Экзаменационные билеты для проведения итоговой аттестации выпускников 9-х классов по литературе






Скачать 74.45 Kb.
НазваниеЭкзаменационные билеты для проведения итоговой аттестации выпускников 9-х классов по литературе
Дата публикации09.02.2014
Размер74.45 Kb.
ТипЭкзаменационные билеты
top-bal.ru > Литература > Экзаменационные билеты
Экзаменационные билеты для проведения итоговой аттестации выпускников 9-х классов по литературе.

Билет № 1

  1. «Слово о полку Игореве»: сюжет и проблематика поэмы.

  2. Столкновение тьмы и света в проблематике баллады В.А. Жуковского «Светлана».

  3. С какой целью автор поэмы «Василий Теркин» постоянно подчеркивает «обыкновенность» своего героя?

Билет № 2

  1. Черты классицизма в поэзии М.В. Ломоносова и Г. Р. Державина (творчество одного из поэтов по выбору экзаменуемого)*.

  2. Роль поэта в жизни общества (по стихотворениям А.С. Пушкина).

  3. В чем смысл названия рассказа М.А. Шолохова «Судьба человека».

Билет № 3

  1. Тема маленького человека в повести Н.М. Карамзина «Бедная Лиза».

  2. «Письмо Татьяны к Онегину» и его роль в раскрытии проблематики романа

А. С. Пушкина «Евгений Онегин».

  1. Почему мужики в сказке М.Е. Салтыкова-Щедрина «Дикий Помещик » предстают в виде «роя».

Билет № 4

  1. Тематика романтической поэзии В. А. Жуковского.

  2. Смешное и грустное в рассказе А.П. Чехова «Смерть чиновника».

  3. Как можно объяснить безразличие Печорина к судьбе своего дневника (по роману М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени »).

Билет № 5

  1. Изображение нравов поместного дворянства в комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль».

  2. Портрет Печорина в повести «Максим Максимыч», его роль в создании образа «героя времени». (По роману М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»).

  3. Почему после увиденной Иваном Васильевичем сцены экзекуции жизнь героя резко изменилась? ( По рассказу Л.Н. Толстого «После бала»).

Билет № 6

  1. Образ Чацкого и проблема героя и толпы в комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума»

  2. В чем видит Г.Р. Державин свою главную заслугу перед русским народом? ( По стихотворению «Памятник»).

  3. За что автор осуждает Эраста и в чем сочувствует ему? (По повести Н.М. Карамзина «Бедная Лиза»).

Билет № 7

  1. Образ Фамусова и его роль в развитии конфликта комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума».

  2. Развитие темы «маленького человека » в повести Ф.М. Достоевского «Белые ночи».

  3. В чем прав и чем заблуждался Самсон Вырин? (По вести А.С. Пушкина «Станционный смотритель »).

Билет № 8

  1. Тема «дружества» и образы друзей в лирике А.С. Пушкина.

  2. Мир русской природы в лирике А. А. Фета.

  3. Что значит «жить» для главного героя поэмы М.Ю. Лермонтова «Мцыри»?

Билет № 9

  1. Тема любви и образ возлюбленной в лирике А.С. Пушкина.

  2. Роль М.В. Ломоносова в развитии русской литературы.

  3. Почему Печорин не спешит на встречу с Максимом Максимычем? (По роману М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»).

Билет № 10

  1. Образ «вещего» поэта и тема творчества в лирике А.С. Пушкина.

  2. Сцена бала и ее место в проблематике рассказа Л.Н Толстого «После бала».

  3. Как характеризуют Софью, Митрофана и г-жу Простакову их слова и поступки в финале пьесы Д.И. Фонвизина «Недоросль»?

Билет № 11

  1. «Русский бунт» в изображении А. С. Пушкина. (По роману «Капитанская дочка»).

  2. Стихотворение В.В. Маяковского «Хорошее отношение к лошадям»: своеобразие и идейный смысл.

  3. Почему подозревающий наличие соперника Чацкий отказывается верить очевидному? (По комедии А.С Грибоедова «Горе от ума»).

Билет № 12

  1. Истоки характера и духовная эволюция Онегина в романе А.С. Пушкина «Евгений Онегин».

  2. Историческое и философское звучание басни И.А. Крылова «Волк на псарне».

  3. Почему на протяжении повествования меняется отношение Эраста к Лизе? (По повести Н.М. Карамзина «Бедная Лиза»).

Билет № 13

  1. Быт и нравы русского дворянства в романе А.С. Пушкина «Евгений Онегин».

  2. Тема человека и природы в стихотворении А.А. Фета «Заря прощается с землею …».

  3. Почему опытный городничий поверил в «значительность» Хлестакова?

Билет № 14

  1. Образ Татьяны Лариной как художественное открытие автора. (По роману А.С.Пушкина «Евгений Онегин»).

  2. Рассказ Хлестакова о петербургской жизни в III действии как одна из кульминационных сцен комедии Н.В. Гоголя «Ревизор».

  3. В чем ложность позиции премудрого пискаря? (По сказке М.Е. Салтыкова-Щедрина «Премудрый пискарь»).

Билет № 15

  1. Страдания одинокой души как ведущий мотив лирики М.Ю. Лермонтова.

  2. Сцена финального объяснения Челкаша и Гаврилы как кульминация повествования в рассказе М. Горького «Челкаш».

  3. Как проявляет себя Митрофан в общении с разными людьми и как это его характеризует? (По комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль».)

Билет № 16

  1. Мир природы и мир человека в поэзии М.Ю. Лермонтова.

  2. Монолог Чацкого «А судьи кто?..» и его роль в развитии конфликта комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума».

  3. Весел или печален финал «Повести о том, как один мужик двух генералов прокормил» М.Е. Салтыкова-Щедрина?

Билет № 17

  1. Поэма М. Ю. Лермонтова «Мцыри» как романтическое произведение.

  2. Тема Родины в стихотворениях военных лет А. А. Ахматовой.

  3. Почему рассказ И.С. Тургенева «Бежин луг» завершается упоминанием о гибели Павлуши?

Билет № 18

  1. Смысл названия и своеобразие главного героя романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени».

  2. Тема родины в стихотворении А.А Блока «Россия».

  3. Как меняется отношение Чацкого к Софье в ходе действия комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»?

Билет № 19

  1. Женские образы в романе М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени».

  2. Философская тематика стихотворения С. А. Есенина «Не жалею, не зову, не плачу…».

  3. Каково отношение автора «Слова о полку Игореве» к главному герою повествования?

Билет № 20

  1. Тема судьбы и ее развитие в романе М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени».

  2. Идея и образы стихотворения Н. А. Некрасова «Железная дорога».

  3. Почему выбор Софьи пал на Молчалина и как это ее характеризует? (По комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума».)

Билет № 21

  1. Своеобразие конфликта в комедии Н. В. Гоголя «Ревизор».

  2. Максим Максимыч как тип «природного» человека. (По роману М. Ю. Лермонтова «герой нашего времени»).

  3. Почему образ Ярославны из «Слова о полку Игореве» вошел в галерею классических образов русской литературы?

Билет № 22

  1. Тема города в поэме Н. В. Гоголя «Мертвые души».

  2. Эпизод схватки с барсом и его роль в раскрытии характера главного героя поэмы М. Ю. Лермонтова «Мцыри».

  3. Каковы жизненные принципы Митрофана и отношение к ним автора? (По комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль».)

Билет № 23

  1. Помещичья Русь и ее представители в поэме Н. В. Гоголя «Мертвые души».

  2. Образ Плюшкина в поэме Н. В. Гоголя «Мертвые души» как воплощение крайней степени падения человека.

  3. Что привлекает автора в Сильвио и над чем иронизирует писатель? (По повести

А. С. Пушкина «Выстрел».)

Билет № 24

  1. Образ Чичикова и тема живой и мертвой души в поэме Н. В. Гоголя «Мертвые души».

  2. Прославление воинского подвига в поэме А. Т. Твардовского «Василий Теркин» (глава «Поединок»).

  3. Произошло ли духовное единение главных героев «Евгения Онегина» в финале романа? (По роману А. С. Пушкина «Евгений Онегин».)

Билет № 25

  1. Обличение общественных и человеческих пороков в баснях И. А. Крылова.

  2. Основные этапы развития творчества А. С. Пушкина.

  3. В чем смысл немой сцены в финале комедии Н. В. Гоголя «Ревизор»?

Критерии оценки устного экзаменационного ответа по литературе.
–      обязательное прочтение литературного произведения; знание текста, выражающееся в пересказе и цитировании;

–      понимание авторского замысла и основных способов его художественного воплощения;

–      определение собственной читательской позиции;

–      полнота и логичность ответа;

–      правильность и выразительность устной речи;
 

^ Отметка «5» ставится, если

–      текст литературного произведения прочитан, отвечающий легко ориентируется в тексте, свободно пересказывает и цитирует;

–      авторский замысел понят глубоко, выявлены основные художественные средства его воплощения;

–      отвечающий имеет самостоятельную читательскую позицию;

–      ответ отличается полнотой и логичностью;

–      устная речь отвечающего правильна и выразительна;

–      время монологического высказывания выдержано.
^ Отметка «4» ставится, если

–      текст литературного произведения прочитан, отвечающий хорошо ориентируется в тексте, пересказывает и уместно цитирует;

–      авторский замысел в целом понят, выявлены 1-2 художественных средства его воплощения;

–      читательская позиция отвечающего совпадает с традиционной литературоведческой трактовкой текста, изложенной в учебнике;

–      ответ в целом полон и логичен;

–      устная речь отвечающего правильна;

–      время монологического высказывания выдержано.
^ Отметка «3» ставится, если

–      текст литературного произведения прочитан, но отвечающий слабо ориентируется в тексте, затрудняется в пересказе, не цитирует;

–      авторский замысел понят поверхностно, отвечающий ограничивается пересказом фабулы, не выявляя художественных средств;

–      отвечающий не может определить свою читательскую позицию;

–      ответ не полон, имеются отдельные логические нарушения в изложении мыслей;

–      устная речь отвечающего имеет недочёты;

–      время монологического высказывания не выдержано, ответ строится по наводящим вопросам педагога-экзаменатора.
Отметка «2» ставится, если

–      текст литературного произведения не прочитан, отвечающий опирается на чужой пересказ текста;

–      авторский замысел не понят;

–      читательская позиция отсутствует.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Экзаменационные билеты для проведения итоговой аттестации выпускников 9-х классов по литературе iconЭкзаменационные билеты по литературе для проведения устной итоговой...
Экзаменационные билеты по литературе для проведения устной итоговой аттестации выпускников 9 класса гбоу №580 в 2011 — 2012 учебном...

Экзаменационные билеты для проведения итоговой аттестации выпускников 9-х классов по литературе iconЭкзаменационные билеты для проведения устной итоговой аттестации...
Е экзаменационные билеты являются административными для учащихся специальных (коррекционных) классов и составлены с учетом примерных...

Экзаменационные билеты для проведения итоговой аттестации выпускников 9-х классов по литературе iconЭкзаменационные билеты для проведения устной итоговой аттестации...
Кзаменационные билеты являются адаптированными для учащихся специальных (коррекционных) классов и составлены с учётом примерных билетов...

Экзаменационные билеты для проведения итоговой аттестации выпускников 9-х классов по литературе iconСодержание
Билеты для проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 классов

Экзаменационные билеты для проведения итоговой аттестации выпускников 9-х классов по литературе iconО порядке проведения экзаменов государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х классов
В целях организации государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х классов по математике в новой форме на территории Чеченской...

Экзаменационные билеты для проведения итоговой аттестации выпускников 9-х классов по литературе iconЭкзаменационные билеты для проведения устной итоговой аттестации...
М экзаменационных билетов, рекомендованных для общеобразовательных классов (Вестник образования России – 2007. – №7 – с. 31-38),...

Экзаменационные билеты для проведения итоговой аттестации выпускников 9-х классов по литературе iconБилеты для проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников...
На этапе окончания основной школы девятиклассники, выбравшие экзамен по литературе, сдают его, как правило, в устной форме (собеседование,...

Экзаменационные билеты для проведения итоговой аттестации выпускников 9-х классов по литературе iconЭкзаменационные билеты для проведения устной итоговой аттестации...
Экзамен по химии за основную школу является экзаменом по выбору учащихся. Для проведения устного экзамена предлагается комплект адаптированных...

Экзаменационные билеты для проведения итоговой аттестации выпускников 9-х классов по литературе iconЭкзаменационные билеты и ответы для подготовки к итоговой аттестации...
Понятие алгоритма. Свойства алгоритма. Исполнители алгоритмов (назначение, среда, режим работы, система команд). Компьютер как формальный...

Экзаменационные билеты для проведения итоговой аттестации выпускников 9-х классов по литературе iconПояснительная записка в соответствии с Положением о государственной...
При выборе темы экзаменационного реферата по предмету «Литература» в 2010 – 2011 учебном году предлагаем использовать материалы перечня...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск