Пояснительная записка Данная рабочая программа по музыке 4 класс составлена на основании следующих документов: Законы РФ и рт «Об образовании»






Скачать 252.76 Kb.
НазваниеПояснительная записка Данная рабочая программа по музыке 4 класс составлена на основании следующих документов: Законы РФ и рт «Об образовании»
Дата публикации17.03.2014
Размер252.76 Kb.
ТипПояснительная записка
top-bal.ru > Литература > Пояснительная записка


Пояснительная записка
Данная рабочая программа по музыке 4 класс составлена на основании следующих документов:

- Законы РФ и РТ «Об образовании»,

- Федерального компонента государственного стандарта начального, основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ МО РФ от 5 марта 2004 г. №1089),

- Приказа МО и Н РФ от 3 июня 2011 года № 1994 «О внесении изменений в федеральный БУП и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом МО РФ от 9 марта 2004 года № 1312»,

- Примерной программы по музыке,

- Приказа МО и Н РТ от 2 августа 2011 года № 3934/11/ «Об утверждении базисного учебного плана на 2012-2013 учебный год для образовательных учреждений РТ, реализующих программы начального и основного общего образования».

Рабочая программа по музыке для 4 класса составлена на основе Государственного образовательного стандарта начального образования по искусству, Примерной программы начального образования по музыке и содержания программы «Музыка. 1-4 классы» авторов Е.Д Критской и Г.П. Сергеевой.

Одной из актуальных задач современного образования и воспитания является обращение к национальным, культурным традициям своего народа, родного края, формирование у подрастающего поколения интереса и уважения к своим истокам. Мы живем на родной земле, где живы традиции наших предков, поэтому в содержание рабочей программы для 4 класса введен региональный компонент в следующих темах: «Жанры народных песен, их интонационно-образные особенности»; «На великий праздник собралася Русь!»; «Композитор-имя ему народ»; «Праздники русского народа: Троицын день». При этом учтено, что этот учебный материал не входит в обязательный минимум содержания основных образовательных программ и отнесен к элементам дополнительного (необязательного) содержания.

Основными формами контроля знаний, умений и навыков учащихся являются: анализ и оценка учебных, учебно-творческих и творческих работ, игровые формы, устный опрос.

^ Учебно – тематический план.



п/п

Наименование разделов тем

Всего часов

1

«Россия – Родина моя»

5

1.1

Мелодия.

1

1.2

Что не выразишь словами, звуком на душу навей…

1

1.3

Жанры народных песен, их интонационно-образные особенности.

1

1.4

Я пойду по полю белому…»

1

1.5

На великий праздник собралася Русь!

1

2

«О России петь – что стремиться в храм»

1

2.1

Святые земли Русской.

1

3

«День, полный событий»

5

3.1

«Приют спокойствия, трудов и вдохновенья…».

1

3.2

«Что за прелесть эти сказки!».

1

3.3

Музыка ярмарочных гуляний.

1

3.4

Святогорский монастырь.

1

3.5

«Приют, сияньем муз одетый…».

1

4

«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!»

3

4.1

Композитор – имя ему народ

1

4.2

. Музыкальные инструменты России

1

4.3

О музыке и музыкантах.

1

5

«В концертном зале»

4

5.1

Музыкальные инструменты (скрипка, виолончель.)

1

5.2

«Старый замок». Счастье в сирени живет…

1

5.3

«Не молкнет сердце чуткое Шопена…»

1

5.4

«Патетическая» соната Л.В.Бетховена. Годы странствий.

1

6

«День, полный событий»

1

6.1

Зимнее утро. Зимний вечер

1

7

«В музыкальном театре»

6

7.1

Опера М.И.Глинки «Иван Сусанин».(2-3 действия)

1

7.2

Опера М.И.Глинки «Иван Сусанин».(4 действие)

1

7.3

«Исходила младешенька».

1

7.4

Русский восток.Восточные мотивы.

1

7.5

Балет И.Стравинского «Петрушка».

1

7.6

Театр музыкальной комедии

1

8

«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье»

2

8.1

Исповедь души

1

8.2

Мастерство исполнителя.

1

9

«О России петь – что стремиться в храм…»

3

9.1

Праздников праздник, торжество из торжеств

1

9.2

Светлый праздник

1

9.3

Создатели славянской письменности Кирилл и Мефодий.

1

10

«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!»

4

10.1

Праздники русского народа. Троицын день.


1

10.2

Музыкальные инструменты

1

10.3

Музыкальный сказочник

1

10.4

Обобщение тем года.

1


Содержание программного материала

I четверть (9 часов)

Тема раздела: «Россия – Родина моя» (5 ч.)

Урок 1-2. Мелодия. «Ты запой мне ту песню…» «Что не выразишь словами, звуком на душу навей…». Народная и профессиональная музыка. Сочинения отечественных композиторов о Родине (С.Рахманинов «Концерт №3», В.Локтев «Песня о России»). Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия). Общность интонаций народной музыки («Ты, река ль, моя реченька», русская народная песня) и музыки русских композиторов (С.Рахманинова, М.Мусоргского, П.Чайковского). Знакомство с жанром вокализ (С.В.Рахманинов «Вокализ»).

Урок 3. Жанры народных песен, их интонационно-образные особенности. Наблюдение народного творчества. Музыкальный и поэтический фольклор России: песни. Рассказ М.Горького «Как сложили песню». Выразительность и изобразительность в музыке. Сравнение музыкальных произведений разных жанров с картиной К.Петрова-Водкина «Полдень». Размышления учащихся над поэтическими строками: «Вся Россия просится в песню» и «Жизнь дает для песни образы и звуки…». Интонация – источник элементов музыкальной речи. Жанры народных песен, их интонационно-образные особенности.

Урок 4-5. «Я пойду по полю белому…» На великий праздник собралася Русь! Народная и профессиональная музыка. ^ Патриотическая тема в русской классике. Обобщенное представление исторического прошлого в музыкальных образах. Общность интонаций народной музыки и музыки русских композиторов (Кантата «Александр Невский» С.Прокофьев, опера «Иван Сусанин» М.Глинка). Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Образ защитника Отечества.
Тема раздела: «О России петь – что стремиться в храм»(1 ч.)

Урок 6. Святые земли Русской. Илья Муромец. Святые земли Русской. Народная и профессиональная музыка. Духовная музыка в творчестве композиторов. Стихира.(«Богатырские ворота»М.П.Мусоргский, «Богатырская симфония» А.Бородин).
^ Тема раздела: «День, полный событий» (5 ч.)

Урок 7. «Приют спокойствия, трудов и вдохновенья…». Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Музыкально-поэтические образы. Лирика в поэзии А.С.Пушкина, в музыке русских композиторов (Г.Свиридов, П.Чайковский) и в изобразительном искусстве (В.Попков «Осенние дожди»).

Урок 8. «Что за прелесть эти сказки!». Три чуда. Песенность, танцевальность, маршевость. Выразительность и изобразительность. Музыкально-поэтические образы в сказке А.С.Пушкина и в опере Н.А.Римского –Корсакова «Сказка о царе Салтане».

Урок 9-10. Ярмарочное гулянье. Святогорский монастырь. Народная и профессиональная музыка. Выразительность и изобразительность в музыке. Народные музыкальные традиции Отечества. Музыка в народном стиле ( Хор из оперы «Евгений Онегин» П.Чайковского - «Девицы, красавицы», «Уж как по мосту, мосточку»; «Детский альбом» П.Чайковского - «Камаринская», «Мужик на гармонике играет»; Вступление к опере «Борис Годунов» М.Мусоргский).

Урок 11. «Приют, сияньем муз одетый…». Выразительность и изобразительность в музыке.

^ Музыкально-поэтические образы. Романс («Венецианская ночь» М.Глинка).

Тема раздела: «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» (3 ч.)

Урок 12. Композитор – имя ему народ. Музыкальные инструменты России. Народная и профессиональная музыка. Народное музыкальное творчество разных стран мира. Музыкальные инструменты России, история их возникновения и бытования, их звучание в руках современных исполнителей. Музыка в народном стиле. Народная песня – летопись жизни народа и источник вдохновения композиторов. Песни разных народов мира о природе, размышления о характерных национальных особенностях, отличающих музыкальный язык одной песни от другой.

Урок 13. Оркестр русских народных инструментов. «Музыкант – чародей» (белорусская народная сказка). Музыкальные инструменты. Оркестр русских народных инструментов. Мифы, легенды, предания, сказки о музыке и музыкантах. Народное музыкальное творчество разных стран мира.

Урок 14. О музыке и музыкантах. Мифы, легенды, предания и сказки о музыке и музыкантах.

^ Тема раздела: «В концертном зале» (4 ч.)

Урок 15. Музыкальные инструменты (скрипка, виолончель.) Вариации на тему рококо. Музыкальные инструменты. Формы построения музыки как обобщенное выражение художественно-образного содержания произведений. Вариации. Накопление музыкальных впечатлений, связанных с восприятием и исполнением музыки таких композиторов, как А.Бородин («Ноктюрн»), П.Чайковский («Вариации на тему рококо» для виолончели с оркестром).

Урок 16. «Старый замок». Счастье в сирени живет… Различные виды музыки: вокальная, инструментальная. Фортепианная сюита. («Старый замок» М.П.Мусоргский из сюиты «Картинки с выставки»). Знакомство с жанром романса на примере творчества С.Рахманинова (романс «Сирень» С.Рахманинов). Выразительность и изобразительность в музыке.

Урок 17. «Не молкнет сердце чуткое Шопена…»Танцы, танцы, танцы… Различные виды музыки: вокальная, инструментальная. Формы построения музыки как обобщенное выражение художественно-образного содержания произведений Формы: одночастные, двух-и трехчастные, куплетные. Интонации народных танцев в музыке Ф.Шопена ( «Полонез №3», «Вальс №10», «Мазурка»).

Урок 18. «Патетическая» соната. Годы странствий. Формы построения музыки как обобщенное выражение художественно-образного содержания произведений. Различные виды музыки: вокальная, инструментальная. Музыкальная драматургия сонаты. (Соната №8 «Патетическая» Л.Бетховен).

^ Тема раздела: «День, полный событий» (1 ч.)

Урок 19. Зимнее утро. Зимний вечер. Выразительность и изобразительность в музыке. Музыкально-поэтические образы. Музыкальное прочтение стихотворения (стихи А.Пушкина, пьеса «Зимнее утро» из «Детского альбома» П.Чайковского, русская народная песня «Зимняя дорога», хор В.Шебалина «Зимняя дорога»).
^ Тема раздела: «В музыкальном театре» (6 ч.)

Урок 20. Опера «Иван Сусанин». (Бал в замке польского короля. За Русь все стеной стоим…). Песенность, танцевальность, маршевость. Опера. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов. Драматургическое развитие в опере. Контраст. Основные темы – музыкальная характеристика действующих лиц. (Опера «Иван Сусанин» М.Глинка - интродукция, танцы из 2 действия, хор из 3 действия).

Урок 21. Опера «Иван Сусанин». (Сцена в лесу). Опера. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов. Основные средства музыкальной выразительности. Линии драматургического развитие в опере «Иван Сусанин» ( Сцена из 4 действия). Интонация как внутренне озвученное состояние, выражение эмоций и отражений мыслей.

Урок 22. «Исходила младешенька». (Опера М.Мусоргского «Хованщина»). Народная и профессиональная музыка. Интонационно-образная природа музыкального искусства. Обобщенное представление исторического прошлого в музыкальных образах. Песня – ария. Куплетно-вариационная форма. Вариационность. («Рассвет на Москве-реке», «Исходила младешенька» из оперы «Хованщина» М.Мусоргского).

Урок 23. Русский восток. «Сезам, откройся!». Восточные мотивы. Народная и профессиональная музыка. Восточные мотивы в творчестве русских композиторов (М.Глинка, М.Мусоргский). Орнаментальная мелодика.

Урок 24. Балет «Петрушка». Народные музыкальные традиции Отечества. Народная и профессиональная музыка. Балет. (^ И.Ф.Стравинский «Петрушка»). Музыка в народном стиле.

Урок 25. Театр музыкальной комедии. Песенность, танцевальность. Мюзикл, оперетта. Жанры легкой музыки.
^ Тема раздела: «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье» (2 ч.)

Урок 26. Прелюдия. «Исповедь души». «Революционный» этюд. Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Различные жанры фортепианной музыки. («Прелюдия» С.В.Рахманинов, «Революционный этюд» Ф.Шопен). Развитие музыкального образа.

Урок 27. Мастерство исполнителя. Музыкальные инструменты (гитара). Музыкальные инструменты. ^ Выразительные возможности гитары. Композитор – исполнитель – слушатель. Многообразие жанров музыки. Авторская песня. Произведения композиторов-классиков («Шутка» И.Бах, «Патетическая соната» Л.Бетховен, «Утро» Э.Григ) и мастерство известных исполнителей («Пожелание друзьям» Б.Окуджава, «Песня о друге» В.Высоцкий).

Тема раздела: «О России петь – что стремиться в храм…» (3 ч.)

Урок 28. Праздников праздник, торжество из торжеств. «Ангел вопияше». ^ Праздники Русской православной церкви. Пасха. Музыкальный фольклор России. Народные музыкальные традиции Отечества. Духовная музыка в творчестве композиторов. («Богородице Дево, радуйся!» С.В. Рахманинов). Церковные песнопения: тропарь, молитва, величание. («Ангел вопияше» П.Чесноков – молитва).

Урок 29. Родной обычай старины. Светлый праздник. ^ Праздники Русской православной церкви. Пасха. Народные музыкальные традиции родного края. Духовная музыка в творчестве композиторов. (Сюита для двух фортепиано «Светлый праздник» С.Рахманинов).

Урок 30. Кирилл и Мефодий. Святые земли Русской. Народные музыкальные традиции Отечества. Обобщенное представление исторического прошлого в музыкальных образах. Гимн, величание.
^ Тема раздела: «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» (4 ч.)

Урок 31. Народные праздники. «Троица». Музыкальный фольклор народов России. Народные музыкальные традиции родного края. Праздники русского народа. Троицын день.
Урок 32. Музыкальные инструменты (гитара). Выразительность и изобразительность в музыке. Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Интонационное богатство мира. Интонационная выразительность музыкальной речи композиторов: Л.Бетховена «Патетическая соната», Э.Грига «Песня Сольвейг», М.Мусоргский «Исходила младешенька». Размышления на тему «Могут ли иссякнуть мелодии?»

Урок 33. Музыкальный сказочник. Выразительность и изобразительность в музыке. Опера. Сюита. Музыкальные образы в произведениях Н.Римского-Корсакова (Оперы «Садко», «Сказка о царе Салтане», сюита «Шахеразада»).

Урок 34. Обобщающий урок 4 четверти. Обобщение музыкальных впечатлений четвероклассников за 4 четверть и год. Исполнение выученных и полюбившихся песен всего учебного года.

^ Требования к уровню подготовки учащихся
- расширение жизненно-музыкальных впечатлений учащихся от общения с музыкой разных жанров, стилей, национальных и композиторских школ;

- выявление характерных особенностей русской музыки (народной и профессиональной) в сравнении с музыкой других народов и стран;

- воспитание навыков эмоционально-осознанного восприятия музыки, умения анализировать ее содержание, форму, музыкальный язык на интонационно-образной основе;

- развитие умения давать личностную оценку музыке, звучащей на уроке и вне школы, аргументировать индивидуальное отношение к тем или иным музыкальным сочинениям;

- формирование постоянной потребности общения с музыкой, искусством вне школы, в семье;

- формирование учений и навыков выразительного исполнения музыкальных произведений в разных видах музыкально-практической деятельности;

- развитие навыков художественного, музыкально-эстетического самообразования: формирование фонотеки, библиотеки, видеотеки, самостоятельная работа в рабочих тетрадях, дневниках музыкальных впечатлений;

- расширение представлений о взаимосвязи музыки с другими видами искусства (литература, изобразительное искусство, кино, театр) и развитие на этой основе ассоциативно-образного мышления;

- совершенствование умений и навыков творческой музыкально-эстетической деятельности.

Обучение музыкальному искусству в 4 классе должно вывести учащихся на стандартный уровень знаний, умений и навыков.

^ Педагогические технологии, методики обучения
- Метод художественного, нравственно-эстетического познания музыки;

- Метод эмоциональной драматургии;

- Метод создания «композиций»;

- Метод игры;

- Метод художественного контекста.

В качестве форм промежуточного и итогового контроля могут использоваться музыкальные викторины на определение музыкальных произведений; анализ музыкальных произведений на определение эмоционального содержания и музыкальной формы; тестирование, разработанное авторами программы.

Исследовательская (проблемно-поисковая)

Характерной чертой этой технологии является реализация педагогом модели «обучение через открытие».

^ Коммуникативная (дискуссионная)

Особенностью этой технологии является наличие дискуссий, характеризующиеся различными точками зрения по изучаемым вопросам, сопоставлением их, поиском за счет обсуждения истинной точки зрения.

^ Имитационного моделирования (игровая)

Характерной чертой этой технологии является моделирование жизненно важных профессиональных затруднений в образовательном пространстве и поиск путей их решения.

Психологическая (самоопределенческая)

Характерной чертой этой технологии является самоопределение обучаемого к выполнению той или иной образовательной деятельности.

Деятельностная

Характерной чертой этой технологии является способность ученика проектировать предстоящую деятельность, быть ее субъектом.

Рефлексивная

Особенностью данной технологии является осознание учеником деятельности: того как, каким способом получен результат, какие при этом встречались затруднения, как они были устранены, и что чувствовал ученик при этом.

^ Здоровьесберегающие образовательные технологии можно рассматривать и как технологическую основу здоровьесберегающей педагогики – одной из самых перспективных образовательных систем XXI века, и как совокупность приемов, форм и методов организации обучения школьников, без ущерба для их здоровья, и как качественную характеристику любой педагогической технологии по критерию ее воздействия на здоровье учащихся и педагогов.

Компьютерные (информационные)



^ Календарно-тематическое планирование




п/п



Тема урока

Количес

тво часов

Дата


Примечание

план

факт


^ Россия – Родина моя

5








1

Мелодия

1

8.09






2

«Что не выразишь словами, звуком на душу навей…»

1

15.09







3

Жанры народных песен, их интонационно-образные особенности

1

22.09







4

«Я пойду по полю белому…»

1


29.09







5

«На великий праздник собралася Русь!»

1

6.10









«О России петь – что

стремиться в храм…»



1








6

Святые земли Русской

1

13.10









^ День, полный событий


5











7

«Приют спокойствия, трудов и вдохновенья…»

1

20.10







8

«Что за прелесть эти сказки…»

1

27.11






9

Музыка ярмарочных гуляний

1

17.11






10

Святогорский монастырь

1

.11






11

«Приют, сияньем муз одетый…»

1

24.11








«Гори, гори ясно, чтобы

не погасло!»

3










12

Композитор – имя ему народ

1


2.12







13

Музыкальные инструменты России. Оркестр русских народных инструментов

1

8.12







14

О музыке и музыкантах

1


15.12








^ В концертном зале


4








15

Музыкальные инструменты (скрипка и виолончель)

1

22.12







16

Старый замок. «Счастье в сирени живет…»

1

29.12







17

«Не молкнет сердце чуткое Шопена…»

1

19.01







18

«Патетическая» соната Л.В.Бетховена. Годы странствий. «Царит гармония оркестра…»

1

26.01










^ День, полный событий


1










19

Зимнее утро.

Зимний вечер

1

2.02








^ В музыкальном театре

6








20

Опера М.И.Глинки «Иван Сусанин » (2-3 действия)

1

9.02







21

Опера М.И.Глинки «Иван Сусанин » (4 действие)

1

16.02







22

«Исходила младшенька…»

1

2.03






23

Русский Восток. Восточные мотивы

1

9.03






24

Балет

И. Стравинского «Петрушка»

1

16.03







25

Театр музыкальной комедии

1

16.03









«Чтоб быть музыкантом,

так надобно уменье…»


2











26

Исповедь души

1


23.03







27

Мастерство исполнителя

1


6.04









«О России петь – что стре-

миться в храм…»


3











28

«Праздников праздник, торжество из торжеств»

1

13.04







29

Светлый праздник

1


20.04







30

Создатели славянской письменности Кирилл и Мефодий

1

27.04








«Гори, гори ясно, чтобы

не погасло!»


4











31

Праздники русского народа: Троицын день

1

4.04







32

Музыкальные инструменты (гитара)

1


11.05







33

Музыкальный сказочник

1


18.05







34

Обобщение тем года

1


25.05








^ Учебно-методическая литература.
Литература:

Ю. Б. Алиев, Настольная книга школьного учителя-музыканта,

Г. В. Стюхина, Музыка 1-4 классы, Конспекты уроков, рекомендации, планирование,

Л. А. Рапацкая, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина, Русская музыка в школе,

Е. Л. Гуревич, история зарубежной музыки,

О. Шаповалова, Музыкальный энциклопедический словарь,

И. И. Комарова, Музыканты и композиторы, краткий биографический словарь,

Ф. И. Такун, А. Т. Шершунов, популярные детские песни «Рисунки на асфальте»,

Ф. И. Такун, А. Т. Шершунов, популярные детские песни «Розовый слон»,

Ф. И. Такун, А. Т. Шершунов, популярные детские песни «Наша школьная страна»

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка Данная рабочая программа по музыке 4 класс составлена на основании следующих документов: Законы РФ и рт «Об образовании» iconДанная рабочая программа по Музыке 1-7 классы составлена на основании...
Статус документа. Данная рабочая программа по Музыке 1-7 классы составлена на основании следующих документов

Пояснительная записка Данная рабочая программа по музыке 4 класс составлена на основании следующих документов: Законы РФ и рт «Об образовании» iconПояснительная записка Статус документа Данная рабочая программа по...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Реченская основная общеобразовательная школа

Пояснительная записка Данная рабочая программа по музыке 4 класс составлена на основании следующих документов: Законы РФ и рт «Об образовании» iconПояснительная записка Данная рабочая программа по искусству 9 класс...
Федерального компонента государственного Стандарта начального, основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ мо...

Пояснительная записка Данная рабочая программа по музыке 4 класс составлена на основании следующих документов: Законы РФ и рт «Об образовании» iconПояснительная записка Данная рабочая программа по литературе 8 класс...
Федерального компонента государственного Стандарта начального, основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ мо...

Пояснительная записка Данная рабочая программа по музыке 4 класс составлена на основании следующих документов: Законы РФ и рт «Об образовании» iconРабочая программа по музыке (5 класс) Тухфатуллиной Фардии Р
Данная рабочая программа по музыке в 5 классе составлена на основании следующих документов

Пояснительная записка Данная рабочая программа по музыке 4 класс составлена на основании следующих документов: Законы РФ и рт «Об образовании» iconРабочая программа по истории (9 класс) Пояснительная записка
Данная рабочая программа по истории в 9 классе составлена на основании следующих документов

Пояснительная записка Данная рабочая программа по музыке 4 класс составлена на основании следующих документов: Законы РФ и рт «Об образовании» iconРабочая программа по музыке для 2 класса (34 недели Х 1 ч = 34 часа)
Данная рабочая программа по музыке во 2 классе составлена на основании следующих документов

Пояснительная записка Данная рабочая программа по музыке 4 класс составлена на основании следующих документов: Законы РФ и рт «Об образовании» iconРабочая программа по музыке для 1 класса (33 недели Х 1 ч = 33 часа)
Данная рабочая программа по музыке в 1 классе составлена на основании следующих документов

Пояснительная записка Данная рабочая программа по музыке 4 класс составлена на основании следующих документов: Законы РФ и рт «Об образовании» iconРабочая программа по музыке для 4 класса составлена на основе Примерной...
Данная рабочая программа по музыке, для 4 класса составлена на основании следующих документов

Пояснительная записка Данная рабочая программа по музыке 4 класс составлена на основании следующих документов: Законы РФ и рт «Об образовании» iconПояснительная записка статус документа Данная рабочая программа по...
Федерального Закона от 29. 12. 2012 г №276- фз «Об образовании в Российской Федерации»



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск