить с представителями этого направления : Н,М. Карамзиным, А.Н. Радищевым

12-13

2

Понятие о сентиментализме

Н.М. Карамзин – писатель и историк.

Карамзин «Бедная Лиза».

.


Основная идея. Тематика. Жанры. Особенности русского сентиментализма Биография писателя. Черты сентиментализма в повести. Утверждение общечеловеческих ценностей. Главные герои. Нравственность и безнравственность.

Составление плана, отбор материала Утверждение общечеловеческих ценностей в повести «Бедная Лиза».

Лекция

Урок изучение нового материала

Традиционный урок


Пересказ.

Индивидуальные сообщения учащихся

Фронтальный опрос


презентация

14

2


А.Н. Радищев - гражданин, патриот, писатель

«Путешествие из Петербурга в Москву»


Судьба, личность, творчество Радищева Жизненный подвиг А. Н. Радищева. Обзор содержания «Путешествия из Петербурга в Москву». Радищев—«рабства враг».

Вера в великое будущее России

Гл. «Любани», «Чудово»

Гл.»Спасская Полесть», «Пешки»

Право человека на личную свободу

Проверка основных умений и навыков

Урок изучение нового материала


Пересказ.

Индивидуальные сообщения учащихся

Фронтальный опрос

Фронтальный опрос. Пересказ

презентация

Русская литература XIX века. Романтизм (4)

Цели: познакомить с жизнью и творчеством В.А Жуковского, К.Ф. Рылеева

15

1

Понятие о романтизме


Возникновение и особенности романтизма. Представители этого направления. Русская литература и русская история: 1812 год— патриотический подъем русского народа; 1825 год — попытка лучших представителей дворянства повернуть страну на путь демократического, республиканского развития, отказаться от самодержавной власти. Общая характеристика литературы первой четверти XIX века (с привлечением художественных произведений, изученных в средних классах)

Лекция


Фронтальный опрос

Тезисный план


презентация

16

1

В.А. Жуковский. Жизнь и творчество

Баллады Жуковского

Элегия «Море»


Знакомство с жизнью и творчеством В.А. Жуковского Личность поэта. Тема войны 1812 года. Идеал и действительность в сознании писателя-романтика. Грусть о неосуществимости человеческих желаний. Роль Жуковского, поэта и переводчика, в приобщении русского читателя к мировой литературе (творческие переводы «Одиссеи» Гомера, стихов и поэм Гёте, Шиллера, Байрона и др.). Баллада «Светлана». Сюжет и язык баллады.

Традиционный урок

Индивидуальные сообщения учащихся

Беседа. Выразительное чтение.





17

1

К.Ф. Рылеев. Жизнь и творчество.

К.Ф. Рылеев Дума «Иван Сусанин»

Знакомство с жизнью и творчеством К. Ф Рылеева«Думы» Рылеева. Революционный пафос стихотворения «Гражданин». Патриотический пафос думы «Иван Сусанин».

Изображение Ивана Сусанина

Работа группах

Беседа. Выразительное чтение.


презентация

18

1

^ Контрольная работа «Литература до Грибоедова»

Определяется уровень усвоения изученного материала

Урок контроля знаний

Контрольная работа




А. С.Грибоедов (8+1)

Цели: познакомить с жизнью и творчеством А.С Грибоедова, показать новаторство драматурга

19

1

А.С.Грибоедов. Личность и судьба.

Комедия «Горе от ума».


Знакомство с жизнью и творчеством А.С. Грибоедова Комедия «Горе от ума»— картина нравов, галерея живых типов и острая сатира.

История создания комедии. Обзор содержания. Время, изображенное в комедии. Композиция и сюжет комедии

Лекция

Фронтальный опрос

Тезисный план

Схема композиции

презентация

20

1

«К Вам Александр Андреич Чацкий!» (Анализ 1 действия комедии).


«К Вам Александр Андреич Чацкий!» (Анализ 1 действия комедии). Знакомство с героями.


Традиционный урок


Индивидуальные сообщения выразительное чтение по ролям

К.ф

21

1

« «Век нынешний и век минувший» (Анализ II действия комедии).

Завязка конфликта. Анализ монологов Защитники моральных устоев «века минувшего» в комедии. Молодое поколение в комедии, разные его представители (Чацкий — Софья — Молчалин).

Традиционный урок


выразительное чтение по ролям

сопоставительная таблица

К.ф

22

1

«Он не в своём уме» (Анализ III действия ).

АнализIII действия. Анализ эпизода «Бал в доме Фамусова».Кульминация конфликта

Практикум

Индивидуальные сообщения

К.ф

23

1

«Мильон терзаний» (Анализ IV действия комедии). Прозрение героев

Анализ IV действия. Характеристика московского света. Анализ монолога Чацкого. Прозрение героев


Традиционный урок


выразительное чтение по ролям

Телеграмма


К.ф

24

1

«Смысл названия. Проблема ума в комедии.

«Горе от ума» в оценке А. С. Пушкина. Меткий, афористичный язык

Дискуссия

Обмен вопросами




25

1

Кто же Чацкий? Победитель или побежденный.


Статья И. А. Гончарова «Мильон терзаний». Общечеловеческий смысл комедии. Театральные постановки комедии сегодня. Развитие понятия о литературном характере

Дискуссия

Обмен вопросами



  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урока Основное iconУрока Кол-во часов Тема Основное содержание урока
Выходные данные обложка, переплет, тираж, титульный лист, оборот титула, аннотация, форзац

Урока Основное iconОсновное содержание урока

Урока Основное iconПрограмма «Базовое образование» (краткое содержание программ отдельных...
В данном разделе приводится основное содержание программы «Базовое образование». Полное содержание программ по всем учебным предметам,...

Урока Основное iconУрока Тема Основное содержание занятия
Задачи и особенности занятий в театральном кружке, коллективе. Игра «Театр – экспромт»: «Колобок»

Урока Основное iconОсновное общее образование пояснительная записка
В соответствии с Конституцией Российской Федерации основное общее образование является обязательным и общедоступным

Урока Основное iconТема урока Кол-во часов
Знать определения понятий «шедевры русской литературы», «основное базовое образование». Знать основные разделы курса

Урока Основное iconПрограммы отдельных учебных предметов основное содержание учебных...
Основное содержание учебных предметов, представленное в ооп ноо мбоу сош №3, соответствует требованиям фгос ноо, примерным программам...

Урока Основное iconКалендарно тематическое планирование № п/п Раздел, название урока...
Знать основное свойство дроби, рациональные, целые, дробные выражения; правильно употреблять термины «выражение», «тождественное...

Урока Основное iconОсновное общее образование
Срок освоения образовательных программ основного общего образования в 5-9 классах составляет 5 лет. Продолжительность учебного года...

Урока Основное iconУрока. Тема урока; место урока в теме, курсе
Цель урока, его образовательно-воспитательные задачи. Тип урока, его основные этапы; рациональное распределение времени



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск