Скачать 30.78 Kb.
|
НОД по курсу «Синтез искусств» Тема: Движение в искусстве» Старшая группа Цель: познакомить с понятием «движение» в различных видах искусства: живописи, музыке, поэзии. Задачи:
Материал: репродукции картин (пейзаж, портрет, натюрморт) по выбору педагога, стихотворения с разным ритмическим рисунком, музыка: русская народная песня «Я на горку шла», И.Глинка «Полонез», украинский народный танец «Гопак», вальс, современная клубная музыка. Ход:
^ Мы сейчас с вами играли и выполняли разные движения. А что такое «движение»? какие движения вы выполняли? Может ли человек жить без движения? Почему? А бывает так, что человек мало двигается? Когда это бывает? А настроение может влиять на движения человека? Если человек расстроен, как он будет идти, какие у него будут движения? А если настроение отличное? Покажите! ^ 2. А только ли человек двигается? Что или кто может двигаться? Все живое и неживое вокруг нас двигается. Но есть такие люди, которые могут остановить движение! Как вы думаете, кто это такие? Вы правы. Но есть и такие люди, которые как бы говорят «Замри!», и все, что раньше двигалось, замирает…на картине! Конечно, это – художник. Посмотрите на эти картины и скажите, на какой картине есть остановленное движение, а на какой – нет. Как художники передают движение? Что им в этом помогает? Цвет, насыщенность, яркость красок: краски яркие, насыщенные – движение четкое, ясное, неторопливое, размеренное; краски размытые, блеклые – движение быстрое, стремительное. (Дети делают вывод, что на всех картинах есть движение). ^ 3. Скажите, пожалуйста, кто такие поэты? Поэты пишут стихи. А в стихах есть движение? Вот, например, в этом. Написал его великий русский поэт Н.А. Некрасов «Не ветер бушует над бором…». Какое движение вы увидели, ощутили? Как двигается Мороз-воевода? Почему? А теперь вот такое стихотворение, оно вам очень хорошо знакомо: И. Пивоварова «Тайна». Какие движения в этом стихотворении? Почему? И еще одно стихотворение, очень веселое: И.Пивоварова «По тропинке…» что вы можете сказать теперь, есть в стихах движение? С помощью чего его передает поэт? (с помощью слов, ритмического рисунка). 4. Давайте сейчас встанем парами и пойдем по залу. (Дети проходят круг). Вам понравилось идти или чего-то не хватало, чтобы идти было веселее, легче? Да, люди всегда использовали музыку, чтобы обычные движения становились выразительными, интересными. Ну, что, попробуем под музыку? (звучит музыка Глинки «Полонез», дети выполняют движения танца по показу педагога). Как вам теперь танцевалось? Как вы думаете, когда и где могли танцевать такой танец? Почему? (ответы детей, их предположения). Полонез – старинный польский танец. Он немного похож на торжественный марш. Именно этим танцем открывались все балы во дворцах, его танцевали придворные вельможи. А теперь попробуйте придумать движения к этому танцу, а музыка вам будет подсказывать. (звучит у.н.п. «Гопак»). Что вам хотелось делать под эту музыку? Это украинский народный танец. Во время этого танца, такого энергичного, заводного танцоры – мужчины выкрикивали: «Гоп-гоп-гоп!» поэтому и танец называется – гопак. А теперь мы с вами попробуем выполнить движения танца, который еще называют королем танцев – вальса! Как вы думаете, какие могут быть движения в этом танце? Почему? (звучит любой классический вальс) Ну и как же без современного танца! Какой он? Какая у него должна быть музыка? Вы готовы «позажигать»? (звучит современная клубная музыка) Отлично танцевали! Просто класс! Итог: А что нового вы сегодня узнали, чем можете поделиться с друзьями и родителями? Что вам больше понравилось, почему? Ну, а теперь на прогулку. Будем прыгать, бегать, лазать! Что будем делать? – Двигаться! Движение – это жизнь! Вперед! |
![]() | Образовательная: познакомить учащихся с творчеством М. Б. Грекова, А. Дополнительный материал: репродукция Грекова «Тачанка», Васнецов... | ![]() | Вечные темы и великие исторические события в русском искусстве. Тема Великой Отечественной войны в станковом и монументальном искусстве;... |
![]() | Тема:«Партизанское движение в годы Отечественной войны 1812 г.»в 8 классе по учебнику Данилова А. А | ![]() | Оренное прямолинейное движение, свободное падение тел, невесомость, равномерное движение по окружности, инерция, взаимодействие тел,... |
![]() | Целеполагание : дать воспитанникам представление о взаимосвязи музыки с живописью,литературой, театральным искусством на примере... | ![]() | Актуальная тема для разговора во все времена – это здоровье человека. Здоровье нельзя удержать лекарствами. Но есть другое средство... |
![]() | Проект включает в себя изложение теории, рассмотрение решения задач на движение различного уровня сложности, задачи для самостоятельного... | ![]() | В. Васнецова, дать представление о роли фантазии в искусстве; формировать умение выполнять иллюстрации на выбранные сюжеты |
![]() | А. Испарение жидкости. Б. Беспорядочное движение молекул. В. Диффузия. Г. Броуновское движение | ![]() | Физика в школе. Движение и взаимодействие тел. Движение и силы. Электронный учебник |