№
| Тема урока
| час
| Тип урока
| Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности
| Планируемые результаты освоения материала
| Вид контроля. Вид самостоятельной работы
| Домашнее задание
| Дата проведения
|
план
| факт
|
1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
| 10
|
Введение (2 ч.) (первое полугодие)
|
1- 2
| Россия в 1 и 2 половина 19 века. Русская литература и русская история. Общая характеристика литературы века.
| 2
| Лекция с элементами беседы
| Конспектирование, работа с учебником
| Знать структуру учебника; иметь представление об особенностях русской литературы первой половины XIX века
| Фронтальный опрос
| Выучить лекцию. Подготовить сообщение о жизни и творчестве А. С. Пушкина
| 4.09
5.09
|
|
Литература первой половины 19 в.
А. С. Пушкин (6 ч + 2р.р)
|
3
| А.С. Пушкин. Основные этапы творческой эволюции. Социально-историческая тема в лирике поэта. Своеобразие пушкинской эпохи. основные темы, мотивы, лирики А. С. Пушкина.Ода «Вольность».
| 1
| Комбинированный урок
| Беседа , рассказ учителя, сообщения учеников, выразительное чтение, анализ поэтического текста
| Продолжить знакомство с художественным миром А.С.Пушкина
| Ответ на вопросы
| Подготовить выразительное чтение стихотворений «Пророк», «Поэт»
| 6.09
|
|
4
| «Я думал стихами…» Тема призвания поэта в лирике Пушкина («^ », «Поэт», «Поэт и толпа» и др.).А.С.Пушкин о назначении поэта и поэзии.
| 1
| Урок-практикум
| Беседа, практикум
| Сформировать навык сопоставительного анализа поэтического текста
| Комплексный анализ текста
| Ответить на вопрос: «в чем видит Пушкин предназначение поэта и как он обосновывает в стихах свое право на бессмертие»? Выучить наизусть одно из стихот.на выбор «Пророк», «Я памятник себе воздвиг»
Стр. 144-147
| 11.09
|
|
5
| Философские мотивы в лирике Пушкина.
Тема жизни и смерти. « Брожу ли я вдоль улиц шумных», «Элегия», «Вновь я посетил». «Отцы пустынники и жены непорочны»
| 1
| Урок-практикум
| Беседа, практикум, выразительное чтение
| Определить понятие «философская лирика», выявить философские проблемы, над которыми размышляет Пушкин
| Комментирование и анализ поэтического текста
| Ответить на вопрос: «Какие мысли и чувства вызвала философская лирика Пушкина»? Выучить наизусть «Я помню чудное мгновенье..», «На холмах Грузии», «Я вас любил..» на выбор.
Стр.147-152
| 12.09
|
|
6
| Тема любви и дружбы в поэзии Пушкина.
| 1
| Урок-практикум
| Беседа, практикум, анализ письменных работ, лекция, выразительное чтение, анализ стихотворений
| Показать особенности темы любви многообразия ее раскрытия в лирике А. С. Пушкина, совершенствовать навыки монологической речи, выразительного чтения
| Беседа по вопросам
Чтение наизусть, беседа по вопросам
| Прочитать стр.158-159.
Прочитать поэму «Медный всадник», выучить вступление
| 13.09
|
|
7
| Петербургская повесть А. С. Пушкина «Медный всадник». Человек и история в поэме. Тема «маленького человека» в поэме «Медный всадник» Проблема личности и государства в поэме «Медный всадник».
| 1
|
|
| Знать основные образы поэмы, своеобразие жанра и композиции.
Уметь раскрывать конфликт личности и государства, изображённый в поэме через образ стихии, образы Евгения и Петра I.
| Свободная работа со стихотворными текстами, поиск информации в разных источниках
|
| 18.09
|
|
8
| Образ Петра I как царя-преобразователя в поэме «Медный всадник». Социально-философские проблемы поэмы. Диалектика пушкинских взглядов на историю России
| 1
|
|
|
| 19.09
|
|
9-10
| Р.р. Классное сочинение по творчеству А.С.Пушкина.
| 2
| Урок развития речи
| Письменная работа
|
| сочинение
| Дописать сочинение, подготовить сообщение о Лермонтове
| 20.09
25.09
|
|
М. Ю. Лермонтов (5 ч + 1 пр. р. )
|
11
| ^ Жизнь и творчество (с обобщением ранее изученного). Основные темы и мотивы лирики М. Ю. Лермонтова. Своеобразие художественного мира поэта. Эволюция его отношения к поэтическому дару. «Нет, я не Байрон, я другой...». Романтизм и реализм в творчестве поэта
| 1
| Лекция
| Повторение известных сведений о поэте, работа с учебником, индивид.сообщения
| Продолжить знакомство с художественным миром М.Ю. Лермонтова
| Викторина, беседа по вопросам
| Выучить наизусть стихотворение
«Поэт, подготовить выразительное чтение и анализ одного из стих. «поэт», «Кинжал», «И скучно и грустно» , «Пророк» и др. стр. 269-295
| 26.09
|
|
12
| Образ поэта в лирике М.Ю. Лермонтова и А.С. Пушкина (сравнительный анализ стихотворений «^ » и «Поэт»)
| 1
| Урок-практикум
| Беседа, практикум, лекция, выразительное чтение, анализ поэтического текста
| Сформировать навык сопоставительного анализа поэтического текста
| Комплексный анализ текста, беседа по вопросам
| Сопостовительный анализ стих.Лермонтова и Пушкина «Пророк»
Стр. 288-291
| 27.09
|
|
13
| Вн. чт.
Адресаты любовной лирики. «Когда мне ангел изменил…» (Мотивы интимной лирики Лермонтова). «^ », «Молитва» и др.
| 1
| Урок-беседа
| Беседа, лекция, выразительное чтение, анализ поэтического текста
| Дать представление об особенностях любовной и патриотической лирики М.Ю.Лермонтова
| Мини-сочинение «Идеал, мо мнению Лермонтова…»
| Выразительное чтение стих.с анализом.
| 2.10
|
|
14
| Тема жизни и смерти в лирике Лермонтова. «Валерик», «Сон», «Завещание»
| 1
| Урок-практикум
| Беседа, практикум
| Формировать навык комплексного анализа текста
| Комплексный анализ текста
| Выучить наизусть
| 3.10
|
|
15
| Философские мотивы лирики Лермонтова. «как часто пестрою толпою окружен»,- как выражение мироощущения поэта. Мечта о гармоничном и прекрасном в мире человеческих отношений. «выхожу один я на дорогу»
| 1
| Комбинир.
| Беседа, практикум
| Формировать навык комплексного анализа стихотворения
| Анализ
| Подготовиться к пр. р.
| 4.10
|
|
16
| Проверочная работа по лирике Лермонтова
| 1
| Урок контроля
| тест
| Проверить ЗУНы
| тест
| Подготовить информацию о Гоголе
| 9.10
|
|
Н. В. Гоголь (4 ч + 1 вн. + 1 пр. р.)
|
17
| Н. В. Г о г о л ь. Жизнь и творчество (с обобщением ранее изученного). Романтические произведения. «Вечера на хуторе близ Диканьки». Сатирическое и эпикодраматическое начало в сборнике «Миргород»
| 1
| Урок - беседа
|
| Знать особенности стиля Гоголя, своеобразие его творческой манеры.
Уметь анализировать прозаическое произведение
| Фронтальный опрос, индивидуальный контроль
|
| 10. 10
|
|
18
| «Петербургские повести» Н. В. Гоголя (обзор с обобщением ранее изученного). Образ «маленького человека» в «Петербургских повестях» |
| 1
| Семинар
| Лекция, индивид.сообщен.
| Продолжить знакомство с художественным миром Н.В.Гоголя
| Викторина
| Стр. 197- 227
Прочитать Петербургские повести
| 11.10
|
|
19
| Н. В. Гоголь. «Невский проспект». Образ Петербурга. Обучение анализу эпизода
| 1
| Урок-практикум
|
|
| Фронтальный опрос, индивидуальный контроль, комментированное чтение
|
| 16.10
|
|
20
| Правда и ложь, реальность и фантастика в повести «Невский проспект»
| 1
| Урок- беседа
|
|
| Фронтальный опрос, анализ
|
| 17.10
|
|
21
| ВН. Ч.
Н. В. Гоголь. «Портрет». Место повести в сборнике «Петербургские повести»
| 1
| Урок внеклассного чтения
|
|
| Фронтальный опрос, анализ
|
| 18.10
|
|
22
| |