Примерная программа по литературе предусматривает изучение курса за 210 час рабочая программа по курсу «Литература» в группах 10-12 классов рассчитана на 216 часов (по базисному плану), предусматривает проведение 15 сочинений,15 зачётов.






НазваниеПримерная программа по литературе предусматривает изучение курса за 210 час рабочая программа по курсу «Литература» в группах 10-12 классов рассчитана на 216 часов (по базисному плану), предусматривает проведение 15 сочинений,15 зачётов.
страница1/6
Дата публикации12.04.2014
Размер0.69 Mb.
ТипПримерная программа
top-bal.ru > Литература > Примерная программа
  1   2   3   4   5   6
Пояснительная записка.
Рабочая программа по литературе составлена для групп 10-12 классов (заочная форма обучения) на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего общего образования, Примерной программы среднего общего образования (базовый уровень).

Содержание курса 10-12 класса, курса на историко–литературной основе, предполагает знакомство с вершинными произведениями родной литературы, которое даст представление о судьбах родной литературы и родной культуры. Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, даёт распределение учебных часов по разделам курса и последовательности изучения тем и разделов учебного предмета с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.

Для групп индивидуального обучения число часов уменьшено согласно Учебного плана школы и количества учащихся, поэтому все темы рассматриваются в более сжатой форме и выносятся для самостоятельного изучения.

Примерная программа по литературе предусматривает изучение курса за 210 час. Рабочая программа по курсу « Литература» в группах 10-12 классов рассчитана на 216 часов (по базисному плану), предусматривает проведение 15 сочинений,15 зачётов. Возможно изменение календарно-тематического планирования в связи с больничными листами и командировками.

Программа реализуется с помощью учебно-методического комплекта:

^ Перечень учебно-методического обеспечения:
1.Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования 2004г.

2.Примерная программа основного общего образования по русскому языку.
3.Программа «Литература. 5-11 классы», 4-е издание, стереотипное. – М.: Дрофа, 2006. – 96 с. (Курдюмова Т.Ф.)

4.Учебник: Лебедев Ю.В. Русская литература XIX века. 10 кл. Учеб. для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. – М., Просвещение, 2006.

5.Тесты Литература 9 -11 классы. Учебно –методическое пособие для учителя.- М.: Дрофа, 1997

6.Методические пособия, критические статьи в книгах по методике литературы, в журналах и газете «Первое сентября» («Литература»)


  • воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире; формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания, гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

  • развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств; культуры читательского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции, исторической и эстетической обусловленности литературного процесса; образного и аналитического мышления, эстетических и творческих способностей учащихся, читательских интересов, художественного вкуса; устной и письменной речи учащихся;

  • освоение текстов художественных произведений в единстве содержания и формы, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий; формирование общего представления об историко-литературном процессе;

  • совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого в его историко-литературной обусловленности с использованием теоретико-литературных знаний; написания сочинений различных типов; поиска, систематизации и использования необходимой информации, в том числе в сети Интернета.


Данная рабочая программа по предмету рассчитана на ступень обучения.




^ Автор, произведение

1

Пушкин А.С. «Деревня», «Вольность», «Борис Годунов»

2

Лермонтов М.Ю. «И скучно, и грустно…», «Нищий»

3

Островский А.Н. «Бесприданница»

4

Фет А.А. «Поэтам», «Ещё весны душистой нега…», «Облаком волнистым…», «На железной дороге»

5

Некрасов Н.А. «Рыцарь на час», «Пророк», «Зине», «Умру я скоро»

6

Чернышевский Н.Г. «Что делать?»

7

Достоевский Ф.М. «Идиот»

8

Чехов А.П. «Степь»

9

Гофман Э. «Серапионовы братья», Диккенс Ч. «Записки Пиквикского клуба», О. де Бальзак «Гобсек», В.Гюго «Собор Парижской Богоматери», Э.По «Золотой жук» (на выбор)

10

Лондон Д. «Любовь к жизни» (общий обзор)

11

Бунин И.А. «Крещенская ночь», «Ночь», «Одиночество», «Песня»

12

Короленко В.Г. «Без языка», «Река играет» и др.

13

Горький М. литературные портреты

14

Брюсов В. «Конь блед», «Творчество»

15

Гумилёв Н. «Капитаны», «Андрей Рублёв»

16

Маяковский В. «Вам», «Облако в штанах»

17

Есенин С. «Русь уходящая», «Несказанное, синее, нежное…», «Анна Снегина»

18

Фадеев А. «Разгром»

19

Цветаева М. «Москве», «Мне нравится…»

20

Пастернак Б. «Про стихи», «Любить иных – тяжёлый крест…», «Никого не будет в доме», «Сосны», «Иней»

21

Толстой А. «Пётр 1»

22

Набоков В. «Другие берега» и др. (на выбор)

23

Твардовский А.Т. «За далью – даль»

24

Абрамов Ф. «Поездка в прошлое»

25

Астафьев В. «Последний поклон»

Список литературы:

  1. Пушкин А.С. лирика, «Медный всадник», «Борис Годунов»

  2. Лермонтов М.Ю. лирика

  3. Гоголь Н.В. «Невский проспект»

  4. Островский А.Н. «Гроза»

  5. Гончаров И.А. «Обломов»

  6. Тургенев И.С. «Отцы и дети»

  7. Тютчев Ф.И. лирика

  8. Фет А.А. лирика

  9. Некрасов Н.А. лирика, поэма «Кому на Руси жить хорошо»

  10. Хетагуров К. «Осетинская лира»

  11. Чернышевский Н.Г. «Что делать?»

  12. Лесков Н.С. «Очарованный странник»

  13. Салтыков-Щедрин М.Е. «История одного города»

  14. Достоевский Ф.М. «Преступление и наказание», «Идиот»

  15. Толстой Л.Н. «Война и мир»

  16. Чехов А.П. рассказы, «Вишнёвый сад»

  17. Бальзак О. «Гобсек»

  18. Гюго В. «Парижской богоматери»

  19. Лондон Д. «Любовь к жизни»

  20. Аполлинер Г. Лирика

  21. Бунин И.А. лирика, «Господин из Сан-Франциско», «Чистый понедельник»

  22. Куприн А.И. «Гранатовый браслет»

  23. Короленко В.Г. «Без языка»

  24. Горький М. «На дне», литературные портреты, публицистика

  25. Брюсов В. лирика

  26. Бальмонт К. лирика

  27. Белый А. лирика

  28. Блок А. лирика

  29. Гумилёв Н. лирика

  30. Северянин И. лирика

  31. Хлебников В. лирика

  32. Маяковский В. лирика, «Облако в штанах». «Клоп»

  33. Клюев Н.А. лирика

  34. Есенин С. Лирика, «Анна Снегина»

  35. Фадеев А. «Разгром»

  36. Цветаева М. лирика

  37. Мандельштам О. лирика

  38. Ахматова А. лирика, «Реквием»

  39. Пастернак Б. лирика, «Доктор Живаго»

  40. Булгаков М.А. «Мастер и Маргарита»

  41. Платонов А.П. «Котлован»

  42. Толстой А.Н. «Пётр Первый»

  43. Шолохов М.А. «Тихий Дон»

  44. Набоков В.В. «Другие берега»

  45. Твардовский АТ. Лирика, «За далью – даль»

  46. Солженицын А.И. «Один день Ивана Денисовича»

  47. Абрамов Ф.А. «Поездка в прошлое»

  48. Астафьев В.П. «Последний поклон»

  49. Распутин В.Г. «Прощание с Матёрой»

  50. Хемингуэй Э. «Старик и море»


Преобладающей является традиционная форма – комбинированный урок.

Кроме того, используются нестандартные формы урока:

- урок-концерт

- заочная экскурсия

- литературная гостиная

- урок-конкурс

- викторина

Для оценки знаний и умений учащихся используются следующие формы контроля:

-текущий

-промежуточный

-тематический и итоговый.

-


^ Требования к уровню подготовки обучающихся:

Ученик должен знать:

  • логику развития историко-литературного процесса на материале русской литературы 12-19 и 20 веков;

  • основные литературные направления русской литературы 12-20 веков;

  • биографические сведения об изученных писателях;

  • содержание изученных произведений; отчётливо представлять себе роль и место изученного художественного произведения в литературном процессе, а также его судьбу в читательской практике.

Ученик должен уметь:

  • определять как время изображённое, так и время создания, а также время, когда происходит чтение;

  • владеть различными приёмами изучения художественного текста как при классном анализе, так и при самостоятельном чтении;

  • использовать биографические материалы, а также литературоведческую и критическую литературу;

  • давать доказательную и убедительную оценку самостоятельно прочитанному произведению;

  • свободно и целесообразно использовать конкретные понятия теории литературы;

  • активно и целесообразно использовать различные виды справочной литературы;

  • при необходимости обращаться к различным формам взаимодействия искусств, используя эти материалы как при обращении к конкретному произведению, так и к определённым этапам литературного процесса.

^

КОНТРОЛЬ УРОВНЯ ОБУЧЕННОСТИ


При изучении курса проводится 2 вида контроля:

текущий – контроль в процессе изучения темы;

формы: устный опрос, тестирование, самостоятельные работы

итоговый – контроль в конце изучения зачетного раздела;

формы: устные и письменные зачетные работы по отдельным темам, собеседование, творческие работы, итоговое тестирование.
  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Примерная программа по литературе предусматривает изучение курса за 210 час рабочая программа по курсу «Литература» в группах 10-12 классов рассчитана на 216 часов (по базисному плану), предусматривает проведение 15 сочинений,15 зачётов. iconПротокол № шмо
Согласно действующему Базисному плану рабочая программа для 9-ого класса предусматривает обучение биологии в объеме 2 часа в неделю,...

Примерная программа по литературе предусматривает изучение курса за 210 час рабочая программа по курсу «Литература» в группах 10-12 классов рассчитана на 216 часов (по базисному плану), предусматривает проведение 15 сочинений,15 зачётов. iconПротокол № шмо
Согласно действующему Базисному плану рабочая программа для 7-ого класса предусматривает обучение биологии в объеме 2 часа в неделю,...

Примерная программа по литературе предусматривает изучение курса за 210 час рабочая программа по курсу «Литература» в группах 10-12 классов рассчитана на 216 часов (по базисному плану), предусматривает проведение 15 сочинений,15 зачётов. iconРабочая программа по природоведению 5 класс А. А плешакова, Н. Сонин
Программы основного общего образования по природоведению 5 класса, А. А плешакова,Н. И. Сонина (5-ое издание, стереотип. М: Дрофа,2000)....

Примерная программа по литературе предусматривает изучение курса за 210 час рабочая программа по курсу «Литература» в группах 10-12 классов рассчитана на 216 часов (по базисному плану), предусматривает проведение 15 сочинений,15 зачётов. iconРабочая программа по природоведению для основного общего образования (Базовый уровень)
Рабочая программа составлена с учётом Федерального Государственного стандарта и примерной Программы по природоведению для 5 класса...

Примерная программа по литературе предусматривает изучение курса за 210 час рабочая программа по курсу «Литература» в группах 10-12 классов рассчитана на 216 часов (по базисному плану), предусматривает проведение 15 сочинений,15 зачётов. iconПримерная программа курса «Информатика и икт»
Настоящая программа рассчитана на изучение базового курса информатики учащимися 10 класса в течение 34 часов (1 час в неделю), согласно...

Примерная программа по литературе предусматривает изучение курса за 210 час рабочая программа по курсу «Литература» в группах 10-12 классов рассчитана на 216 часов (по базисному плану), предусматривает проведение 15 сочинений,15 зачётов. iconЭкономика
Согласно действующему Базисному учебному плану рабочая программа по экономике для 10 класса предусматривает обучение экономики в...

Примерная программа по литературе предусматривает изучение курса за 210 час рабочая программа по курсу «Литература» в группах 10-12 классов рассчитана на 216 часов (по базисному плану), предусматривает проведение 15 сочинений,15 зачётов. iconРабочая программа учебного курса «Информатика и икт»
...

Примерная программа по литературе предусматривает изучение курса за 210 час рабочая программа по курсу «Литература» в группах 10-12 классов рассчитана на 216 часов (по базисному плану), предусматривает проведение 15 сочинений,15 зачётов. iconРабочая программа разработана на основе авторской программы умк «Перспективная начальная школа»
Умк «Перспективная начальная школа» Р. Г. Чураковой, О. В. Малаховской, М. Л. Каленчук. Программа рассчитанана170часов, 5 часов в...

Примерная программа по литературе предусматривает изучение курса за 210 час рабочая программа по курсу «Литература» в группах 10-12 классов рассчитана на 216 часов (по базисному плану), предусматривает проведение 15 сочинений,15 зачётов. iconРабочая программа 9 класса рассчитана на 105 часов, 3 часа в неделю
Данная рабочая программа рассчитана на изучение литературы на базовом уровне и составлена на основе государственного стандарта общего...

Примерная программа по литературе предусматривает изучение курса за 210 час рабочая программа по курсу «Литература» в группах 10-12 классов рассчитана на 216 часов (по базисному плану), предусматривает проведение 15 сочинений,15 зачётов. iconПояснительная записка рабочая программа курса литературы в 8 классе...
Программа предусматривает 34 часа (для индивидуального обучен,ия) из расчета 1 час в неделю



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск