Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций: Законом РФ «Об образовании»






НазваниеПояснительная записка рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций: Законом РФ «Об образовании»
страница1/5
Дата публикации04.02.2014
Размер0.5 Mb.
ТипПояснительная записка
top-bal.ru > Литература > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5
Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:

  • Законом РФ «Об образовании»;

  • Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования;

  • Типовым положением об образовательном учреждении;

  • Законом РТ «Об образовании»;

  • Законом РТ «О государственных языках в Республике Татарстан и других языках в Республике Татарстан»;

  • Федерального и регионального компонентов Государственного стандарта начального общего образования;

  • Программа УМК «Перспектива» М.: «Просвещение» 2010г.

  • Учебный план образовательного учреждения на 2012/2013 учебный год

  • Климанова Л.Ф., Виноградская Л.А., Горецкий В.Г. учебник «Литературное чтение» часть 1. – М.: Просвещение, 2012.

  • Климанова Л.Ф., Виноградская Л.А., Горецкий В.Г. учебник «Литературное чтение» часть 2. – М.: Просвещение, 2012.



Курс литературного чтения охватывает два ключевых направления:

— формирование и совершенствование навыка чтения и коммуникативно-речевых умений;

— приобщение младших школьников к чтению художественной литературы, имеющей огромный потенциал с точки зрения эстетического и нравственного развития учащихся.

Курс «Литературное чтение» вводит учащихся в мир большой литературы. Одна из основных его задач — сформировать у начинающего читателя интерес к книге и потребность в систематическом чтении литературных произведений, понимание того, что художественное произведение — это произведение словесного искусства; развить воображение ребенка, чувство эстетического переживания прочитанного. Другой не менее важной задачей уроков литературного чтения является формирование навыка чтения, так как он является той основой, на которой развиваются все остальные коммуникативно-речевые умения.

^ Цели обучения

Программа направлена на достижение следующих целей:
• развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова; совершенствование всех видов речевой деятельности, умений вести диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизировать;

• овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым умением в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;

• воспитание эстетического отношения к искусству слова, интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы;

  • обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле, справедливости и честности, развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России. Активно влиять на личность читателя, его чувства, сознание, волю.

^ Основные задачи:

- развивать у детей способность сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное,
- учить чувствовать и понимать образный язык, развивать образное мышление,
- формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое мышление,
- развивать поэтический слух,
- формировать потребность в постоянном чтении книги, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей,
- обогащать чувственный опыт ребёнка,
- формировать эстетическое отношение ребёнка к жизни,
- расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров,
- обеспечить развитие речи школьников и активно формировать навык чтения и речевые умения.

^ Актуализация обучения младших школьников:
• Углублять читательский опыт детей.
• Создание условий для формирования потребности в самостоятельном чтении художественных произведений, формировать «Читательскую самостоятельность».

^ Развитие речевых умений и навыков при работе с текстом:

1. Развитие навыков чтения:
- развитие навыка осознанного и правильного чтения,
- выработка плавного чтения целыми словами,
- проведение речевых гимнастик для овладения нормативным способом чтения 3-4 мин,
- проводить соревнования и конкурсы на лучшего чтеца,
- развитие темпового чтения.

^ 2.Развитие выразительности чтения и речи:
- чтение вслух и чтение про себя,
- развивать чёткую дикцию, тренировать речевой аппарат, отрабатывать и закреплять правильную артикуляцию гласных и согласных,
- произносить скороговорки и чистоговорки,
- обучение орфоэпическому чтению,
- обучение чтению по ролям.

^ Основные содержательные линии

Задачи курса «Литературное чтение» определили содержание учебников «Литературное чтение» 2 класса и программы, которая включает следующие разделы:

1. «Круг детского чтения. Тематика».

2. «Коммуникативно-речевые навыки и умения при работе с текстом произведения».

3. «Опыт эстетического восприятия и понимания художественных произведений. Его обогащение на основе знакомства с произведениями разных видов искусства и наблюдений за окружающим миром».

4. «Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся».

Круг детского чтения. Тематика.

1. Вводный раздел. «Приглашение в страну Литературию»; «Книга — друг и советчик».

2. Жанровый блок. Устное народное творчество: загадки, пословицы, потешки, небылицы; сказки о животных; бытовые и волшебные сказки (сказки народов России и зарубежных

стран).

Литературные произведения: сказки русских писателей; басни и рассказы современных писателей и писателей-классиков; «Страницы поэзии» (стихи русских поэтов).

Литература — искусство слова. Дальнейшее знакомство с произведениями детских писателей (К. Чуковский, С. Маршак, С. Михалков, А. Барто, Н. Носов), небольшой справочный материал о жизни и творчестве писателей.

^ 3. Тематический блок. Произведения современных писателей, писателей-классиков русской и зарубежной литературы, раскрывающие художественно-эстетические, морально-этические и патриотические темы (о красоте родной природы, о детях и семье, о школе, родной стране и ее людях). Обобщение представлений детей по нравственно-этической тематике. Научно-познавательные тексты.

^ Коммуникативно-речевые умения и навыки при работе с текстом произведения

1. Развитие навыка чтения.

— Способ чтения: чтение целыми словами без разделения на слоги дву- и трехсложных слов; обучение чтению про себя.

— Увеличение «поля» чтения: от чтения двусложных слов к чтению трехсложных.

— Качества навыка чтения, обеспечивающие понимание прочитанного: сознательное, правильное чтение (без пропусков и искажений) в темпе 50—60 слов в минуту.

— Выразительное чтение с соблюдением пауз и интонации конца предложения. Развитие темпового чтения текстов (умение замедлять и ускорять темп чтения). Чтение небольших

текстов про себя с последующим воспроизведением содержания прочитанного.

^ 2. Формирование речевых умений при работе с текстом произведения.

— Подробный пересказ небольшого произведения с соблюдением логики развития сюжета и пересказ по предложенному картинному плану.

— Выборочный пересказ с опорой на вопросы и иллюстрации.

— Деление текста на части, нахождение главной мысли прочитанного (с помощью учителя).

— Умение выделять в тексте диалоги героев, читать их выразительно.

— Рисование словесных картин на основе прочитанного текста (с помощью учителя).

— Составление небольшого рассказа по картинке или серии картинок, объединенных общей темой.

^ 3. Воспитание культуры речи и чтения.

— Развитие звуковой культуры речи: четкой дикции, закрепление умений правильно артикулировать звуки в словах и фразах, увеличивать или уменьшать силу голоса в зависимости от речевой ситуации и коммуникативной задачи.

— Соблюдение в устном общении интонационной выразительности речи и чтения при воспроизведении предложений различного типа.

— Формирование грамматически правильной речи детей, ее точности, полноты, эмоциональности, последовательности и содержательности при изложении собственных рассказов и пересказе текста.

— Воспитание культуры общения с собеседником (ребенком или взрослым): умение проявлять внимание, доброжелательность к собеседнику, умение слушать собеседника и поддерживать разговор с ним.
^ Требования к уровню подготовки учащихся

Учащиеся должны знать:

— наизусть 5—6 стихотворений русских и зарубежных классиков;

— 5—6 русских народных пословиц, считалок, загадок;

— имена и фамилии 5—6 отечественных писателей.
^ Учащиеся должны уметь:

— читать текст вслух целыми словами в темпе не менее 50 слов в минуту без искажений слов;

— читать текст про себя с воспроизведением его содержания по вопросам;

— читать небольшой художественный текст выразительно, соблюдая интонацию предложений различного типа;

— практически различать сказку, рассказ и стихотворение;

— объяснять заглавие прочитанного произведения;

— высказывать свое отношение к содержанию прочитанного, к поступкам героев;

— устно рисовать словесную картину к отдельным эпизодам текста;

— пересказывать небольшое произведение с отчетливо выраженным сюжетом, сообщая последовательность изложения событий;

— делить текст на части в соответствии с предложенным планом;

— отгадывать загадки;

— находить в тексте слова, характеризующие поступки

героя;

— различать слова автора и героев;

— определять тему произведения по заглавию;

— различать и называть сказки о животных и бытовые сказки;

— находить в тексте сравнения (простейшее средство художественной выразительности) с опорой на слова точно, как, словно;

— ориентироваться в учебной книге: уметь пользоваться оглавлением, методическим аппаратом учебника;

— составлять рассказ по предложенным опорным словам или картинному плану.

^ Учащиеся должны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • самостоятельно выбирать и читать книги;

  • высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении (герое, событии);

  • определять содержание книги по заглавию, аннотации;

  • находить в словаре значение неизвестного слова.


Критерии оценок:

В Обязательном минимуме содержания основных образовательных программ (Федеральный компонент государственного образовательного стандарта) определяет подходы к оцениванию навыка чтения младшего школьника:

  • Способ чтения: чтение целыми словами.

  • Правильность чтения чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения.

  • Скорость чтения: установка на нормальный для читающего темп беглости, позволяющий ему осознать текст. Установка на постепенное увеличение скорости чтения.

  • Выразительное чтение: использование интонаций, соответствующих смыслу текста.

В требованиях к уровню подготовки оканчивающих начальную школу указано, что в результате изучения литературного чтения ученик должен уметь читать осознанно текст художественного произведения про себя (без учета скорости). Следовательно, при проверке техники чтения производится оценивание четырех качеств навыка, и ведущим является осознанность.

Для проверки навыка чтения вслух подбираются доступные по лексике и содержанию незнакомые тексты. Темп чтения не менее 35 слов в минуту в I полугодии, во втором полугодии - 50 слов в минуту.

Итоговые отметки по литературному чтению выставляются по отметкам текущего контроля, в ходе которого проверяется:

  • Выразительное чтение текста;

  • Пересказ содержания произведения (полно, выборочно, кратко);

  • Выразительное чтение наизусть;

  • Составление простого плана;

  • Создание небольших устных (письменных) текстов на заданную тему;

  • Работа с детской книгой и т.д.

В ходе фронтального опроса, также проверяются умения определять тему и главную мысль произведения; составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; оценивать события, героев произведения; приводить примеры произведений фольклора, различать жанры художественной литературы, определенные программой; приводить примеры художественных произведений разной тематики по изученному материалу; высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении; работать с различными источниками информации.
^ Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки.

Ошибки:

  • искажения читаемых слов (замена, перестановка, пропуски или добавления букв, слогов, слов);

  • неправильная постановка ударений (более двух);

  • чтение всего текста без смысловых пауз, нарушение темпа и четкости произношения слов при чтении вслух;

  • неправильные ответы на вопросы по содержанию текста;

  • неумение выделить основную мысль прочитанного; неумение найти в тексте слова и выражения, подтверждающие понимание основного содержания прочитанного;

  • нарушение при пересказе последовательности событий в произведении;

  • нетвердое знание наизусть подготовленного текста;

  • монотонность чтения, отсутствие средств выразительности.

Недочеты:

  • не более двух неправильных ударений;

  • отдельные нарушения смысловых пауз, темпа и четкости произношения слов при чтении вслух;

  • осознание прочитанного текста за время, немного превышающее установленное;

  • неточности при формулировке основной мысли произведения;

  • нецелесообразность использования средств выразительности, недостаточная выразительность при передаче характера персонажа.


^ Оценка «5» -ставится ученику, если он даёт правильный, логически законченный ответ с опорой на собственный опыт, чувства, отношения. При чтении во 2 классе читает по слогам, отдельные простые слова читает целиком, в словах не допускает искажений, замены , перестановки букв и слогов в словах, правильно ставит ударение в словах, соблюдает при чтении паузы и интонации, соответствующие знакам препинания в конце предложения: умеет правильно найти в тексте ответ на вопрос учителя и последовательно предать содержание прочитанного, твёрдо знает текст для заучивания наизусть, умеет его выразительно читать.
^ Оценка «4»- понимает основное содержание прочитанного.Во 2 классе в I полугодии читает плавно, целыми словами, темп не менее 30 слов в минуту, во II полугодии не менее 45 слов в минуту, допускает при чтении 1-2 ошибки в словах, в расстановке ударения и при соблюдении пауз и интонации в конце предложения, правильно пересказывает прочитанный текст и отвечает на вопросы учителя, знает наизусть стихотворение, но допускает перестановку слов, легко и самостоятельно исправляет ошибки.
^ Оценка «3»- ставится ученику, если он разбирается в прочитанном произведении только с помощью учителя. Во 2 классе в I полугодии читает отрывисто по слогам со скоростью не менее 25 слов в минуту, во II полугодии читает плавно по слогам не менее 40 слов в минуту, допускает 3-5 ошибок на замену слов, пропуск , перестановку слогов и букв, не соблюдает пуз между словами и предложениями, знает наизусть стихотворение, но при воспроизведении обнаруживается нетвёрдое усвоение текста.
^ Оценка «2» - ставится ученику, если он: затрудняется в чтении по слогам даже легких слов; допускает более пяти ошибок при чтении и соблюдении синтаксических пауз; в ответах на вопросы и при пересказе содержания прочитанного искажает основной смысл, не использует помощь учителя.
Учебно-методическое обеспечение


  • Климанова Л.Ф., Виноградская Л.А., Горецкий В.Г. учебник «Литературное чтение» часть 1. – М.: Просвещение, 2012.

  • Климанова Л.Ф., Виноградская Л.А., Горецкий В.Г. учебник «Литературное чтение» часть 2. – М.: Просвещение, 2012.

  • Климанова Л.Ф, Бойкина М.В. Методическое пособие для учителя «Уроки чтения». – М.: Просвещение, 2009.

  • Нормативно-правовой документ. Контроль и оценка результатов обучения. — М.: Просвещение, 1998.

  • «Перспектива»: Программы для начальной школы. — М.: Просвещение, 2009.


Календарно — тематическое планирование уроков литературного чтения



^ Тема урока, тип урока

Количество часов

Учебная деятельность

учащихся

Планируемые цели

и результаты

Вид

контроля

Домаш-нее зада-ние

Дата проведения

по плану

факт

^ Раздел «Любите книгу» (5 часов)

1


Любите книгу. Рассказы о любимых книгах.

Изучение нового

1

Рассказы о любимых книгах. Обсуждение высказывания М.Горького. Перечитывание текста целыми словами. Работа в паре: поиск ответов на вопросы с опорой на текст. Сравнение мультфильма с художественным произведением. Подготовка к выразительному чтению стихотворений. Обсуждение пословиц. Разметка стихотворений, определение пауз и интонации, с которой нужно читать стихотворения.

^ Знать структуру учебника и умеют в нём ориентироваться

Уметь находить в учебнике нужную информацию и работать с ней; распределять книги по разным основаниям;

отвечать на поставленные вопросы к тексту

Работа в паре: ответы на вопросы

Выразительное чтение стих-ий, найти пословицы по темам








2


Книги из далёкого прошлого и современные книги.

Изучение нового


1

Знакомятся со сказкой Р.Киплинга «Как было написано первое письмо». Слушают информацию о том, как появились книги. Читают статьи учебника и определяют ключевые слова. Работают с репродукцией картины В.Васнецова «Святой Нестор-летописец». Знакомятся с книгой Н.Кончаловской «Наша древняя столица» - рассматривают обложку, обсуждают содержание. Рассказывают, какой представляют себе первую книгу.

Уметь планировать свою деятельность (составлять план урока под руководством учителя); осмысленно воспринимать текст на слух; самостоятельно работать с текстом, находить в тексте ключевые слова; самостоятельно составлять высказывание по теме произведения.

Определение ключевых слов в тексте учебника

Ответы на вопросы


Выразительное чтение стих-я Кончалов-ской







3

Мы идём в библиотеку.

Изучение нового


1

Знакомятся с выставкой книг, представленной в учебнике. Рассматривают тематический каталог в библиотеке. Знакомятся со справочной и энциклопедической литературой для детей.

Уметь группировать книги по разным основаниям; подбирать книгу для выставки, презентовать книгу; - работать с библиотечным каталогом.

Выбирают книгу и самостоятельно с ней работают.

Подготовить выступление на тему: «Это интересно знать».







4,5

Мои любимые художники-иллюстраторы.

Изучение нового



2

Высказывают предположения о том, кто такие художники-иллюстраторы. Рассматривают иллюстрации и знакомятся со старейшими и современными художниками-иллюстраторами. Самостоятельно знакомятся со стихотворением Ю.Мориц «Трудолюбивая старушка», отвечают на вопросы учебника. Работают на пословицами: определяют смысл, лексическое значение незнакомых слов. Записывают наиболее понравившиеся пословицы в «Копилку мудрых мыслей».

^ Знать профессиональные особенности художников-иллюстраторов. Уметь соотносить иллюстрацию с текстом; использовать иллюстрацию как источник информации о содержании текста. Уметь участвовать в коллективной беседе. Испытывают потребность в самостоятельном чтении.

Ответы на вопросы

Выразительное чтение

Выразительное чтение стих-ия







Выпол-нить иллюстрацию к любимому произведению.







^ Раздел «Краски осени» (10 часов)

6

А.С.Пушкин «Унылая пора...» А.Аксаков «Осень». Изучение нового

1

Формулируют вопросы, которые будут обсуждать на уроке. Создают небольшой текст об изменении в природе осенью. Читают стихотворение А.Пушкина, отвечают на вопросы, готовятся к выразительному чтению. Самостоятельно читают произведение С.Аксакова, отвечают на вопросы. Сравнивают произведения А.С.Пушкина и С. Аксакова. Знакомятся с репродукциями живописи, беседуют по картинам, определяют, почему картины названы по-разному.

Эмоционально воспринимать стихотворный и прозаический текст на слух. ^ Уметь участвовать в коллективной беседе, высказывать свою точку зрения и эмоциональное отношение к прочитанному. Уметь создавать свой текст (под руководством учителя). Уметь сравнивать произведения живописи и литературы.

Работа в паре: создание стихотворения «Осенний день».

Создание «палитры настроений» с помощью красок. Продолжить ряд слов-ассоциаций

Выучить стих-е наизусть







7

А.Майков «Кроет уж лист золотой…» Изучение нового

1

Выучить стих-е наизусть







8

С.Есенин «Закружилась листва золотая» Изучение нового

1

Выразительное чтение стих-ия






9, 10

Осень наступила

Комбинированный урок

2

Определение периода осени по фотографиям. Озаглавливают пейзажи на фотографиях. Работают в «Творческой тетради» с рубрикой «Приметы осени». Читают стихотворения, перечитывают повторно с дополнительными вопросами. Создание (текста устно) по теме урока. Чтение поговорок, народных примет об осени, обсуждение их смысла.


^ Уметь сравнивать стихотворения разных поэтов по содержанию и по настроению; различать и использовать в речи средства художественной выразительности; уметь находить в стихотворении слова, указывающие на отношение автора, его настроение.

Работа в паре: подбор слов из стихотворения, которые созвучны осеннему настроению.

Найти загадки об осени







Создать иллюстрацию по теме урока







11

С.Маршак «Октябрь». Изучение нового

1

Самостоятельное чтение стихотворений С.Маршака из книги «Круглый год». Создание иллюстраций к стихотворениям С.Маршака. Объяснение незнакомых слов с помощь толкового словаря. Создание иллюстраций к стихотворению. Проводят исследовательскую работу по стихотворению Л.Яхнина «Осень в лесу».

Уметь классифицировать книги по разным основаниям; презентовать понравившуюся книгу; находить в тексте средства художественной выразительности (сравнения, эпитеты); находить опорные слова, позволяющие осмыслить содержание текста и создать иллюстрацию.

Работа в паре: определение ключевых слов в стихотворении.

Стр.35, выучить 1 стихотворение







12

Н.Сладков «Сентябрь». Л.Яхнин «Осень в лесу». Изучение нового

1

Выразительное чтение стихов







13

Наш театр. Н.Сладков «Осень»

Комбинированный урок


1

Читают название рубрики, тему урока и формулируют основные задачи урока. Знакомятся с произведением Н.Сладкова «Осень». Называют главных героев, распределяют роли. Тренируются в группах выразительно читать этот текст. Сравнивают сказочное и реальное в произведении «Осень».

Уметь правильно расставлять смысловые и интонационные паузы на основе знаков препинания в тексте; коллективно обсуждать прочитанное; читать текст по ролям.

Самостоятельное чтение, ответы на вопросы по тексту.

Предложить свои названия к произведению Сладкова







14

Вн. чтение.

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Изучение нового

1

Работа по вопросам учебника. Подготовка материала к созданию газеты «прогулки по осеннему лесу».

Уметь осмысленно читать учебный текст; обобщать пройденный материал; находить средства художественной выразительности, помогающие создать картину осени.

Определение в тексте эпитетов и сравнений. Работа в паре: какие секреты осени вы открыли, прочитав произведения этого раздела?

Передать красками настроение осени.







15

И.Бунин. «Листопад». А.Майков «Летний дождь». Изучение нового

1

Выучить стих-е наизусть







^ Раздел «Мир народной сказки» (15 часов)

16

Мир народной сказки

Комбинированный урок


1

Знакомство с собирателем русских народных сказок А.Н.Афанасьевым, В.И.Далем. Работа с иллюстрациями к сказке. Работа в группах: воспроизведение сказки по фрагментам. Знакомство со сборником русских народных сказок «Заюшкина избушка».

Уметь классифицировать книги по различным основаниям; рассказывать текст сказки с помощью иллюстраций.

Сравнить сказку «Заюшкина избушка» с другими русскими народными сказками.

Пересказ сказки «Заюшкина избушка»







17

Русская народная сказка «Лисичка-сестричка и волк».

Изучение нового

1

Коллективная игра «Собери все сказки о лисе». Инсценирование фрагментов различных сказок о лисе. Знакомство с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и волк». Выделение главных героев, сравнение их с другими героями сказки. Рассказывание сказки по иллюстрациям. Определение ключевых слов в будущем тексте. Прогнозирование содержания сказки «Хитрая лиса» по заголовку» Сравнение русской народной сказки и корякской.

Уметь давать характеристику главному герою сказки, сравнивать его с другими героями; находить в сказках отражение быта, традиций культуры определённого народа, сочинившего сказку; выбирать интонацию, помогающую передать эмоциональную составляющую текста.

Создание иллюстраций к сказке.

Сравнить главных героев русской народной сказки и корякской сказки.

Выразительное чтение по ролям.






  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций: Законом РФ «Об образовании» iconПояснительная записка к рабочей программе по курсу «Истоки»
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций

Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций: Законом РФ «Об образовании» iconПояснительная записка к рабочей программе по курсу «Истоки»
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций

Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций: Законом РФ «Об образовании» iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе следующих...
Литературное чтение. Л. Ф. Климанова, Л. А. Виноградская, В. Г. Горецкий. 1 класс. Умк «Перспектива»

Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций: Законом РФ «Об образовании» iconПояснительная записка по окружающему миру рабочая программа составлена...
Федерального и регионального компонентов Государственного стандарта начального общего образования

Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций: Законом РФ «Об образовании» iconРабочая программа по литературе 6 класс Пояснительная записка
Рабочая программа по литературе в 6 классе составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций

Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций: Законом РФ «Об образовании» iconРабочая программа по литературе 7 класс Пояснительная записка
Рабочая программа по литературе в 7 классе составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций

Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций: Законом РФ «Об образовании» iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе следующих...
Учебник «Литературное чтение» (1, 2 части), 9 – е издание, М.: Просвещение, 2012 год. Авторы: Л. Ф. Климанова, С. Г. Макеева

Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций: Законом РФ «Об образовании» iconПояснительная записка рабочая программа по литературе в 8 классе...
Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 г г. (распоряжение Правительства РФ от 07. 02. 2011 г....

Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций: Законом РФ «Об образовании» iconПланета знаний
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций

Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций: Законом РФ «Об образовании» iconРеспублики Татарстан «Согласовано»
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск