Чирьев Игорь Юрьевич






Скачать 52.53 Kb.
НазваниеЧирьев Игорь Юрьевич
Дата публикации04.04.2014
Размер52.53 Kb.
ТипУрок
top-bal.ru > Литература > Урок


Чирьев Игорь Юрьевич, учитель истории I квалификационной категории МОУ «СОШ №11 с углубленным изучением иностранных языков» г. Ноябрьска ЯНАО Тюменской области.

Предмет: Обществознание/

Класс: 6 класс.

Тема: «Что такое личность», 2 урока.

Тип: Изучение нового материала.
Формы и методы:

  • Методы: словесный, работа с книгой, частично-поисковый, эвристическая беседа.

  • Формы: индивидуальная, фронтальная.


Урок №1: «Человек растёт и развивается среди людей».
Цель: Сформировать начальные представления учащихся с социальными свойствами человека и выявить взаимосвязь этих свойств с социальной средой.
Задачи

1) Образовательные:

  • познакомить учащихся с понятиями «личность», «сознание», «деятельность»;

  • развивать общие навыки анализа поступков;

  • показать, что жизнь человека зависит от внутренних качеств его личности.

2) Развивающие:

  • продолжать формировать умение работы с текстом;

  • развивать умение выделять главное, существенное в изучаемом материале, сравнивать и делать самостоятельные выводы;

  • развитие монологической речи.

3) Воспитательная:

  • воспитывать уважение к социальным нормам общества, закреплённых в Конституции РФ.

^ Этап урока

Цель

Методические приемы

и педагогическая деятельность

1. Сообщение темы, цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности.

Подготовить к активному и осознанному усвоению нового материала. Показать практическую значимость. Постановка учебной проблемы.

− Вспомните 2-3 устойчивых словосочетания, в которые входило бы слово «личность».

− Попытайтесь объяснить, что такое личность.

2. Подготовка к изучению нового материала.

Организовать и целенаправить познавательную деятельность учащихся.

− Может ли человек стать личностью, развиваясь вне общества?

(Элемент дискуссии.)

− Для подтверждения вашей точки зрения или её опровержения, предлагаю выполнить задание №1 из приложения.

^ Итог задания. Человек может стать личностью только тогда, когда он растёт и развивается среди людей, в человеческом обществе.

3. Ознакомление с новым материалом.

Организовать внимание. Дать конкретные представления об изучаемых явлениях.

Для того чтобы учащиеся уяснили смысл понятий «сознание», «личность», «деятельность», организуется чтение текста учебника на стр.53 и задания к нему.

1) Найдите в тексте учебника слова, подтверждающие, что выражение «он не личность» применительно к человеку неправильно.

^ 2) Как вы думаете, важно ли такое качество человека, как его умение оценивать свою деятельность?

3) Какие качества необходимы человеку для умственной деятельности, а какие – для физической?

(Работа учащихся – индивидуальная, опрос – фронтальный.)

В связи с особым значением воспитания культуры речи, которой должна обладать личность организуется обсуждение главной мысли стихотворения В.Шефнера «Это так, а не иначе…» по следующим вопросам (см. приложение):

^ 1) Почему автор беспокоится о русской речи? Что с ней случилось?

2) Как об этом сказано в стихотворении? Как можно обогащать свою речь?

Основная цель беседы – подвести школьников к осознанию необходимости бороться за чистоту языка, воспитывать его культуру, прежде всего у себя.

^ В заключении беседы учащимся предлагается вспомнить литературных героев, которых из-за неправильной, некультурной речи не понимали окружающие.

4. Первичное закрепление изученного.

Обнаружить и устранить обнаруженные пробелы. Закрепить те знания и умения, которые необходимы для самостоятельной работы.

Экспресс-вопросы (змейкой).

− Какие качества характеризуют личность? (Мужество, доброта, ответственность, добродетель и т.д.)

− Перечислите различные виды деятельности. (Игра, учение, труд, рисование, пение и т.д.)

Организация выполнения задания №1 на стр.57 (см. приложение).

По окончании проводится взаимопроверка (на доске открываются правильные ответы).

5. Постановка заданий на дом.

Сообщение домашнего задания.

  • Подготовьте аргументы, что человек не только биологическое, но и социальное существо.

  • Выполнить задания в рабочей тетради №3 и №4 на стр. 31

6. Подведение итогов урока.

Выставление отметок, комментарии ответов.




ПРИЛОЖЕНИЕ
Задание №1

А) Прочтите текст.

Однажды в Индии вместе с выводком волчат нашли девочек восьми и двух лет. Младшая через год умерла. Старшая прожила ещё девять лет. Все настойчивые попытки научить её говорить и понимать человеческую речь не принесли ощутимых результатов. Она училась медленно и освоила за 9 лет всего 30 слов, понимала только простые команды.

^ Б) Найдите в тексте учебника на стр. 57 фразу, объясняющую эти факты.

(Человек может стать личностью только тогда, когда он растёт и развивается среди людей, в человеческом обществе.)
«Это так, а не иначе…»

(В. Шефнер.)

Это так, а не иначе,

Ты мне, друг мой, не перечь:

Люди стали жить богаче,

Но беднее стала речь.

Гаснет русская словесность –

Разговорная краса;

Отступают в неизвестность

Русской речи чудеса.

Сотни слов родных и метких,

Сникнув, голос потеряв,

Взаперти, как птицы в клетках,

Дремлют в толстых словарях.

Ты их выпусти оттуда,

В быт обыденный верни,

Чтобы речь – людское чудо –

Не скудела в наши дни.
^ Задание №1 на стр.57

Прочитай высказывания. Выбери качества личности, которые ты считаешь достойными человека как личности?

1. О мужественное сердце разбиваются все невзгоды. (М.Сервантес) (Мужество)

2. Мужество – добродетель, в силу которой люди в опасностях совершают прекрасные дела. (Аристотель) (Мужество, добродетель)

3. Величайшее счастье не считать себя особенным, а быть как все люди (М.Пришвин) (Скромность)

4. Справедливость есть высшая из всех добродетелей (Цицерон) (Справедливость)

5. Ближе всего к великому стоит честность (В.Гюго) (Честность)

6. Высший суд – суд совести. (В.Гюго) (Совесть)

7. Любовь никогда не требует, она всегда даёт. Любовь всегда страдает, никогда не выражает протеста, никогда не мстит за себя. (М.Ганди) (Любовь)

8. Личный эгоизм – родной отец подлости. (М.Горький) (Эгоизм, подлость)

9. Малодушие возбуждает в нас одно только презрение (Ф.Шиллер) (Малодушие)




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Чирьев Игорь Юрьевич iconРабочая программа учебной дисциплины история экономических учений...
Данную программу разработал Лебедев Игорь Юрьевич к ф н., доцент кафедры Международной торговли ноу впо имэс

Чирьев Игорь Юрьевич iconИгорь 45 лет, врач с частной практикой
Квартира. Оля гладит рубашку, подает её Игорю. Игорь надевает. Ольга продолжает гладить. Параллельно разговаривают

Чирьев Игорь Юрьевич iconСергей Юрьевич Наумов
Имеет три высших образования: окончил Саратовский государственный университет им. Н. Г. Чернышевского, Саратовскую государственную...

Чирьев Игорь Юрьевич iconИгорь Ростиславович Шафаревич Русский народ в битве цивилизаций Политический бестселлер
Игорь Ростиславович Шафаревич — выдающийся математик. Но широкую известность как у нас, так и за рубежом принесла ему общест­венная...

Чирьев Игорь Юрьевич iconБаранов, Игорь. Серебряный свет: стихи/Игорь Баранов. Псков,2011. 64 с. 1000 экз. 40р
Список новой художественной литературы, поступившей в библиотеку псковского государственного педагогического университета в III квартале...

Чирьев Игорь Юрьевич iconИгорь мужчина, около 40 лет
Потом встает и пробует передвигаться по сцене. У него вид человека, перенесшего тяжелую болезнь. Движения и речь неуверенны. Сделав...

Чирьев Игорь Юрьевич icon2012 Работа по подготовке ежегодного государственного доклада «Молодёжь...
Иванов Игорь Владимирович – министр по физической культуре, спорту и молодёжной политике Иркутской области, руководитель рабочей...

Чирьев Игорь Юрьевич icon4 (16) мая 125 лет со дня рождения Игоря Северянина (настоящее имя...
Вознесенский нашёл столь изысканные слова для оценки его творчества: Игорь Северянин – форель культуры. Эта ироничная, капризно-музыкальная...

Чирьев Игорь Юрьевич iconЛермонтов Михаил Юрьевич Ашик-Кериб

Чирьев Игорь Юрьевич iconГорностаев Игорь: юмор и фантазии



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск