Анализ состояния и эффективности методической работы мбоу сош №1 с. Доброе за 2012/2013 учебный год






НазваниеАнализ состояния и эффективности методической работы мбоу сош №1 с. Доброе за 2012/2013 учебный год
страница1/6
Дата публикации25.02.2014
Размер0.95 Mb.
ТипАнализ
top-bal.ru > Литература > Анализ
  1   2   3   4   5   6
Анализ

состояния и эффективности методической работы

МБОУ СОШ №1 с. Доброе

за 2012/2013 учебный год.
В 2012/13 учебном году коллектив школы работал над методической темой: «Развитие педагогического потенциала как ведущего фактора обновления качества образования», в рамках программы развития школы «Образование. Здоровье. Безопасность».

Для решения главной проблемы школы «Обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства» в школе были созданы следующие условия:

- составлен учебный план, позволяющий заложить фундамент знаний по основным дисциплинам;

- создана структура методической службы в школе;

- все ШМО имели четкие планы работы;

- разнообразие форм, оперативность ВШК – одно из условий эффективности работы школы;

- работа по обеспечению сохранности здоровья и здорового образа жизни;

- работа по улучшению материально-технической базы кабинетов;

- работа по организации учебно-воспитательного процесса по решению главной задачи школы носила научно-методический характер.

Диагностика особенностей ученического и учительского коллективов была продолжена по направлениям:

- Диагностика уровня профессиональной компетентности педагогов;

- Диагностика познавательной активности обучающихся.

По данным диагностики стабилен рост показателей профессиональной деятельности учителей по позициям:

- владение содержанием учебных программ, навык подходов в изучении предметов;

- знание методик и методов работы.

Продолжена положительная диагностика по позиции- знания в области педагогических технологий.

В 2012/13 учебном году перед методической службой школы была поставлена цель: «Непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства преподавателей и компетентности в области определенного предмета и методики его преподавания». Для ее реализации были сформированы следующие задачи:

1. Обеспечить непрерывность образования педагогических кадров через систему повышения квалификации на базе ИРО, РМК, школы.

2. Обеспечить должный методический уровень проведения всех видов занятий.

3. Повысить качество проведения учебных занятий на основе внедрения новых образовательных технологий.

4. Повысить мотивацию учителей школы на участие в освоении передового опыта, изучение и применение новых образовательных технологий.

В соответствии с поставленными целями и задачами методическая работа осуществлялась по следующим направлениям деятельности:

- работа методического совета;

- повышение квалификации, педагогического мастерства и категорийности кадров;

- работа с М/О;

- обеспечение методической работы.

Вся работа методической службы школы в 2012/13 учебном году строилась на основе

  • диагностики потребностей кадров в повышении квалификации, информационном обеспечении в связи с изменениями в содержании образования,

  • практической реализации личностно - ориентированного обучения, ПНПО, президентской инициативы «Наша новая школа», программой развития школы «Образование. Здоровье. Безопасность».

  • использования современных, в том числе информационных, технологий, вариативных программ и учебников, инновационных процессов в образовании.

Главная цель работы методических объединений – научно-методическое обеспечение процессов развития в системе школьного образования.

Поставленные задачи выполнены в полном объеме. Выполнению задач в полном объеме способствовали:

- спланированная деятельность администрации школы по созданию условий для участников образовательного процесса.

Анализ методической работы .

На протяжении всего учебного года Методический Совет координировал работу ШМО. Структура методической работы школ включала в себя 7 ШМО учителей- предметников.

Методическая работа с учителями- предметниками была направлена на:

  • повышение их профессионального мастерства;

  • овладения ими новыми педагогическими технологиями, в том числе информационно- коммуникационными, проектными, знакомство с программами нового поколения;

  • использование в работе положительного опыта;

  • решение проблем современного урока, предпрофильной подготовки в основной школе и профильного обучения в старшем звене;

  • подготовку и участие педагогов школы в конкурсах в рамках ПНПО;

  • создание условий для личностного роста педагогов, развития и применения их творческого потенциала.



На заседаниях ШМО рассматривались наиболее проблемные вопросы обучения и воспитания обучающихся, шла работа по ознакомлению с нормативными документами по различным направлениям организации УВП, изучался уровень обученности обучающихся по преподаваемым предметам.

Работа школы, как опорного учреждения была направлена на повышение профессиональной, коммуникативной, информационной и правовой компетентностей педагогов и руководителей других школ.

В этом году продолжалась работа по методическому сопровождению итоговой аттестации выпускников 9 и 11 классов в форме ГИА и ЕГЭ. С учителями-предметниками были проведены семинары и совещания, где рассмотрены организационные стороны, содержание экзаменационных работ, процедура и критерии оценивания, оформление документации и т.д. Началась работа по созданию условий для формирования школьной системы оценивания качества образования.

Повышение методического мастерства и профессионального уровня учителей осуществлялось также через курсовую подготовку в ЛИРО. В 2012/13 учебном году курсовую подготовку в ЛИРО прошли 25 учителей.
Курсовая переподготовка

педагогических работников за последние годы.



Присвоена

2008/09

2009/10

2010/11

2011-2012

2012-2013

Высшая категория

2 чел.

1 чел.

1 чел.

3 чел.

1 чел.

1-ая категория

7 чел.

7чел.

3 чел.

3 чел.

9 чел

2-ая категория

-

1 чел.

-

-

-

На соответствие

-

-

-

3 чел.

-



^ Окончили курсы повышения квалификации

2008/09

2009/10

2010/11

2011-2012

2012-2013

При ИРО г. Липецк

6

4

16

26

25



Диагностика результативности качества обучения и воспитания шла через проведение контрольных работ, посещение учебных и внеурочных занятий, отслеживание результатов итоговой аттестации обучающихся. Проведённые контрольные работы по русскому языку в 9 и 11 классах позволили педагогам скорректировать подготовку обучающихся к итоговой аттестации и улучшить результаты по данному предмету в ходе итоговой аттестации.
^ Анализ работы

методического объединения учителей математики, информатики и физики МБОУ СОШ №1 с. Доброе

за 2012/13 учебный год.
Результативность труда педагогов МО учителей математики, информатики и физики.


Ф.И.О. педагога

предмет

2010/11

2011/12

2012/13

Успеваемость (%)

Качество знаний (в%)

Успеваемость (%)

Качество знаний (в%)

Успеваемость (%)

Качество знаний (в%)


Акельева А.И.

Алгебра

100

72

100

65

100

45

Геометрия

100

68

100

60

100

55

Математика

100

63

-

-

100

53

Шаврова Д.В.

Алгебра

100

59

100

60

100

67

Геометрия

100

58

100

59

100

59

Математика

-

-

100

77

100

77

Полетаева Т.Н.

Информатика

100

76

100

74

100

77

Орёл Г.Г.

Алгебра

-

-

-

-

100

56

Геометрия

-

-

-

-

100

56,3

Математика

100

65

100

62,5

-

-


Усачёва О.С.

Физика

100

83

100

96

100

82,8

Усачёв О.Б.

Физика

100

51

100

55

96,7

56,2

Мозгунова Н.А.

Информатика

Математика

Алгебра

Геометрия

100

100

100

100

62

43

52

53

100

100

100

100

67

39

50

50

100

100

100

100

61

33,3

41,7

41,7

Швецова О.И.

Математика

Алгебра

Геометрия

100

100

100

73

54

55

100

100

100

75

52

52

100

100

100

55

54

52

Клеймёнов В.И.

Математика

Алгебра

Геометрия

Физика

100

100

100

100

60

-

-

52,4

100

100

100

100

62

-

-

57,6

-

100

100

100

-

53,5

53,5

53,5

Говорухина А.А.

Алгебра

Геометрия

Математика

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

85,7

100

100

42,/8

52,4

100


М/О учителей математики, физики и информатики МБОУ СОШ №1 с. Доброе работает над темой «Непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства учителей, их эрудиции и компетентности».

Данная тема согласуется с методической темой школы: «Развитие педагогического потенциала как ведущего фактора обновления качества образования».

^ Работа М/О в 2012/2013 учебном году была направлена на выполнение поставленных задач:




п/п

Задачи

Выполнение

Причины невыполнения

полностью

частично

не выполнена

1

Проанализировать результаты итоговой аттестации выпускников с целью дальнейшего совершенствование методического мастерства членов МО для достижения высокого качества образования.


+










2

Ознакомиться с нормативными документами по ГИА и ЕГЭ

( спецификация и кодификатор ) в 9 и 11 классах.


+











3



Развивать методические компетентности педагогов, а именно владение различными методами обучения, знание дидактических методов, приемов и умение применять их в процессе обучения для формирования общеучебных навыков и умений как на уроке, так и во внеурочное время.






+




Работа будет продолжена в следующем учебном году

4

Вводить в систему обучения учащихся текущий и итоговый контроль в виде тестов с использованием ИКТ




+




Работа будет продолжена в следующем учебном году

5

Работать над формированием умений самостоятельного приобретения знаний, над развитием вычислительных навыков, устной и письменной математической речи




+




Работа будет продолжена в следующем учебном году

6

Развивать логическое мышление и сообразительность, исследовательские умения через нестандартные задания




+




Работа будет продолжена в следующем учебном году

7

Продолжить работу над проектной деятельностью

школьников




+




Работа будет продолжена в следующем учебном году


8

Использовать инновационные технологии для повышения качества образования.





+




Работа будет продолжена в следующем учебном году

9

Обеспечить дифференциацию и индивидуализацию  образовательного процесса путем использования новых образовательных технологий.






+




Работа будет продолжена в следующем учебном году


10

Обеспечить содержательную и методическую преемственность среднего звена - старшей школы при формировании общеучебных умений и навыков.






+




Работа будет продолжена в следующем учебном году



Ф.И.О. учителя

Педсовет (указать тему выступления)

Мастер-классы

Семинары, конференции

школьные

районные

Полетаева Т.Н.










Выступление на районном семинаре учителей информатики по теме «Организация дистанционного обучения в школе»(август)


Шаврова Д.В.










Выступления на районном семинаре учителей математики по теме «Из опыта работы с одарёнными детьми»(октябрь); «Система подготовки к ГИА»(январь)

Акельева А.И.













Усачёва О.С.













Орёл Г.Г.

Выступление на педсовете по теме «Современные требования к личности учителя в условиях введения ФГОС»; « »










Усачёв О.Б.










Выступления на районном семинаре учителей физики по теме « »;

Швецова Ольга Ивановна


Выступление на педсовете по теме «Современные требования к личности учителя в условиях введения ФГОС»










Мозгунова Наталья Алексеевна














Клеймёнов Владимир Иванович














Говорухина Анна Анатольевна















^ Было проведено:


Заседаний М/О по тематике


Оперативных совещаний по тематике:

Утверждение плана работы на новый учебный год.


Проведение общешкольной олимпиады по предметам естественно- научного цикла

Обсуждение разработанных рабочих программ учителей математики и информатики

Проведение « Недели математики, физики, информатики».


Обобщение опыта Швецовой Ольги Ивановны


Практикумы по решению прикладных задач

Анализ работы М/О за 2012-2013 уч. год.


Утверждение экзаменационных материалов по математике, алгебре и началам анализа, физике и информатике


^ Участие учителей М/О в общешкольных, районных мероприятиях:
Работа М/О в 2012/2013 учебном году была направлена на выполнение следующих задач:

-развивать методические компетентности педагогов, а именно владение различными методами обучения, знание дидактических методов, приемов и умение применять их в процессе обучения для формирования общеучебных навыков и умений как на уроке, так и во внеурочное время;

-вводить в систему обучения учащихся текущий и итоговый контроль в виде тестов с использованием ИКТ;

- работать над формированием умений самостоятельного приобретения знаний, над развитием вычислительных навыков, устной и письменной математической речи;

- развивать логическое мышление и сообразительность, исследовательские умения через нестандартные задания;

- организовать проектную деятельность школьников;

- использовать инновационные технологии для повышения качества образования;

-обеспечить дифференциацию и индивидуализацию  образовательного процесса путем использования новых образовательных технологий;
-обеспечить дифференциацию и индивидуализацию  образовательного процесса путем использования новых образовательных технологий.

В рамках работы ШМО в 2012-2013 уч. году прошли открытые уроки:

«Четырёхугольники»» 8а класс – Акельева А.И.

«Вычисление углов между прямыми и плоскостями» (11а кл.) – Шаврова Д.В.

« Анимация. Практическая работа « Создание gif и flash – анимации»( 10 кл. ) – Полетаева Т.Н.

«Основы СТО» 11а кл.- УсачёваО.С.

«Фотоэффект» 11б кл. – Усачёв О.Б.

«Область определения и область значений функции»9б – Швецова О.И.

«Доли. Обыкновенные дроби» 5б – Мозгунова Н.А.

«Операции над многочленами»7а - Орёл Г.Г

«Нахождение числа по его дроби»6к - Клеймёнов Владимир Иванович

«Квадратичная функция и её график»8к - Говорухина Анна Анатольевна

В этом учебном году победителей и призёров районных олимпиад по математике, физике и информатике нет, но ребята приняли активное участие во всероссийской олимпиаде « Молодёжное движение». Среди них учащиеся 5 классов - Фурсова Т., Жестерёв А., Ярикова В., Саввин А., Марахова И., Блинников Д., 8 класса – Царегородцева А., 9 класса – Дмитриев И. Все награждены дипломами участников.

В течение этого года Полетаева Т.Н.регулярно (1 раз в месяц) обновляла школьный сайт.

В этом году была продолжена работа по проектной методике в преподавании предметов математики , физики и информатики.

Ученики Шавровой Д.В. создавали информационные проекты на темы « Рисуем в координатной плоскости» и « Число 7 и семь современных чудес света»( 6 класс ).

Ученики 7 кл. Усачёвой О.С. участвовали в конкурсе действующих фонтанов. А ученики 5 класса Полетаевой Т.Н. выполнили мини-проекты на тему « Создание анимации на свободную тему».

В ходе общешкольной « Неделе математики, физики и информатики» учащиеся 5-11 классов участвовали в математической выставке. Отличились ученики 5-6 классов. Победителями викторины «Математический алфавит» стали учащиеся 6 класса Фролова Е., Клеймёнова О., Реброва Л.

Были проведены следующие мероприятия с использованием ИКТ: турнир « Математический остров» в 6 классе( Шаврова Д.В.), праздник «В стране математики» для 4 кл. ( подготовили ученики 6 кл. и учитель Шаврова Д.В.), игра в 7 кл «Кто хочет стать отличником» (Орёл Г.Г), в 5 кл. КВН «Заморочки из бочки» и урок одной задачи в 8 кл. « Теорема Пифагора» (Акельева А.И.), путешествие « Встреча с великими математиками» в 9-11 классах » (учитель Шаврова Д.В.), внеклассные мероприятия по физике «Научное кафе» в 7-8 классах (Усачёвы О.С. и О.Б.), а по информатике « Турнир знатоков» ( учитель Полетаева Т.Н.). В Замартыновском филиале учителем Швецовой О И. были проведены внеклассные мероприятия: Что? Где? Когда? « История развития математики», заседание клуба любителей математики « Жизнь и деятельность Перельмана», конкурс математических частушек, математический калейдоскоп « Игры, головоломки, ребусы», математический час « Тайна числа», а также экскурсия в бухгалтерию на тему « Проценты» (6 кл.)

В течение всего учебного года учителя физики использовали интерактивное тестирование на своих уроках, а учащиеся 11 классов при подготовке к ЕГЭ решали тесты в режиме онлайн.

В этом учебном году учителя чаще стали использовать ИКТ для моделирования урока, для контроля знаний, для индивидуальных траекторий. Это использование интерактивных плакатов на уроках физики, проведение уроков математики и физики с использованием созданных учениками и учителями презентаций, а также ЭОР и ЦОР ресурсов.

^ Выводы.

1.В следующем учебном году продолжить работу по выполнению следующих задач:

  • содействовать внедрению в учебный процесс новых форм и методов обучения, технологий с использованием ИКТ для моделирования урока, для контроля знаний, для индивидуальных траекторий.

  • способствовать повышению качества обучения и усвоения знаний на основе индивидуализации и дифференциации учебного процесса.

  • продолжить работу над реализацией метода проектов как перспективной деятельности при изучении математики

  • Усилить работу по подготовке учащихся к участию в олимпиадах по математике.

  • активнее использовать интерактивные плакаты на уроках физики и математики.




  1. Всем членам М/О продолжить работу по выбранным темам самообразования в следующем учебном году.

  2. Принять участие в ученической научно-практической конференции с проектом по предметам математика и физика.

  3. Продолжить в 9- 11 классах решать тесты в режиме онлайн при подготовке к ГИА и ЕГЭ.



^ Анализ работы

ШМО учителей гуманитарного цикла

за 2012-2013 учебный год.
Результативность труда М/О учителей гуманитарного цикла.

^ Ф.И.О. педагога

предмет

2010/11

2011/12

2012/13

Успеваемость (%)

Качество знаний (в%)

^ Успеваемость (%)

Качество знаний (в%)

Успеваемость (%)

Качество знаний (в%)

Зацепина С.А.

Русский язык

100

100

100

56

100

78

Литература

100

80

100

64

100

80

Грибцова В.И.

Русский язык

100

75,6

100

65

100

74

Литература

100

83,7

100

75

100

85

Пашинова Л.А.

Русский язык

100

-

100

50

100

53,5

литература

-

-

100

50

100

71

Гусева Л.А.

Русский язык

100

85,7

100

100

97

68

Литература

100

85,7

100

100

100

82

Черномордова Т.В.

История

100

59,2

100

69,3

100

65

Обществознание

100

61,7

100

72,6

100

74

Грибцова Н.С.

Русский язык

100

70

100

73

100

69,2

Литература

100

76

100

80

100

84,6

Максимова Т.С.

Русский язык

100

54

100

53

100

48,4

Литература

100

63

100

68

100

67,7

Клеймёнова

Т. Е.

Русский язык

100

71

100

72

100

70

Литература

100

84

100

86

100

86
  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Анализ состояния и эффективности методической работы мбоу сош №1 с. Доброе за 2012/2013 учебный год iconАнализ методической работы мбоу капыревщинская сош за 2012/2013 учебный год

Анализ состояния и эффективности методической работы мбоу сош №1 с. Доброе за 2012/2013 учебный год iconАнализ состояния и эффективности методической работы в мбоу лицее №1 за 2011/2012 учебный год
Цель анализа: определить уровень продуктивности мето­дической работы в педагогическом сопровождении учителя в процессе его профессиональной...

Анализ состояния и эффективности методической работы мбоу сош №1 с. Доброе за 2012/2013 учебный год iconАнализ методической работы школы за 2012-2013 учебный год
Цель анализа: определение уровня эффективности методической работы по педагогическому сопровождению учителя в процессе его профессиональной...

Анализ состояния и эффективности методической работы мбоу сош №1 с. Доброе за 2012/2013 учебный год iconАнализ состояния и эффективности методической работы в школе за 2011-2012 учебный год
Методическая работа в 2011-2012 учебном году была направлена на выполнение поставленных задач и их реализацию через образовательную...

Анализ состояния и эффективности методической работы мбоу сош №1 с. Доброе за 2012/2013 учебный год iconАнализ учебно-методической работы мкоу сош зато первомайский за 2012-2013 уч год
Анализ учебно-методической работы мкоу сош зато первомайский за 2012-2013 уч год и задачи педагогического коллектива в условиях модернизации...

Анализ состояния и эффективности методической работы мбоу сош №1 с. Доброе за 2012/2013 учебный год iconАнализ работы гбоу сош №896 за 2012-2013 учебный год
В 2012-2013 учебном году деятельность школы была направлена на реализацию Программы развития школы на 2010-2013 гг., плана учебно-воспитательной...

Анализ состояния и эффективности методической работы мбоу сош №1 с. Доброе за 2012/2013 учебный год iconАнализ методической работы мкоу курловская сош №1 за 2012-2013 учебный год
«Становление личности учащегося через компетентностный подход в обучении и воспитании»

Анализ состояния и эффективности методической работы мбоу сош №1 с. Доброе за 2012/2013 учебный год iconАнализ методической работы моу «сош №39 им. Г. А. Чернова» г. Воркуты за 2011-2012 учебный год
Выявить слабые и сильные стороны управления методической работой с учетом поставленных целей

Анализ состояния и эффективности методической работы мбоу сош №1 с. Доброе за 2012/2013 учебный год iconАнализ воспитательной работы мбоу сош №5 за 2012 2013 учебный год
Продолжение работы по созданию условий для сохранения физического и психического здоровья детей

Анализ состояния и эффективности методической работы мбоу сош №1 с. Доброе за 2012/2013 учебный год iconАнализ работы библиотеки мбоу «Балезинская сош №1» за 2012-2013 учебный год
Работа библиотеки мбоу «Балезинская сош №1» ведется согласно плану, написанному и утвержденному в начале учебного года



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск