Инструкция для выпускников 11 кл по выполнению экзаменационной работы На выполнение экзаменационной работы по юкагирскому языку и литературе






Скачать 107.55 Kb.
НазваниеИнструкция для выпускников 11 кл по выполнению экзаменационной работы На выполнение экзаменационной работы по юкагирскому языку и литературе
Дата публикации17.04.2014
Размер107.55 Kb.
ТипИнструкция
top-bal.ru > Литература > Инструкция
Инструкция для выпускников 11 кл.

по выполнению экзаменационной работы
На выполнение экзаменационной работы по юкагирскому языку и литературе даётся 3 часа 30 минут (210 минут).

Экзаменационная работа состоит из 3 частей.

Часть 1 включает 30 заданий (А1-А30). К каждому из них даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный. Задания А1-А26 по юкагирскому языку, задания А27-А30 – по юкагирской литературе.

Часть 2 состоит из 11 заданий (В1-В11), требующих написания слoва, или сочетания слов или букв. Задания В1-В5 включают вопросы по произведению, фрагмент из которого приведен, и предполагают его анализ. Вопросы В6-В11 – по юкагирской литературе и фольклору. Вы должны самостоятельно сформулировать ответы к этим заданиям или выписать нужный вариант ответа из предложенных.

Часть 3 состоит из одного задания (С1) и предполагает написание небольшой письменной работына юкагирском языке (сочинение). Объем сочинения составляет не менее 40 слов.

На экзамене разрешается использование русско-юкагирского и юкагирско-русского словарей.

Ответы в бланках ЕГЭ записывайте чётко и разборчиво яркимичёрными чернилами. Допускается использование гелевой, капиллярной илиперьевой ручек.

При выполнении заданий Вы можете пользоваться черновиком, нозаписи в нём не будут учитываться при оценивании работы.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у вас останется время, вы можете вернуться к пропущенным заданиям.
Правильный ответ в зависимости от сложности каждого задания оценивается одним или несколькими баллами. Баллы, полученные вами за все выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать как можно больше баллов.

Желаем успеха!

^ ТУНДРЕННЫЕ ЮКАГИРЫ

11 класс

Вариант 1

ЧАСТЬ А
А 1. В каком слове все согласные глухие?

1) амутнэҥ

2) кинигэ

3) моҥо

4) титэ
А 2. В каком слове находится дифтонг?

1) аруу

2) тадаат

3) уорпэ

4) көнмэ
А 3. В каком слове пропущен долгий гласный аа, а не а?

1) л_лимэ

2) ам_

3) нь_нмэ

4) х_ньил
А 4. В каком слове следует писать а?

1) ним_лэ

2) н_мэлэҥ

3) йарх_

4) х_моньэй
А 5. Какое из перечисленных слов образовано с помощью притяжательного суффикса, указывающего на 3 л.?

1) лаамэпул

2) лаамэдьаа

3) лаамэги

4) лаамэдуо
А 6. Укажите слово, образованное способом словосложения.

1) антадьаайэ

2) вэльичэ

3) элгирийэдьиэ

4) ваҕаральҕарии
А 7. Какое из перечисленных слов является синонимом слову вадуннимэ?

1) оньидигиль

2) нимэндалба

3) яранга

4) йэвчэ
А 8. Какое из слов имеет значение «развалилась»?

1) наҕаануни

2) мэ наҕайинаануни

3) мэ наҕаальэнь

4) наҕаричим
А 9. Какое из этих слов является антонимом слову анчэйнэҥ?

1) аҕариирэҥ

2) аадурэҥ

3) авйааҕандэҥ

4) эланчайнэҥ
А 10. Какой из заданных глаголов имеет значение «позволь прикоснуться»?

1) аҕайнунум

2) аҕайсэк

3) аҕайрэҥ

4) эл аҕайну
А 11. Найди существительное со значением «очаг» на юкагирском языке

1) лачидэдуол

2) лачил

3) лачидөнидьэ

4) лэвэйнимэ
А 12. В заданных предложениях, какое из выделенных слов является существительным?

1) Лэвэймэҥ маархад-угурчэк виэмэҥ.

2) Лэвэймэ ҥолаанудаҕа.

3) Лэвэймэдэ ахчаҕуол эвриэнундьэли.

4) Лэвэймэ ҥолаадаҕа, ваай чавлаҥудэҥ ханаанунңи, тадаат лайҕудэҥ.
А 13. В заданных предложениях какое из выделенных слов является глаголом 3 л. мн. ч.?

1) ^ Мэр ааваануй.

2) Мэт угурчэ ваай мэр ааваай.

3) Хадьир, мэр аавааҥи.

4) Мит абучиэ мэр ааваальэнь.
А 14. Какое из этих наречий является наречием времени?

1) эгуойиэ

2) тэни

3) адаа

4) тигираа
А 15. Какое из перечисленных числительных является атрибутивной формой?

1) йалуочиир

2) имдалдьан

3) йалаклал

4) йалаклалэр
А 16. Укажите корень слова лугумунуй

1) лугуму-

2) лугумуну-

3) лугу-

4) луг-
А 17. Найдите личное местоимение 1 л. мн. ч.

1) мэт

2) тудэл

3) мит

4) титтэл
А 18. Какое из перечисленных слов является существительным в исходном падеже?

1) нимэҕан

2) нимэҕат

3) нимэҕа

4) нимэҥинь
А 19. Какой из глаголов употреблен в 1 л. ед. ч. прошедшего времени?

1) мэ йахтэйэҥ

2) мэ йахтэйэк

3) мэ йахтаануйэҥ

4) мэ йахтэтэйэҥ
А 20. Какой из перечисленных глаголов следует употребить с местоимением титтэл?

1) мэр амудьиий

2) мэр амудьиимк

3) мэр амудьииҥа

4) эл йахтэйэҥ
А 21. Какое из выделенных слов является атрибутивной формой глагола?

1) чамуонь

2) ханьхаай

3) иральал

4) хомоньэй сукун
А 22. Найдите правильный перевод предложения. Илэлэҥ кэлул.

1) (Именно) олень ушел.

2) (Именно) олень пришел.

3) (Именно) олень лежит.

4) (Именно) олень нашел.
А 23. Найдите правильный перевод предложения. Я нашел (именно) нож.

1) Мэт илэлэҥ нуумэҥ.

2) Тэт чоҕойэлэҥ нуумэҥ.

3) Мэт чоҕойэлэҥ нуумэҥ.

4) Тэт илэлэҥ нуумэҥ.
А 24. В каком варианте правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

^ Халдэйдэҕанэ (1) лаамэҥ (2) мэ (3) нуутэм (4) синь (5) мэ пэлтэй.

1) 1, 2, 3

2) 2, 3, 4

3) 4, 5

4) 4
А 25. Сколько грамматических основ в данном предложении:

Авйаа мэт чоҕойэлэҥ нуумэҥ.

1) 4

2) 3

3) 1

4) 2
А 26. Укажите верную характеристику предложения.

Мэ кэлуҥи.

1) простое односоставное нераспространенное предложение

2) простое односоставное распространенное предложение

3) простое двусоставное нераспространенное предложение

4) простое двусоставное распространенное предложение
А 27. Какое из произведений С. Курилова написано на фольклорном материале?

1) «Легенды о Ярхадане»

2) «Первый ручей»

3) «Встреча»

4) «Мишень мести»
А 28. Какое произведение Г. Дьячкова относится к роду драмы?

1) «Как Алеша весну погладил»

2) «Розовая чайка»

3) «Калмык»

4) «Матери»
А 29. Кто является автором стихотворения «Посмотрите, люди Земли»?:

Посмотрите, люди Земли:

Юкагиры костер развели.

Пусть он жалок еще и мал,

Но ведь жарок уже и ал!

Приходите, братья, к костру –

Наших песен вкусить простоту…

1) С. Курилов

2) Г. Дьячков

3) Улуро Адо

4) Н. Курилов
А 30. Кто является автором стихотворения «Юкагирский язык мой»?:

…Как боюсь я,

Что смогут потом не простить нас потомки,

Если мы позабудем тебя

И уйдешь ты в потемки

Если мы не сумеем для правнуков наших сберечь

Наше счастье, наследье –

Тебя, юкагирская речь.
1) Г. Дьячков

2) Улуро Адо

3) Т. Одулок

4) Н. Курилов

^ ЧАСТЬ В
Прочитайте приведенный ниже фрагмент текста и Выполните задания В 1 – В 11.Ответ необходимо дать в виде слова, сочетания слов или букв.
Там, далеко, спускается на снег что-то темное. Это небо. А на небе дырки насквозь светятся, это звезды. Между звездами большое, белое ходит, это луна.

– А куда же солнце ушло? – спросил Кутувья.

– Солнце на верхней земле в черном шатре спит, – ответил Имтеургин. – Оно скоро проснется, тогда свету много будет, птица прилетит.

< >

– Кутувья, – предположил отец, – давай посмотрим, откуда мы вчера пришли домой.

Они свернули в сторону и пошли по вчерашним своим следам. Следы начинались от дома, кружили по снегу и возвращались назад.

– Видно, мы вчера с тобой все кругом да кругом ходили, как зайцы, – сказал Имтеургин и засмеялся.

Кутувья вспомнил, как он вчера испугался, и ему тоже стало смешно. Но вдруг он схватил отца за руку.

– Отец, – сказал он, – кто-то черный по снегу бегает.

– Где?

Имтеургин повертел головою во все стороны:

– Смотри хорошенько, – может, олени ходят.

– Вот один побежал! – закричал Кутувья. – Смотри! Такой длинный, внизу толстый, наверху тонкий как будто мохнатый.

Имтеургин вытаращил глаза, но ничего не увидел.

– К нам бежит? – спросил он сына.

– Нет, – сказал Кутувья. – Он бежит, куда мои глаза смотрят.

Имтеургин поглядел на сына и сказал:

– У тебя на глазах лед висит. Может, лед видишь?

Кутувья снял с ресниц и с бровей сосульки льда, посмотрел вокруг:

– Может, это у меня к шерсти на глазах лед пристает, а может, и келе* тут ходит, а только теперь я больше ничего не вижу.

Долго отец с сыном бродили по тундре, сворачивали то в одну сторону, то в другую, но нигде не находили даже царапины на снегу. Снег лежал ровный, чистый, гладко облизанный ветром.
* келе – злой дух

из произведения Текки Одулока «Жизнь Имтеургина-старшего»
В 1. Назовите жанр произведения Текки Одулока «Жизнь Имтеургина-старшего»?

Ответ_________________________________________________________
В 2. Как складывается дальнейшая судьба Кутувьи. Выпишите правильный ответ. (Ответы: погибает; становится пастухом; кочует с семьей)

Ответ_________________________________________________________
В 3. Назовите имя персонажа повести, который угнал в метель оленей Имтеургина.

Ответ_________________________________________________________
В 4. Как называется средство художественной выразительности, состоящее в перенесении признаков и свойств человека на неодушевленные предметы и отвлеченные понятия: «Следы начинались от дома, кружили по снегу и возвращались назад»?

Ответ_________________________________________________________
В 5. Назовите средство художественной выразительности, использованное автором в данном предложении:

– Видно, мы вчера с тобой все кругом да кругом ходили, как зайцы, – сказал Имтеургин и засмеялся.

Ответ_________________________________________________________
В 6. Запишите название произведения Текки Одулока, которое принесло ему известность.

Ответ_________________________________________________________
В 7. Назовите юкагирского писателя, который известен еще и как художник (запишите имя и фамилию).

Ответ_________________________________________________________
В 8. Назовите популярного героя-животного сказок верхнеколымских юкагиров (запишите по-русски).

Ответ_________________________________________________________
В 9. Какое время отражено в произведении С.Курилова «Ханидо и Халерха»? Выпишите правильный ответ. (Ответы: к. XIX – нач. XX вв.; к. XVI – нач. XVII вв.; середина XVIII в.).

Ответ_________________________________________________________
В 10. Соотнесите произведения и их жанры. Впишите букву ответа в соответствующую графу.


1. Г. Дьячков, «Розовая чайка»

А. роман-эпопея

2. С. Курилов, «Ханидо и Халерха»

Б. рассказ

3. С. Курилов «Легенда о Ярхадане»

В. пьеса




Г. повесть


Ответы:

1

2

3











В 11. Соотнесите персонажей с литературными произведениями. Впишите букву ответа в соответствующую графу.


1. Кирилл

А. «Казбек»

2. Мельгайвач

Б. «Ханидо и Халерха»

3. Кутувья

В. «Розовая чайка»




Г.«Жизнь Имтеургина-старшего»


Ответы:

1

2

3











ЧАСТЬ С

С 1. Мини-сочинение на тему: «Хомдэмэ».

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Инструкция для выпускников 11 кл по выполнению экзаменационной работы На выполнение экзаменационной работы по юкагирскому языку и литературе iconИнструкция для выпускников 9 кл по выполнению экзаменационной работы...
Экзаменационная работа состоит из 3 частей. Часть а включает 30 заданий (А1-А30). К каждому из них даны 4 варианта ответа, из которых...

Инструкция для выпускников 11 кл по выполнению экзаменационной работы На выполнение экзаменационной работы по юкагирскому языку и литературе iconИнструкция для выпускников 9 кл по выполнению экзаменационной работы...
Экзаменационная работа состоит из 3 частей. Часть а включает 30 заданий (А1-А30). К каждому из них даны 4 варианта ответа, из которых...

Инструкция для выпускников 11 кл по выполнению экзаменационной работы На выполнение экзаменационной работы по юкагирскому языку и литературе iconИнструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы...
Экзаменационная работа для проведения государственной итоговой аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений 2008...

Инструкция для выпускников 11 кл по выполнению экзаменационной работы На выполнение экзаменационной работы по юкагирскому языку и литературе iconИнструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы...
Заданий (А1-А16). К каждому из них даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный. При выполнении задания обведите номер...

Инструкция для выпускников 11 кл по выполнению экзаменационной работы На выполнение экзаменационной работы по юкагирскому языку и литературе iconИнструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы...
Включает 30 заданий (А1–А30). К каждому из них даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный

Инструкция для выпускников 11 кл по выполнению экзаменационной работы На выполнение экзаменационной работы по юкагирскому языку и литературе iconИнструкция по выполнению работы гиа русского языка
На выполнение экзаменационной работы дается 4 часа (240 минут). Работа состоит из трех частей

Инструкция для выпускников 11 кл по выполнению экзаменационной работы На выполнение экзаменационной работы по юкагирскому языку и литературе iconИнструкция по выполнению работы по типу Единого Экзамена по истории
На выполнение экзаменационной работы по истории даётся 3,5 часа (210 минут). Работа состоит из 3 частей, включающих 40 заданий

Инструкция для выпускников 11 кл по выполнению экзаменационной работы На выполнение экзаменационной работы по юкагирскому языку и литературе iconИнструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы...
«утверждаю» Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки

Инструкция для выпускников 11 кл по выполнению экзаменационной работы На выполнение экзаменационной работы по юкагирскому языку и литературе iconИнструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы...
«утверждаю» Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки

Инструкция для выпускников 11 кл по выполнению экзаменационной работы На выполнение экзаменационной работы по юкагирскому языку и литературе iconИнструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы...
«утверждаю» Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск