План – конспект урока Отражение мира чувств человека в лирическом тексте






Скачать 60.46 Kb.
НазваниеПлан – конспект урока Отражение мира чувств человека в лирическом тексте
Дата публикации28.02.2014
Размер60.46 Kb.
ТипУрок
top-bal.ru > Литература > Урок
План – конспект урока

Отражение мира чувств человека в лирическом тексте

(Лингвистический анализ стихотворения С. Есенина « Береза»)

1.ФИО Фоминых Таисья Александровна

2. Место работы МОБУ гимназия №1 г. Благовещенска РБ

3 . Должность Учитель русского языка и литературы

4.Предмет Русский язык и литература

5. Класс 6

6. Тема и номер урока Отражение мира чувств человека в лирическом тексте (Лингвистический анализ стихотворения С. Есенина« Береза».) 67

7. Базовый учебник Бунеев Р.Н. Литература 6 класс («Год после детства» ).

М.: Баласс,2009.

8. Цель урока: формировать и совершенствовать навыки анализа стихотворения; акцентировать внимание на работе с изобразительно- выразительными средствами языка.

9. Задачи:

  • обучающие: учить детей пользоваться литературоведческой терминологией при анализе стихотворения, повторить понятия: троп, эпитет, олицетворение, сравнение;

  • развивающие: способствовать развитию умения проникать в подтекст лирического стихотворения, видеть в нем выражение авторской концепции мира, развивать логическое и образное мышление;

  • воспитательные: помочь учащимся постичь мир чувств и мыслей автора, вовлечь их в размышление над тем, что его восхищает, очаровывает в данном образе, воспитывать любовь к Родине через любовь к природе.

10.Тип урока: Систематизация и обобщение изученного материала.

11. Формы работы учащихся: фронтальные, групповые, индивидуальные.

12. Необходимое техническое оборудование: мультимедийный проектор, мультимедийная презентация.

13. Структура и ход урока

Структура и ход урока



Этап урока

Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы №2)

Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР)

Деятельность ученика

Время

в мин.

1

Вступительное слово учителя







Запись даты урока

1 мин

2

Постановка цели

№1 интерактивная иллюстрация портрет С. Есенина

Рассказ о

С. Есенине

Рассматривают иллюстрацию, записывают тему урока в тетрадь

1 мин

3

Работа с эпиграфом

№2 интерактивный текст - эпиграф

Предлагает прочитать эпиграф и ответить на вопрос «Как вы понимаете смысл этих слов?»

Отвечают на вопросы

2 мин

4

Постановка темы урока

№3 интерактивный текст- тема урока

Задает вопросы, способствующие сформулировать тему урока

Формулируют тему урока

1 мин

5

Чтение стихотворения С. Есенина « Береза»

№4 интерактивный текст- стихотворение




Читают стихотворение наизусть, прослушивают

1 мин

6

Работа с текстом

№4 интерактивный текст- стихотворение

Задает вопросы

Изображают стихотворение в рисунке, танце

1 мин

7

Работа с иллюстрацией Грабаря «Белая зима»

№5 интерактивная иллюстрация «Белая зима»

Рассказ об иллюстрации

Рассматривают иллюстрацию

1 мин

8

Работа в группах

№4 интерактивный текст- стихотворение

Дает задание 1 группе - поработать с содержанием текста, лексическим значением слов

Работают со стихотворением, рассказывают,

какие картины рисует автор, останавливаются на словах «белая». «заря»

10мин

9

Работа в группах

№4 интерактивный текст- стихотворение

Дает задание 2 группе - проанализировать стихотворение с точки зрения средств изобразительности, композиции

Работают со стихотворением, выполняют лингвистический анализ текста, рассказывают о композиции

10мин

10

Работа в группах

№4 интерактивный текст- стихотворение

Дает задание 3 группе – поработать литературой, выбрать тексты, в которых рассказывается о березе

Рассказывают о писателях и поэтах, писавших о березе

10 мин

11

Подведение итогов




Просит обучающихся прочитать наизусть стихи о березе

Читают стихи

3 мин

12

Оценивание




Выставляет оценки за урок


Выставляют оценки в дневники

2мин

13

Домашнее задание

№6 интерактивный текст

Дает задание написать буриме

Записывают в дневник

1 мин

14

Романс « Клен ты мой опавший…»




Просит прослушать романс

Прослушивают романс

1 мин

Перечень используемых на данном уроке ЭОР



Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Интерактивная иллюстрация – портрет С. Есенина

Мультимедиа

Иллюстрация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7709d8a8-14ad-5617-5c25-1bf89371c2e3/1010323A.htm

2

Интерактивный текст – эпиграф «Поэт мыслит образами» И. Бунин

Текст

Эпиграф демонстрирует цели урока

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/cd84c402-704e-1b01-eec7-2c628af7e7e6/1010414A.htm

3

Интерактивный текст

Отражение мира чувств человека в лирическом тексте. (Лингвистический анализ стихотворения С. Есенина « Береза»)

Текст

Интерактивный текст – стихотворение «Береза»

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/79cea147-0a01-00ee-0050-9df87f83bbc0/%5BRUS5_005%5D_%5BIM_143%5D.swf

4

Интерактивный текст – стихотворение

« Береза»

текст

Демонстрирует тему

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/79cea147-0a01-00ee-0050-9df87f83bbc0/%5BRUS5_005%5D_%5BIM_143%5D.swf

5

Интерактивная иллюстрация- Грабарь «Белая зима»

Мультимедиа

Поддерживает тему

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4091588b-82c0-478f-9f65-1c9d9a47bfa2/Grabar_biogr.htm

6

Интерактивный текст – составить буриме

Текст

Демонстрирует домашнее задание




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

План – конспект урока Отражение мира чувств человека в лирическом тексте iconСоставление план-конспекта урока
План-конспект  это отражение творческой мысли учителя, способной активизировать деятельность учащихся на творческое усвоение основ...

План – конспект урока Отражение мира чувств человека в лирическом тексте iconПлан-конспект урока а. С. Пушкин "Зимняя дорога"
А. С. Пушкин "Зимняя дорога". Изображение действительности и внутреннего мира человека

План – конспект урока Отражение мира чувств человека в лирическом тексте iconПлан – конспект урока «Решение лингвистических задач». Учитель Калля А. Н. Цели урока
Что такое текст? Из каких единиц он состоит? Какие средства связи предложений в тексте вам знакомы? ( Замена существительного местоимением,...

План – конспект урока Отражение мира чувств человека в лирическом тексте iconСарапула Удмуртской Республики Муниципальное бюджетное образовательное...
План-конспект урока это отражение творческой мысли учителя, способной активизировать деятельность учащихся на творческое усвоение...

План – конспект урока Отражение мира чувств человека в лирическом тексте iconЧитательской культуры школьников
В самом тексте художественного произведения имеется все необходимое для формирования чувств детей, их духовного мира, личностного...

План – конспект урока Отражение мира чувств человека в лирическом тексте iconЯ и моё тело: 5наших друзей- 5органов чувств
Цель: Познакомить детей с пятью органами чувств; рассказать, какую роль играют эти органы чувств в жизни человека, и о правилах ухода...

План – конспект урока Отражение мира чувств человека в лирическом тексте icon“Чтобы воспитать человека думающим и чувствующим, его следует, прежде...
Это понятие включает в себя духовность и нравственность, цивилизованность и образованность, духовную и душевную утонченность и творческую...

План – конспект урока Отражение мира чувств человека в лирическом тексте iconЛитература 7 класс Тема урока: Виды информации в художественном тексте
Во втором случае следует уделить больше времени развитию и закреплению умения находить в тексте 3 вида информации. На последующих...

План – конспект урока Отражение мира чувств человека в лирическом тексте iconКонспект урока по английскому языку в 10 классе «Социальные сети»
Английский язык, 10класс, (Абрамова В. С.) 15. 11. 2012 План-конспект открытого урока

План – конспект урока Отражение мира чувств человека в лирическом тексте iconПлан-конспект урока по теме "Генетика человека и ее значение для медицины и здравоохранения"
Планируемые результаты: учащиеся должны уметь охарактеризовать суть основных методов



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск