Литература. Возрастная группа: старшая Программа воспитания и обучения в детском саду






Скачать 176.38 Kb.
НазваниеЛитература. Возрастная группа: старшая Программа воспитания и обучения в детском саду
Дата публикации04.03.2014
Размер176.38 Kb.
ТипЛитература
top-bal.ru > Литература > Литература
Художественная литература.

Возрастная группа: старшая

Программа воспитания и обучения в детском саду под редакцией М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой, В. В. Гербовой


Дата

Регламентированная деятельность

Реализация тем занятий

нерегламентированной

и свободной деятельности




Тема занятий


^ Программные задачи

Дополнительное

методическое

обеспечение




Диагностическое

обследование на

начало года




Программа воспитания и

обучения в детском саду под

редакцией

М.А. Васильевой


Д/и

«Назови одним словом»

Д/и

«Что не так»




Л. Толстой «Лев и собачка».

Пословицы о дружбе.

Учить чувствовать и понимать характер образов литературного произведения. Понимать смысл пословиц.

Программа воспитания и

обучения в детском саду под

редакцией

М.А. Васильевой

Д/и

«Угадай c чего сделано»




М. Исаковский «Поезжай за моря-океаны»

Закрепить знание стихотворений, заученных в средней группе. Познакомить с новым стихотворением. Уточнить знания о родной стране.

B . B . Гербова

Развитие речи

Занятие №1

стр.31

Д / и

« Кто что делает ?»




Т.Александрова «Домовенок Кузька».

Пословицы, поговорки.

Познакомить с новым литературным произведением. Учить определять характер произведений. Дать представление о жанровых особенностях пословиц и поговорок, их отличия от песенок и потешек.


В . B. Гербова

Развитие речи

Занятие № 2

стр . 33

Д / и

« Продайте то , что назову»




П. Бажов. «Серебряное копытце».(рассказывание)

Учить передавать отдельные эпизоды в лицах.Помочь понять поступки героев.

B . B . Гербова

Развитие речи .

Занятие № 3

стр . 41

Д / и

« На что похоже ?»





В.Драгунский.

«Друг детства»

(чтение)

Учить понимать образное содержание произведения.

B . B . Гербова

Развитие речи стр. 36

Занятие № 4

Д/ и

« Назовите разные слова»




Е. Благинина

«Посидим в тишине».

Потешки.

Помочь запомнить стихотворение. Учить передавать интонации удивления, вопроса. Воспитывать любовь к народному творчеству.

B . В, . Гербова

Развитие речи

Занятие № 5

стр . 37

Д/и




« Так бывает или нет ?»










Русская народная

ска

Учить воспринимать образное содержание сказки.


B . B . Гeрбова

Д/и




сказка «Царевна-лягушка

(рассказывание)

Закреплять знание жанровых особенностей сказки.

Развитие речи

Занятие № 6 стр . 38

« Где спряталась

матрёшка ?»




Н. Телешов

Продолжать учить понимать характеры и поступки героев. Учить придумывать другие окончания сказки.

Саморазра6отка

Коллективная работа




«Крупенечка»

Учить придумывать другие окончания сказки.

Занятия № 7

« Осенний ковёр»




(чтение).

Потешки и сказки о животных.







( Укроем землю

листочками )




А. Линдгрен


Учить понимать характеры сказочных героев,

B . B . Гербова

Д/и




«Карлсон, который


юмористическое содержание произведения. Развивать чувство юмора.

Развитие речи

« Все по домам»




Который живет на крыше» (главы)

чувство юмора.

Занятие № 8

стр . 39







И. Суриков.


Учить внимательно слушать ,высказывать свое отношение к

B . B . Гербова

Д/и




«Вот моя деревня»

Содержанию. Закрепить знание песенок и потешек о природе.

Развитие речи

Занятие № 9 стр . 41

« Детки в клетке»




.(заучивание)













Песни и потешки о природе.













Русская народная сказка «Заяц-хвастун».

(рассказывание)

Учить выделять художественные выразительные средства. Познакомить с иллюстрациями к сказке.

B . B . Гербова

Развитие речи .

занятие №10

стр . 42

Д/и «Эхо»





Н.Носов «Живая шляпа»

(чтение)

Учить понимать юмор ситуации. Побуждать придумывать продолжение и окончание рассказа.

B . В . Гербова

Развитие речи .

Занятие № 11

стр . 46

Ручной труд :

Конура для собаки .












В.Катаев. «Цветик-семицветик».

(рассказывание)


Подвести к пониманию нравственного смысла сказки Учить оценивать поступки героев.



Саморазра6отка

Занятие № 12



Инсценировка

«Оживи наши сказки»




С. Есенин «Черемуха». Составление рассказа по содержанию стихотворения.



Учить составлять короткие рассказы на основе стихотворения и опираясь на собственный опыт.


B . B . Гербова

Развитие речи .

Занятие № 13

стр. 49


Д/и

«Чего не стало?»




Ненецкая сказка «Кукушка»

(рассказывание)

Учить понимать и оценивать характер персонажей.

Саморaзработка

Занятие № 14

Д/и

« Какое время года?»




Новогодний калейдоскоп стихов.

Вспомнить стихотворения, посвященные Новому году, выразительно их читать.

B . B . Гербова

Развитие речи .

Занятие № 15

стр.53


Д/и

« Подскажи последнее

словечко»




С Городецкий.

«Котенок».

(чтение в лицах)



Способствовать пониманию и правильному осмыслению содержания произведения. Закрепить знание потешек и песенок о природе.


Саморазра6отка

Занятие № 16


Игры со снегом

« Сделаем норки для своих зверюшек»




М. Яснов «Мирная считалка».

(заучивание) Повторение стихов о зиме.

Помочь запомнить стихотворение. Вспомнить знакомые стихи о зиме.


B . B . Гербова

Развитие речи .

Занятие № 17

стр .59


Д/и

«Что из чего сделано»




Русская народная сказка «Никита Кожемяка».

(рассказывание)


Учить воспринимать образное содержание сказки, выделять в тексте образные выражения.

B . B . Гербова

Развитие речи .

Занятие № 18

стp .120

Скажи по другому

( «Душа в

пятки ушла», «Надуть губы»,

«Повесить нос»)





1


Г. Снегирев «Пингвиний пляж».

(чтение)

Учить воспринимать произведение, сопереживать героям, давать оценку их поступкам..


B . B . Гербова

Развитие речи

занятие № 19

стр.73


Театр на фланелеграфе

« Маша и медведь»

А. Гайдар. «Чук и Гек».(главы)

Чтение.

Учить понимать мотивы поступков героев, высказывать свое отношение к ним.


B . B .Гербова

Развитие речи .

Занятие № 20

стр.76


Речевая логическая задача

« Волшебные льдинки»

А.Фет. «Кот поет, глаза прищурил».

Я. Яким. «Моя родня».

Развивать понимание образной речи. Учить придумывать рассказы по их содержанию. Воспитывать интерес к своей родословной.

B . B . Гербова

Развитие речи .

Занятие № 21

стр.78

Д / и

« Какое слово потерялось?»



Русская народная сказка «Сивка-бурка»

(рассказывание)

Учить воспринимать образное восприятие сказки, характеры персонажей ,высказывать свое отношение к ним.

В . B . Гербова

Развитие речи .

Занятие № 22

стр .83

Пальчиковый театр

« Кто сказал МЯУ ?»


Л. Толстой «Косточка».

(чтение)


Учить оценивать поступки героев.

B . B . Гербова

Развитие речи .

Занятие № 23

стр .89


Д / и

« На что похоже ?»

Б.Житков «Как я ловил человечков»

(чтение).


Помочь понять скрытые мотивы героев. Побуждать рассказывать о своем отношении к героям.


Саморaзработка

Занятие № 24


Заучивание пословиц о труде дружбе , согласии .

И.Белоусов «Весенняя гостья».

(заучивание)

Стихи о весне.

Развивать понимание образной речи. Закрепить умение выразительного чтения стихотворения.


B . B . Гербова

Развитие речи .

Занятие № 25

стр .96

Д / и

«Загадочный круг»





А. Барто. «Веревочка».

Воспитывать эстетические чувства, любовь к природе..


Саморазработка

Занятие № 26


Знакомство c другими

рассказами H . Носова .




«Три золотых волоска Деда Всеведа». К. Я. Эрбена.

Учить понимать образное содержание сказки, характеры сказочных героев.

В . B . Гербова

Развитие речи .

Занятие № 27

стр.107

Д / и

« Покажи птиц , которые

прилетают весной»




М. Москвина «Кроха».

(чтение)

Учить воспринимать произведения, сопереживать героям, давать оценку их поступкам.

В . B . Гербова

Развитие речи .

Занятие № 28

стр.111

Д / и

« Здравствуйте , я

Петрушка» .




Г. Виеру. «Мамин день».

Учить выразительно читать стихотворение, понимать смысл пословиц.

Саморазработка

Занятие № 29

Рассматривание картин :

K . Ф . Юон

« Мартовское солнце» ,

« Ранняя весна» ;

B . M .Токарев

« Весенняя сказка» ;

А.К. Саврасов « Грачи

прилетели» ; B.M. Васнецов « Аленушка».




Русская народная сказка «Крылатый, мохнатый, да масляный».

Учить придумывать другие окончания сказки.

B . В . Гербова

Развитие речи .

Занятие № 30

стр. 115

Д/ и

«Что мог нарисовать

художник»




Устное народное творчество.

Вспомнить знакомые сказки, загадки, песенки, пословицы, потешки.

Саморазработка

Занятие № 31

Д/и

«Покажи птиц, которых

ты знаешь»





К.Паустовский «Кот-варюга».

А.Пушкин «У лукоморья…»


Обогащать речь фразеологическими оборотами. Учить запоминать стихи.


B . B . Гербова

Развитие речи .

Занятие № 32

стр. 121


Импровизация

« Порадуем своих родных»




Русская народная сказка

«Хаврошечка»




В . B .Гербова

Развитие речи .

Занятие № 33

стр. 127

Чтение сказок рассказов

стихотворений, доступных

детям 4-5 лет




Диагностическое

обследование на

конец года




Программа воспитания и

обучения в детском саду под

редакцией

М.А. Васильевой




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Литература. Возрастная группа: старшая Программа воспитания и обучения в детском саду iconЛитература по образовательным областям Физическая культура «Программа...
«Программа воспитания и обучения в детском саду» /под редакцией М. Васильевой, В. Гербовой, Т. Комаровой

Литература. Возрастная группа: старшая Программа воспитания и обучения в детском саду iconПрограмма воспитания и обучения в детском саду
Л. И. Пензулаева, Физкультурные занятия в детском саду (2 младшая группа). М.: Мозаика-синтез, 2009

Литература. Возрастная группа: старшая Программа воспитания и обучения в детском саду iconРабочая учебная программа (для детей 4 5 лет) разработанная на основе...
«Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой

Литература. Возрастная группа: старшая Программа воспитания и обучения в детском саду iconРекомендованные «Программой воспитания и обучения в детском саду»...
«Программой воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой и др

Литература. Возрастная группа: старшая Программа воспитания и обучения в детском саду iconРабочая программа обучения и воспитания в детском саду средняя группа...
Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования

Литература. Возрастная группа: старшая Программа воспитания и обучения в детском саду iconПрограмма воспитания и обучения в детском саду
Российские программы дошкольного образования и программы, комплексная и парциальные, реализуемые в нашем детском саду

Литература. Возрастная группа: старшая Программа воспитания и обучения в детском саду iconМетодическое обеспечение к «Программе воспитания и обучения в детском...
Давыдов В. В., Петровский В. А. Концепция дошкольного воспитания //Дошкольное воспитание. 1989.№5

Литература. Возрастная группа: старшая Программа воспитания и обучения в детском саду iconРабочая учебная программа по разделу «ребенок и окружающий мир» (средняя...
«Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой (Москва, 2010 год)

Литература. Возрастная группа: старшая Программа воспитания и обучения в детском саду iconПояснительная записка к учебному плану первой младшей группы Инвариантная...
Программы воспитания и обучения в детском саду, под редакцией Васильевой М. А., Гербовой В. В., Комаровой Т. С., 2005 г, допущенной...

Литература. Возрастная группа: старшая Программа воспитания и обучения в детском саду iconОбразовательная область : Театрализованная деятельность. Возрастная...
Развивать диалогическую и монологическую речь детей; интонационную выразительность речи



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск