Конспект урока по литературному чтению. Класс: 4 «В» Тема урока: творчество А. С. Пушкина, стихотворение «Осень»






НазваниеКонспект урока по литературному чтению. Класс: 4 «В» Тема урока: творчество А. С. Пушкина, стихотворение «Осень»
Дата публикации09.02.2014
Размер37.1 Kb.
ТипУрок
top-bal.ru > Литература > Урок
Конспект урока по литературному чтению.

Класс: 4 «В»

Тема урока: творчество А.С. Пушкина, стихотворение «Осень»

Задачи:

  • вспомнить про творчество А.С. Пушкина;

  • повторить изобразительные средства (олицетворение, эпитет, метафора);

  • познакомиться с пейзажем;

  • разобрать пейзаж в живописи и в литературе;

  • познакомиться со стихотворением А.С. Пушкина «Осень»

Результаты:

  • Предметные:знают изобразительные средства выразительности (олицетворение, эпитет, метафора); определяют средства создания пейзажа в живописи и в литературе; выразительно читают со стихотворением А.С. Пушкина «Осень»;

  • Метапредметные: а) Коммуникативные: умеют работать в парах, умеют слушать

собеседника;

б) Познавательные: принимают учебную задачу, разрабатывают

алгоритм деятельности, анализируют

алгоритмы, осуществляют действия

планирования;

г) Регулятивные: осуществляют оценку и самооценку,

контролируют собственную работу;

  • Личностные: адекватно реагируют на оценку учителя;






Этап урока/

отводимое время

Де У

Де у

1

Орг. момент

Здравствуйте, ребята! Садитесь.




2

Постановка учебной задачи

- Чтение под музыку стихотворения

- Ребята, как вы думаете, чьи это стихи?

- Молодцы, конечно, - это А.С. Пушкин(на слайде портрет). А кто может рассказать, что вы знаете про этого великого писателя?

- Ребята, прочтите еще раз эти 2 строфы и попробуйте найти вот в этой картине эти строки. (на слайде картина Леветана «Золотая осень»).

- Итак, ребята, где вы увидели строки, подходящие к картине?

- Ребята, как называется жанр этой картины?

- Молодцы, правильно. А давайте сейчас самостоятельно прочитаем все стихотворение, выделите строчки, явл описанием пейзажа.

- Какую картину вам рисует поэт?

- Так вот ребята, пейзаж мы встречаем не только в живописи, но и в литературе, когда авторы описывают какую-то местность.

- А какие слова вам были не понятны?

- Работа по вопросам

- В этом стихотворении много изобразительных средств выразительности.

- А кто помнит, какие бывают средства выразительности?

- Правильно. И мы с вами сейчас поработаем с эпитетами, олицетворением и метафорой, но для начала, повторим их определения.

- Итак, сейчас первому ряду надо будет найти эпитеты, второму- олицетворение и третьему- метафору. Эта работа индивидуальная. Записываем все находки на вот такие вот листочки. Но давайте сначала подумаем для того, чтобы нам хорошо выполнить эту работу, что нам надо сделать?

- итак, на эту работу вам дается 6 минут. Время пошло.

- Время вышло. Давайте проверим, какие эпитеты выписали. Какие выписали метафоры. Какое олицетворение.

- Ребята, давайте сейчас с вами откроем стр. 39 и сравним стихотворение Цветаевой и стихотворение Пушкина, в чем различия?

- Молодцы, заметили. А сейчас ребята, я вам дам очень трудное задание, ваша задача определить, особенность этих 8 строк. Эту работу вы выполняете в парах на вот таких вот листах.

- теперь проверяем, нашел ли кто- то особенность. Обсуждение окончаний и потом показываю, где перекрестная рифма, а где парная.

- Ребята, встаньте сейчас те, кто сегодня на уроке читал. Какую мы можем поставить оценку …? Какую …? И за работу на уроке я поставлю: …- 5, …-4.

- …

- Пушкин

-…

- дети выходят к доске и показывают, какие строки они где увидели.

-пейзаж

- он рисует осень

- словарная работа

- эпитеты

- олицетворение

- метафора

- на слайде дети сопоставляют определения с понятиями

- повторить определения, очень внимательно прочитать стихотворение.

- различия в том, что у Цветаевой по 4 строки, а у Пушкина 8

3

Д.з

Выбрать наиболее понравившуюся строфу и выучить наизусть.




4

Рефлексия

- О чем мы говорили сегодня на уроке?

-Что вам понравилось, а что нет?

- Спасибо вам за урок. До свидания.




Методист:_____________________________Абраменко И.А.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект урока по литературному чтению. Класс: 4 «В» Тема урока: творчество А. С. Пушкина, стихотворение «Осень» iconКонспект урока по литературному чтению Тема: Слушание и работа с книгами Л. Н. Толстого
Учебная хрестоматия «Литературное чтение. 3 класс, часть1» (авт. Л. А ефросинина), 2012 год

Конспект урока по литературному чтению. Класс: 4 «В» Тема урока: творчество А. С. Пушкина, стихотворение «Осень» iconКонспект урока по чтению Тема: «Осень в изображении русских поэтов. «Осень»
Учитель: Сегодня нам предстоят новые открытия в поэзии. Прочитайте строки из стихотворения И. Бунина и скажите, у какого времени...

Конспект урока по литературному чтению. Класс: 4 «В» Тема урока: творчество А. С. Пушкина, стихотворение «Осень» iconКонспект урока по литературному чтению Класс: 2 «в» Тема: Особенности...
Цель урока: Вспомнить особенности содержания и построения волшебной сказки через знакомство со сказкой «Несмеяна – царевна»

Конспект урока по литературному чтению. Класс: 4 «В» Тема урока: творчество А. С. Пушкина, стихотворение «Осень» iconКонспект урока по литературному чтению 4 класс Тема: «Анализ стихотворения...
С. А. Клычкова «Весна в лесу», обеспечение целостного восприятия и осмысления поэтического текста

Конспект урока по литературному чтению. Класс: 4 «В» Тема урока: творчество А. С. Пушкина, стихотворение «Осень» iconКонспект урока английского языка в 6 классе. Тема урока
Оборудование урока: Мультимедийный класс (ноутбук, мультимедийный проектор, экран), магнитофон

Конспект урока по литературному чтению. Класс: 4 «В» Тема урока: творчество А. С. Пушкина, стихотворение «Осень» icon«Творчество А. С. Пушкина. Мир волшебных сказок.» Цель урока
Цель урока: расширить знания о творчестве А. С. Пушкина; развить речь, творческие способности детей

Конспект урока по литературному чтению. Класс: 4 «В» Тема урока: творчество А. С. Пушкина, стихотворение «Осень» iconТема урока Тип урока
Ориентироваться в учебнике по литературному чтению, применять систему условных обозначений, предполагать на основе названия содержание...

Конспект урока по литературному чтению. Класс: 4 «В» Тема урока: творчество А. С. Пушкина, стихотворение «Осень» iconКонспект урока по литературному чтению. Учитель – Досмухамбетова...
О чём это произведение? Какова его тема? Какое чувство оно вызывает? Что вы представляете, слушая этот рассказ?

Конспект урока по литературному чтению. Класс: 4 «В» Тема урока: творчество А. С. Пушкина, стихотворение «Осень» iconКонспект урока по литературному слушанию Тема. Авторские сказки
В нашей школе все учителя прошли курсовую подготовку по литературному чтению (авт. Л. А. Ефросинина) в системе учебников «Начальная...

Конспект урока по литературному чтению. Класс: 4 «В» Тема урока: творчество А. С. Пушкина, стихотворение «Осень» iconКонспект урока по литературному чтению во 2 классе Д
У учителя: учебник литературное чтение О. В. Кубасова «Любимые страницы» 3 класс, рабочая тетрадь к учебнику, таблицы для речевой...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск