Основная образовательная программа муниципального бюджетного образовательного учреждения «Касплянская средняя общеобразовательная школа» Основная школа






НазваниеОсновная образовательная программа муниципального бюджетного образовательного учреждения «Касплянская средняя общеобразовательная школа» Основная школа
страница1/35
Дата публикации31.03.2014
Размер4.43 Mb.
ТипОсновная образовательная программа
top-bal.ru > Литература > Основная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   35


Утверждаю.

________________

Директор школы

Р.Н. Струженкова

Приказ №67 от 30.08.2013


Принято на заседании

педагогического совета

Протокол №1 от 30.08.2013г.


Основная образовательная программа муниципального бюджетного образовательного учреждения «Касплянская средняя общеобразовательная школа»


Основная школа

2013
Содержание

1.Целевой раздел

    1. Пояснительная записка

    2. Планируемые результаты освоения обучающимися образовательной программы основного общего образования

    3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы общего образования

  1. Содержательный раздел

    1. Программа развития универсальных учебных действий на ступени основного общего образования

    2. Программы отдельных учебных предметов

    3. Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования

^ 3.Организационный раздел

3.1. Учебный план

3.2. Система условий реализации основной образовательной программы


  1. Целевой раздел

    1. Пояснительная записка


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Касплянская средняя общеобразовательная школа является общеобразовательным учреждением, реализующим общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования с профильным обучением.

С сентября 2013 года в соответствии с приказом департамента Смоленской области по образованию и науке вводится ФГОС ООО (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации №1897 от 17.12.2010) в 5-х классах.

В связи с введением ФГОС ООО школа начинает реализовывать основную образовательную программу основного общего образования (далее – ООП ООО), содержащую, в соответствии с требованиями Стандарта, три раздела: целевой, содержательный и организационный.

Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации ООП ООО, конкретизированные в соответствии с требованиями Стандарта, а также способы определения достижения этих целей и результатов.

Содержательный раздел определяет общее содержание основного общего образования и включает образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов, в том числе:

  • программу развития универсальных учебных действий, включающую формирование компетенций обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий, учебно-исследовательской и проектной деятельности;

  • программы отдельных учебных предметов, курсов;

  • программу духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся.

Организационный раздел устанавливает общие рамки организации образовательного процесса, а также механизм реализации компонентов основной образовательной программы, и включает в себя:

  • учебный план основного общего образования ;

  • систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта.

По мере введения ФГОС в последующие годы в 6, 7, 8, 9 классах данная программа будет корректироваться и дополняться.

Цель: создание образовательной среды, обеспечивающей формирование ключевых компетентностей, социализацию и нравственное поведение в обществе.

Для достижения цели необходимо решение следующих задач:

  • обеспечить соответствие основной образовательной программы требованиям Стандарта;

  • обеспечить достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования всеми обучающимися;

  • обеспечить индивидуализированное психолого-педагогическое сопровождение каждого обучающегося, формирование образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, создание необходимых условий для ее самореализации;

  • обеспечить эффективное сочетание урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействие всех его участников, единства учебной и внеурочной деятельность;

  • создать условия для поддержки и развития интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, развития духовно-нравственных качеств лицеистов.

В основе реализации данной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

  • воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава;

  • формирование соответствующей целям общего образования социальной среды развития обучающихся в системе образования, переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;

  • ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира личности обучающегося, его активной учебно-познавательной деятельности, формирование его готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;

  • признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

  • учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли, значения видов деятельности и форм общения при построении образовательного процесса и определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения.

Образовательная программа формируется с учётом психолого-педагогических особенностей развития детей 11—15 лет, связанных:

  • с переходом от учебных действий, характерных для начальной школы и осуществляемых только совместно с классом как учебной общностью и под руководством учителя, от способности только осуществлять принятие заданной педагогом и осмысленной цели к овладению этой учебной деятельностью на ступени основной школы в единстве мотивационно-смыслового и операционно-технического компонентов, становление которой осуществляется в форме учебного исследования, к новой внутренней позиции обучающегося направленности на самостоятельный познавательный поиск, постановку учебных целей, освоение и самостоятельное осуществление контрольных и оценочных действий, инициативу в организации учебного сотрудничества;

  • с осуществлением на каждом возрастном уровне (11—13 и 13—15 лет), благодаря развитию рефлексии общих способов действий и возможностей их переноса в различные учебно-предметные области, качественного преобразования учебных действий моделирования, контроля и оценки и перехода от самостоятельной постановки обучающимися новых учебных задач к развитию способности проектирования собственной учебной деятельности и построению жизненных планов во временнóй перспективе;

  • с формированием у обучающегося научного типа мышления, который ориентирует его на общекультурные образцы, нормы, эталоны и закономерности взаимодействия с окружающим миром;

  • с овладением коммуникативными средствами и способами организации кооперации и сотрудничества; развитием учебного сотрудничества, реализуемого в отношениях обучающихся с учителем и сверстниками;

  • с изменением формы организации учебной деятельности и учебного сотрудничества от классно-урочной к лабораторно-семинарской и лекционно-лабораторной исследовательской.

Учёт особенностей подросткового возраста, успешность и своевременность формирования новообразований познавательной сферы, качеств и свойств личности связывается с активной позицией учителя, а также с адекватностью построения образовательного процесса и выбора условий и методик обучения.

Данная программа направлена на удовлетворение потребностей:

• учащихся — в программах обучения, направленных на развитие познавательных и творческих возможностей личности;

• родителей – в воспитании личности, умеющей самостоятельно ставить и достигать серьёзных целей, умело реагировать на разные жизненные ситуации;

• государства — в реализации программ развития личности, направленных на «раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире» («Наша новая школа»);
^ 1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования

Планируемые результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования (далее – планируемые результаты) представляют собой систему ведущих целевых установок и ожидаемых результатов освоения всех компонентов, составляющих содержательную основу образовательной программы, и описывающие основной, сущностный вклад каждой изучаемой программы в развитие личности учащихся, в развитие их способностей (приводятся в пояснительных записках к планируемым результатам по каждой учебной или междисциплинарной программе).

В соответствии с ФГОС ООО основным объектом оценки результатов образования, ее содержательной и критериальной базой выступают требования Стандарта, которые конкретизируются в планируемых результатах освоения обучающимися образовательной программы. Итоговая оценка результатов освоения образовательной программы определяется по результатам промежуточной и итоговой аттестации обучающихся. Результаты промежуточной аттестации представляют собой результаты внутришкольногт мониторинга индивидуальных образовательных достижений обучающихся, отражают динамику формирования их способности к решению учебно-практических и учебно-познавательных задач и навыков проектной деятельности. Промежуточная аттестация осуществляется в ходе совместной оценочной деятельности педагогов и обучающихся. Результаты итоговой аттестации выпускников второй ступени обучения характеризуют уровень достижения предметных и метапредметных результатов освоения образовательной программы основного общего образования, необходимых для продолжения образования.

Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу основного общего образования:

личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению, познанию, выбору индивидуальной образовательной траектории, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их личностные позиции, социальные компетенции, сформированность основ гражданской идентичности;

метапредметным, включающим освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметные понятия;

предметным, включающим освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащую в основе современной научной картины мира.

• Личностные формируются через универсальные учебные действия;

• метапредметные – через внеурочную деятельность;

• предметные – через урочную деятельность.
Личностные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать:

1) воспитание российской гражданской идентичности, патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание языка, культуры своего народа, своего края, общемирового культурного наследия; усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства долга перед Родиной;

2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору профильного образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов;

3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

4) формирование толерантности как нормы осознанного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и мира;

5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества, заданных институтами социализации соответственно возрастному статусу обучающихся; формирование основ социально-критического мышления; участие в школьном самоуправлении и в общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей; 6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

7) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

8) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей;

9) формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

10) осознание важности семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

11) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать:

1) сформированность целеполагания в учебной деятельности как умение самостоятельно ставить новые учебные и познавательные цели и задачи, преобразовывать практическую задачу в теоретическую, устанавливать целевые приоритеты;

2) умение планировать пути достижения целей на основе самостоятельного анализа условий и средств их достижения, выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ, осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач;

3) умение осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания, вносить необходимые коррективы в исполнение и способ действия как в конце действия, так и по ходу его реализации;

4) формирование осознанной адекватной и критичной оценки в учебной деятельности, умения самостоятельно и аргументированно оценивать свои действия и действия одноклассников, содержательно обосновывая правильность или ошибочность результата и способа действия, адекватно оценивать объективную трудность как меру фактического или предполагаемого расхода ресурсов на решение задачи, адекватно оценивать свои возможности достижения цели определенной сложности в различных сферах самостоятельной деятельности;

5) овладение основами волевой саморегуляции в учебной и познавательной деятельности в форме осознанного управления своим поведением и деятельностью, готовность и способность противостоять внешним помехам деятельности;

6) осознанное владение логическими действиями определения и ограничения понятий, установления причинно-следственных и родовидовых связей и обобщения на различном предметном материале; сравнения, сериации и классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев; умение строить классификацию, строить логическое рассуждение, включая установление причинно-следственных связей, делать умозаключения (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы на основе аргументации; умение работать с метафорами;

7) умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

8) овладение системой операций, обеспечивающих понимание текста, включая умение структурировать тексты, выделять главное и второстепенное, основную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий; овладение основами ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения, рефлексивного чтения;

9) умение организовывать и планировать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, определять общие цели и распределение функций и ролей участников, способы взаимодействия, планировать общие способы работы;

10) умение работать в группе — владение навыками самопрезентации, умение эффективно сотрудничать и взаимодействовать на основе координации различных позиций при выработке общего решения в совместной деятельности; умение слушать партнера, формулировать и аргументировать свое мнение, корректно отстаивать свою позицию и координировать ее с партнерами, в том числе в ситуации столкновения интересов; умение продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех его участников, поиска и оценки альтернативных способов разрешения конфликтов;

11) формирование внутреннего умственного плана действий на основе умения отображать в речи содержание совершаемых действий в форме громкой социализированной речи и внутренней речи;

12) умение адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач и для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей; владение устной и письменной речью; умение строить монологическое контекстное высказывание, использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; овладение основами коммуникативной рефлексии;

13) формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее — ИКТ-компетентности) как инструментальной основы развития регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных учебных действий, включая совершенствование навыков решения социально и личностно значимых проблем, способности к сотрудничеству и саморегуляции; формирование умений рационально использовать широко распространенные инструменты и технические средства информационных технологий;

14) развитие навыков создания и поддержки индивидуальной информационной среды, обеспечения защиты значимой информации и личной информационной безопасности, в том числе с помощью типовых программных средств.

Предметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   35

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Основная образовательная программа муниципального бюджетного образовательного учреждения «Касплянская средняя общеобразовательная школа» Основная школа iconОбразовательная программа основного общего образования муниципального...
Директор муниципального бюджетного образовательного учреждения «Кушарская основная общеобразовательная школа» Атнинского муниципального...

Основная образовательная программа муниципального бюджетного образовательного учреждения «Касплянская средняя общеобразовательная школа» Основная школа iconОбразовательная программа основного общего образования муниципального...
Директор муниципального бюджетного образовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа села Сапеево» Азнакаевского муниципального...

Основная образовательная программа муниципального бюджетного образовательного учреждения «Касплянская средняя общеобразовательная школа» Основная школа iconОбразовательная программа на 2013-2014 учебный год Образовательная...
Образовательная программа является нормативно-управленческим документом муниципального бюджетного образовательного учреждения «Бокситогорская...

Основная образовательная программа муниципального бюджетного образовательного учреждения «Касплянская средняя общеобразовательная школа» Основная школа iconОбразовательная программа структурного подразделения муниципального...
«Бугадинская основная общеобразовательная школа» Актанышского муниципального района Республики Татарстан

Основная образовательная программа муниципального бюджетного образовательного учреждения «Касплянская средняя общеобразовательная школа» Основная школа iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Принято педагогическим советом мбоу «Варжеляйская средняя общеобразовательная школа» протокол №1 от 31. 08. 2012 г

Основная образовательная программа муниципального бюджетного образовательного учреждения «Касплянская средняя общеобразовательная школа» Основная школа iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
«Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения. Начальная школа» (М.: Просвещение, 2010), образовательных...

Основная образовательная программа муниципального бюджетного образовательного учреждения «Касплянская средняя общеобразовательная школа» Основная школа iconПриказ №556 от 02. 09. 2013 основная образовательная программа основного...
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «средняя общеобразовательная школа №16»

Основная образовательная программа муниципального бюджетного образовательного учреждения «Касплянская средняя общеобразовательная школа» Основная школа iconПриказ №61 от «31» августа 2012 Основная образовательная программа...
«Среднепшалымская основная общеобразовательная школа», кустовых школ и филиалов Арского муниципального района

Основная образовательная программа муниципального бюджетного образовательного учреждения «Касплянская средняя общеобразовательная школа» Основная школа iconОбразовательная программа муниципального бюджетного образовательного...
Образовательная программа мбоу «Среднепшалымская основная общеобразовательная школа» Арского муниципального района рт

Основная образовательная программа муниципального бюджетного образовательного учреждения «Касплянская средняя общеобразовательная школа» Основная школа iconОсновная образовательная программа основного общего образования муниципального...
«Сизинская основная общеобразовательная школа» Арского муниципального района Республики Татарстан на основе внедрения новых информационно-коммуникационных...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск