Урок литературы 6 «В» класс 09. 12. 13 Тема урока: «Тема «бесовщины»






Скачать 169.63 Kb.
НазваниеУрок литературы 6 «В» класс 09. 12. 13 Тема урока: «Тема «бесовщины»
Дата публикации27.02.2014
Размер169.63 Kb.
ТипУрок
top-bal.ru > Литература > Урок
Учитель Черкасова Т.НУрок литературы 6 «В» класс 09.12.13

Тема урока: «Тема «бесовщины» в повести А.С.Пушкина «Метель»http://festival.1september.ru/articles/513121/img3.jpg

Цели урока:  формирование интереса к изучению творчества А.С Пушкина; - воспитание чувства уважения к своей личности, чувства толерантности, воспитание в себе личности думающей, умеющей противостоять трудностям, формирование духовного мира учащихся, верность слову, долгу, чести - основные качества главных героев повести.создать условия для формирования навыков самопознания, для приобретения детьми собственного духовного опыта через анализ содержательной стороны литературного произведения, проникнуться патриотическими чувствами героев, дать почувствовать влияние «бесовских» сил на судьбы людей.

1) образовательные: - формирование аналитических навыков при работе с текстом; ассоциативного мышления : связь судеб героев с природным явлением; развитие навыков анализа художественного произведения;; -развитие навыков сжатого отбора материала и создания единого образа;

2) развивающие:-развитие образного и критического мышления,

Наглядность: повесть А.С.Пушкина "Метель"; портреты А.С.Пушкина, Н.Гончаровой; иллюстрации к повести, рисунки учащихся; музыкальная запись - Г.Свиридов, композиция к повести Пушкина " Метель

Тип урока: изучение нового материала Вид урока: анализ художественного произведения; развитие образного и критического мышления,

^ Мчатся тучи, вьются тучи;

Невидимкою луна

Освещает снег летучий;

Мутно небо, ночь мутна.

А.С. Пушкин. «Бесы».

«Всех благ возможных тот достиг, кто дух судьбы своей постиг». (Е. Баратынский).



Содержание учебного материала

мо

фопд

ур

Функциональная

грамотность

воуд

^ 1.Организационный момент:

1) Настрой учащихся на работу

2) Деление учащихся по группам: «Барышни», «Молодые люди», «Бесы»

3) Обустройство рабочего места;

4)Психологический настрой (сказать сидящему справа теплое пожелание)

^ 2.Проверка домашнего задания:

« Мозговой штурм» (по Таксономии Блума) (развитие функциональной грамотности)

Работают группы «Барышни», «Молодые люди»

1.Назовите главных героев повести
2.Описать жизнь героев

3. Проиллюстрировать сцены повести

4.Объяснить поведение героев

5.Проанализировать поведение героев

6.Сравнить чувства влюбленных, у кого из них наиболее серьёзное отношение к венчанию.Докажите свое мнение примерами из текста.

Марья Гавриловна, Владимир Бурмин, метель.

В деревне, обычная, размеренная,военная служба

(на доске, представить свою иллюстрацию)

(Марья Гавриловна « воспитана на французских романах,романтическое воображение, влюблена»,отставной прапорщик, « пылал страстию»)

(тайная переписка, «видались наедине в сосновой роще или у старой часовни, клялись в вечной любви, сетовали на судьбу»

(Марья Гавриловна серьёзно отнеслась к побегу: «укладывалась, увязывала белье и платье, написала длинное письмо подруге, к родителям.попрощалась в душе со всеми»); (Владимир несерьёзен-он все делал в последнюю минуту: нанял священника, пригласил случайных свидетелей, самоуверен «20минут до Жадрина»)

^ 3. Постановка цели урока.

Спасибо. Пока мы с вами говорили о других героях повести, не упоминая о наиболее скромном, но значимом герое – метели.

Но мы сегодня будем говорить не просто о метели, а о её бесовской сути, о её роли в судьбах наших героев.

Используя теорию Шульмана, поставьте перед собой цели урока, ориентируясь на свою голову, руки, сердце

^ ГОЛОВА РУКИ СЕРДЦЕ

(что хочет знать моя голова) (чему научатся мои руки) (что останется в моём сердце)

Запишите в тетради свои цели, вот к этим целям мы и будем идти, анализируя произведение.

Прежде, послушайте стихотворение «Бесы». ( учитель читает вслух, под музыку Г. Свиридова к повести ).

^ 4.Основная часть.

Группа «Бесы»

Для анализа,«Бесы», вам слово. Расскажите нам, в чём ваша сущность , о чём стихотворение Пушкина «Бесы»,

Бесы -Враждебные человеку злые духи. Следы верований в бесов уходят корнями в глубокую древность. В то время их представляли себе существами, покрытыми шерстью, с крыльями и хвостами, окутанными тяжелым смрадом или дымом. По представлениям, бесы могли легко менять свой облик, превращаясь в любых "нечистых" животных или прикидываться человеком. Само слово бес является общеприменимым ко всей нечистой силе.  
  По мере  распространения христианства языческие представления о враждебном духе  соединились с представлениями о христианских демонах. По преданиям, бесами стали ангелы, выступившие против Господа Бога. В наказание они были низвергнуты с небес на землю, утратили ангельские черты и превратились в многочисленных бесов. Так же рассказывается о том, что бесы являются слугами Дьявола.  
      Языческое происхождение бесов обусловило их власть над стихиями: способность закручивать вихри, поднимать метели, насылать дождь, бурю. Вместе с тем бесы сохранили некоторые свойства ангелов:  
сверхчеловеческое могущество, умение летать, читать человеческие мысли и внушать человеку свои желания. Основная функция бесов связана с причинением разнообразного, чаще всего мелкого, вреда людям.  Известны многочисленные сказки, в которых бес принимает образ человека и обольщает доверчивых людей.  
    Считалось также, что бес может наслать болезнь, лишить человека силы или просто обмануть.        Поскольку бес всегда находился где-то рядом, поблизости от человека, как бы ожидая его промахов, с ним обычно связывали повседневные неудачи. Отсюда и происходят поговорки типа: "Бес попутал" и т. п.  
     Чтобы уберечься от бесов, следовало носить на шее крест или амулет и каждое дело начинать с молитвы. 


Вопрос: Какая картина возникает перед вашими глазами после прочтения этого стихотворения?

- Каков общий фон этой картины? (помогут выделенные слова)^ Ответ: Мутный, белый, бледно-жёлтый.

Вопрос: Какие чувства возникают после такой картины?Ответ: Безысходности, тревоги, тоски.

Учитель: Тройка - дорога - путь - судьба - тревога, сомнения- вся эта линия ассоциаций так знакома и так дорога русскому читателю. Каждый русский знал это чувство тревоги и тоски, когда вьюга плачет и злится, а снег уже не просто снег- он кажется чем-то неведомым и злым. Кружишь и кружишь в поле, не в силах вырваться из чьих-то колдовских объятий. В народе говорят: это водит бес. И разве не видит его отчаявшийся путник - этот сверкающий искрой глаз? Разве не слышит жалобного бесовского воя? И не так ли в жизни порой кружат возле нас бесы разные, стращая и надрывая сердце своим визгом?http://festival.1september.ru/articles/513121/img2.jpg

Но тьма не только вокруг, тьма в сердце героя. Бесы в контексте стихотворения – это не столько страшные природные духи, сколько чёрные мысли, хандра, отчаяние и страх, овладевшие человеком.

«Сил на нет кружиться доле» - это крик погибающей души, обессиленной и сломленной страшной борьбой, не способной разорвать дьявольский круг, изгнать из души страх. Впереди смерть:

^ Колокольчик вдруг умолк;

Кони стали…

Неподвижность и тишина – это гибель. На какое-то время бесы побеждают. Изгнать из души чёрные мысли, развеять хандру герой оказывается не в состоянии. Он должен погибнуть.

Учитель: Неужели встреча с бесами заканчивается всегда печально?Нет. Вдруг неожиданно:

Вьюга злится, вьюга плачет;Кони чуткие храпят;Вот уж он далече скачет;Лишь глаза во тьме горят…

Колесо Фортуны повернулось. Удаляющиеся бесы – это исчезающий из души страх, мистический ужас и надрыв. Герой постепенно преодолевает внутреннюю дисгармонию, и дьявольский круг размыкается.

http://festival.1september.ru/articles/513121/img4.jpg

Работа по отрывку- описанию метели.

- Разделите лист тетради на три колонки, запишите некоторые слова и словосочетания, помогающие передать взаимоотношение каждого из героев повести с метелью. У учащихся возникают вопросы: -Какие же тут взаимоотношения? - Кого и с кем? - Считайте метель полноправным героем повести, что это не просто плохая погода, а живое существо со своим характером. Учащиеся выписывают слова по колонкам и подводят резюме.

Сравнить со стихотворением.

- Давайте теперь найдём слова, сочетания слов, с помощью которых автор так красочно и живо обрисовал нам метель.

-Даю вам время, чтобы их найти и записать в тетради.

Марья Гавриловна

Владимир

«Бесы»

ветер выл, ставни тряслись и стучали, метель не утихала; ветер дул навстречу, насилу дошли до конца сада;


Поднялся ветер; сделалась такая метель; ничего не взвидел; дорогу занесло; окрестность исчезла; во мгле мутной и желтоватой; летели белые хлопья снегу; небо слилося с землею; въезжала в сугроб, проваливалась в яму; сани опрокидывались; метель не утихила, небо не прояснялось.)


Нет мочи…

Сбились мы…

Бес нас водит, видно, да кружит по сторонам…

Сил нет нам кружится доле…

Колокольчик вдруг умолк..

Кони стали…

(ветер выл, ставни тряслись и стучали, метель не утихала; ветер дул навстречу, насилу дошли до конца сада;

Поднялся ветер; сделалась такая метель; ничего не взвидел; дорогу занесло; окрестность исчезла; во мгле мутной и желтоватой; летели белые хлопья снегу; небо слилося с землею; въезжала в сугроб, проваливалась в яму; сани опрокидывались; метель не утихила, небо не прояснялось.)

Физминутка

Учитель:Какую роль сыграла метель в жизни героев? (: Метель распорядилась жизнью героев, наказала их за легкомыслие, заставила их пройти через страдания и вознаградила за пережитое. Метель пытается ее остановить.Потом позволяет отправиться ей в путь, добраться до церкви. - Стихия кружит, запутывает Владимира. - Он безнадежно опаздывает. - Какая-то сила выталкивает ехать его в самую бурю. - Приводит в ту же самую церковь.

Учитель.А вы заметили, что и Марья Гавриловна и Владимир отправились в путь, когда метель уже началась? Почему же Марья Гавриловна добралась вовремя до церкви, а Владимир заблудился?

(Наверно, потому, что Владимир отнесся ко всему как-то легкомысленно, все отложил на последний день, совершенно не думал о своей ответственности перед любимой и нравственном преступлении перед ее родителями. Голос совести в нем молчал. И судьба в виде метели наказывает его.)

- А какую роль играет метель в повести?

(Главную. И все же метель, давшая заглавие повести и сыгравшая главную роль в

Человеческие чувства и эмоции

Явления природы: основной фон, цвета и звуки

1а. Отношения Владимира и Марьи Гавриловны - обмороки, слёзы, сон, печаль, ужас, полусумасшедшее письмо, болезнь, горячка, смерть героя, "преступница"

1. Метель - основные цвета - мутная мгла с налётом желтизны; вой ветра как предзнаменование беды.

2а. Патриотические чувства после войны 1812г. - восторг, бурные эмоции, искренность, спокойная уверенность, радость.

2. Сияние всех красок, блеск медалей (жёлтый , цвет золота), крики восторга, песни

3а. Отношения Марьи Гавриловны с Бурминым - спокойствие, жизнерадостность, уверенность, желание жить

3. Природа в сцене объяснения Марьи Гавриловны с Бурминым - сияние солнца( солнечный жёлтый цвет), белое на зелёном фоне

судьбе всех трех героев, не ощущается той страшной и слишком враждебной человеку силой, которая рисовалась Пушкиным в стихотворении «Бесы».)

- Какие, скажем, «заслуги» у метели?

(Метель развела Марью Гавриловну с Владимиром, но соединила с Бурминым. Она «помогла» раскрыться характеру каждого из них. И она пропала, утихла, оставив после себя успокоившуюся, красивую равнину, «устланную белым волнистым ковром».)

Какой вывод мы можем сделать?

(Стихия распорядилась жизнью героев, наказала их за легкомыслие, заставила их пройти через страдания и вознаградила за все пережитое),

^ Третья группа «Молодые люди»

1(Как вознаградила метель Машу? ( Она встретила Бурмина)

2)Расскажите о Бурмине.

3)Как метель повлияла на жизнь Бурмина? (он был гулякой, «молва уверяла, что некогда он был ужасным повесою»)

4) Как оценить поведение Бурмина в церкви? («Непростительная ветреность», гусарство, случайное дорожное приключение, которым можно похвастаться в полку. Но его «кто-то толкал». Судьба? И тогда права материнская мудрость: «Сужено конем не объедешь». И суженую!)

Но все-таки он герой, герой повести, герой любовник, герой войны…

^ Патриотизм в повести «Метель»

Учитель: Какие исторические события заслоняют собой историю Марьи Гавриловны и Владимира?

(Война 1812 г. Владимир в битве при Бородине будет ранен, а затем уже в Москве умрёт.)

Учитель: Найдите самые патриотические строчки повести. (Их чтение и анализ, стр.103)

а) Как относились люди к возвращающимся войскам? Чем эти чувства были вызваны?

Б) Как изменились после войны офицеры? Солдаты? Женщины? Почему? (Восторг, бурные эмоции, общее высокое патриотическое чувство может родить только искренняя любовь к Родине.)

В) Почему в уездах и деревнях восторг был ещё сильнее? ( Люди более искренние.)

Г) Найдите, где Пушкин поёт гимн времени и Родине. (Как сильно билось русское сердце при слове Отечество!

Д) Какой основной фон этого эпизода? (Сияние всех красок, блеск медалей)

11) В чём отличие Бурмина от других претендентов в женихи? (Ранен на войне 1812 г., гусар, Георгий в петлице, молчаливый, задумчивый, "тайна в глазах").

12) Учитель: Как ведут себя герои друг с другом? Похожи ли их отношения на отношения Маши и Владимира? (Нет, не похожи. Отличие в том, что это искренне чувство, не скрываемое ото всех, как преступление. Герои веселы, спокойны, уверены в себе.)

13)Найдите в тексте, на что в первую очередь обратила Маша в Бурмине?

(1812г, стр.103, раненый гусарский полковник Бурмин, с Георгием в петлице и с интересной бледностию)

14) Почему счастье оказалось возможным для Маши и Бурмина?

(Они прошли через метель. И Маша, и Бурмин оказались способными услышать голос судьбы. Судьба именно их привела в храм Божий, соединила их. «Суженого конем не объедешь».

15) Какие достоинства Маши Пушкин отмечает в начале повести ? Какие качества характера автор выделяет позже?

(Умение преданно любить, её благородство, верность долгу).

16)  Определите главные достоинства Владимира, Бурмина.

( Верность слову, чести,долгу)

17) Так о чём же повесть "Метель"? Можно ли противостоять «бесовским» силам?

О заповеди - преступать которую недопустимо. Это понимают двое молодых людей. Супруги, венчаясь, дают обет верности. Таинство брака соединяет их навеки. Недаром говорится, что браки совершаются на небесах.

Итак, венчанные не по любви, а по обстоятельствам, Бурмин и Марья Гавриловна расстаются надолго. Метель разбросала их. Однажды они почувствовали, что любят друг друга. Между этими событиями прошло, пролетело смутное время. Но метель улеглась, обстоятельства прояснились, и оказалось, что оба не нарушили обета. Оба остались верны в эти годы- кому? Друг другу? Не только! Чему? Долгу!- который не был для них пустой формальностью. Он-то и свёл их в конце концов в настоящей любви. История закончилась так счастливо потому, что в ней участвовали человеческая воля и верность, никакие бесы не могут победить любовь и долг.

4) Почему же повесть называется "Метель"?

^ 5.Домашнее заданиеНаписать сочинение : «Как я понял образ метели в повести?»

6. ИтоговоевзаимооцениваниеГруппы отмечают наиболее понравившиеся ответы. Каждый рассказывает, достиг ли он своей цели: чему научился, что узнал, что осталось в душе?

^ 7. Рефлексия урока.







формирование аналитических навыков при работе с текстом; ассоциативного мышления : связь судеб героев с природным явлением; развитие навыков анализа художественного произведения;; -развитие навыков сжатого отбора материала и создания единого образа; развитие образного и критического мышления.

Представьте себе , что вы попали в метель. Какими будут ваши действия? Что вы сможете предпринять в данной ситуации?

Знание текста

Самоанализ урока русской литературы

Учитель Черкасова Т.Н 6 «В» класс 09.12.13

Тема урока: «Тема «бесовщины» в повести http://festival.1september.ru/articles/513121/img3.jpg

А.С.Пушкина «Метель»

Цели урока:  формирование интереса к изучению творчества А.С Пушкина; - воспитание чувства уважения к своей личности, чувства толерантности, воспитание в себе личности думающей, умеющей противостоять трудностям, формирование духовного мира учащихся, верность слову, долгу, чести - основные качества главных героев повести, создать условия для формирования навыков самопознания, для приобретения детьми собственного духовного опыта через анализ содержательной стороны литературного произведения, проникнуться патриотическими чувствами героев, дать почувствовать влияние «бесовских» сил на судьбы людей.

1) образовательные: - формирование аналитических навыков при работе с текстом; ассоциативного мышления : связь судеб героев с природным явлением; развитие навыков анализа художественного произведения;; -развитие навыков сжатого отбора материала и создания единого образа;

2) развивающие: -развитие образного и критического мышления.

Наглядность: повесть А.С .Пушкина "Метель"; портреты А.С .Пушкина, Н .Гончаровой; иллюстрации к повести, рисунки учащихся; музыкальная запись - Г.Свиридов, композиция к повести Пушкина " Метель

Тип урока: изучение нового материала Вид урока: анализ художественного произведения; развитие образного и критическогомышления,

Разрабатывая данный урок, я ставила перед собой следующую задачу: проверить знание учениками текста, понимание содержания данного произведения. Для решения этой задачи я частично использовала технологию критического мышления. Учителем и учащимися была проведена предварительно определенная работа: дети иллюстрировали наиболее понравившиеся им эпизоды повести ( на доске представлена выставка этих работ), выразительное чтение и заучивание наизусть стих Пушкина «Бесы», что помогло в решении поставленных задач на уроке (дать почувствовать влияние «бесовских» сил на судьбы людей). На уроке дети повторили литературные понятия, обобщили ранее изученный материал.

Учтены задания по развитию функциональной грамотности учащихся:формирование аналитических навыков при работе с текстом; ассоциативного мышления материала и создания единого образа; развитие образного и критического мышления. Данные задания были ориентированы на практическое применение этих знаний, поэтому детям был предложен для размышления следующий вопрос:Представьте себе , что вы попали в метель. Какими будут ваши действия? Что вы сможете предпринять в данной ситуации? Конечно, в силу возраста дети не были в подобных ситуациях, но совместными усилиями мы решили эту задачу.

Урок имел большое воспитательное значение:способствовал формированию коммуникативных навыков, развивал дух соревнования, товарищеской поддержки, воспитание чувства уважения к своей личности, чувства толерантности, воспитание в себе личности думающей, умеющей противостоять трудностям, формирование духовного мира учащихся, верность слову, долгу, чести - основные качества главных героев повести, создавал условия для формирования навыков самопознания

Время на реализацию этапов урока спланировано правильно. Удалось выдержать запланированный стиль общения. Старалась достаточно грамотно , эмоционально изложить материал детям. Правильным оказался выбранные методы и приемы обучения: словесные, практические(работа над текстом) и наглядные методы(иллюстрации) гармонично сочетались. Тем детям, которым трудно было начать формулировать ответ, своевременно оказывалась помощь. Требования, предъявляемые к ученикам, считаю достаточно четкими, ясными и последовательными, поэтому дети активно работали и хорошо справлялись с заданиями. У меня создалось впечатление, что атмосфера сотрудничества между учителем и детьми налажена. Личностное отношение носило позитивный характер, я видела заинтересованность детей, на урока не оказалось безразличных.

На определенном этапе уроке урока проведенафизминутка.

Все этапы урока были достаточно серьезно продуманы и подготовлены. Удалось успешно управлять классным коллективом в процессе проведения урока. Применение технологии критического мышления способствовало развитию интереса к предмету. Полностью реализованы поставленные задачи. Познавательную работу учащихся и обучающую деятельность педагога в целом можно считать успешной.

Образовательные цели:

    1. учить характеризовать героя произведения, определять отношение к нему автора;

    2. показать роль пейзажа в произведении, его влияние на героя.

Развивающие цели:

  1. развивать устную и письменную монологическую и диалогическую речь;

  2. развивать долговременную память в процессе деятельности;

  3. развивать аналитические умения анализировать, выделять главное, сравнивать, делать выводы.

Воспитательная цель:

Воспитывать чувство прекрасного через классическую музыку и произведения живописи.

• Раскрыть сюжет художественного произведения; провести наблюдения за языком произведения;

• Формирование ассоциативного мышления : связь цвета, слова и музыки; развитие навыков анализа художественного произведения;

• Верность слову, долгу, чести - основные качества главных героев повести.

Элементы здоровьесберегающих технологий: формирование духовного мира детей; формирование нравственных понятий на примере художественного произведения; формирование ассоциативного мышления (ассоциативных цепочек); помощь в определении своих собственных ощущений от восприятия произведения, стиля писателя; информация о цветотерапии

Словарная работа: прямая и обратная композиция, экспозиция ,кульминация, развязка, ирония- тонкая, скрытая насмешка.

Оборудование:

• повесть А.С.Пушкина "Метель"

• Набор фотографий "Осень 2007 в Болдино" (из семейного архива)

• Портреты Пушкина, Н.Гончаровой

• Музыкальная запись - Г.Свиридов композиция к пов. Пушкина " Метель"

Предварительная работа - ДЗ

1. Прочитать повесть А.С.Пушкина " Метель".

2. Создать иллюстрации к понравившимся эпизодам.

3. Попробовать составить план произведения.

4. Выяснить значение слов: улан, корнет, гусар, прапорщик, Георгий в петлице, отставной заседатель.

5. Письменно:

а) От лица Владимира написать "полусумасшедшее письмо" родителям Маши - мальчики;

б) От лица Маши написать письмо подруге накануне венчания (побега) - девочки.

6. На основании эпиграфа написать (придумать) рассказ, стихотворение другого содержания.- по желанию.

Ход урока

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок литературы 6 «В» класс 09. 12. 13 Тема урока: «Тема «бесовщины» iconУрок (мастер класс). Тема урока
Тема урока: «Чтоб многоликость мира мне открыть, необходимо спортом всех нас объединить»

Урок литературы 6 «В» класс 09. 12. 13 Тема урока: «Тема «бесовщины» iconУрок чтения в 4 классе. Тема урока
Тема урока. «Сказка – ложь, да в ней намек; добрым молодцам урок». (Обобщающий урок)

Урок литературы 6 «В» класс 09. 12. 13 Тема урока: «Тема «бесовщины» iconМетодическая разработка Урок по предмету «Истоки 9 класс» Тема: «Слава и успех»
В данной разработке представлен план-конспект урока по предмету «Истоки – 9 класс». Урок разработан с использованием икт. Выбранная...

Урок литературы 6 «В» класс 09. 12. 13 Тема урока: «Тема «бесовщины» iconПлан урока литературы. 11 класс. Тема урока: Своеобразие любовной...
Образовательная цель урока: выявить, как развивалась тема любви в творчестве В. Маяковского, определив закономерность того, что любовная...

Урок литературы 6 «В» класс 09. 12. 13 Тема урока: «Тема «бесовщины» iconУрок 2 четверть Тема урока: «Волшебный мир музыки и литературы»
Цели урока: Обобщение полученных знаний о связи двух видов искусства музыки и литературы

Урок литературы 6 «В» класс 09. 12. 13 Тема урока: «Тема «бесовщины» iconУрок литературного чтения. 2 класс
Тема урока: «Ю. Коваль «Метели…», И. Суриков «Зима». Обобщающий урок по ленте букв»

Урок литературы 6 «В» класс 09. 12. 13 Тема урока: «Тема «бесовщины» iconУрок русского языка в 6 классе. Тема урока: «В поисках смысла»
На доске: тема урока, определение понятий «эпиграф», «интонация», стихотворение «Ты только вдумайся»

Урок литературы 6 «В» класс 09. 12. 13 Тема урока: «Тема «бесовщины» iconИсследовательская работа на уроках литературы "Тема Родины в творчестве А. Блока", 11-й класс
Сегодня мы продолжим работу по творчеству А. Блока. Предлагаю вам побыть в роли исследователей и ответить на вопрос: “ А. Блок отпел...

Урок литературы 6 «В» класс 09. 12. 13 Тема урока: «Тема «бесовщины» iconУрока. Тема урока
Название, форма учебной работы (проектная, классно-урочная, факультативная и т д.): урок русского языка по программе Зелениной Л....

Урок литературы 6 «В» класс 09. 12. 13 Тема урока: «Тема «бесовщины» iconУчебнику А. В. Горячева, К. И. Гориной, Н. И. Суворовой. Тема урока:...
Урок по информатике, 3 класс, по учебнику А. В. Горячева, К. И. Гориной, Н. И. Суворовой. Тема урока: «схема алгоритма»



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск