Пояснительная записка к тематическому планированию






Скачать 25.93 Kb.
НазваниеПояснительная записка к тематическому планированию
Дата публикации11.04.2014
Размер25.93 Kb.
ТипПояснительная записка
top-bal.ru > Литература > Пояснительная записка
Литературное чтение

Пояснительная записка

к тематическому планированию

(рабочей программе)
Рабочая программа разработана в соответствии с программой «Литературное чтение»- концепция «Начальная школа XXI века», руководитель проекта Н.Ф. Виноградова (авторы Л.А. Ефросинина , М.И. Оморокова. М.: Вентана-Граф,2008) примерной программой начального общего образования по литературному чтению, созданной на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования начальной школы.

Программа рассчитана на 132 часа (4 часа в неделю).

Программа обеспечена следующим учебно-методическим комплектом:

* Журова, Л.Е. Букварь : 1 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений : в 2 ч. /Л.Е. Журова, М.И. Евдокимова.- М.: Вентана-Граф,2011

* ^ Ефросинина, Л.А. Литературное чтение : 1 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений /Л.А. Ефросинина.- М.: Вентана-Граф,2011.

.

Дополнительная методическая литература:

* Евдокимова, А.О. Грамота : 1 класс : методический комментарий / А.О. Евдокимова, Е.Э. Кочурова, М.И. Кузнецова.- М.: Вентана-Граф,2011.

* Ефросинина, Л.А. Литературное чтение: Уроки слушания: 1 класс :рабочая тетрадь к хрестоматии для учащихся общеобразовательных учреждений / Л.А. Ефросинина.- М.: Вентана-Граф,2011.

Основная часть уроков литературного чтения в начальных классах – помочь ребёнку стать читателем: подвести к осознанию богатого мира отечественной и зарубежной детской литературы как искусства художественного слова; обогатить читательский опыт.

Развитие читателя предполагает формирование такой деятельности, когда он способен воспринимать текст (слушать и слышать художественное слово, читать вслух и молча изучать текст или только знакомится с ним); понимать читаемое не только на уровне фактов, но и смысла (иметь свои суждения, выражать эмоциональное отношение и т.д.); воссоздавать в своём воображении прочитанное (представлять мысленно героев, события) творчески с изменением ситуации. Эти компоненты необходимы для осуществления правильной читательской деятельности. Чтобы ребёнок стал полноценным читателем, важно создать условия для формирования читательской деятельности. Главное - организация читательского пространства, подбор материала для чтения.

Основными образовательными линиями курса «Литературное чтение» являются следующие.

1.Обеспечение полноценного восприятия литературного произведения, глубины понимания учащимися текста и специфики его литературной формы. Выявление точки зрения писателя, формирование позиции читателя.

2.Система работы над навыками чтения.

3. Включение учащихся в эмоционально-творческую деятельность в процессе чтения.

4.Формирование литературоведческих представлений. Которые необходимы школьнику для освоения литературы как искусства слова.

5. Расширение круга чтения учащихся, создание «литературного пространства», соответствующего возрастным особенностям и уровню подготовки учащихся.
^ Основные требования к уровню подготовки учащихся 1 класса.

К концу обучения в 1классе учащихся должны уметь:

-слушать сказки, рассказы, стихотворения;

-читать плавно слогами и целыми словами вслух небольшие тексты;

-пересказывать содержание прочитанного по вопросам учителя, а на более высоком уровне – пересказывать по готовому плану;

-знать наизусть 2-3 стихотворения, 1-2 отрывки из прозаического произведения;

-самостоятельно читать небольшие по объёму произведения (сказки, стихи, рассказы). Более высокий уровень – самостоятельные чтения доступных детских книг (о детях, о животных, о природе);

-работать с доступными книгами – справочниками и словарями.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка к тематическому планированию iconПояснительная записка к тематическому планированию по литературному чтению
Тематическое планирование разработано на основе авторской программы Л. А. Ефросининой

Пояснительная записка к тематическому планированию iconПояснительная записка к тематическому планированию по изобразительному искусству
Федерального компонента государственного стандарта начального образования (Москва, 2004 г.)

Пояснительная записка к тематическому планированию iconПояснительная записка к тематическому планированию по литературному чтению
Развернутое тематическое планирование составлено на основе авторской учебной программы «Литературное чтение» Р. Н. Бунеева, Е. В....

Пояснительная записка к тематическому планированию iconПояснительная записка к тематическому планированию по Литературному чтению
Рабочая программа курса «Литературное чтение» разработана на основе авторской программы Л. А. Ефросининой, М. И. Омороковой (М.:...

Пояснительная записка к тематическому планированию iconПояснительная записка к календарно-тематическому планированию по...
Настоящее календарно-тематическое планирование разработано на основе адаптированной школьной программы

Пояснительная записка к тематическому планированию iconПояснительная записка к тематическому планированию по окружающему...
«Начальная школа 21 века» под ред проф. Н. Ф. Виноградовой, Г. С. Калиновой, Издательский центр «Вентана-Граф», 2007 г

Пояснительная записка к тематическому планированию iconПояснительная записка к тематическому планированию по литературному чтению
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, системы Л. В. Занкова, требованиями Примерной...

Пояснительная записка к тематическому планированию iconПояснительная записка к тематическому планированию по английскому языку для 9 класса
...

Пояснительная записка к тематическому планированию iconПояснительная записка к тематическому планированию по русскому языку
Тематическое планирование по русскому языку в 3 классе начальной школы рассчитано на 4 часа в неделю на протяжении учебного года,...

Пояснительная записка к тематическому планированию iconПояснительная записка к тематическому планированию по литературному чтению
Наряду с русским языком он формирует функциональную грамотность, способствует общему развитию и духовно – нравственному воспитанию...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск