Урока обучения грамоте (чтение) по теме: «Звук [ы], буква ы»






Скачать 64.16 Kb.
НазваниеУрока обучения грамоте (чтение) по теме: «Звук [ы], буква ы»
Дата публикации08.03.2014
Размер64.16 Kb.
ТипУрок
top-bal.ru > Литература > Урок

МОУ СОШ №2 г.о.г. Буй, С.А. Комякова

Технологическая карта урока обучения грамоте (чтение) по теме:

«Звук [ы], буква ы».





Предмет

Обучение грамоте: чтение

Класс

1

Программа

Планета знаний

Учебник

Андрианова Т.М. Букварь - М.:АСТ: Астрель, 2008

Андрианова Т.М. Рабочая тетрадь к «Букварю» - М.:АСТ: Астрель, 2008

^ Тема урока

Звук [ы], буква ы


Цели урока


образовательные:

  • познакомить учащихся со звуком [ы] и буквой ы;

  • формировать навык звуко - слогового анализа; правильного, сознательного, выразительного чтения слов и предложений;


развивающие:

  • развивать фонематический слух учащихся;

  • развивать познавательные процессы (мышление, воображение, внимание);


воспитывающие:

  • формировать интерес к родному языку;

  • создавать благожелательную творческую атмосферу при работе в парах и коллективе.




Тип урока

Урок объяснения нового материала.

Формы организации урока:


  • индивидуальная;

  • фронтальная;

  • парная.

Методы

  • репродуктивный;

  • частично-поисковый.

Дата проведения урока

21 октября 2008 г.

Семинар по преемственности в работе детского сада и школы «Адаптация первоклассников»

^ Автор урока

Комякова Светлана Авенировна - учитель начальных классов МОУ СОШ №2

городского округа город Буй Костромской области


^ Ход урока:


Этап урока

Время

мин.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

^ Результат совместной деятельности

Орг.

момент


2 мин.

Приветствует учащихся, создаёт доброжелательную атмосферу.

- ^ Прозвенел сейчас звонок,

Начинается урок.

- Сегодня к нам на урок пришли ваши воспитатели, чтобы посмотреть чему вы научились в школе за два учебных месяца. Повернитесь назад и посмотрите на наших гостей.

- А сейчас давайте настроимся на хорошую работу.

^ Я хочу вам пожелать
Громко, чётко отвечать,
Удачи в учении,
Улыбок и хорошего настроения!


- Тихо сядьте на свои места.

Приветствуют учителя, настраиваются на урок.

^ Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно.

Слушаем внимательно.


Готовность учащихся к совместной дальнейшей деятельности.

Актуа-лиза-ция знаний.

5 мин.


- Сегодня мы продолжаем наше путешествие по городу «Алфавитинску», в котором живут звуки и буквы.
- Скажите, а чем различаются звуки и буквы?
- Что это? (учитель показывает на ленту букв)
- Назовите изученные гласные буквы.

Почему они гласные?
Что вы знаете о гласных звуках?
А согласные звуки?


Назовите согласные буквы.

Какие звуки обозначаются этими буквами?


Слушают учителя и отвечают на его вопросы.
Варианты ответов учеников:
^ Звуки мы слышим и произносим, а буквы – видим и пишем.

Это буквы.
А, о, у, э

Они обозначают гласный звук.

Буква А – звук [а], буква о - звук [о] и т.д.

Дети читают стихи, которые они учили о звуках.

^ Гласные тянутся в песенке звонкой.

Могут заплакать и закричать,

В тёмном лесу – звать и аукать

Но не желают свистеть и ворчать.

А согласные согласны шелестеть, шептать, свистеть, Даже фыркать и скрипеть.

Но не хочется им петь.
Н, м, л, р.

Согласные звуки: твёрдые и мягкие.

Например, звуки [р] и [р,] на письме обозначают буквой Р.

Повторение изученного.


Изуче-ние

нового

мате-риала



7 мин.

Организация работы учащихся по изучению нового материала.


    1. Знакомство со звуком.

- Назовите предметы, изображённые на картинках.

Что общего в этих словах?

^ Что вы можете о нём сказать?
Докажите это на примерах.

- Давайте потянем звук [ы].

- А теперь попоём.

- Ребята, а знаете ли вы слова со звуком [ы]? Попробуйте назвать слово и поясните, где слышится звук [ы]: в начале слова, в середине или в конце.

- Сделайте вывод, где в слове может быть звук [ы].

Ы везде стоять готова –

Только не в начале слова.


Слушают учителя и отвечают.


Сыр, мыло, лыжи, мышь, дым.

Во всех словах встречается звук [ы]
^ Этот звук гласный потому, что его можно тянуть, петь.
(ы - ы - ы. . .)

(ы - ыы - ы - ыы. . .)

Дети приводят примеры слов: дым, тигры, мыло и др.

Звук [ы] может стоять только в середине или в конце слова.


Знакомство с новым звуком.


Первичное закрепление и усвоение нового материала

Целе-полага-ние

1 мин.

Постановка целей урока совместно с учениками.

^ Сегодня на уроке мы познакомимся с гласным звуком, с которого не начинаются слова. Он может стоять только в середине или в конце слова.








Рече-вая разминка

2 мин.

^ Немного отдохнём. Встаньте. Чтобы ваша речь была чистой, понятной, сделаем речевую разминку.

Упражнение «Прогулка»
«Улыбка». Повернитесь друг к другу и улыбнитесь.
«Кто внимательный?» Услышишь звук[ы] - хлопни.

Учитель произносит слова:

Прыгалки, велосипед, скакалки, лыжи, мячик, машина, мотоцикл.




Дети открывают рот и шевелят языком в разные стороны: влево, вправо, вверх, вниз.


Дети хлопают в ладоши (4 раза).




Работа с учеб-ником

10 мин

- Откройте учебники на с. 40

Гласный звук [ы] на письме обозначается буквой ы.

- На что похожа буква ы?

Посмотрите и найдите её место в алфавите, в городе букв.
- Почему вы видите только две буквы, а не четыре.
- Кто сможет прочитать стишок про букву ы?

Работа со схемами слов.

-Рассмотрите схемы и догадайтесь, что это за слова

Как изменяется слово, если на конце стоит буква ы.
Чтение столбиков слов по цепочке.

- Читаем по цепочке слова.

Какая общая часть есть слов в каждом столбике?

^ Это слова-родственники.

Какое слово лишнее в 3 столбике, в 5 столбике? П

Чтение предложений.

-Прочитайте предложения.

Какое слово одинаково во всех предложениях?

^ Какое слово изменялось?

Ответьте на вопрос.




Ответы детей.


Слова не могут начинаться с буквы ы, поэтому она не может быть и заглавной.

Ученица читает, а дети после неё повторяют:

^ Даже в сказках нет, увы,

Русских слов на букву ы.
Ваза - вазы, шар - шары.

Был один предмет, а стало много.
мал ум мы ныл нора

мала умы мыл ныла норы

малы умна мыла уныл норы

мало умны мыло уныло Нора


нору

рыл, рыла

А зайчик нору не роет. Он прячется за кустами.


Разучивание наизусть стихотворения.

Ф/ми-нутка

1 мин.

^ Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо всё выше, выше.

Машут руками к лицу.

Наклоны в стороны.

Приседания.

Подъём на носочки.


Динамическая пауза в работе.

Работа в тетра-ди

5 мин.

- Откройте рабочие тетради на с. 21.

Задание 1.

Назови предметы, нарисованные на картинках.

Поставь галочку около изображений тех предметов, в названиях которых - два звука [ы].

Задание 2.

- Прочитайте как зовут детей. Проведите по линиям и узнайте у кого из них кошка, а у кого собачка.

- Допишите слова в предложениях.



Бусы, лыжи. сыры, тыква.
Лыжи, сыры.

Рома, Лара.
Кот – у Лары. Собака – у Ромы.





Работа в парах

2 мин.

^ Игра «Один-много»

Рассмотри рисунки. Назови один предмет, а товарищ по парте – много.



Лев-львы, слива-сливы, стул-стулья.




Итог урока

2 мин.

Какая буква была у нас сегодня гостьей на уроке?

Что особенного в этой букве?

Буква ы.

Даже в сказках нет, увы,

Русских слов на букву ы.





Рефлексия

3 мин.

- Наш урок подошёл к концу.

- Кому из вас было интересно на уроке – встаньте, пожалуйста.

- Что понравилось на уроке?

- Урок окончен. Спасибо всем!


Встают, отвечая на вопросы учителя.



Анализ ситуации на уроке



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урока обучения грамоте (чтение) по теме: «Звук [ы], буква ы» iconКонспект урока обучения грамоте Тема: «Звук [ к] и буква К, к»
Это какая буква? (Печатная.) А если надо что-то написать, то какая буква потребуется? (Строчная.)

Урока обучения грамоте (чтение) по теме: «Звук [ы], буква ы» iconКонспект нод по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе по теме «звук и буква у»
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Звук и буква...

Урока обучения грамоте (чтение) по теме: «Звук [ы], буква ы» iconУрок обучения грамоте в 1 классе по ос «Школа 2100» Тема: Буква «ю» иее звуки
Тип урока: интегрированный урок (чтение – письмо) «открытия» новых знаний (рассчитан на два урока)

Урока обучения грамоте (чтение) по теме: «Звук [ы], буква ы» iconУрок обучения грамоте. Чтение в 1а классе По теме «Звук [к], [к'] Буквы «К, к»
Цели: Познакомить с особенностью произношения и написания звуков [к], [к']. Буквы «К, к»

Урока обучения грамоте (чтение) по теме: «Звук [ы], буква ы» iconПлан-конспект интегрированного урока обучения грамоте и письма Тема:...
Тема: Согласные звуки [н],[н'], буква н. Чтение слогов и слов с буквой н. Строчная буква н, соединения с различными буквами, написание...

Урока обучения грамоте (чтение) по теме: «Звук [ы], буква ы» iconКонспект урока обучения грамоте в 1 классе по теме: «Звуки ⦋в⦌,⦋в...
Конспект урока обучения грамоте в 1 классе по теме: Звуки ⦋в⦌,⦋в᾿⦌ и буквы В, в

Урока обучения грамоте (чтение) по теме: «Звук [ы], буква ы» iconУрок обучения грамоте. Тема: «Гласный звук [о], буква о.»
Обучающие: создать условия для ознакомления обучающихся с гласным звуком [о], гласными буквами О,о; наблюдать за позиционным изменением...

Урока обучения грамоте (чтение) по теме: «Звук [ы], буква ы» iconУрок обучения грамоте. Тема урока : Звук [О]. Буквы О, о Цель: познакомить...

Урока обучения грамоте (чтение) по теме: «Звук [ы], буква ы» iconУрок обучения грамоте Тема: Двойной звук [Й, Э], буква Е
Оборудование: пособие для занятий с дошкольниками «По дороге к Азбуке», Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В., Кислова Т. Р., Тетрадь для дошкольников...

Урока обучения грамоте (чтение) по теме: «Звук [ы], буква ы» iconЗвук и буква О, Вспомни, что звук о гласный звук. Назови 5 слов со звуком О
Назови зверей, изображенных на картинках. Обведи только те, в названии которых есть звук [о]



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск